В начале этого года крупнейшие ритейлеры, с целью попытки избежать жесткого государственного регулирования цен, приняли решение о замораживания цен на социальные продукты питания. В магазинах "Пятерочка", "Дикси", "Перекресток", "Ашан", "Утконос", "Магнит", "Билла", "Лента" и ряде других цены на продукты на какое-то время остановили свой рост.
Не обошлось, правда, без казусов. Так, например, в торговой сети «Перекресток» перед «замораживанием» цены резко подняли гораздо выше, чем в магазинах других столичных сетей, после чего гордо сообщили о «замороженных ценах».
На днях ФАС (федеральная антимонопольная служба) опубликовала таблицу, в который указан разброс «замороженных цен» в различных торговых сетях.
Так, исходя из представленных данных, можно увидеть, что в настоящее время в Москве цена на фарш из говядины колеблется от 119 до 434 рублей за килограмм. Гречка стоит от 47 до 93 рублей. Цена на картофель колеблется от 18 до 130 рублей за кило. Подсолнечное масло стоит от 49 до 89 рублей, а сливочное масло от 38 до 105 рублей. Сыр в Москве стоит от 399 до 679 рублей за килограмм. Цена на чай от 12 до 149 рублей, яйца от 51 до 179 рублей, муку от 20 до 125 рублей.
Разброс цен в различных торговых сетях оказался весьма и весьма внушительным. Как объяснили в ФАС, ритейлеры предоставили информации о продуктах по "замороженным ценам", не указав при этом ни производителя, ни размера упаковки, ни веса товара. Теперь же сформирован новый запрос, в котором ФАС требует от ритейлеров предоставить более полную информацию, которая позволила бы более точно оценить ситуацию на столичном продуктовом рынке цен.
Также стоит сказать, что «замораживание» коснулось далеко не всех товаров. По соглашению о фиксации розничных цен, к которому в настоящий момент присоединились двенадцать ритейлеров, цены фиксируются на список товаров из не менее 20 позиций на срок два месяца. Причем каждый ритейлер эти позиции определяет самостоятельно.