- Дело в том, что пленка была записана
в советское время, и она не выдержала,
рассыпалась. Где-то и сейчас лежит там одна копия,
16 мм, но, наверное, смотреть ее уже тяжело.
- Есть ли у Вас планы,
связанные с кинематографом? Например, записать
саундтрек?
- Сейчас мне предложили сняться в
документальном фильме. Девочка, выпускница ВГИКа
хочет снять про меня документальное кино, и мне
это очень приятно. Вообще, кино меня притягивает,
я бы хотел сниматься если честно.
- В кино о Вас, о
группе?
- Нет, о любви. Правда, я уже отказался
сниматься в женском платье в клипе. Правда, если
мне предложат так сделать в третьем, я, наверное,
соглашусь, а делать это в первом клипе не
правильно – не правильно поймут.
- Известно, что Вы
увлекаетесь живописью. Как Вы сейчас
поддерживаете увлечение?
- Да, я даже работал
художником в кинотеатре. Сейчас никак не
поддерживаю, потому что все силы отданы музыке.
- Вы работаете на радио
“Балтика”. Как Вам удается совмещать игру в
группе и работу на радиостанции?
В свое время это позволило мне
“держать штаны”. То есть я зарабатывал деньги
близким мне делом. Там я писал сценарии и песни.
Там же и “Эллис” я написал, она из ролика
получилась. В свое время мне это помогло,
мобилизовало меня: за одну неделю написать 5-6
песен и еще 10 сценариев. Это круто мобилизует.
Кстати работать так очень трудно - думать все
время. В одно лето я работал один - все ушли в
отпуск, я записал и утвердил 36 роликов за месяц от
сценария до конечного результата.
- После распада
группы “Духи” как Вам удалось сохранить
творческие и дружеские отношения с музыкантами?
- Удалось как-то. Вот, например, с Пашей
Кашиным: он у меня просил какие-то песни, они
становились хитами. Это скорее деловые
отношения. А вот с Володей Духом у меня дружеские
отношения. Он сейчас живет в Америке, художник.
Это, знаете, как бывает, живешь и один друг на всю
жизнь. Он для меня друг один, все остальные тоже
друзья, только другой категории.
- А насколько
творческие отношения повлияли на дружеские?
- Сильно повлияли. Он на меня очень
сильно повлиял, потому что по сути своей он
идеолог, закончил философский факультет ЛГУ. Он
мне очень много дал. Он меня первый затащил в ЛГУ
на философский факультет, куда я ходил
внеклассно. Он для меня - учитель, друг.
- Во время
существования группы “Парашюты Hi-Fi” Вас очень
часто приглашали за границу. Как с этим обстоят
дела сейчас?
- Есть какие-то сейчас предложения.
Одно приглашение в Финляндию, но там это долго
все делается, скорее всего, ближе к осени. Были
какие-то планы в Америку наметки, но это все так –
на словах.
- Вы когда-нибудь
писали или пели на иностранном языке?
- Нет. Я не так хорошо владею
английским, чтобы сочинять. А вовсе не из-за
патриотизма. Просто так хорошо, как на русском, я
на английском сочинять не могу, я имею в виду для
себя, для группы.
- Как складываются
отношения между участниками группы?
- Вопрос лидерства решается очень
просто: мне сейчас 37, а моим ребятам - от 22 до 25. А
вообще лидерство определяется тем, что и группа
так названа. Я пишу песни, но мне помогают. Вот,
Федичев делает аранжировки, даже музыку мою
иногда переделывает, если ему не нравится.
- А спорные вопросы
как решаются?
- Спорные вопросы всегда решаются
очень тихо и полюбовно. Я очень люблю уступать. За
мной, конечно, решающее слово, но иногда я даже в
ущерб своему мнению могу сделать. Например, не
нравится Леше песня, не может человек записывать,
нельзя его заставлять. Пришлось убрать эту песню
из репертуара. Вот такой я человек уступчивый.
Есть такая поговорка: “You can take a horse into the water, but you
cannot make her drink”: Ты можешь привести лошадь к воде,
но ты не можешь заставить ее пить. Следование
природе – мой принцип.
- Какова по-Вашему
музыка 21-го века?
- Вы ее слышите, ведь сейчас уже 21-й
век.
- Ну, а в будущем?
- Не знаю. Интернет-технологии? Мне
кажется, что есть, была и всегда будет живая
музыка, человек исполняет на инструменте, а
интернет-технологии скорее в помощь. Эта отрасль
никогда не будет доминирующей. Может, это только
мне так кажется, но всегда доминирующим будет
живое исполнение, живая музыка. Вот сейчас
интерес к этнике особый. И мне это нравится,
потому что столько неожиданных звуков
извлекается из невероятных инструментов,
которые я и не представлял раньше.
- Как Вы оцениваете
свой новый альбом “Формула весны”?
- Я возлагаю на него очень большие
надежды. Люди услышат не только песни “Эллис” и
“Somebody”, но и все остальное. И то, что сейчас
кажется приложением к этим песням, мне кажется
более важным. То есть “Эллис” там будет вообще
бонус треком, другие песни главнее. Мне бы
хотелось, чтобы те, кто купит альбом из-за песни
“Эллис”, услышали и все остальное. Потому что
многие песни не ставят на радио, они считаются
неформатными, потому что “сложные”.
- По тексту?
- Да, по текстам, по эмоциям. И мне это
льстит.
- Какая песня с
альбома наиболее дорога?
- Все они, конечно, дороги, но я бы
отметил песню “Сердце, полное тишины”. В ней
наиболее сложный текст.
- Она тяжело вам
давалась?
- Да, писалась она сложно. Есть песни,
которые пишутся год - они отлеживаются, а потом ты
понимаешь, о чем начал писать. Вот она долго
отлеживалась, потом я посмотрел на одну картину
своего младшего сына, который еще совсем
рисовать не умел. А потом прочитал Павича
“Пейзаж, нарисованный чаем” и почему-то сразу
дописал эту песню. Как будто, ждал этих
впечатлений.
- Кто Ваша идеальная
аудитория?
- Это очень сложный вопрос. У меня есть
два состава группы: акустический и
электрический. А вообще можно это все объединить.
Это когда люди СЛУШАЮТ, и в их глазах жизнь, я это
вижу и чувствую, это для меня идеальная
аудитория.
- Банальный вопрос:
каковы Ваши планы на будущее?
- Планы наполеоновские: мы хотим
чуть-чуть больше зарабатывать, чем сейчас, а для
этого надо записать все песни, которые я уже
придумал, и еще записать песни, которые придумаю.
По-моему, в пятницу я новую песню написал. Планы
такие: записать акустический альбом, выпустить
электрический и начать писать следующий
электрический альбом, потому что материал уже
есть.
- На Ваш взгляд
музыка - это коммерция или искусство?
- Для меня - это искусство, а для моих
продюсеров - это работа.
- Но цель -
заработать денег!
- Это планы, это не цель. Цель -
прикоснуться к великому, в смысле душой. А может
быть, не к великому, а к настоящему. Впустить в
себя настоящее раз и навсегда - вот это цель.