Литературный форум Фантасты.RU > Издательство YAM
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Издательство YAM
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Эээх
Это по ссылке от Вербы.
Цитата
Развод от издательства Yam-Publishing
Пару месяцев назад мне написал представитель "издательства" Yam-Publishing, базирующегося якобы в Германии.
Он предложил издать мой роман "Приближение Разрушителя".
Собственно говоря, удивиться стоило уже в этот момент. Книга, во-первых, была отвергнута всеми издательствами по той причине, что она про Америку, а во-вторых - является первой частью неоконченного цикла и поэтому имеет незакрытые сюжетные линии, что также не является плюсом с точки зрения издательских перспектив.
Но, как бы там ни было, диалог с "издателем" продолжился. Вскоре он сообщил: для того, чтобы книга вышла в Yam-Publishing, я должен самолично её сверстать и загрузить на сайт издательства. Вот тут я уже по-настоящему удивился. Даже распоследняя print-on-demand контора не требует от авторов тратить время на вёрстку. Как оказалось, именно в этой детали и таился главный подвох. После того, как все требования "издателя" были выполнены, на экране появился длинный перечень требований к вёрстке и сообщение о том, что в случае неисполнения хотя бы одного из этих требований, автор должен будет заплатить за "повторное рассмотрение проекта" 250 евро...
То есть, весь расчёт как раз на то и идёт, что у кого-то сорвёт башню: "НАПЕЧАТАЮТ ЖЕЕЕЕЕЕ!!!" - и он покорно расстанется с денежкой - ведь в противном случае не напечатают. А учитывая тот факт, что перечень там довольно длинный, а типичный литератор навыками вёрстки владеть не обязан (как правило и не владеет), ситуация с оплатой "пересмотра" может повториться несколько раз.
Господи! Ну какие клоуны!

P.S. Чуть позже нашёл на форуме "Эксмо" тему, в которой обсуждалась деятельность сего "издательства". Там выдвигались другие версии профита, который оно получает - видимо, просто, никто не дошёл до конца и не увидел очевидного ответа.


Буквально вторй комментарий:
Цитата
Уважаемый автор,

Позвольте Вам представиться — издательство YAM Publishing.

Отдел Печати проверит Вашу рукопись перед печатью и в случае ошибок, Вам вернут рукопись на повторное форматирование бесплатно. Сумма 150 евро (не 250 как вы об этом написали ) платится только в том случае, если автор пожелает сам что-то поменять или добавить в своей работе после того как книга издана и уже находится в свободной продаже.

Например Вы издали книгу, она уже распространяется и вдруг Вы вспомнили что хотели бы еще что-то добавить или изменить в название, это не так-то легко сделать по определенным техническим причинам, когда Ваша книга уже издана.

Перечень требовании к печати не так уж велик, к тому же, если что-то из этих требовании не выполнено, проект возвращают на доработку автору бесплатно .

На Вашем примере показано как простое недопонимание ситуации, может привести к ошибочному заключению.


И еще дальше по комментариям вот такая вот ссылка: http://writercenter.ru/blog/useful-stuff/28581.html

И вот уже по этой ссылке:
Цитата
1. Автор передает Издательству неограниченные по времени исключительные авторские
права на воспроизведение и распространение (право на издание) произведения
, включая
все дополнительно представленные Автором библиографические тексты и/или
изображения (например, аннотации на обложке, биографию) для всех печатных и
электронных изданий (электронная книга), а также для всех изданий без ограничения
количества для немецкого и английского языков, а так же языка, на котором написано
произведение. При повторном издании произведений, которые уже опубликованы другими
издательствами, распространяется неэксклюзивное право использования. Автор
остается владельцем авторского права на свое произведение.

Значит мне не показалось
Цитата(Эээх @ 29.6.2012, 19:35) *
Кто-то тут выше говорил, что есть такой пункт в договоре.


И вот еще - из комментариев по первой ссылке
Цитата
Lambert и все их отпочковавшиеся "фирмы", как эта Yam, числится в зарубежных издательских черных списках как мошенники. Аж несколько статей о нем написала неутомимая Виктория Страусс на своем анти-мошенническом сайте Writers Beware!.
Штольц
Плюнул на все и заполнил издательскую карточку на сайте ЯМА. А в ответ тишина... Долгая тишина.... Вроде, как наши родные издательства...
Короче, " Глас вопиющего в пустыне". Наверное, они ( немцы) уже тоже наелись, и начали перебирать.
Э-эх! Что-то надо делать. Наверное, писать нужно лучше и интереснее. И иметь дело, все-таки с нашими издательствами. Оно как-то ближе и понятнее...
Князь Радомир
Имхо, лучше уж на "Либрусек" выкладывать, чем в эту "Яму" посылать.
tinaswit
Да уж, чего люди не придумают, дабы других "развести"
Штольц
Прекратил все контакты с Ямом: что-то мне не понравилось, чисто интуитивно.
Сочинитель
Не достают теперь какими-либо предложениями?
Штольц
Цитата(Сочинитель @ 6.11.2012, 5:27) *
Не достают теперь какими-либо предложениями?

Пару раз прислали письма с напоминаниями, а потом замолчали.
Волков Олег
Цитата(Штольц @ 6.11.2012, 17:57) *
Пару раз прислали письма с напоминаниями, а потом замолчали.


Очень хорошо показывает кто в ком больше заинтересован.
Сколько бы я не писал в нормальные издательства, мне, почему-то, ни разу не писали не напоминала. Только отписывались.

С уважением.
Князев Милослав
Цитата(Волков Олег @ 6.11.2012, 20:47) *
Сколько бы я не писал в нормальные издательства, мне, почему-то, ни разу не писали не напоминала.

Мне всегда сразу отвечают. В смысле, нормальные издательства.
Волков Олег
Цитата(Князев Милослав @ 6.11.2012, 20:59) *
Мне всегда сразу отвечают. В смысле, нормальные издательства.


Наверно я не так выразился.
Сколько бы мне не довелось общаться с нормальными издательствами, обмен письмами происходил по такой схеме: я пишу, мне отвечают; я пишу, мне отвечают и так далее. Нередко между моим письмом и их ответом проходят недели и месяцы, но в целом схема работает именно так.
А вот так: чтобы не было моего письма, а мне написали и о чем-то там напомнили – такого не было ни разу.

С уважением.
Аптекарь
Цитата(Волков Олег @ 7.11.2012, 14:02) *
А вот так: чтобы не было моего письма, а мне написали и о чем-то там напомнили – такого не было ни разу.

Меня это тоже возмущает! angry.gif
Dimson
Кхм. Ну мне как-то напоминали. Было дело. Это не на предмет похвататься, а справедливости для.
Князев Милослав
Цитата(Волков Олег @ 7.11.2012, 15:02) *
А вот так: чтобы не было моего письма, а мне написали и о чем-то там напомнили – такого не было ни разу.

Ну, у меня и такое тоже бывает.
Волков Олег
Не! Я конечно слышал много интересно о «Яме». Но… Когда случаем заглянул в их интернет-магазин и собственными глазами увидел почем книжонки никому не известного графомана… 79,90 евро. Это же… 3217 рублей 57 копеек по курсу ЦБ!
Охренеть!

С уважением.
Князев Милослав
Цитата(Волков Олег @ 8.11.2012, 16:49) *
Когда случаем заглянул в их интернет-магазин и собственными глазами увидел почем книжонки никому не известного графомана… 79,90 евро. Это же… 3217 рублей 57 копеек по курсу ЦБ!Охренеть!

Но сам-то он себе экземплярчик за такие деньги заказал и возможно не один. За счёт этого и живут.
Melady
Цитата(srub @ 29.6.2012, 21:44) *
Я перечитал договор. У меня несколько другая ситуация.
Цитирую
"При повторном использовании произведений, которые уже ранее изданы другими издательствами, распространяется неэксклюзивное право использования. Автор остается владельцем авторского права на произведение"

Но в любом случае личность автора никем не устанавливается и он ничего не подписывает, поэтому этот эксклюзив можно в любом случае оспорить в суде


Оспаривать в суде, это долго и муторно для обеих сторон. Но вот интересно - авторское право как бы "зависло" у автора и он сам не всегда может понять как же ему быть. Брать назад авторство или...
Интересно, а были ли прецеденты или суд с кем-либо?
Алекс Унгерн
Цитата(Melady @ 12.11.2012, 1:04) *
Оспаривать в суде, это долго и муторно для обеих сторон.

А еще стандартный договор обычно включает пункт о том, что в случае возникновения разногласий, иски рассматриваются в таком-то арбитражном суде. Уверен, что их арбитражный суд согласно договору где-то в Германии (если не дальше). Вы готовы в немецком суде свои интересы отстаивать?
Melady
Цитата(Алекс Унгерн @ 12.11.2012, 5:33) *
А еще стандартный договор обычно включает пункт о том, что в случае возникновения разногласий, иски рассматриваются в таком-то арбитражном суде. Уверен, что их арбитражный суд согласно договору где-то в Германии (если не дальше). Вы готовы в немецком суде свои интересы отстаивать?

Арбитражный суд в Германии (если не дальше)? Не уверена, потому как пока не сталкивалась с таким пунктом в авторских договорах. Мне хватило некоего издательства из России. Еле выбила назад свое авторское право ( текст романа был надолго заморожен) , благо обошлось без суда.
Для себя поняла - как гладко бывает все на бумаге и как странно порой выглядит на деле.
vzhar
Цитата(Dimson @ 27.4.2012, 9:26) *
Думаю, что издательств в России пока много, имеет смысл стучаться во все двери.

А есть ли смысл? Можно робко стучаться, можно нагло ломиться - исход один: легче верблюду пройти в игольное ушко, чем новому автору быть опубликованным. Все издательства завалены рукописями на 100 лет вперед. У всех есть свой сложившийся контингент авторов, поэтому новые произведения они просто не читают, а месяца через два вам приходит ответ типа "Уважеемый...! К сожалению, ваша рукопись нас не заинтересовала..."
Что касается "ям паблишинг" - они могут издавать кого угодно и ничем не рискуют. Автор сам сверстал рукопись, печать по требованию - никаких денег издательством не потрачено. Но цены!!!! 25, а то и 70 евро за книгу - это просто бред какой-то. Ни один здравомыслящий человек за такие деньги книгу не купит. Даже сам автор осилит разве что пару-тройку экземпляров - подарить себе любимому и близкому другу (авторские он получит только после продажи 10 экз. его нетленки, но произойдет это после второго пришествия). А 50 или 100 экземпляров обойдется дороже, чем напечатать такой тираж за свой счет в любом издательстве (издательств, печатающих книги за счет авторов нынче тьма). Так что. подвоха в YAM Publishing никакого нет, никто вас не надувает. Но и публикеоваться там - пустая трата времени, разве что автор бесплатно освоит специальность верстальщика.
Dimson
Цитата
А есть ли смысл? Можно робко стучаться, можно нагло ломиться - исход один: легче верблюду пройти в игольное ушко, чем новому автору быть опубликованным. Все издательства завалены рукописями на 100 лет вперед. У всех есть свой сложившийся контингент авторов, поэтому новые произведения они просто не читают, а месяца через два вам приходит ответ типа "Уважеемый...! К сожалению, ваша рукопись нас не заинтересовала..."

Каждый месяц происходит не одна сотню дебютов и только в фантастике. После этого Вы спрашиваете - есть ли смысл?
Конечно, есть.
silverrat
Во-первых, никакого профессионального верстания в этом издательстве не требуется. Там только надо ворд файл перевести в PDF в программе, выложенной у них на сайте. Во-вторых, никакого договора по сути тоже нет. Никто не ставит никаких подписей, никакой юридической силой это не обладает. В-третьих, можно получить электронный экз. книги с ISBN и публиковать его, где угодно. Да, цены такие, что никто не купит бумажную книгу. А их по сути и никто и не покупает сейчас. Эта цена исключительно для автора, который захочет поставить книгу себе на полку. То, что уровень низкий. Это правда. Но сейчас он низкий везде. Я сегодня была в Ашане, взяла первую попавшуюся книгу о попаданцах с полки и тут же воткнулась в опечатку или грамматическую ошибку. Запятые, неправильно поставленный падеж, отсуствие ё и т.д. Я не то, чтобы защищаю. Просто как-то понимать для кого это издательство работает. Для людей, которые попали в тупик - их книги могут быть не настолько плохи, что их не берут другие издательства, просто они неформат. И я понимаю, почему. Из-за пиратства разоряются все - книжные магазины, издательства, видео/аудио.
Dimson
Цитата(silverrat @ 8.1.2013, 21:50) *
Я сегодня была в Ашане, взяла первую попавшуюся книгу о попаданцах с полки и тут же воткнулась в опечатку или грамматическую ошибку. Запятые, неправильно поставленный падеж, отсуствие ё и т.д.

Буква "Ё" крайне редко встречается в печатной продукции, как ещё в советских временах, когда это было связано с несовершенством полиграфии, так и в нынешнее время.
Oleg Bondarenko
Почти год назад я обещал продолжить тему об издательстве YAM-publishing. Продолжаю. Скажу сразу: я очень сожалею, что ввязался в эту историю с YAM. И сожалею, что тогда, год назад, защищал это издательство на страницах форума. То была моя ошибка. А форумчане, как оказалось, в целом были правы.

Напомню, что тогда, весной 2012 года, на форуме обсуждалось, является ли немецкое издательство YAM-publishing фирмой, вызывающей доверие. Спор возник из-за того, что YAM использовал не совсем привычную схему работы:

1) активно рассылал всем молодым российским авторам приглашения к публикации (агрессивный менеджмент) – причем публикации бесплатной, с выплатой роялти (отчислений от продаж) в размере 10%,

2) выпускал книги не цельным тиражом, как это принято в большинстве издательств, а под заказ (print-to-order), т.е. печатал каждый новый экземпляр для конкретного заказчика.

Я работал с разными бишкекскими издательствами, и мне показалась, что схема, предложенная YAM, вполне разумна и современна, т.е. продвинутая. Она вполне имеет право на существование. Это я и пытался донести до сведения форумчан.

Надо сказать, что я и сейчас так считаю. Сама схема объективно хороша. К сожалению, я не учел субъективные особенности издательства YAM. Свою разработанную схему оно внедрило в жизнь из рук вон плохо – с пренебрежением к авторам, с откровенным обманом, низким уровнем менеджмента. Именно поэтому я пожалел, что связался с ним.

Лично для себя я сделал вывод: в YAM-publishing работают ребята грубые, невежливые, равнодушные к авторам и, главное, лживые. Продвинуть молодых авторов, «раскрутить» их и на этом заработать – не цель YAM. Издательство, как мне показалось, по сути «скупает» (за так) произведения, которые кажутся более или менее перспективными. Что оно с ними дальше делает – мне не совсем ясно. Во всяком случае, моя книга и книга моих друзей-писателей, которым я порекомендовал YAM, за десять месяцев так и не появилась в продаже нигде, кроме сайта самого этого издательства (по какой-то сумасшедшей цене).

В итоге я как автор понимаю, что могу в дальнейшем забыть о своем произведении и распрощаться с надеждами на то, что обо мне как о писателе кто-нибудь когда-нибудь узнает.

Теперь я собираюсь судиться с YAM-publishing, чтобы вернуть себе авторские права. Создам прецедент.

Кому интересны подробности – привожу их ниже. Это только для тех, кому действительно важно знать. Будет много букв.
Oleg Bondarenko
Опишу по порядку всю историю; что-то форумчане знают и без меня, что-то – нет.

Итак, я заключил с YAM договор. Форма договора вроде бы нормальная, но есть сомнительные моменты. Во-первых, авторские права на мое произведение передаются YAM без ограничения срока, т.е. с моей стороны пожизненно (позже редактор YAM Константин Новиков в переписке мне разъяснил, что YAM сохраняет за собой авторские права в течение всей моей жизни и 70 лет после моей смерти – в договоре это прямо не было указано).

Во-вторых, роялти мне начисляются реально по истечении года, причем при условии продажи моей книги не менее чем на определенную сумму. Правда, обещали продажи на большом количестве партнерских ресурсов: от amazon.com до ozon.ru, всего полтора десятка разных ресурсов, они все указаны на сайте YAM.

Также YAM сообщил, что мне как автору будет открыт персональный кабинет на их сайте, где – через пароль – я смогу увидеть информацию о начислениях мне средств от продажи моей книги. Правда, проконтролировать эту информацию я не могу – остается довериться YAM.

Ну, и пошло.

Сначала меня обескуражило, что я сам полностью должен сделать макет собственной книги – YAM лишь высылал инструкции. Ладно, полбеды. Но я также должен был изготовить и обложку – используя картинку из числа предложенных. Представьте себе, я никак не мог подобрать изображение, соответствующее духу моей книги; пришлось использовать дежурное. Нельзя было изменить даже положение надписи на обложке – строго в определенном месте, хоть ты тресни (хотя это нарушало авторский замысел, о чем я сообщил Константину Новикову, и он вроде бы меня понял – но помочь не смог).

Не смог я даже отстоять название своей книги. Оно у меня было из 4 букв, а, оказывается, надо не меньше 5. То, что 4-буквенное название хорошо подходит к содержанию книги, никого не волнует. Пришлось изменить.

К сожалению, меня никто не «вел» и не консультировал подробно во время изготовления макета, например, не порекомендовал размер шрифта конкретно для моего случая – а я даже не знал конечный формат издания! В результате после того, как работа над изготовлением макета была завершена, и мне выслали один экземпляр моей книги – в подарок от издательства, меня оторопь взяла. Книга была изготовлена каким-то, на мой взгляд, любительским способом, крайне непривлекательно, с точки зрения продаж. Неудобный (нестандартный) формат и чрезмерно мелкий шрифт – чтобы его разобрать, нужно читать через лупу. Плюс общее оформление – очень посредственное, тем более для Германии. В России такие книги издаются разве что где-нибудь в глухой провинции, для местного, крайне ограниченного потребления и для весьма невзыскательного покупателя.

Короче, мне стало стыдно показывать эту книгу своим друзьям. В конце концов я подарил ее своему учителю и постарался забыть о ее внешнем виде.

Цена. В каталоге YAM на мою книгу поставили цену 30 евро. Это меня также удручило – ведь мало кому по карману окажется это (сомнительное) издание, и уж тем более ни один книжный магазин ее не закажет. Кстати, на другие книги были цены и похлеще: и 50 евро, и 80. Но – я здесь рассказываю о своей.

Да, и еще по поводу авторских экземпляров – мне был положен только один, остальные я должен был покупать (если они мне понадобятся) по установленной цене, ну разве что со скидкой 10% как автору.
Oleg Bondarenko
Ладно. Книга вышла, в апреле 2012-го. Пусть уж какая. Я ждал, когда она поступит в продажу через сеть партнерских сайтов, как было обещано YAM. Ждал, ждал, ждал.

В сентябре я вежливо поинтересовался у Константина Новикова, где и как мою книгу можно купить – ведь было же обещание YAM. На практике получалось, что кроме сайта самого YAM, она нигде в Интернете не светилась, и поисковики не очень-то помогали тем, кто возжелал ее найти.

Замечание насчет переписки: редактор YAM довольно вяло и нерегулярно отвечал на все мои вопросы-запросы, иногда ему требовалось писать дважды. Да и то – ответ на конкретный вопрос, который я задавал, получал отнюдь не всегда. Такое снижение активности переписки последовало после подписания договора и сдачи макета; иногда мне казалось, что моими письмами после того, как от меня получили то, что хотели, начали откровенно пренебрегать.

Дозвониться до YAM также было невозможно – издательство предпочитало не оставлять авторам свои телефоны, ограничиваясь лишь (вялой впоследствии) перепиской.

Так вот, я поинтересовался у Новикова, когда же мои книги поступят в продажу в Сети. Дважды писал. Со второго захода он ответил, что у них там вышла какая-то заминка, но с октября (через месяц) продажи будут отлажены, они, мол, заключают на этот счет договор с амазоном и озоном.

Затем я получил от почтового робота из Германии уведомление о том, что мое издательство YAM было куплено каким-то еще одним немецким издательством.

В октябре – ровно ничего не произошло. Я напомнил Новикову о его обещании. Ему очень не хотелось мне отвечать, но, видимо, я его достал, и он сообщил, что с нового года вся система заработает, как надо, моя книга поступит в продажу на все сайты.

Я дождался января. Ничего не произошло. Поисковики по-прежнему «не видели» моей книги. Тогда я еще раз обратился в YAM и предложил… расторгнуть договор, заключенный между нами. Я объяснил, что если нет продаж, то и на роялти мне скорее всего рассчитывать не приходится, поэтому какой смысл им держать у себя авторские права на мое произведение? Получается, будто собака на сене: и сам не гам, и другому не дам.

В ответ меня поставили на место: договор подписал пожизненно – так что ж теперь… Кроме того, Новиков в свою очередь посетовал на то, что отдел маркетинга их издательства по каким-то неизвестным причинам всё никак не подпишет договор о реализации, но это непременно произойдет – скоро, скоро, скоро. Так что ждите.
Oleg Bondarenko
Я решил настоять на расторжении договора, поскольку ситуация мне откровенно не нравилась. В своих письмах указал и на то, что YAM вообще довольно прохладно относится к авторам и со временем старается не поддерживать с ними переписку. Заметил и некоторые мелочи, как то: не поздравляют с праздниками (Новым годом, ДР) – это на самом деле мелочи. Но показательные для издательства, которое, забрав у автора произведение, в дальнейшем всячески старается от автора дистанцироваться и как бы «забыть» о его существовании.

На моей персональной страничке на сайте YAM – в той части, которая наполняется информацией от YAM (о продажах, проектах и т.д.) – было всё девственно чисто. YAM не считал нужным мне что-либо отвечать.

От Новикова известий не поступало – разве что сообщения автомата: редактор в отпуске, потом – он опять в отпуске и т.д. Один раз Новиков мне сухо сообщил, что моей вопрос рассматривается менеджерами компании. И – вновь исчез. Опять ушел в отпуск.

Я обратился уже не к Новикову, а собственно в издательство YAM – через форму обратной связи. Трижды обращался. И получал лишь уведомление робота, что мое письмо будет рассмотрено. И никакого «человеческого» ответа.

Наконец, разобидевшись, я сообщил им, что если они не считают нужным отвечать на мои письма, как положено во всем цивилизованном мире, тем более письма, касающиеся договорных отношений, то я считаю договор с ними расторгнутым в одностороннем порядке. И прошу изъять мою книгу из каталога YAM – тем более что появилась возможность издать книгу в нормальном отечественном издательстве, которое с авторами полноценно общается.

В ответ – тишина.

Я сообщил, что оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением через службу интеллектуальной собственности моей страны. Основание: предоставление автору информации, не соответствующей действительности (якобы о партнерстве с известными книжными интернет-магазинами), что повлияло на заключение автором договора. Поскольку эта информация оказалась заведомо ложной, то договор следует признать недействительным.

В ответ – тишина.

Короче, сейчас я на стадии тишины… Видимо, меня в YAM внесли в «черный список». Но и авторские права мне не отдают. Неужели они готовы судиться? Честно говоря, втихаря я даже начал гордиться собой – это ж надо, какие классные у меня произведения, что немецкое издательство готово умереть, но только не вернуть мне их обратно; наверное, рассчитывают обогатиться за мой счет smile.gif Но шутки шутками, а я действительно не знаю, что делать. Понятно, что никаких денег я от YAM уже не получу, и авторские права у меня отобрали. Навечно. Для какой-то цели.

Видимо, придется всё-таки подавать в суд. Мне этого не хочется, я готов был этого избежать. Но YAM сам меня толкает. У меня теперь не остается выбора.
Oleg Bondarenko
Насчет суда. По условиям договора, обращаться нужно только в какой-то конкретный арбитраж в Саарбрюккене. Но это – если разночтения в договоре. Я же намереваюсь не искать разночтения в договоре, а добиваться признания всего договора недействительным ввиду обмана автора на стадии заключения договора, и требовать компенсацию за нанесение морального вреда. Надеюсь, наши юристы из Киргизпатента мне помогут – их сегодня специально учат всякие международные организации, как решать такие дела.

У меня всё.
Monk
Цитата(Oleg Bondarenko @ 16.2.2013, 15:08) *
В ответ – тишина.

Очень печальная история... Да, здоровый скептицизм в жизни необходим, иначе.. будет то, что с вами произошло. Спасибо , что не поленились и предупредили всех нас.
Граф
У Ямы вполне понятная цель - набрать как можно больше текстов (причем задарма!) от разных авторов. Их расчет прост, как три копейки: хоть один из тысячи, но выстрелит, станет суперпопулярным. И тогда они быстренько выпустят книгу или будут продавать копии через электронку. И все сразу окупят - права-то у них на веки вечные.
Другой вариант: автор заключит договор с другим издательством (не поставив в известность о Яме или просто забыв), и тогда, после выхода книги, можно будет впаять нехилый иск - права-то у них! И стопудово выиграть дело.
Дина
Мне Яма тоже несколько дней назад прислала предложение напечатеть мою ученическую нетленку. Интересно, они читают роман, прежде чем предложить договор?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Граф @ 17.2.2013, 0:40) *
Их расчет прост, как три копейки: хоть один из тысячи, но выстрелит, станет суперпопулярным.

Да все еще проще: электронная копия мирно лежит на сервере, расходов на размещение никаких от них не требует. А автору полагается только один авторский экземпляр. wink.gif Конечно, всякие непризнанные гении побегут распечатывать себя любимого за эту самую завышенную цену. Ну, друзьям и родным раздарить, коллегам, шефу на день рождения, показать всяким там завистникам - ведь Настоящая Бумажная Книга™ же! wink.gif Это пусть и небольшой, но вполне предсказуемый доход. Если даже, например, каждый пятый автор таки поведется на это и закажет хоть одну платную копию - прибыль уже будет вполне существенной. А расходов, повторю, они на размещение каждой конкретной книги не несут абсолютно никаких. Т.е., да, тупо берут количеством, но ставку делают вовсе не на "предполагаемый бестселлер", все гораздо прозаичнее. wink.gif
Цитата(Дина @ 17.2.2013, 0:59) *
Интересно, они читают роман, прежде чем предложить договор?

Нет. smile.gif Мне предлагали издать вполне очевидно недописанный текст (по сути, только завязка написана). Тыкают наугад, если вообще не настроили какого-нибудь робота наподобие спамерских.

Пожизненный договор на издание я не стал бы заключать даже в том случае, если бы мне обещали миллионные роялти каждый месяц, но в договоре они бы не указывались. wink.gif Это ж кабала чистой воды.
Волков Олег
Цитата(Oleg Bondarenko @ 16.2.2013, 14:03) *
Почти год назад я обещал продолжить тему об издательстве YAM-publishing. Продолжаю. Скажу сразу: я очень сожалею, что ввязался в эту историю с YAM. И сожалею, что тогда, год назад, защищал это издательство на страницах форума. То была моя ошибка. А форумчане, как оказалось, в целом были правы.


Олег, вашу грустную историю я выложил в ЖЖ вот здесь.
Среди прочего пришел такой комментарий:

«Ответ человеку с форума:
Решение на самом деле совершенно простое. Обратитесь со всеми своими уже подписанными документами (в т.ч. и с объяснением, как именно они были подписаны) в любую юридическую контору, специализирующуюся на вопросах правообладания. Там вам в течение получаса и за весьма небольшое вознаграждение выдадут заключение о т. н. юридической ничтожности обязательств перед этим, так сказать, издательством.
Наличие этого заключения позволит вам совершенно официально откреститься от обязательств перед YAM и продавать свою книгу как сочтете нужным.
Кроме того, обратите внимание вот на этот пункт договора (юридически абсолютно беспомощного, как я уже сказал): "Если количество экземпляров, проданных и оплаченных через книготорговую сеть в течение года, не достигает количества в 50 экземпляров, Издательство имеет право прекратить дальнейшее издание книги данного названия. В этом случае Автор получает обратно право на воспроизведение и распространение (издательские права) произведения."
Очевидно, что ни о каких 50 экземплярах в вашем (и моем, к слову) случае быть не может, поэтому договор аннулируется автоматически.
ЗЫ: а мне даже мой собственный печатный экземпляр не был выслан, что нарушает также и параграф 7 их собственного же договора, поэтому я вообще не беспокоюсь за права на книгу, они принадлежат мне и только мне. А всякие якобы немецкие прохвосты идут лесом.»

Надеюсь, вам поможет.
С уважением.
Oleg Bondarenko
Ребята, спасибо за подсказки и участие smile.gif Я сейчас общаюсь с юристом, через некоторое время выложу результаты.

И насчёт ЯМа. Они смилостивились надо мной наконец, прислали долгожданный (вежливый) ответ. Из которого следует: если автор так уж настаивает на расторжении договора, то - без проблем. Учтём его пожелания. Просто автору надо заплатить неуйстойку в 750 евро. Добрые люди.

Кстати, я их послал
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Oleg Bondarenko @ 22.2.2013, 10:21) *
Просто автору надо заплатить неуйстойку в 750 евро.

laugh.gif Это прекрасно.
Волков Олег
Цитата(Oleg Bondarenko @ 22.2.2013, 7:21) *
И насчёт ЯМа. Они смилостивились надо мной наконец, прислали долгожданный (вежливый) ответ. Из которого следует: если автор так уж настаивает на расторжении договора, то - без проблем. Учтём его пожелания. Просто автору надо заплатить неуйстойку в 750 евро. Добрые люди.


Та-а-ак… Это, похоже, еще одни источник доходов «Ямы», и опять, увы, с писателя.

С уважением.
Николай Андреев
В соответствии с действующим законодательством РФ об авторском праве, в случае неуказания в договоре срока, на который предеаются исключительные права он считается (сейчас точно не вспомню) заключенным на три или пять лет.
Кроме того. надо смотреть условия договора. В том случае, если издательство брала на себя обязателбьство распространить книгу такм-то образом и т.д., использовать это произведение, то можно в иске требовать расторежния договорра на основании неиспользования исключительных прав. Это можно сделать даже в том случае, если издательство на себя такую обязанность не брало, но ббудет доказано, что оно правами не пользовалось. Тем более гонорар Вы не получили.
Заключение юрфирмы- это, извините, бред, юридической силой заключение не обладает, так как полномочий каких-либо эта фирма в качестве участника договорных отношений не обладает. Если бы обладало, или если бы эта фирма была наделена нашим законодательством правом на расторжение подобы договоров - тогда да.
Коша
Цитата(Николай Андреев @ 27.2.2013, 0:51) *
В соответствии с действующим законодательством РФ об авторском праве, в случае неуказания в договоре срока, на который предеаются исключительные права он считается (сейчас точно не вспомню) заключенным на три или пять лет.


Ну это уже что-то реальное, в отличие от "пока смерть не разлучит нас" smile.gif

Остается только сообразить, подпадает ли это тдоговор под юрисдикцию законодательства РФ, или немецкого.

И как у них, немцев, там с этим вопросом.

И по нашему же законодетельству, кста, рассмотрение исков производится по месту нахождения ответчика.
Andrey
YAM Publishing, кстати, как и обещали, разместили книги на Амазоне во всех каталогах США и Европы.
В дальнейшем планируют снизить цены и договориться с российскими дистрибьюторами )
Так что иногда нужно просто "верить и ждать", а не заниматься поисками юристов ))
Это я насчёт той "грустной истории" о невыполнении обещаний YAM насчёт бесплатного распространения книг в сети )
Вот ссылка на мою книгу в английском Амазоне
http://www.amazon.co.uk/Temnaya-realnost-f...0235&sr=8-1
И в остальных тоже есть
Контракт они подписали.
А насчёт Озона пока тормозят, но говорят, вопрос решается ) Это как-то связано с особенностями Российского законодательства
Vlad Pek
И как? Много вы уже заработали?
Andrey
Цитата(Vlad Pek @ 20.3.2013, 1:48) *
И как? Много вы уже заработали?

Отчёт о продажах только через год после публикации. На заработки я не рассчитывал, цель была - издать книгу бесплатно, т.е. официально засветить её в разнообразных каталогах, не потратив при этом ни цента. В других издательствах POD за распространение в Амазоне надо заплатить, т.е. купить пакет доп. услуг, или хотя бы 1 экз. своей книги. Yam в этом плане сделали всё сами, не предлагая автору каких либо денежных затрат для размещения книги в сторонних каталогах.
Oleg Bondarenko
Я заработал. На днях мне прислали первый отчет о продажах за год. Продан 1 экз. моей книги. Мне причитается 2,7 евро роялти. Ну, что сказать? Наверное, я не самый великий писатель на свете; иллюзий не питаю. Если сейчас я буду возмущаться своим "гонораром", то форумчане вправе подумать: а чё возмущаться? сам виноват! писать надо лучше, тогда книгу твою покупать будут!.. Но в действительности у меня есть подозрение, что дело не только в моем таланте (или отсутствии оного). А еще и в том, как ЯМа раскручивает своих авторов (точнее, не раскручивает). Если книги по сути нет в книжных магазинах, в т.ч. в онлайн-магазинах, и ее можно купить лишь на сайте самого издательства по сумасшедшей цене, то трудно рассчитвать на продажи. А вообще... вообще мои рассказы публикуют в разных других изданиях, не имеющих отношения к ЯМу. В журнале "Дружба народов", алматинских и бишкекских лит. журналах, в ряде он-лайн изданий (www.topos.ru, www.newlit.ru, например), в этом году вышли переводы на французский в парижском LRS ("Lettres Russes"). Это для общей характеристики.
Monk
Цитата(Oleg Bondarenko @ 9.4.2013, 11:20) *
На днях мне прислали первый отчет о продажах за год. Продан 1 экз. моей книги. Мне причитается 2,7 евро роялти.

Лиха беда начало. tongue.gif Зато роялти приличное, у нас таких писателям не платят. Представьте, что 100 книг продадутся - это уже хорошая сумма будет. Ждите. В наше время писатель должен уметь ждать.
Dimson
Цитата(Monk @ 9.4.2013, 11:34) *
Лиха беда начало. tongue.gif Зато роялти приличное, у нас таких писателям не платят. Представьте, что 100 книг продадутся - это уже хорошая сумма будет. Ждите. В наше время писатель должен уметь ждать.

А чего приличного в этом роялти? На Литресе от 1/3 до 2/3 суммы за каждый проданный экземпляр.
Sworn
А вот мне ещё интересно - реальную ли они дают информацию о продажах?
В апреле у меня тоже закончится год эксперимента с ЯМой))) Интересно, что напишут))
MARHUZ
Вопрос к тем, кто сотрудничает с Ямой!

А вы своей ЦА доводили инфу о том, что ваши книги можно купить у конкретного издательства? То бишь, разместили объявление на своих страничках и в своих рубриках по разным литпорталам и форумам, где обитают ваши поклонники?
Граф
Интересно, какой э... чудак... купит весьма средненькую, стандартную книгу за 25-40 евро (1000-1600 руб.). Да я бы удавился от жадности! Какая, нафиг, ЦА? Разве что постоянные обитатели дома скорби... Но им книги, кажется, уже не нужны...
MARHUZ
Каждый автор имеет своих поклонников!

А те готовы покупать его книги, чтобы поддержать своего автора. Но всё зависит от кармана поддержантов, его наполненности и размера. По полторы тысячи рублей купят лишь единицы. А по 350-400 - многие члены ЦА.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(MARHUZ @ 10.4.2013, 3:24) *
А те готовы покупать его книги, чтобы поддержать своего автора.

Полторы тысячи рублей за книжку технически позорного качества издания? Это удовольствие только для самых преданных поклонников, полагаю. wink.gif
MARHUZ
Да, Кирилл!

Единицы покупают даже драные билеты и резинку от трусов своего кумира. А массовый член ЦА хочет качественно изготовленный экземпляр за свои 350-400 рублей. Чего, кстати, те же издательства класса ЭКСМО не всегда гарантируют.
Fr0st Ph0en!x
Ну и к чему вы это? О том и речь, что никакая ЦА не обеспечит массовую покупку низкокачественно изданных поделок за полторы штуки. wink.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.