-
- Развитие интеллекта
-
- Развитие интеллекта является
главным условием формирования личности ребенка.
Здесь, как нигде, сказывается значение
опережающей тренировки, стимулирующей
созревание нервных структур коры мозга. В то же
время здесь проявляется строгая
последовательность наращивания знаний и опыта.
Бессмысленно и вредно излишне форсировать
обучение.
-
- Образование - это, по мнению Н.М
Амосова, вся система насыщения мозга ребенка
сведениями. "Это - самый мощный инструмент для
воспитания, формирования личности и важнейшее
условие будущего счастья ребенка. Речь - главный
канал связи в этом инструменте". Поэтому
научить ребенка понимать слова и фразы, а потом и
говорить - на это не следует жалеть ни времени, ни
сил. Разумеется, необходимо считаться с
созреванием мозга, и никаких чудес ожидать не
приходится. Разговоры, картинки, чтение, детские
передачи с объяснениями, рисование,
конструкторы, куклы, игрушки - все вместе это
называется "информативность среды".
-
- Не обучение с нажимом, не
форсировка, именно среда и игры должны без потерь
делать ребенка информированным и умелым. Нет
другого способа "опережать созревание мозга
на один шаг", чтобы заложить новые связи в
растущий мозг. Ни в коем случае нельзя упускать
время - дошкольный возраст решает судьбу ребенка.
-
- Интеллект определяется
деятельностью новой коры, ее возможности
образования новых связей исключительно велики.
Поэтому пределы интеллекта можно значительно
раздвинуть ранним началом обучения и его
дальнейшей, правильной дозировкой. Б.П. Никитин
даже выдвинул гипотезу, что если начинать рано,
то всех людей можно сделать очень умными и даже
талантливыми. Стоит запоздать с тренировкой
способностей, и вершина интеллекта будет гораздо
ниже. Другие менее оптимистичны. Так, Н.М. Амосов
считает, что ранним и умелым обучением можно
ускорить развитие ума, возрастут пределы
достижимого максимума, но не у всех в равной
степени. Обязательно вступят в действие
генетические ограничения. Трудно сказать, в чем
они выразятся. Границы памяти, недостаток
стимулов из-за пониженных потребностей или же
слабость характера ограничат "накопление
интеллекта", особенно в высшем его проявлении -
творчестве.
-
- кандидат педагогических
наук, доцент
Гарамова Ирина Семеновна
- 17.07.03
-
BOW-WOW -
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ!
ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК:
533-9193, 999-1482
-
-