Литературный форум Фантасты.RU > Издательство YAM
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Издательство YAM
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Dimson
Цитата(Волков Олег @ 14.3.2012, 19:40) *
Так что харэ ныт.

Подписуюсь.
Не пранблемы это, пранблемки. rolleyes.gif
Affirmo
Тема ушла в сторону.
Резюмировать исповедь Мизеркаля и вернуться к теме можно так:
если крупные издательства допускают такое(!), то что уж говорить о мутной Яме?!
Сочинитель
Можно возразить, что порой небольшие издательства как раз таки следят за качеством, потому как им необходимо зарабатывать репутацию у клиентов, а вот крупные подзаплыли жирком и уже позволяют себе подобные залепухи.
Affirmo
Сочинитель, но это не об Яме же. Они халтурят ещё на этапе поиска авторов. И затем: ни о какой работе редактора и корректора речи нет. Как Вася Пупкин напишет, так и выйдет.
Сочинитель
Я в целом о ситуации.
Штольц
Редакция оперативно и подробно ответила на все мои вопросы в течение суток. Отослал рукопись повести, на следующий день пришел ответ: рассмотрят в течение двух недель и сообщат о принятом решении о публикации. Оперативность и корректность редактора впечатляет. Посмотрим дальше.
Штольц
Рассмотрели, как и обещали в течение двух недель. Приняли решение о публикации. Прислали пакет издательских документов, которые сейчас изучаю - слишком много нюансов, в которых я пока не разобрался. Думаю.
bmvcher
Цитата(Штольц @ 29.3.2012, 12:58) *
Рассмотрели, как и обещали в течение двух недель. Приняли решение о публикации. Прислали пакет издательских документов, которые сейчас изучаю - слишком много нюансов, в которых я пока не разобрался. Думаю.

Тоже попробую удочку закинуть.
Espresso
У меня похожая ситуация, изучила сайт и все же очень уж странно...

Ну очень уж хочется понять политику работы этого издательства - каким образом книги (каталог сайта) совершенно неизвестных авторов могут продаваться по цене 80 (!!!) евро, когда как книги известных авторов, к примеру Достоевского или несколько томов Анны Карениной - всего за 15 евро? Простите, но я действительно немогу уловить нить логики, поправтье меня, если я не права. Вряд ли хоть один здравомыслящий человек, будет платить 80 евро за непонятно кого и непонятно что (ну кроме самого автора конечно),
как же может осуществляться продвижение чьей либо работы, когда речь идет о таких суммах??
ну как это назвать-то? Не кидаловом ли? ))
Волков Олег
Цитата(Espresso @ 11.4.2012, 20:38) *
У меня похожая ситуация, изучила сайт и все же очень уж странно...

Ну очень уж хочется понять политику работы этого издательства - каким образом книги (каталог сайта) совершенно неизвестных авторов могут продаваться по цене 80 (!!!) евро, когда как книги известных авторов, к примеру Достоевского или несколько томов Анны Карениной - всего за 15 евро? Простите, но я действительно немогу уловить нить логики, поправтье меня, если я не права. Вряд ли хоть один здравомыслящий человек, будет платить 80 евро за непонятно кого и непонятно что (ну кроме самого автора конечно),
как же может осуществляться продвижение чьей либо работы, когда речь идет о таких суммах??
ну как это назвать-то? Не кидаловом ли? ))


Если не ошибаюсь, кто-то на этой ветке, на форуме точно, уже объяснил суть подобной серой схемы. Расчет на то, что якобы изданную книгу купит сам автор.
Если книга издана, то счастливый автор купит экземпляр не только для себя, а для любимой мамы, близкого друга, начальнику ну и еще кому-нибудь. Экземпляров пять набежит, а на большее издательство и не рассчитывает.

С уважением.
Espresso
Цитата(Волков Олег @ 11.4.2012, 20:51) *
Если не ошибаюсь, кто-то на этой ветке, на форуме точно, уже объяснил суть подобной серой схемы. Расчет на то, что якобы изданную книгу купит сам автор.
Если книга издана, то счастливый автор купит экземпляр не только для себя, а для любимой мамы, близкого друга, начальнику ну и еще кому-нибудь. Экземпляров пять набежит, а на большее издательство и не рассчитывает.

С уважением.


И стоит ли издательству рисковать - издавать за свой счет, ведь автор вполне себе может и не купить..
Сочинитель
Лучше вообще в такие "издательства" не обращаться.
Волков Олег
Цитата(Espresso @ 12.4.2012, 0:19) *
И стоит ли издательству рисковать - издавать за свой счет, ведь автор вполне себе может и не купить..


Издательство работает по принципу «печать по требованию». Если будет хоть один уже оплаченный заказ, тогда и книгу напечатают, если не будет, то никаких расходов на печать. Максимум, чем рискует подобное издательство, это десять минут времени главного редактора: получить рукопись по почте, выложить в каталог и все.

С уважением.
Sworn
Знакомая история)
Oleg Bondarenko
Привет! Я стал автором YAM publishing и хочу поделиться своими мыслями. Но сначала о себе: 1. Я сам - профессиональный литератор, автор свыше десятка книг. 2. Я еще и в банке работал на руководящих должностях, считать умею. Аналитически мыслить - тоже учили. 3. Сегодня я к тому же - параллельно - главный редактор крупной онлайн-библиотеки и директор Ассоциации издателей нашей небольшой страны (не России). Опыта работы с книгами поднабрался. Теперь о YAM publishing. Я вел переписку с этим издательством больше двух месяцев, получал информацию, сравнивал, анализировал (и, между прочим, протестировал их в соответствии с моими представлениями о тестах). И в конце концов принял решение с этим издательством сотрудничать. На мой взгляд, они проверку выдержали.

Мою книгу сейчас можно найти в каталоге - см.: https://www.yam-publishing.ru/catalog/index?page=1

Данное издательство - действительно работает по новым принципам. Для меня это было открытие. Не могу сказать, что все эти принципы мне пришлись по душе. Но главное - они вполне рабочие; тот, кто изобрел схему работы YAM publishing - неглупый человек. Фишка в том, что издательство свело к минимуму значительную часть обычных издательских расходов: на редактирование, корректирование, создание макета книги (вёрстку) и обложки. Фактически все эти операции переложены на плечи самих авторов. И с помощью предложенного набора инструментов автор может со всем этим справиться самостоятельно (издательство лишь "ведёт" автора, снабжая его подробными инструкциями и консультируя).

Считайте, что таким образом издательство выгадывает треть стоимости книги. И за счет этого может себе позволить увеличить степень коммерческого риска при работе с молодыми авторами.

Именно на работу с не раскрученными авторами и ориентирован YAM publishing. Уже сама по себе эта задумка заслуживает одобрения. Ведь, надо сказать, подавляющее большинство издателей не хотят связываться с новичками, чтобы не вкладывать деньги в их раскрутку.

YAM publishing просто решило занять то место на книжном рынке, которое до сих пор было вакантным из-за повышенной степени риска.

Как я понял, рукописи, присланные в издательство YAM publishing, безусловно, вычитываются и утверждаются или отклоняются. На мой взгляд, вкус у совета издательства - хороший (если судить по каталогу).

Сайт YAM publishing сделан функционально и, в общем, структура его удовлетворяет поставленным целям. Сайт небольшой по информационной насыщенности, но это и понятно, если учесть, что YAM publishing приступило к активной работе с авторами в 2012 году. В настоящее время YAM publishing само выходит на авторов, но, как я догадываюсь, это не будет продолжаться бесконечно. На первом этапе - действительно, нужно установить с авторами контакт. Но каждый автор YAM publishing наделен правом давать рекомендации; это значит, что число привлеченных авторов будет возрастать лавинообразно, качество отобранных текстов будет возрастать, и уже через год (если не раньше) YAM publishing не будет испытывать нужды в поиске новых авторов. Наоборот, авторы будут сами искать YAM publishing, стучаться в двери, проситься, и не каждому откроют - только наиболее перспективным. (Графоманы ведь никому не нужны).

Те молодые талантливые авторы, которые сегодня отказались от сотрудничества с YAM publishing или распространяют про него слухи, - на мой взгляд, поступили не подумав, не просчитав ситуацию. Впрочем, это их дело.

И еще о ряде деталей.

1. YAM publishing не занимается спамом, т.к. его письма-предложения адресные, на них отвечают конкретные люди (редакторы). И к тому же YAM publishing не берет ни копейки за свои услуги. Они сами вкладывают деньги в проект.

2. Автор получает роялти. Все расчеты с автором и число проданных книг можно видеть на авторской страничке (автору по паролю). Все операции прозрачны, включая налоговую часть.

3. У YAM publishing есть маркетинговый отдел, который работает по продвижению книг. Есть также, насколько я понял, технический и юридический отделы.

Итак, имеем: издательство, которое работает прозрачно, юридически и технически грамотно, которое не занимается спамом и обеспечивает выплату авторам роялти, которое тщательно отбирает рукописи и - самое главное - берет на себя риск продвижения книг молодых авторов и их раскрутки.

Что же еще надо? Или кому-то этого всего мало? Кто-то хочет чего-то еще большего? Чисто по-русски - нам мало, мало, мало, нам подавай чего-то еще, чего мы не знаем сами, да мы еще их и грязью польем... Мыслить так - кретинизм.

Думайте, что хотите. Я лично - оценил идею YAM publishing и приветствую это издательство на книжном рынке. Оно ввязалось в неблагодарное дело - работать с молодыми, не раскрученными российскими авторами, неопытными, амбициозными и не умеющими (до поры до времени) считать денежку. Уверен, что YAM publishing в конце концов добьется своей цели, популяризирует свой проект, станет известным среди авторов и читателей и - победит smile.gif
Верба
Когда кто-то хочет написать заказную рекламную статью-агитку, но чтобы она таковой не выглядела, то он должен подходить к этому творчески и неформально. У Oleg Bondarenko это не слишком получилось, на мой взгляд.

Что толку от того, что чья-то книга в этом каталоге, если ее не найти? Олег Бондаренко дал ссылку на первую страницу каталога, который вообще никак не систематизирован. Его книгу (если она там есть) найти не представляется возможным, потому что через поиск я не обнаружила ни "Олег Бондаренко", ни "Oleg Bondarenko". Что толку в каталоге, в котором не найдешь книгу по фамилии автора? И это называется продвижением?

Ну я, допустим, не поленилась. Погуглила, кто такой Олег Бонадренко, и в одной-единственной статье в инете нашла, что в YAM-publishing у него вышла книга "Однажды во Вселенной". Но кому еще не лень, кроме меня? И дальше что, если отыскать книгу в этом YAM-е невозможно? И это называется новаторский издательский бизнес?

В украинском Простобуке то же самое. Один в один. И затрат от автора тоже ноль. И продвижения ноль. Но там хоть "каталог" путевее, кому надо - найдут, и поисковиками индексируется.
Oleg Bondarenko
Цитата(Верба @ 26.4.2012, 11:39) *
Когда кто-то хочет написать заказную рекламную статью-агитку, но чтобы она таковой не выглядела, то он должен подходить к этому творчески и неформально. У Oleg Bondarenko это не слишком получилось, на мой взгляд.

Что толку от того, что чья-то книга в этом каталоге, если ее не найти? Олег Бондаренко дал ссылку на первую страницу каталога, который вообще никак не систематизирован. Его книгу (если она там есть) найти не представляется возможным, потому что через поиск я не обнаружила ни "Олег Бондаренко", ни "Oleg Bondarenko". Что толку в каталоге, в котором не найдешь книгу по фамилии автора? И это называется продвижением?

Ну я, допустим, не поленилась. Погуглила, кто такой Олег Бонадренко, и в одной-единственной статье в инете нашла, что в YAM-publishing у него вышла книга "Однажды во Вселенной". Но кому еще не лень, кроме меня? И дальше что, если отыскать книгу в этом YAM-е невозможно? И это называется новаторский издательский бизнес?

В украинском Простобуке то же самое. Один в один. И затрат от автора тоже ноль. И продвижения ноль. Но там хоть "каталог" путевее, кому надо - найдут, и поисковиками индексируется.


Ну почему надо всегда оскорблять? Это что - стиль такой? Это Вас не красит.

Во-первых, это не агитка и не заказная статья. Я написал свой пост от сердца, ПРОВЕДЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ информации (работая с ней). Вывод: оказывается, я дурак, и так делать не следовало.

Во-вторых, каталог можно было и полистать. Моя книга ("Однажды во Вселенной") на четвертой странице: https://www.yam-publishing.ru/catalog/index?page=4. Я не хотел сразу об этом писать, чтобы меня не упрекнули в собственном пиаре. Но, оказывается, хоть упоминай, хоть не упоминай - всё равно упрекнут, если пользователь изначально настроен кого-нибудь "замочить".

В-третьих - продвижение книги любым издательством осуществляется по очень многим каналам, а не только через собственный сайт (это если кто не знает). Есть еще работа офф-лайновая, например, с книжными магазинами, через книжные ярмарки, литераткрные обозрения и и т.д.

В-четвертых, насчет погуглить "Олег Бондаренко". См. на первой странице Google, запрос "олег бондаренко", третья позиция сверху ("Новая литература"). Также на второй странице того же запроса (продолжение) - позиции сверху третья, четвертая, шестая, девятая и т.д. (на следующие страницы не залезаю). Так что я - вполне живой, реальный персонаж. Ну, а если уж совсем не верите - то вот моя авторская страница на сайте http://www.literatura.kg/persons/?aid=24. Я также главный редактор сайта и по совместительству исполнительный директор Ассоциации издателей Киргизии. Можно также заглянуть сюда: http://magazines.russ.ru/druzhba/2011/12/bo7.html. И сюда: http://olgazeta.ru/index.php?mact=CGBlog,c...nt01returnid=57

Не хотел акцентировать на этом внимание, но мне не нравится, когда меня высмеивают лишь на том основании, что кто-то из пользователей в плохом настроении.

В-пятых, насколько я понял, издательство YAM publishing никого из авторов не принуждает к сотрудничеству, в т.ч. и автора поста, которому я оппонирую. Не хотите представлять свою рукопись в YAM publishing - не представляйте. Но прошу Вас, отнеситесь по человечески к другим людям, которые заинтересованы в разнообразных проектах и сотрудничвестве. Это наше право.

Dimson
Цитата
Фишка в том, что издательство свело к минимуму значительную часть обычных издательских расходов: на редактирование, корректирование, создание макета книги (вёрстку) и обложки. Фактически все эти операции переложены на плечи самих авторов

Другими словами, самоустранившееся издательство будет размещать у себя фактический авторский сырец, не прошедший нормальные стадии предпечатной подготовки, то бишь редактирование, корректирование и т.д.?
Здорово. Лучшей антирекламы продукту не придумаешь.
Верба
Олег, я не говорю, что вы не живой персонаж. Более того, я рассказала, насколько легко я нашла вас обыкновенным яндексом. И вас, и упоминание о вашей книге, изданной YAMом.
Но их сервис, и их ресурс не заслуживает того, чтобы их так пиарить. С какой стати я должна листать кривой неудобный каталог, чтобы отыскать нужного мне автора? И каким это образом вашу новую книгу продвигают, если даже на самом их родном сайте ее так просто не найти, да и поисковик ее лишь упоминает, но не приводит к странице на YAMе?
А вы рассказываете так, будто бы ЙАМ - лучший путь для непризнанного автора.
Да ничего подобного. Как я уже сказала, есть аналогичные бесплатные сервисы, более толковые и наглядные. А есть слегка платные, но книга в их случае действительно выставляется в продажу, например, на амазоне, и на нее элементарно выйти через поисковики.
Ia-Ia
http://www.apn.ru/publications/article26398.htm
http://krylov.livejournal.com/2521839.html?cd267ef8
(коментарий Иа) Рожа не лопнет?
Эээх
Цитата(Oleg Bondarenko @ 26.4.2012, 8:30) *
Привет! Я стал автором YAM publishing и хочу поделиться своими мыслями. Но сначала о себе:

НЕ хочу никого обидеть, но с Вербой я целиком согласен - PR-статья получилась слишком уж рекламной.
Мне частенько по субботам-воскресеньям утром разнообразные "свидетели..." в дверь звонят с фразой: "Здравствуйте! Я бы хотел рассказать вам как я пришел к богу. Но сначала давайте я расскажу вам о своем боге?".
Эээх
Цитата(Ia-Ia @ 26.4.2012, 15:57) *
Рожа не лопнет?
Вы чью имеете ввиду?
*С явной заботой полирует банхаммер тряпочкой с пастой гои*
Ia-Ia
Цитата(Эээх @ 26.4.2012, 22:29) *
Вы чью имеете ввиду?
*С явной заботой полирует банхаммер тряпочкой с пастой гои*

(приготовившись удирать) Зоричей. Я бесплатно позволяю компосировать мне мозги, платить за это 3 доллара не собираюсь.
Хватит, что купил две книги, когда они были еще читабельны.
Эээх
Цитата(Ia-Ia @ 26.4.2012, 23:43) *
Я бесплатно позволяю компосировать мне мозги, платить за это 3 доллара не собираюсь.
Хватит, что купил две книги, когда они были еще читабельны.

А они были читабельны?
Ia-Ia
Цитата(Эээх @ 26.4.2012, 22:45) *
А они были читабельны?

Вы мене озадачили. Все в сравнении, все в сравнении . Долгими ночами на смене, когда нормальная литература не воспринимаетя, А Кинг и Кунц пылятся прочитанными в стороне, обратились мои взоры к отечественным "мастерам". Что сказать, тема сисег у них была раскрыта.)
Oleg Bondarenko
Цитата(Верба @ 26.4.2012, 15:15) *
Олег, я не говорю, что вы не живой персонаж. Более того, я рассказала, насколько легко я нашла вас обыкновенным яндексом. И вас, и упоминание о вашей книге, изданной YAMом.
Но их сервис, и их ресурс не заслуживает того, чтобы их так пиарить. С какой стати я должна листать кривой неудобный каталог, чтобы отыскать нужного мне автора? И каким это образом вашу новую книгу продвигают, если даже на самом их родном сайте ее так просто не найти, да и поисковик ее лишь упоминает, но не приводит к странице на YAMе?
А вы рассказываете так, будто бы ЙАМ - лучший путь для непризнанного автора.
Да ничего подобного. Как я уже сказала, есть аналогичные бесплатные сервисы, более толковые и наглядные. А есть слегка платные, но книга в их случае действительно выставляется в продажу, например, на амазоне, и на нее элементарно выйти через поисковики.

Если мне не изменяют глаза, здесь обсуждается тема издательства YAM publishing. Да или нет? И обсуждение темы предполагает выражение своего мнения. Да или нет? Я увидел на форуме до сих пор не обсуждение, а одну брань (извините уж). Все, подчиняясь психологии толпы, принялись пинать ногами YAM publishing, не проводя никаких "следственных действий", т.е. не вступая с издательством в переписку, не тестируя и т.д. Я же это сделал - как независимый специалист; всё же тоже имею отношение к издательствам. Сделал не для данного форума, а для себя. В результате у меня сформировалось собственное мнение, отличное от мнения толпы. Оно, правда, могло и совпасть, если бы я получил негативные результаты. Но я их не получил. Я писал авше, что не всё меня удовлетворило в отношениях с YAM publishing - почему-то это замечание никто из пользователей не заметил. Но общий баланс был скорее в пользу, поэтому я, поколебавшись, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ (внимание: решение принимают на основании полученной и информации) о сотрудничестве.

По-моему, я ясно изложил логику моего поведения.

Когда я увидел, что на этом форуме обсуждается YAM publishing в однозначно негативном свете - поскольку пользователи не имели той информации, которую получил в ходе собственного расследования я, мне показалось, что будет нормальным поделиться добытым материалом, точнее, его итогами. Ведь это обсуждение? Или не так? Обсуждение базируется на информации.

Увы, я ошибся. Не следовало так делать. Оказалось, что это не ОБСУЖДЕНИЕ темы, ибо при обсуждении обмениваются мнениями. Здесь - травля, здесь все на одного, причем все НЕПРОФЕССИОНАЛЫ на одного ПРОФЕССИОНАЛА, имевшего глупость им помочь. Типичная психология толпы. Давайте-ка еще раз пнем ногой YAM publishing - кто следующий? За что? Найдется за что. Например, за то, что издательство предложила молодым авторам издать их книги за свой (не авторов) счет. Чем не повод?

Хотя, с другой стороны, может быть, нападают на YAM publishing те, чьи рукописи издательство отвергло, т.е. те, кому не повезло"?.. Не знаю, не знаю, со стороны порой кажется, что это так... Либо - из мести, либо - подчиняясь стадности.

Лично я не собирался как-то особо пиарить издательство. Я просто ВЫСКАЗАЛ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО РАССЛЕДОВАНИЯ, полученные опытным путем. И поделился информацией с пользователями. Оказалось зря. Если бы я пнул ногой YAM publishing, как и все, пользователи были бы удовлетворены, я стал бы "одним из всех". Но я не учел того факта, что обсуждения на самом деле нет.

Поэтому абсолютно всё, что я уже сказал или сказал бы в будущем, согласно закону стадности, воспринято или будет воспринято как пиар (поскольку я пошел против общего течения). В связи с этим я больше не имею желания что-либо говорить. Будем считать, что я - долбанный пиарщик. Так мне и надо. Сам напросился.

Прощайте, господа! Желаю вам и дальше стаей нападать на все издательства - нынешние и возникающие в будущем, нацепив на это марку "обсуждение". СМожет, это поможет вашему творчеству. Удачи!
Dimson
Уважаемый Олег, давайте не будем вставать и принимать позы. Вы поделились с нами информацией о сотрудничестве - прекрасно, большое спасибо Вам за это!
Ни я, ни коллеги форумчане не ставили перед собой задачи облить грязью Вас или издательство. Просто пока неясно, что конкрентно оно делает к примеру для Вас, как для автора.
Начнём с главного - в магазинах Ваших книг нет и видимо не будет. Есть другие издательства, которые тоже используют примерно похожую схему, то бишь продажу файлов и принт-оф-деманд. При этом они всё же стараются выставить свою печатную продукцию в крупнейших магазинах столицы. Обратите внимание, скажем, на "Фантаверсум".
С продажей авторских файлов гораздо лучше справляется "Литрес" - это куда более раскрученная Интернет-площадка, в отличие от.
И по поводу профессионализма... Поскольку Вы считаете себя таковым, то прекрасно знаете, насколько важна редактура и корректура. Доверять в этом плане автору - заранее обрекать читателя на сырую заготовку.
Надеюсь, Вы ещё вернётесь сюда и продолжите дискуссию. Как вариант - может, Вас заинтересуют и другие топики нашего форума.
Кстати, было бы интересно узнать как вообще обстоит дело с книгоизданием в Киргизии (Вы, я так понял, из тех краёв). Как ни крути, но это наше общее постсоветское пространство. Его проблемы касаются всех нас.
Сочинитель
Поддерживаю Димсона.
И мне любопытно, как русскоязычные книги издаются в Киргизии.
Oleg Bondarenko
Цитата(Dimson @ 27.4.2012, 10:40) *
Уважаемый Олег, давайте не будем вставать и принимать позы. Вы поделились с нами информацией о сотрудничестве - прекрасно, большое спасибо Вам за это!
Ни я, ни коллеги форумчане не ставили перед собой задачи облить грязью Вас или издательство. Просто пока неясно, что конкрентно оно делает к примеру для Вас, как для автора.
Начнём с главного - в магазинах Ваших книг нет и видимо не будет. Есть другие издательства, которые тоже используют примерно похожую схему, то бишь продажу файлов и принт-оф-деманд. При этом они всё же стараются выставить свою печатную продукцию в крупнейших магазинах столицы. Обратите внимание, скажем, на "Фантаверсум".
С продажей авторских файлов гораздо лучше справляется "Литрес" - это куда более раскрученная Интернет-площадка, в отличие от.
И по поводу профессионализма... Поскольку Вы считаете себя таковым, то прекрасно знаете, насколько важна редактура и корректура. Доверять в этом плане автору - заранее обрекать читателя на сырую заготовку.
Надеюсь, Вы ещё вернётесь сюда и продолжите дискуссию. Как вариант - может, Вас заинтересуют и другие топики нашего форума.
Кстати, было бы интересно узнать как вообще обстоит дело с книгоизданием в Киргизии (Вы, я так понял, из тех краёв). Как ни крути, но это наше общее постсоветское пространство. Его проблемы касаются всех нас.

Спасибо за внимание, Dimson. Я погорячился. Хотя поводы для этого были, нет?.. В магазинах книг данного издательства нет по двум причинам:

1. Они физически только делаются, ведь издательство запустило свои первые издания в марте и, согласно договору, книги выйдут в свет через 8-12 недель. Так что с мая вполне возможно поступление в магазины. Кстати, YAM publishing начал свою работу на издательском рынке с 2012 года, они это не скрывают, это - прозрачная информация.

2. Вопрос в том, будут ли продаваться книги YAM publishing в российских книжных магазинах. Я допускаю, что это проблема. Почему? Потому что YAM publishing - немецкое издательство (земля Саарбрюкен), и оно ориентировано на европейские книжные магазины, а также на Амазон и другие сервисы подобного типа. Для России, лично на мой взгляд, цена на книги дороговата (с учетом доставки).

В самой Германии есть немало русскоязычных книжных магазинов, как и в Западной Европе вообще. Там, по-видимому, и будет основной читательский контингент. Плюс интернет-продажи (подчеркиваю - не с сайта YAM publishing, а через сеть уже существующих книжных сервисов).

А по поводу раскрученности издательств и интернет-площадок... Авторам очень хочется иметь дело с уже раскрученными организациями, а не вновь возникающими. Это понятно. Но при этом забывается, что и сами молодые авторы пока не раскручены... И, скажем так, раскрученным издательствам не хочется иметь дело с не раскрученными авторами. Забавно! Замкнутый круг! Авторы прощают себе то, что не прощают издательствам! К себе одно отношение, к издателям - другое!.. Но, милые мои, авторы и издатели - это звенья одной цепи, они не могут существовать раздельно. Пара "раскрученный автор - раскрученное издательство" столь же естественна и закономерна, как и пара "не раскрученный автор - не раскрученное издательство". Это - жизнь. А в жизни всё всегда меняется. Сегодня - не раскрученные, завтра - раскрученные.

Известные немецкие издательства возникли в XVIII веке. И представьте себе, что в то время они были не раскрученными. Наверное, тогдашние форумчане и тогдашние авторы тоже скептически относились к ним.

И последний штрих. В Германии немало русскоязычных издательств (чаще всего они издают газеты и журналы), возникают новые, какие-то уходят... Чаще всего они - сами по себе, кто как выживет. Отличие YAM publishing в том, что оно является дочерним предприятием немецкого издательства. Само по себе это не гарантия стопроцентного выживания на рынке (книжный бизнес - сложный, рискованный бизнес), но дает некоторые дополнительные штрихи к пониманию ситуации.

Я только что вернулся из Алматы, на был на семинаре-тренинге по оформлению книги. Его проводили немецкие издатели. Обсуждались разные ситуации. В целом - положение нелегкое. Со всех сторон теснят конкуренты, электронные издания. Но издатели выживают, причем интеллигентно. Любопытно, что на одном из книжных складов близ Мюнхена единовременно хранится 30 миллионов экземпляров книг, и при этом не хватает складских помещений... Сейчас строится новый, более современный склад (его строительство приравнивается немцами к строительству небольшого аэропорта).

Я вот о чем. Как бы мы, авторы, не относились к издателям вообще, что бы о них ни думали, главное - стать (хоть на минуту) на позицию издателя, посмотреть на мир его глазами. Поверьте, их бизнес - не сахар. Издательства тоже бывают разные. Но всех их объединяет одно: желание выжить и развить свой бизнес благодаря сотрудничеству с авторами. Без авторов не будет ничего. Поэтому ей-богу не стоит хаять всё новое в издательском мире или, скажем так, не раскрученное, не понятное (на первый взгляд). Если что-то не нравится - по крайней мере выждите, чтобы ваша оценка получилась более взвешенной.

Автор, который топит издательство, на самом деле топит себя sad.gif
Oleg Bondarenko
Цитата(Сочинитель @ 27.4.2012, 10:59) *
Поддерживаю Димсона.
И мне любопытно, как русскоязычные книги издаются в Киргизии.

Да, насчет Киргизии. Киргизия, увы, не лучшая страна для издательского бизнеса. Она на одном из последних мест среди стран СНГ. Мы пытаемся что-то сделать, бодаемся с правительством. Но даже правительство - недавний президент Роза Отунбаева - не может порой ничего сделать, если сама социально-экономическая система неповоротлива...

Книг издается мало (около 1000 наименований в год), большая часть - на русском языке, поскольку все издательства сосредоточены в русскоязычном Бишкеке. В Бишкеке даже есть Дом русской книги, а дома киргизской книги нет.

Самое оригинальное - то, что кризис в местном книгоиздании никак не сказывается на качестве литературы, которая каким-то образом нередко существует сама по себе. Молодые авторы - прозаики и поэты, безусловно, талантливы и не на местечковом уровне. Кто-то уезжает в Россию, кто-то - в Германию, Израиль, Канаду. Но для многих отдушиной является возможность сетевых публикаций. Мы ведем сайт, который информационно поддерживает наших авторов - www.literatura.kg. Только не считайте, что пиар сайта (я уже всего побаиваюсь). Просто вы спросили - я ответил smile.gif С уважением Олег
Эээх
Oleg Bondarenko убедительная просьба - цитируемый вами текст оставлять в начале вашего сообщения, а не в конце. Это не слишком удобно для остальных пользователей. Приведу ваши сообщения в соответствие. Да, и не злоупотребляйте полным цитированием, это не приветствуется. Для быстрого ответа можно использовать кнопку "быстрый ответ", для многократного цитирования используйте кнопку "цитата" под аватаркой. Ознакомьтесь с FAQ.
Dimson
Олег, согласен, что издательский бизнес в настоящее время пребывает не в лучшем состоянии. Но в Вашем случае нужно ориентироваться на рынок российский, а не немецкий, ибо кому мы там нужны (не столь уж широка диаспора).
Вы пробовали сотрудничать с издательствами мейджорами? Дело в том, что схемы вроде Ямов, это уже на крайний случай, от безысходности.
И спасибо за рассказ о ситуации в Киргизии (если верить новостям, создаётся впечатление, что там не до литературы, точно). Перманентная революция.
Oleg Bondarenko
Цитата(Dimson @ 27.4.2012, 11:49) *
Вы пробовали сотрудничать с издательствами мейджорами? Дело в том, что схемы вроде Ямов, это уже на крайний случай, от безысходности.


Разные вещи - сотрудничество с российским издательством по линии Ассоциации издателей Киргизии (здесь я как чиновник) и по линии автор-издательство (здесь я выступаю просто как автор). Скажем, в Киргизии мои книги издаются, хоть и малыми тиражами, были даже издания в других странах (Японии), но в России я как автор не нужен никому. Ни одному издательству. Можно издаваться за деньги. Но мне не хочется, я считаю этот путь тупиковым. А обычным путем - с уплатой гонораров - не получается.

Не раскрученные (с точки зрения коммерции) авторы не нужны в России никому.

Знаете, есть такой писатель - Алексей Торк. Он мой друг, живет в Бишкеке. Он стал абсолютным лауреатом "Русской премии" 2010 года в номинации "Малая проза". Почему абсолютным? Потому что первое место получил он, второе место не присудили никому, и лишь третье место разделили двое прозаиков. И что дальше? А ничего. Его книга - победитель так и не вышла в печати в России. Она российским издателям не нужна. Коммерчески сомнительный проект.

Что вы об этом думаете?
Dimson
Цитата
Что вы об этом думаете?

Думаю, что издательств в России пока много, имеет смысл стучаться во все двери.
Цитата
Не раскрученные (с точки зрения коммерции) авторы не нужны в России никому.

Здесь форум фантастов, потому скажу только за коллег по цеху. Ежегодно в этом жанре дебютирует не одна сотня авторов, то бишь пока что пробиться можно. Работают издатели с нераскрученными именами. Тут помогает серийная политика.
Dimson
Да, Олег, Вы в питерскую "Астрель" не обращались? Они умеют работать с современной прозой.
Сочинитель
Цитата(Oleg Bondarenko @ 27.4.2012, 13:37) *
Только не считайте, что пиар сайта (я уже всего побаиваюсь).

smile.gif Хорошо, не буду считать. smile.gif
Если есть желание, Олег, выложите кусочек какой-нибудь своей работы. Почитаем, покритикуем. smile.gif Только большой объём сразу не выкладывайте - страницы 3-4 в Ворде самый раз будет за одну выкладку.
Dimson
Цитата
Если есть желание, Олег, выложите кусочек какой-нибудь своей работы. Почитаем, покритикуем.

Поддерживаю!
Oleg Bondarenko
Цитата(Dimson @ 27.4.2012, 12:26) *
Думаю, что издательств в России пока много, имеет смысл стучаться во все двери.

Наверное, вы правы. Побеждают в конечном итоге авторы со здоровыми амбициями. Порой нет ни желания, ни возможности заниматься поисками издателя за рубежом; у себя в Киргизии проще, тут все всех знают smile.gif

Не бывает правил без исключений. И в России можно, без сомнения, пробиться. Но если говорить о книгоиздании как системе, то, на мой взгляд, в России (как и в Киргизии, и во всех странах СНГ) издатели в целом не ориентированы на работу с не раскрученными авторами. Многие издательства представляют собой по сути дела обычные типографии, принимающие заказы у населения, - строго говоря, это далеко от издательского идеала. Издательство по замыслу должно брать на себя коммерческий риск и работать с живыми людьми, а не с "заказчиками".

Тем русскоязычным авторам, которые живут за пределами России, в общем, труднее публиковаться в самой России. Тут сказывается много факторов: и психологические ("чужаки" не поощряются), и коммункационные (если ты сам обиваешь пороги издательства, это одно - сотрудникам приходится смотреть тебе в глаза, а если ты шлешь рукопись по электронной почте, то ее проще всего "не заметить", "не получить письма" и т.д.), организационные, юридические и т.д.

Я сам знаю немало авторов из русскоязычного зарубежья, которые махнули рукой на российских издателей. Наверное, если задались бы целью, то издались бы. Но - им не хватает честолюбия и здоровых амбиций, что ли... Давид Маркиш - ведущий русскоязычный прозаик Израиля - просто не связывается с издательствами Питера и Москвы. Русскоязычные авторы, живущие в дальнем зарубежье, часто становятся жертвой обмана или нечистоплотности со строны издателей (например, украли уникальную кулинарную работу Данияра Деркембаева - он сам живет в Германии), кому-то проще публиковаться в Канаде (Ирина Титановская, например) и т.д.

Особенно много поэтов, которые не связываются с издателями России - в силу особенностей организации нервной системы (поэты - очень ранимый народ). Хуже приходится и создателям малой прозы - издательства предпочитают романистов. В любом случае, если бы книгоиздание России как система было бы нацелено на поиск молодых талантов - как в Западной Европе, где всё время происходит ротация авторов в бесконечной гонке за читателем, - мы бы это заметили. И почувствовали бы на своей шкуре smile.gif
Oleg Bondarenko
Цитата(Сочинитель @ 27.4.2012, 15:24) *
Если есть желание, Олег, выложите кусочек какой-нибудь своей работы. Почитаем, покритикуем. smile.gif Только большой объём сразу не выкладывайте - страницы 3-4 в Ворде самый раз будет за одну выкладку.


Без проблем. Но у меня нет ни сильно маленьких, ни сильно больших. Вот рассказ - 5 страниц ворда (кто хочет, пусть прочтет 3 или 4)
Dimson
Цитата
Порой нет ни желания, ни возможности заниматься поисками издателя за рубежом; у себя в Киргизии проще, тут все всех знают

В таком случае, авторы национальных республик просто варятся в своём котле. О них не знают за пределами свой страны, т.к. в продажу киргизские книги в Россию не попадают - это точно.
Цитата
Но если говорить о книгоиздании как системе, то, на мой взгляд, в России (как и в Киргизии, и во всех странах СНГ) издатели в целом не ориентированы на работу с не раскрученными авторами.

Почему? Самотёк составляет немалую часть редакционного портфеля всех ведущих издательств России.
Цитата
Многие издательства представляют собой по сути дела обычные типографии, принимающие заказы у населения, - строго говоря, это далеко от издательского идеала.

Предлагаю этот вариант даже не рассматривать.
Цитата
Тем русскоязычным авторам, которые живут за пределами России, в общем, труднее публиковаться в самой России.

Это не так. Издателю плевать на гражданство автора. Взгляните на ряды фантастов - народ со всего мира собран. По украинцев или белоруссов даже не говорю (наверное, каждая вторая фантастическая книга выходит за авторством харьковчанина - шутка, весьма близкая к правде)

Цитата
Тут сказывается много факторов: и психологические ("чужаки" не поощряются), и коммункационные (если ты сам обиваешь пороги издательства, это одно - сотрудникам приходится смотреть тебе в глаза, а если ты шлешь рукопись по электронной почте, то ее проще всего "не заметить", "не получить письма" и т.д.), организационные, юридические и т.д.


Поверьте моему опыту - совсем не надо обивать пороги издательств. Всё, что нужно - электронная почта и, желательно, телефон (позвонить - узнать всё ли в порядке).

Поэты - отдельная тема. Тут всё достаточно глухо.
Сочинитель
Прочитал. Палата № 6 smile.gif
Цитата
Неявка ответчика без уважительной причины будет рассматриваться как неуважение к суду…»

В повестках так не пишут.
И, насколько я вообще знаю, на имена авторское право не распространяется. Но всё равно, очень жизненно. Аллегория понятна. smile.gif
Dimson
Цитата
В повестках так не пишут.

Тебе, как юристу, виднее.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Oleg Bondarenko @ 27.4.2012, 9:28) *
Все, подчиняясь психологии толпы, принялись пинать ногами YAM publishing, не проводя никаких "следственных действий", т.е. не вступая с издательством в переписку, не тестируя и т.д.

Хмъ. Какие "следственные действия", если там все и так вполне самоочевидно? wink.gif Мне прислали т.н. "предложение о сотрудничестве", в котором ссылались на мой древний и весьма плохой рассказ, который я не удалил с Самиздата исключительно ностальгии ради. Разумеется, с комментарием в стиле "Если хотите выбрать для издания другой текст - пожалуйста!" wink.gif
Во-первых, технический шаблон письма навеял мысли либо о формирующем и рассылающем скрипте, либо о низкооплачиваемом работнике, который занимается тем, что весь день шляется по Самиздату, тыкает на случайные страницы и случайным образом выбирает рассказы, даже не заглядывая в текст. А потом копипастит письмо. То бишь, о каком "избирательном подходе" вообще может здесь идти речь? YAM тупо гребут все подряд широкой лопатой, рассчитывая исключительно на количество. И они могут себе это позволить - ибо в прием и подготовку каждого текста они не вкладывают ни копейки. wink.gif
Цитата(Oleg Bondarenko @ 27.4.2012, 9:28) *
поэтому я, поколебавшись, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ (внимание: решение принимают на основании полученной и информации)

Аналогичным образом был рожден и мой отказ. wink.gif Только амплитуда колебаний была микроскопической.
Oleg Bondarenko
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 27.4.2012, 18:10) *
Мне прислали т.н. "предложение о сотрудничестве", в котором ссылались на мой древний и весьма плохой рассказ, который я не удалил с Самиздата исключительно ностальгии ради. Разумеется, с комментарием в стиле "Если хотите выбрать для издания другой текст - пожалуйста!" wink.gif

Во-первых, возможно, Ваш рассказ был не так плох, как Вы думаете.

Во-вторых, как я понял, издательство рассылает первоначальные приглашения, которые не означают автоматического утверждения всей Вашей книги советом издательства. Вам лишь предложили прислать рукопись. После чего с ней будут знакомиться члены редколлегии (учитывается также стилистика, с точки зрения редактирования, орфография и т.д.). Автору могут предложить доработать рукопись, в т.ч. сделать необходимую редактуру и корректуру.

А собственно что в этом плохого? Если автор обращается в издательство - это хорошо, а если издательство к автору - это плохо? Так получается?

Вообще я не понимаю саму постановку вопроса: издательство предлагает опубликовать книгу за свой счет, и именно это не нравится авторам. Наверное, у меня что-то не клеится с логикой.
Dimson
Цитата
Вообще я не понимаю саму постановку вопроса: издательство предлагает опубликовать книгу за свой счет, и именно это не нравится авторам. Наверное, у меня что-то не клеится с логикой.

Олег, ну не считается пока такая публикация за полноценную, вот и всё.
Oleg Bondarenko
Цитата(Dimson @ 27.4.2012, 18:47) *
Олег, ну не считается пока такая публикация за полноценную, вот и всё.

И Вас я понимаю. Правду знает один Господь Бог. Но разве убудет от автора, если он согласится с предложением издательства? Получится - хорошо, не получится - ну и ладно. Допустим, что книга действительно выйдет из печати, попадет на какие-то прилавки (в какой-то стране), будет распространяться через Амазон. Что же тут страшного? А если проект окажется неэффективным - ради Бога, можно искать другого издателя. Если Вам нужно, я подскажу, как юридически обойти однажды заключенный договор smile.gif
Dimson
Ладно, не будем спорить.
Олег, вопрос чисто практический - продажи-то есть Вашей книги?
Oleg Bondarenko
Цитата(Dimson @ 27.4.2012, 18:58) *
Олег, вопрос чисто практический - продажи-то есть Вашей книги?

Этой - нет. Но ведь она пока не вышла? Я ее подписал в печать 8 апреля. Согласно техническим условиям договора, она выйдет в свет через 8-12 недель, т.е. где-то в июне-июле. Заказы на нее и статистика продаж мне будут известны через мою авторскую страницу (вход по паролю). Давайте подождем - собственно куда торопится?
Dimson
Цитата
Согласно техническим условиям договора, она выйдет в свет через 8-12 недель, т.е. где-то в июне-июле.

А чем вызвана такая длительная пауза?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Oleg Bondarenko @ 27.4.2012, 18:27) *
Во-первых, возможно, Ваш рассказ был не так плох, как Вы думаете.

Во-первых, он откровенно детско-пафосный и, мягко говоря, заштампованный. wink.gif Во-вторых, как минимум - гораздо хуже других моих текстов.
Цитата(Oleg Bondarenko @ 27.4.2012, 18:27) *
Вам лишь предложили прислать рукопись. После чего с ней будут знакомиться члены редколлегии (учитывается также стилистика, с точки зрения редактирования, орфография и т.д.). Автору могут предложить доработать рукопись, в т.ч. сделать необходимую редактуру и корректуру.

Это все прекрасно, но почему YAM предлагает публиковать что попало? У меня там висят либо небольшие рассказы, либо недописанная крупная форма (один текст заморожен, второй - в процессе вялотекущего написания). Что там, скажите, можно выпускать в качестве книги-то? И неужели "издательство" этого могло не учесть, ога? wink.gif Если его сотрудник хотя бы пробежался глазами по страничке и по текстам?
Цитата(Oleg Bondarenko @ 27.4.2012, 18:27) *
А собственно что в этом плохого? Если автор обращается в издательство - это хорошо, а если издательство к автору - это плохо? Так получается?

Да ничего плохого, в общем-то. wink.gif Мошенничества там, судя по всему, никакого нет. Но и серьезно воспринимать такие "предложения" я не могу. Почему - объяснил выше.
Цитата(Oleg Bondarenko @ 27.4.2012, 18:27) *
Вообще я не понимаю саму постановку вопроса: издательство предлагает опубликовать книгу за свой счет, и именно это не нравится авторам.

Оно не предлагает публиковать за свой счет. Оно формирует огромную неиндексированную базу непонятно чего в расчете на то, что хоть что-нибудь оттуда кто-нибудь купит. wink.gif Соответственно, "издательству" какая-нибудь копеечка перепадет. Они абсолютно ничем не рискуют и фактически ничего в производство книги не вкладывают. Поэтому им, по сути, наплевать, купят какую-то конкретную книгу или нет. Текст мирно лежит на сервере в электронном виде, занимает от силы мегабайт дискового пространства, каши не просит. wink.gif

И я еще раз повторю свой основной тезис: ничего против YAM я, в сущности, не имею, просто не воспринимаю этот "проект" как нечто серьезное (и, уж тем более, как некий "шанс на успех"). Если уж издаваться по системе PoD - то, как уже заметили выше, есть варианты значительно лучше.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.