Литературный форум Фантасты.RU > Издательства и финансовая независимость писателя
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Издательства и финансовая независимость писателя
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Каркун
Интересный пост в ЖЖ - пишет gleb_ostrozhsky

***
Очень часто встречаю стенания издающихся авторов, что на доходы от одной лишь писательской деятельности не прожить.
Еще чаще встречаю недоуменные посты новичков, которые получили за свою нетленку, на которой работали год или два, тысячу долларов и не понимают, а как же писатели зарабатывают.

Решил постараться изложить с цифрами свой взгляд на вещи. В качестве примера решил ориентироваться на тиражи/деньги фантастического жанра.

Первое. Писать по одной книге в год-два не лучший путь к финансовой независимости писателя. Чтобы не говорили апологеты «работы над романом», но этот путь не годится для того, чтобы в обозримой перспективе (3-4 года) отдаться только творчеству без мыслей о хлебе насущном.

Второе. Работать нужно с издательствами, которые могут(!) выпустить книгу выпустить книгу большим тиражом. Система дистрибуции многих издательств такова, что они способны охватить Питер, Москву и интернет-магазины. Что дает автору максимум тысяч пятнадцать тиража. Для того чтобы определить такое издательство посмотрите тиражи авторов, которых они издают, особенно называя бестселлерами.

Третье. Столичным жителям/авторах нужно помнить, что уровень расходов человека в Москве и человека в Херсоне очень отличается. Поэтому если в Херсоне зарабатывать тысяч 30 у.е в год очень даже отлично (да и на 10 тыс. вполне сносно можно жить), то в Москве на такие деньги содержать семью все же проблематично не имея стороннего дохода. С другой стороны, достигнув уровня доходов в тысяч 30 в год можно уехать из дымного города куда-нибудь в Крым, Болгарию, Калининград или подмосковную Дубну.

Четвертое. Запомнить, что разница в прибыли для издателя между книгами тиражом 20 тыс. и 5 тыс. не в 4 раза, а значительно больше. А для писателя разница в гонораре может быть вообще удивительной. Показываю на примере:

Пример №1 (тираж 5 тыс)
Вас предложили издать с книжкой в серии "Боевая фантастика" (условно). Цены на книги там - 180 рубл.
Предложили стартовый тираж 5 тыс экз. Процент - 10% от оптовой цены без НДС.
Оптовая цена у издателя будет на уровне 90 руб. а без НДС - 76 руб.

Заработок издателя 380 тыс. минус:
Писатель 30400 руб.
Производство (25 руб экз. без НДС) - 125000
Обложка - 10-15 тыс.
Редактор, корректор (московское издательство) - 30 тыс.
Склад и остальное учитывать не будем, тогда у издательства остается около …..180000 руб !!!
А если вдруг часть тиража будет продаваться долго, да и другие затраты не учли (аренда офиса, секретарша с кофе)... О возвратах речь не идет.
В общем, заработал издатель на книге тысячи 3-4 у.е.

Пример №2 (тираж 20 тыс)

Вас предложили издать с книжкой в серии "Боевая фантастика" (условно). Цены на книги там - 180 рубл. Но Вы автор которого предыдущая книга ушла с допечатками 25 тыс. экз.
Предложили стартовый тираж 20 тыс экз. Процент - 30% от оптовой цены без НДС.
Оптовая цена у издателя по прежнему будет на уровне 90 руб. а без НДС - 76 руб.

Теперь посмотрим на издателя:
Заработок издателя 1520 тыс. минус:
Писатель 460 тыс
Производство (19 руб экз. без НДС) - 380000
Обложка - 15 тыс.
Редактор, корректор (московское издательство) - 30 тыс.
Склад и остальное учитывать не будем, тогда у издательства остается около 635000 руб.!!!
То есть уже не 3-4 тыс, а 20 тыс.

То есть тираж больше в четыре раза, писателю платишь в раз 15(!) больше НО заработок все равно больше в раз п’ять-шесть!

То есть, лучше издать одну книгу тиражом 20 тыс, чем шесть-семь (!) тиражом 5 тыс. Особенно для автора. Но и для издателя помимо чисто финансов еще работают другие факторы:
- места на полках (полки не резиновые и продукция издателя всегда ведет за них борьбу в умах оптовика, и розничного торговца, который старается поставить, то что продается. Иногда за полки еще и платить нужно)
- персонал (для издания большого наименования книг нужно держать больше персонала, а значит выше постоянные затраты издательства).

Так что…резюмирую. Писательство все еще доходная вещь, главное здесь битва за тираж. Автор должен понимать, что каждая тысяча книг свыше 10 тыс. это мощный шаг в сторону своей финансовой независимости.
Очень часто встречаю стенания издающихся авторов, что на доходы от одной лишь писательской деятельности не прожить.
Еще чаще встречаю недоуменные посты новичков, которые получили за свою нетленку, на которой работали год или два, тысячу долларов и не понимают, а как же писатели зарабатывают.

Решил постараться изложить с цифрами свой взгляд на вещи. В качестве примера решил ориентироваться на тиражи/деньги фантастического жанра.
Сочинитель
Я как-то подсчитывал, если самому издать свою рукопись в количестве 30 000 экз. такого формата, как "Метро", то у меня в городе это обойдётся округлённо в 700 000 рублей. Очень значительная сумма.
Продавая по 250 рублей книгу (в то время, как магазины ломят от 300 рэ и выше), можно заработать 7 500 000 рублей.
Минус расходы, ну пусть 1 500 000.
На выходе 6 000 000 рублей. Впечатляет.
Это только за одну свою книгу. Нужно лишь решиться и послать по известному адресу всех издателей. Всего-то делов.
юджен
Главное, не издать книгу, а продать её. Для этого нужна продажная сеть - киоски, магазины и пр.
Реклама, опять же.
Рина
Системная ошибка в статье - не мы диктуем частенько правила, а издательства. И, естественно, каждый автор хотел бы печататься огромными тиражами, но кто ж ему даст-то? smile.gif
Так что это... может, мэтры могут выбирать, а середнячку, боюсь, особо ведь не разгонишься.
vsevolod
Цитата(Сочинитель @ 19.9.2011, 13:31) *
Я как-то подсчитывал, если самому издать свою рукопись в количестве 30 000 экз. такого формата, как "Метро", то у меня в городе это обойдётся округлённо в 700 000 рублей. Очень значительная сумма.
Продавая по 250 рублей книгу (в то время, как магазины ломят от 300 рэ и выше), можно заработать 7 500 000 рублей.
Минус расходы, ну пусть 1 500 000.
На выходе 6 000 000 рублей. Впечатляет.
Это только за одну свою книгу. Нужно лишь решиться и послать по известному адресу всех издателей. Всего-то делов.

Без распространительской сети всероссийского уровня (а еще лучше - стран СНГ) весь Ваш тираж осядет мертвым грузом у Вас в гараже или на даче до скончания веков. У меня до сих пор лежат в кладовке изданная мною самиздатом в 2001 году книжка - экземпляров 700-800 (тираж был 1000). Видимо все это добро достанется по наследству моим праправнукам. Вообще из стандартного тиража 4000-5000 средней книжки топового издательства примерно 70% продается в Москве и Питере, остальное - по всему прочему СНГ, причем сравнительно хорошо идут книги в Украине и Прибалтике ( в Латвии, по крайней мере, про другие страны не могу сказать).
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Каркун @ 19.9.2011, 11:07) *
Еще чаще встречаю недоуменные посты новичков, которые получили за свою нетленку, на которой работали год или два, тысячу долларов и не понимают, а как же писатели зарабатывают.

*прикрывая дланью чело* Ога, первую книгу издали с грехом пополам, и у всех уже мечты о заоблачных гонорарах просыпаются.
Цитата(Каркун @ 19.9.2011, 11:07) *
Первое. Писать по одной книге в год-два не лучший путь к финансовой независимости писателя. Чтобы не говорили апологеты «работы над романом», но этот путь не годится для того, чтобы в обозримой перспективе (3-4 года) отдаться только творчеству без мыслей о хлебе насущном.

Спасибо, кэп! laugh.gif
Цитата(Каркун @ 19.9.2011, 11:07) *
Второе. Работать нужно с издательствами, которые могут(!) выпустить книгу выпустить книгу большим тиражом.

Спасибо, кэп! laugh.gif

По-моему, дурацкая статья. Автор с умным видом декларирует, по большей части, самоочевидные вещи. Разве что калькуляция дохода может оказаться кому-нибудь полезной.
Сочинитель
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 19.9.2011, 22:55) *
По-моему, дурацкая статья. Автор с умным видом декларирует, по большей части, самоочевидные вещи.

Малец потому что. Юноша бледный со взором горящим. Решил рассказать о жизни тем, кто её прожил.
Сочинитель
Цитата(Сочинитель @ 19.9.2011, 17:31) *
Я как-то подсчитывал, если самому издать свою рукопись в количестве 30 000 экз. такого формата, как "Метро", то у меня в городе это обойдётся округлённо в 700 000 рублей. Очень значительная сумма.
Продавая по 250 рублей книгу (в то время, как магазины ломят от 300 рэ и выше), можно заработать 7 500 000 рублей.
Минус расходы, ну пусть 1 500 000.
На выходе 6 000 000 рублей. Впечатляет.
Это только за одну свою книгу. Нужно лишь решиться и послать по известному адресу всех издателей. Всего-то делов.


Цитата(vsevolod @ 19.9.2011, 21:33) *
Без распространительской сети всероссийского уровня (а еще лучше - стран СНГ) весь Ваш тираж осядет мертвым грузом у Вас в гараже или на даче до скончания веков. У меня до сих пор лежат в кладовке изданная мною самиздатом в 2001 году книжка - экземпляров 700-800 (тираж был 1000). Видимо все это добро достанется по наследству моим праправнукам. Вообще из стандартного тиража 4000-5000 средней книжки топового издательства примерно 70% продается в Москве и Питере, остальное - по всему прочему СНГ, причем сравнительно хорошо идут книги в Украине и Прибалтике ( в Латвии, по крайней мере, про другие страны не могу сказать).


Я довольно часто слышу и читаю о том, что подобное невозможно.
Причём, абсолютное большинство утверждающих говорят об этом, как о непреложном факте, будто бы сами попробовали и точно знают, что так и будет.
А никто из вас, так говорящих, не задумывался над тем, что это распространённая деза издательств, не желающих иметь, пусть не конкурентов себе, но наглядные примеры того, как можно обойтись без них - таких умных и знающих этот бизнес?
Подумайте над этим.
Нужно всего лишь начать. Конечно, если сидеть сложа руки и ждать, когда ваши книги продадутся, то это приведёт как раз к такому результату, о котором говорит vsevolod.
В этом направлении нужно работать, шевелить булками, и тогда всё придёт. Ваш труд получит достойное вас вознаграждение. Не нужно будет выслушивать высокомерные высказывания всяких деланных пальцем редакторов, считающих себя самыми умными. Тогда как на самом деле, как правильно заметил почивший в бозе пользователь Бабер, - это плюгавые мужичонки с дурным запахом изо рта, плохо одетые, с засаленными волосами; на них не обращают внимания красивые женщины; они ездят на плохих машинах, а зачастую - вообще на общественном транспорте, что, к слову, нормально, но для них - умных и всё знающих, конечно же показатель.
Не ищите от этих полупокеров внимания и признания, будьте выше этого, работайте на себя и для себя, и всё у вас будет - и признание, и деньги, и удовлетворение от достигнутых результатов.
vsevolod
На заре своей писательской деятельности я бегал по книжным магазинам, распространяя самопальные книжки - результат был очень скромный, скажем так, причем самый лучший эффект дала Союзпечать, один мой тощий труд продавался в ее киосках. С тех пор прошло много лет, и я убедился, что быть книгораспространителем - такой же профессиональная работа, как быть писателем. Можно, конечно, заняться этим, но тогда, скорее всего, придется забыть о писательстве - дело выбора, конечно, и я бы лично не променял второе на первое. При этом должен сказать, что в цепочке книгораспространительской системы я не очень понимаю функцию оптовиков, ибо крупные сети магазинов (Новый книжный, Буквоед, к примеру) неужели не могут работать напрямую с издательствами, тем более в Москве-Питере?.. Может быть, оптовики нужны для распространения по более мелким сетям и в глубинку, так сказать?.. Не знаю, словом. Знаю, что при отпускной цене издательства примерно в 70 рублей за книгу (именно с нее платится авторский гонорар!) эта же книга на полке магазина стоит 250-300 рублей. Выводы делайте сами.
Сочинитель
Цитата(vsevolod @ 20.9.2011, 12:28) *
в цепочке книгораспространительской системы я не очень понимаю функцию оптовиков,

Это уже чисто экономическая схема. Я здесь тоже не силён. Могу только предположить, что сюда включена оптимизация налогообложения, распределение финансов и т.п.
Издательствам не интересно работать, допустим, с крупными магазинами, потому что у них всё равно не тот уровень, что у крупных оптовиков, которым можно скинуть по минимальной цене весь тираж и забыть о нём.
В то же время это как раз нежелание топ-менеджеров от издательств работать. Согласитесь, проще заключить, например, два-три контракта с оптовиками и получить свою зарплату, чем беспокоиться: а купят ли весь тираж, и как это отразится на зарплате.
Оптовики тоже закладывают на убыток (не смогли всё распродать) какую-то сумму, компенсируя потери высокой отпускной ценой.
Магазины по той же схеме компенсируют свои убытки.
Всем более-менее хорошо. Плохо только автору, получающему унизительную подачку за свой нелёгкий труд. И плохо читателю от кусучих цен.
Но это уже никого не е... волнует.
Примерно так.
Monk
Эхх, все упирается в деньги. Ведь чтобы напечататься, надо выложить хорошую сумму типографии. А вот интересно, в банке кредит дадут под такой бизнес-проект? tongue.gif
И таки да, надо распространять. Причем на распространение будет влиять как цена книги, так и ее качество. Например, у нас в дк Крупской - самом большом книжном рынке города - многие продавцы хорошо знают друг друга и сами читают. То есть, если книга понравится, и цена будет небольшой, они мигом просекут ситуацию, и товар разойдется по лоткам. Сарафанное радио там работает.
А вот магазины, думаю, не станут работать с неизвестным автором, решившим продасть свое творение посредством их. Они работают только с сетями, и нашего брата на порог не пустят. У меня товарищ подходил к ним с таким вопросом, так все и вышло. Хотя, может быть, если оформишь юридическое лицо, будешь платить налоги и тп, то, возможно, тебя возьмут в продажу. Но не уверен.
Maui13
Мне видится только 2 варианта удачного сбыта книг: через торговые точки (желательно официальные и желательно сети) и через инет почтой, но с ОЧЕНЬ грамотной рекламой. Иначе это будет головная боль, потраченные деньги, нервы и время. Возможна апатия и творческий кризис.
Сочинитель
Цитата(vsevolod @ 20.9.2011, 12:28) *
На заре своей писательской деятельности я бегал по книжным магазинам, распространяя самопальные книжки

В данном случае эта схема неприемлема в принципе. Если исходить из неё, то лучше не начинать - точно ничего не получится.
Я вижу это следующим образом. Необходимо создавать свой издательский дом "Такой-то" или любое ООО, где основным видом деятельности будет как раз издание книг. Помимо этого необходимо заниматься изготовлением всяких буклетов, календарей, гороскопов, поваренных книг и прочей лабудой, чтобы было на что содержать саму фирму. Это непросто. Признаю. Но другого пути нет. Во всяком случае, я его на сегодняшний день не вижу.
Вместе с изданием и распространением побочной печатной продукции распространять свои книги, заключать договоры не с оптовиками (это путь ленивых топ-менеджеров от издательств, к тому же оптовики собьют цену до минимума, ну их нахрен), а с магазинами на аренду стендов, где выставлять свою продукцию, нанимать продавщиц поязыкастее - чтоб они продавали.
Также заключать договоры с другими торговыми организациями, например, с супермаркетами, на выставление своих книг на кассах.
Заключать договоры с сетями, типа Роспечать и ей подобными, с условием, что книжки будут стоять на видном месте.
Заключать договоры со службой проводников ж/д поездов (или как она называется?) на распространение книг самими проводниками в поездах.
Есть и другие варианты. Но, полагаю, суть понятна.
Maui13
Как было сказано выше, Сергей, проделав всю эту комбинацию... А писать-то когда?
Ладно, если у вас есть уже книг 5 одной серии. Разрекламируйте/продайте первую и, если народу понравится, то вторую уже и продать проще.
Сочинитель
Цитата(Monk @ 20.9.2011, 12:55) *
А вот интересно, в банке кредит дадут под такой бизнес-проект?

Сомневаюсь. Если только под залог какой-нибудь. Но лучше так не рисковать - неразумно. Заработать - самый правильный путь. Но как заработать, если, скажем, сидишь на фиксированной зарплате, если есть уже кредиты, которые надо гасить, если есть семья, и т.п.?
Я вот в мае вылез из одного пятилетнего кредита и одного трёхлетнего. Так совпало, что погасил их одновременно. Сейчас вот сижу и думаю: брать-не брать. С одной стороны надо, а с другой - это такое ярмо!!! Капец.
Сочинитель
Цитата(Maui13 @ 20.9.2011, 13:18) *
Разрекламируйте/продайте первую и, если народу понравится, то вторую уже и продать проще.

Есть ещё обходной манёвр. Стать известным автором, а потом начать продвать свои книги самому. Но мне он что-то не нравится. Во-первых, стать известным непросто, а во-вторых, действительно, когда писать, если заниматься продажей надо вплотную?
С другой стороны, мы все где-то работаем. И при этом пишем (ещё и на форум время находим, и на личную жизнь). Получается же совмещать всё это. Должно и в случае с самостоятельным распространением получиться совмещение творчества и продаж.
MARHUZ
Пока суть да дело, даже я свою схему самиздата надыбал!

Она затратна, поэтому без спонсора на старте никуда. Зато можно сэкономить на оптовиках, на издатах и отработать на ЦА и на демпинговых ценах. Когда, наконец-то, вырвусь помирать в Союзе - найду кого-нибудь толстого и спровоцирую на спонсирование. Откроем два мини-магазина-кофейни (с тортиками и вкусными булочками) бренда "Мархузианский стиль". А что, у меня даже на "Систему кача" поддержанты есть! Причём, их как раз-таки, много почему-то.
В магазинах будут книги только мои и те, которые подходят под мои требования, без разнообразия стилей и лит.изысков. Мархузианам по барабану в какой точке продаются любимые книги - будут сами мотаться через весь город за новинками (предварительно созвонившись). Магазинов пока лишь два намечается: в Москве и в Питере (самый сбыточный сбыт, однако).
Демпинг образуется таким образом: типографии - 60 рублей за экземпляр, автору - 60 рублей с проданного экземпляра, магазинам - 50 рублей с проданного экземпляра, 40 рублей с проданного экземпляра - на всякое непредусмотренное, но моментами важное (например братскому Лениздату за спонсирование и соучастие, если захотят). Покупатель платит всего лишь 210 рублей - ему это лучше, чем покупать ту же мархузятину в других магазинах по 300. Оптовики остаются без своего навара (200 рублей), но кто-то должен пострадать. Ну, а для других городов, есть интернет-продажи.

Фактически, за счёт оптовика, выигрывают все остальные члены гоп-компании. Тогда можно будет даже заказывать у авторов книги на заданные темы (под нашего покупателя). Минимальный распроданный тираж будет не менее 50,000 на книгу, когда есть целевой покупатель, который любит именно бумажные книги, определённые темы и пока ещё жив. А гоняться за массовым клиентом и подлаживаться под его прихоти - нафиг не придётся. На них вся остальная книгоиндустрия работает, а у нас лишь ниша на любителя.
(Мои бы планы да в правильные уши!)
Сочинитель
Цитата(MARHUZ @ 20.9.2011, 13:42) *
Откроем два мини-магазина-кофейни (с тортиками и вкусными булочками) бренда "Мархузианский стиль".

Не совсем понял: мини-кафе и магазины будут существовать независимо друг от друга? Ну это ладно.
Я ж увидел вариант, лежащий на поверхности. Молодца, Мархуз, натолкнул на интересное решение проблемы.
Действительно, открыть кафешку и к каждому заказу отдавать книгу, типа, в нагрузку... Цена книги включается в заказ. Только надо просчитывать, не получится ли это слишком дорого для клиента...
Чешет затылок.
Как вариант: за чашкой кофе (чая) можно давать почитать. Этакая кофейня-читальня.
Если понравится - сами решат, покупать книгу отдельно или нет.

Ай, молодца, Мархуз! На хорошую идею натолкнул.
MARHUZ
Я, когда-то (до 1995 года) делал сервисы для души клиента!

Пример: читатель живёт в обществе и ищет отдушину. А в моём магазине он и книжку нужную купит, и с единомышленниками пообщается и сами книги или синопсисы будущих книг обсудит. Под вкусный тортик и бокальчик кофе "Неспрессо". Да, кофеек обойдётся ему в пару баксов, да и плюшка домашней выпечки будет дороже, чем в ширпотребе, но мой ЦАшник может себе это позволить! А дополнительный прибыток магазину не помешает. Задушевность и приятная беседа, человеческое отношение - дорогого стоит. Эдакий клуб уставших от обыденности и рутины сердец.

Бизнес должен быть комплексным, а не излишне целевым. Создай условия для клиента - он за тебя горы свернёт!

straw
Есть ещё такая тема: например создать фонд, клуб членский взнос например десять тысяч, выпустить сообща книгу, две, прибыль если будет в оборот на издание других, когда дела пойдут, доход разделить поровну. рискнуть десятью тысячами, ради перспективы выпустить книгу, думаю рискнут многие, лично я готов.
vsevolod
Цитата(Сочинитель @ 20.9.2011, 10:05) *
Действительно, открыть кафешку и к каждому заказу отдавать книгу, типа, в нагрузку... Цена книги включается в заказ. Только надо просчитывать, не получится ли это слишком дорого для клиента...
Чешет затылок.
Как вариант: за чашкой кофе (чая) можно давать почитать. Этакая кофейня-читальня.
Если понравится - сами решат, покупать книгу отдельно или нет.

Ай, молодца, Мархуз! На хорошую идею натолкнул.

Самое забавное, что с этого все и начиналось - кондитерская Вольфа и Беранже в Петербурге, 1827, кажется, год. Но в наши дни такой номер не прокатит - нужно создавать, как минимум, интернет-кафе, а это очень затратно, да и добра такого в каждом крупном городе уже навалом. А в мелких смысла нет создавать.
Волков Олег
Цитата(straw @ 20.9.2011, 11:49) *
Есть ещё такая тема: например создать фонд, клуб членский взнос например десять тысяч, выпустить сообща книгу, две, прибыль если будет в оборот на издание других, когда дела пойдут, доход разделить поровну. рискнуть десятью тысячами, ради перспективы выпустить книгу, думаю рискнут многие, лично я готов.


Сомнительно. Крайне сомнительно. Очень легко превратить в финансовую пирамиду. Но не важно.
Коль веришь, готов рискнуть и готов – действуй! Организуй! А то толкателей идей до хрена, а практиков – ни хрена.

С уважением.
straw
Цитата(Волков Олег @ 20.9.2011, 12:55) *
Сомнительно. Крайне сомнительно. Очень легко превратить в финансовую пирамиду. Но не важно.
Коль веришь, готов рискнуть и готов – действуй! Организуй! А то толкателей идей до хрена, а практиков – ни хрена.

С уважением.

Если был начальный капитал двинул, в своем городе, есть и типография на примете и возможная сеть распространения. Даже не большой опыт в рознечной торговле книгами. Нет мани.
Monk
Цитата(straw @ 20.9.2011, 11:49) *
Есть ещё такая тема: например создать фонд, клуб членский взнос например десять тысяч

Такое мне тоже в голову приходило. Десять тонн небольшие деньги. тут дело в том, что члены группы должны друг другу доверять. Это раз. Вторая проблема: как решить, чья книга пойдет первой? Ведь первой должна идти априори самая ударная вещь, такая, чтобы окупилась, и двинула все дело. Вот тут то и начнутся смертельные разногласия. А почему его книга? А почему не моя? И конец клубу. tongue.gif
straw
Цитата(Monk @ 20.9.2011, 14:12) *
Такое мне тоже в голову приходило. Десять тонн небольшие деньги. тут дело в том, что члены группы должны друг другу доверять. Это раз. Вторая проблема: как решить, чья книга пойдет первой? Ведь первой должна идти априори самая ударная вещь, такая, чтобы окупилась, и двинула все дело. Вот тут то и начнутся смертельные разногласия. А почему его книга? А почему не моя? И конец клубу. tongue.gif


Лотерея, в прямом эфире, скайп обако есть. Насчет доверия, думаю если крыса заведется, то это легко вычислить, и опосля никто с таким связываться больше не будет. Стоит ли ради даже ста штук, обрубать концы.
Сочинитель
Цитата(straw @ 20.9.2011, 15:49) *
Есть ещё такая тема: например создать фонд, клуб членский взнос например десять тысяч, выпустить сообща книгу, две, прибыль если будет в оборот на издание других, когда дела пойдут, доход разделить поровну. рискнуть десятью тысячами, ради перспективы выпустить книгу, думаю рискнут многие, лично я готов.

Тут есть другая сторона медали. Как показывает обширная практика - как только начинает идти первая прибыль, начинаются трения между компаньонами. А уж среди творческих людей....
Опять же, как определять очерёдность издания? Допустим, издали кого-то первым. Результат хороший. Издали второго. Результат хороший. Издали третьего. Результат хороший. К этому моменту первый написал очередную работу. Но надо издавать четвёртого. А первый говорит, например, - "его книга не очень, плохо пойдёт". Но все же компаньоны, сразу решили поступать по-справедливости. Поэтому издали четвёртого. А книга действительно не пошла. Убыток. Первый начинает ворчать, дескать, я же говорил, надо было меня издавать. Четвёртый встаёт на дыбы, типа, плохо прорекламировали, или ещё какую-то причину называет.
Вот и конфликт. Вот и труба всей концессии.
Поэтому я сторонник иключительно единоличного начинания бизнеса. Сам за всё отвечаешь, сам получаешь всю прибыль.
Сочинитель
Цитата(Monk @ 20.9.2011, 18:12) *
Такое мне тоже в голову приходило. Десять тонн небольшие деньги. тут дело в том, что члены группы должны друг другу доверять. Это раз. Вторая проблема: как решить, чья книга пойдет первой? Ведь первой должна идти априори самая ударная вещь, такая, чтобы окупилась, и двинула все дело. Вот тут то и начнутся смертельные разногласия. А почему его книга? А почему не моя? И конец клубу

О, Монк уже высказался. smile.gif
Сочинитель
Цитата(Волков Олег @ 20.9.2011, 16:55) *
Коль веришь, готов рискнуть и готов – действуй! Организуй! А то толкателей идей до хрена, а практиков – ни хрена.

Ничего!
Грозит неизвестно кому кулаком.
Ничего!
Продолжает грозить кулаком.
Дайте только срок! И всё будет!
Волков Олег
Цитата(straw @ 20.9.2011, 14:12) *
Если был начальный капитал двинул, в своем городе, есть и типография на примете и возможная сеть распространения. Даже не большой опыт в рознечной торговле книгами. Нет мани.


Признаюсь – из меня бизнесмен никудышный, по этой причине никогда и не рыпался даже.

Что же касается первоначального капитала, то вперед нужно иметь желание.
Удивительно дело! Если желание есть, то все прочие проблемы становятся чисто техническими. А если желания нет, то да – первоначального капитала нет, налоги большие, братва лютует и вообще Луна не в той фазе.

С уважением.
straw
Цитата(Волков Олег @ 20.9.2011, 16:14) *
Признаюсь – из меня бизнесмен никудышный, по этой причине никогда и не рыпался даже.

Что же касается первоначального капитала, то вперед нужно иметь желание.
Удивительно дело! Если желание есть, то все прочие проблемы становятся чисто техническими. А если желания нет, то да – первоначального капитала нет, налоги большие, братва лютует и вообще Луна не в той фазе.

С уважением.

Да хоть лопни от желания, если нет денег, я лично один не потяну. Один человек предложил вложиться, но сума увы было маловата, для рентабельности.
А насчет прочности и долговечности, думаю не стоит строить обширные планы, проект одноразовый, кто вложился, напечатались. Дальше успешные могут вновь объединиться.
vsevolod
Коллеги, не о том думаете. Дали верно говорил: художник, рисуй! Повторю за ним: писатель - пиши! Не писательское дело бизнес-проекты строить. То есть никто, конечно, этого не запрещает, но тогда перестаешь быть писателем.
Мизеракль
ПОСТ НОМЕР РАЗ)))))

"Сфинга захрипела.

Щелчок по клавише — и компьютер проглотил написанную страницу. Ярослав не любил прерываться посреди строчки, но ему перестало «писаться».

Ничего, бывает.

Он пролистал текст к началу. Полюбовался, как аккуратно все выглядит на экране. Ровненькие строчки, приятный шрифт, и такой же гладенький текст. Любая вещь поначалу пишется легко, и фэнтези, сказка для взрослых — не исключение. А эту повесть, «Книги Пути», Ярослав начинал писать давным-давно, когда еще не знал, как включить компьютер. Писал он тогда хуже… наверное. Но зато — как легко — Боже мой, как легко. И не нужно было подстегивать себя кофе с коньяком, сигаретами, музыкой. Он просто садился и писал — на громыхающей, изящной, как кусок чугуна, «Москве». И строчки были кривыми, а ошибок раз в пять побольше… но писалось так легко!

Он налил из джезвы остатки кофе. Щедро сдобрил сахаром и коньяком. Попробовал… да, пожалуй, этот кофе придется пить залпом. Ну, поехали. Здравствуй, желудок; привет, сердце; как дела, печень? А теперь — самое приятное добавление к кофе — сигарета. Хеллоу, легкие!

Быть писателем — занятие слегка самоубийственное. Некоторые справляются без стимуляторов. Но некоторым уже мало алкоголя и сигарет.

Три книги в год — иначе не выжить. И пусть две из трех будут халтурой, массовым чтивом, космическими операми и фэнтези. Главное — продать рукопись, остаться в десятке, быть на слуху. Любая профессия имеет неписаный закон — вначале ты работаешь на авторитет, потом авторитет работает на тебя. Увы, в литературе авторитет держится недолго… да и не существует вообще за малыми исключениями. Любой текст — вызов каждому умеющему читать. Самим фактом своего существования он требует несогласия. И это правильно, наверное. Что ни говори, а литература может научить лишь одному — не соглашаться."


Цитата взята из "Осенних визитов" - довольно неровной и противоречивой на мой взгляд, книги, стоящей особняком в творчестве Великого).

"Прототипом писателя Ярослава Зарова послужил сам автор. Впоследствии он неоднократно использовал это имя в качестве псевдонима" - Википедия.
Мизеракль
ПОСТ НОМЕР ДВА

Как стать миллионером, работая писателем

Текст из блога моего любимца, потрясающего юмориста - Андрея Жвалевского ТУТ: http://az-art.blog.tut.by/2010/05/24/

Бёст реГАДс
Сочинитель
Цитата(Мизеракль @ 22.9.2011, 22:18) *
Текст из блога моего любимца, потрясающего юмориста - Андрея Жвалевского

Ничего нового он не сказал. Подобных размышлений я прочёл немало. И все они лишь укрепляют меня во мнении: издаваться самостоятельно. Уж всяко заработаешь больше, чем предложит издательство.
MARHUZ
Пока, суть да дело, посчитал прибыль на мархузианском кофе!

Оказалось, что в день будет продаваться не менее 100 бокальчиков, включая то, что кофейное отделение магазина привлечёт просто любителей спокойно выпить свой утренний кофе и посидеть вечерком. Высокая цена разгонит всех баламутов и оставит людей серьёзных. В результате прибыль на кофепитии будет порядка $4,000-$4,500 в месяц. Пока не знаю (люди выясняют), но это вполне позволит отбить расходы по аренде 200-250 кв. метров полезной площади (кофейня + книжный магазинчик + кабинет главначпупса), а может и дырка останется для зарплат персонала. В крайнем случае для премий-стимулусов.
Fr0st Ph0en!x
Проекты такие проекты. wink.gif
Сочинитель
Цитата(MARHUZ @ 28.9.2011, 9:46) *
Пока, суть да дело, посчитал прибыль на мархузианском кофе!

Более детальный бизнес-план есть? Аренда - это понятно. А стоимость оборудования, налоги, разрешения СЭС и прочих дармоедов? Ну и так после. Было бы любопытно полный расклад увидеть.
Верба
В какой местности планируется находить 100 серьезных людей ежедневно, которые не только готовы очень дорого купить бокальчик кофе, но при этом еще и читают беллетристику?
Сочинитель
Цитата(MARHUZ @ 28.9.2011, 9:46) *
Высокая цена разгонит всех баламутов и оставит людей серьёзных. В результате прибыль на кофепитии будет порядка $4,000-$4,500 в месяц. Пока не знаю (люди выясняют), но это вполне позволит отбить расходы по аренде 200-250 кв. метров полезной площади (кофейня + книжный магазинчик + кабинет главначпупса), а может и дырка останется для зарплат персонала.

Какая-то совсем дармовая аренда получается. Для сравнения: в Красноярске, за городом, производственные площади в строении 1970 года один метр квадратный обходится в 250 рублей. Если взять 250 метров площади, то получается 62500 руб. (на сегодняшний день, округлённо 2000 долларов). Но это за городом, и назначение площадей соответствующее.
А теперь переместимся поближе к центру города. Здесь аренда очень разнится, но возьмём среднюю - 2000 рублей метр квадратный Х 250 метров = 500 000 рублей (больше 15000 долларов).
Полагаю, в Москве и Питере цены совсем другие.
Брат Гусаров
Н-н-нда smile.gif

Сразу видно никто тут собственного дела не открывал, уж больно бодренько прибыль издетелей подсчитываете

А что касается межавторного проекта по 10тыр... посчитайте сколько нужно народу, чтобы выпустить одну книжку

Что касается Мархузкафе, ИМХО не пойдут, а если в СЭСе нет завязок никакие деньги не помогут

У меня полиграфическая фирма с правами издательской деятельности с календариками и прочей муйней для "поддержки на плаву", принимаю бизнеспланы biggrin.gif
grold
Цитата(vsevolod @ 19.9.2011, 16:33) *
Без распространительской сети всероссийского уровня (а еще лучше - стран СНГ) весь Ваш тираж осядет мертвым грузом у Вас в гараже или на даче до скончания веков. У меня до сих пор лежат в кладовке изданная мною самиздатом в 2001 году книжка - экземпляров 700-800 (тираж был 1000). Видимо все это добро достанется по наследству моим праправнукам. Вообще из стандартного тиража 4000-5000 средней книжки топового издательства примерно 70% продается в Москве и Питере, остальное - по всему прочему СНГ, причем сравнительно хорошо идут книги в Украине и Прибалтике ( в Латвии, по крайней мере, про другие страны не могу сказать).

На Украине книги российских издательств продаются хорошо. Даже очень. Но цены... Частенько выбираясь в Россию по делам, я привожу домой (на Украину) полные сумки книг для себя. Экономия минимум 80 - максимум 200%. Россиянам вообще грех жаловаться на цену книг.
Сочинитель
Цитата(grold @ 22.10.2011, 2:15) *
На Украине книги российских издательств продаются хорошо. Даже очень. Но цены... Частенько выбираясь в Россию по делам, я привожу домой (на Украину) полные сумки книг для себя. Экономия минимум 80 - максимум 200%. Россиянам вообще грех жаловаться на цену книг.

Сколько же они у вас стоят?
Для сравнения, в моём регионе книга, страниц в 500, в твёрдом переплёте, на хорошей бумаге, да ещё известного автора обойдётся в среднем рублей в 400 (где-то меньше, где-то больше). А это, доложу я вам, сумма, с которой не очень-то хочется расстаться вот так, походя - раз и отдал.
Вячеслав.РУ
Цитата(Сочинитель @ 22.10.2011, 5:34) *
Сколько же они у вас стоят?


Посмотрел в одном из украинских интернет-магазинов. Книга Вербера "Зеркало Кассандры" стоит 164 гривны. При курсу 1 гривна = 4 рубля (округлил), получается, что книжка выходит в 650 рублей приблизительно.

При этом в Москве она продается по 440 рублей (а я купил ее и вовсе со скидкой за 220 рублей).
Fr0st Ph0en!x
Ну дык понятно, что даже банальные расходы по перевозке из России на Украину увеличивают стоимость. wink.gif Плюс еще всякие торговые наценки местных реализаторов. Конечно, будет дороже стоить, чем даже в России.
Но, тем не менее, это не значит, что в России книги дешевые. wink.gif
Monk
Цитата(Вячеслав.РУ @ 22.10.2011, 11:02) *
Книга Вербера "Зеркало Кассандры" стоит 164 гривны. При курсу 1 гривна = 4 рубля (округлил), получается, что книжка выходит в 650 рублей приблизительно.

Это же ужас какой-то! wacko.gif 600р. за книгу. Бред. Не знаю, такие цены у нас на книжных рынках за раритеты, старые редкие книги. Бывает и дороже. Но за новую! Я бы ни за что не купил. Считаю, что книга должна сто рублей стоить, не более, ну двести, смотря по полиграфии. Посредники совсем обнаглели. При себестоимости 30-50 рублей такие цены! Теперь не только качество текста отпугивает читателя, но еще и цена! А потом удивляются: чего это продаж нет? Уникальная у нас страна. Айфоны по 30-40 тыщ продают, хотя в америках он по 200 долларов лежит... Бред. Бред в квадрате.
bmvcher
Цитата(Monk @ 22.10.2011, 11:23) *
Это же ужас какой-то! wacko.gif 600р. за книгу. Бред. Не знаю, такие цены у нас на книжных рынках за раритеты, старые редкие книги. Бывает и дороже. Но за новую! Я бы ни за что не купил. Считаю, что книга должна сто рублей стоить, не более, ну двести, смотря по полиграфии. Посредники совсем обнаглели. При себестоимости 30-50 рублей такие цены! Теперь не только качество текста отпугивает читателя, но еще и цена! А потом удивляются: чего это продаж нет? Уникальная у нас страна. Айфоны по 30-40 тыщ продают, хотя в америках он по 200 долларов лежит... Бред. Бред в квадрате.

Согласен. Я бы при всем желании за столько бы не купил. blink.gif
grold
Цитата(Сочинитель @ 22.10.2011, 4:34) *
Сколько же они у вас стоят?
Для сравнения, в моём регионе книга, страниц в 500, в твёрдом переплёте, на хорошей бумаге, да ещё известного автора обойдётся в среднем рублей в 400 (где-то меньше, где-то больше). А это, доложу я вам, сумма, с которой не очень-то хочется расстаться вот так, походя - раз и отдал.

Порядка 220-250 гривень, что на русские - 850-950 рублей. Чем крупнее книга - тем меньше %. Чем меньше объемом книга - тем больше наценка. Например последний сборник рассказов С.Кинга в России я купил за 320 рублей. На Украине же цене была дороже идеально ровно в два раза.
Кукольник
я видел у нас новая, жирная (кажись, весь Азимов) в твёрдой обложке с тиснением - и все 800 руппи.
grold
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 22.10.2011, 10:13) *
Ну дык понятно, что даже банальные расходы по перевозке из России на Украину увеличивают стоимость. wink.gif Плюс еще всякие торговые наценки местных реализаторов. Конечно, будет дороже стоить, чем даже в России.
Но, тем не менее, это не значит, что в России книги дешевые. wink.gif

Плюс прибавьте, что книжные магазины как правило расположены в центре города. Аренда - заоблачная! Тем не менее, публика постоянно в них толчется и покупает. Альтернативы по ходу нет. Украинские издательства почти все занимаются лишь учебными, детскими и национально-атласно-рекламными выбросами. Почитать нормальное фэнтези и фантастику можно лишь через российские источники. Через сеть читать не приучен, потому вынужден переплачивать за бумажные носители.
Сочинитель
Цитата(grold @ 22.10.2011, 16:41) *
Например последний сборник рассказов С.Кинга в России я купил за 320 рублей. На Украине же цене была дороже идеально ровно в два раза.

Вам там запросто можно бизнесом на книгах заняться. smile.gif
К слову, издатели стонут от пиратов. Вот где пираты, с такими-то ценами!
Цитата(Кукольник @ 22.10.2011, 17:42) *
я видел у нас новая, жирная (кажись, весь Азимов) в твёрдой обложке с тиснением - и все 800 руппи.

Весь Азимов в одной книге???
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.