Цитата(Алекс Унгерн @ 10.2.2013, 14:14)

Это решает экспертиза, как и во многих других случаях, предусмотренных в законодательстве.
Есть вполне конкретная судебная практика по признанию и непризнанию отдельных слов объектом авторского права. Вполне подлежит классификации.
Для того, чтобы закон исполнялся, он должен быть как минимум понятен, а как максимум разумен. Я не буду бегать в экспертизу каждый раз, когда мне надо написать какую-нибудь фразу.
В общем, в сухом остатке имею вам сказать: хотите продавать свои тексты за деньги – так продавайте. Бог даст, у вас их купят. Но вот давайте не будем тыкать пальцем, кто тут пират и кого расстрелять/посадить. Как говорится, и Лукьяненко «Дозоры» в пиратском Word’e набирал.
Цитата(Dimson @ 11.2.2013, 7:48)

Не забывайте, что создатели фильма если и патентовали название, то на английском. Вряд ли у них есть ещё и права на перевод на русский.
Серьезно? Это вы не забывайте, что права на интеллектуальную собственность не патентуются вообще-то. Все творческие работы получают копирайтную защиту автоматически.
Кстати, кино Тарантино называется Inglorious Basterds (с намеренной орфографической ошибкой), а оригинальное было Inglorious Bastards. Но Квентин не стал отмазываться, что у него собственное оригинальное название.
Цитата(Альберт Садыкoff @ 11.2.2013, 16:24)

Было и кажется осталось-нельзя на территории штатов показывать иностранные фильмы (поправьте меня),все для защиты своего рынка.
И поправлю. Чепуха. Сама лично в заснеженной американской глуши под новый 1997, кажется, год смотрела по телеку «Москва слезам не верит». А вообще этот странный миф опровергается элементарно: стоит только зайти на любой киношный сайт. Например, на kinopoisk.ru можно совершенно свободно узнать, что отечественный фильм
"Вор" собрал $1 126 115 в американском прокате и его посмотрели 239.8 тыс человек , а итальянскую
"Жизнь прекрасна" посмотрели 11,5 миллионов и она собрала $57 563 264.
Цитата(Ognerezov @ 10.2.2013, 13:59)

Всё очень просто. Представим себе ситуацию, вы решили организовать издательство и пришли к инвесторам с планом издавать самые качественные и интеллектуальные книги (или наоборот, самый клюквенный ширпотреб). А они вам: "Как ваш проект будет защищен от пиратства"? Вы: "Никак". Они: "До свиданья. Следующий".
Очень интересно. А сейчас у нас бумажные книги как-то защищены от пиратства? Как? При ксерокопировании белый лист получается, что ли?
Цитата(Ognerezov @ 10.2.2013, 13:59)

Меньше денег в отрасли. Хуже качество книг. Меньше рекламы. Больше издержек - выше цены на книги. Меньше тиражи. Меньше получают авторы. Книги уступают позиции играм, фильмам, телевизору, пиву, тем же пиратским книгам (!). Меньше денег в отрасли.
А пираты вам тут чем виноваты? Эти все абстрактные картинки хорошо выглядят только в пропагандистских речах, а при столкновении с реальностью – увы.
Во-первых, пираты – это совершенно бесплатная реклама. Так что затраты не растут, а уменьшаются.
Во-вторых, вот сейчас зашла в первую попавшуюся пиратскую библиотеку. В топе скачиваний: Толкин, Мартин, «50 оттенков свободы» и «Жутко громко и запредельно близко». Зайдите в любой книжный магазин и посмотрите, что там стоит на полке «Хиты продаж». То же самое. О чем это нам говорит? О том, что скачивание в сети не влияет на продажи-то. По крайней мере, сколь-нибудь существенным образом. На самом деле (врать не буду – не помню, где мне попадалась эта статистика) люди, которые скачивают из сети много книг, как правило, покупают бумажных книг гораздо больше, чем те, что не качают.
В-третьих, на бумажную книгу у меня прав гораздо больше, чем на электронную. Я могу ее дать почитать маме-папе, сестре, соседке, да хоть половине города. И что?
В-четвертых, рынок бумажных книг сокращается и будет сокращаться дальше по вполне объективным причинам, из которых пиратство совершенно не самая главная. Чем дальше, тем больше народ будет переходить на электронику – это неотвратимо. Сейчас еще есть довольно много людей, которым просто нравятся бумажные книги. Но никаких других аргументов, кроме «нравится – и все», уже, в общем-то, нет. А леса, меж тем, вырубают. Опять же, читать сейчас вообще не модно. Это раньше устраивали всякие литературные чтения, и имена Вознесенского, Высоцкого или Ахмадулиной были на слуху. А сейчас у нас на дворе эпоха потребления и утилитаризма. И в эту эпоху уже выросло целое поколение.
А вот вам еще один аспект проблемы. Для размышления:
Цитата
Давайте, однако, рассмотрим демарш фантастов подробнее. Бесспорно, ущерб, нанесенный им пиратами, велик, но дело не только в этом, дело в кризисе жанра и перепроизводстве фантастики на одну читательскую душу. К конференциям Роскон выпускаются перечни книг, вышедших в истекшем году, и я могу привести такие цифры: в 2010 г вышло 598 фантастических романов, 74 книги межавторских проектов и 857 повестей и рассказов, а вот результаты за 2011 г: романы - 774, межавторские проекты - 127, повести и рассказы - 933. По первой позиции прирост составил около 30%, а для межавторских проектов - более 50%. Полагаю, что писатели-фантасты обнаружили, что читателей на всех не хватает. Естественный рефлекс самозащиты (к чему их еще подталкивают и издатели) - попытки сотворить по шесть-восемь и более романов в год. В перечне последнего Роскона такими рекордсменами являются Александр Афанасьев, Юрий Иванович, Александр Конторович, Юрий Корчевский, Наталья Павлищева, Андрей Посняков, Юлия Фирсанова, Иар Эльтеррус. ...
В течение года я пишу два полнометражных романа плюс книгу "нон-фикшн" ... Я считаю, что это хорошая производительность для человека, который желает называться писателем. Могу ли я написать больше, шесть или восемь книг? Безусловно, могу. Но в этом случае нельзя выдержать даже средний литературный уровень массолита, и написанное будет халтурой. Конечно, у автора может быть счастливый дар творить быстро, легко и даже занимательно (вспомним Дюма), но это уникальный случай и боюсь, что не наш. Плодовитым дамам и господам я хочу открыть главный секрет литературного ремесла: когда пишешь книгу, нужно думать. Вообще-то думать нужно всегда - этот процесс отличает человека разумного от мартышки, которая тоже способна стучать по компьютерной клавиатуре.
Но вернемся к нашим орехам. Почему возникли фантасты, а голоса писателей-приключенцев не слышно? Потому, что у нас в России нет такого литературного направления - его вытеснила так называемая "боевая фантастика". Молчат и авторы историко-приключенческого жанра - их тоже нет, нет продолжателей темы, начатой романами Владимира Малика и "Наследником из Калькутты" Штильмарка. Направления исторического романа тоже не существует, а ведь когда-то на этой ниве трудились блестящие авторы - Гулиа, Исай Калашников, Пикуль, Валентин Иванов, Ян, Ладинский, Павло Загребельный, Явдат Ильясов. А что есть вместо исторических произведений? Байки про "попаданцев", ибо и здесь фантастика - точнее, псевдофантастика - замещает полноценный исторический жанр. К этому нужно добавить убогую "фэнзю" с избитым антуражем - эльфы, гномы, злобные маги, рыцари и красотки-принцессы.
Результат: в силу причин, которые я здесь анализировать не буду, фантастика заняла площадки других жанров, а в таком однобоком состоянии развлекательная литература нормально развиваться не может. На примере стран Запада мы видим, что там ситуация совершенно иная: есть мощное направление приключенческой литературы (Перес-Реверте, Престон и Чайлд, Лесли Силберт, Дэн Браун и т.д.) и есть превосходные авторы исторического романа (Прессфилд, Клавелл, Карен Эссекс, Гэри Дженнингс, Такаси Мацуока, Кен Фоллетт и многие другие). У нас же явное перепроизводство фантастики. Начинающему автору легче пробиться в этой сфере, так что не удивительно, что появилась масса скороспелых произведений крайне низкого качества. Замечу, что все это уже было - вспомним закат "золотого века" американской фантастики.
Насмешники, составившие пародию на коллективное письмо фантастов, правы: полки в книжных магазинах завалены хламом, творениями графоманов. Отсюда вывод: лишь пиратские сайты (т.е. предварительное ознакомление) спасает читательский кошелек.
Это, кстати, мимоходом к вопросу о популярности у нас англоязычной литературы. Взято
отсюда. Мнение местами не бесспорное, но, в общем, довольно интересное.
Так что проблема падения продаж бумажных книг и пиратов куда сложнее, чем вам представляется.