Зеленоградская служба знакомств "Первая любовь"

Каталог зеленоградских Интернет-ресурсов



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

ПоЛе дизайн - изготовление сайтов и баннеров

Зеленоградский коммерческий справочник

    МУЗЫКА
МИХАИЛ БАШАКОВ: СЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЕ - МОЙ ПРИНЦИП
Михаил БашаковМихаил Башаков стал известен широкой публике, в первую очередь, как автор песни "Эллис", спетой в свое время группой "Конец фильма". Этот неординарный питерский музыкант, которому вот уже исполнилось 37 лет, долгое время "оставался в тени" и вот наконец известность настигла его, и теперь мы вправе знать о нем еще больше...
 
- В свое время Вы сняли любительский фильм о группе “Аквариум”. Какова судьба этой пленки?
- Дело в том, что пленка была записана в советское время, и она не выдержала, рассыпалась. Где-то и сейчас лежит там одна копия, 16 мм, но, наверное, смотреть ее уже тяжело.
 
- Есть ли у Вас планы, связанные с кинематографом? Например, записать саундтрек?
- Сейчас мне предложили сняться в документальном фильме. Девочка, выпускница ВГИКа хочет снять про меня документальное кино, и мне это очень приятно. Вообще, кино меня притягивает, я бы хотел сниматься если честно.
 
- В кино о Вас, о группе?
- Нет, о любви. Правда, я уже отказался сниматься в женском платье в клипе. Правда, если мне предложат так сделать в третьем, я, наверное, соглашусь, а делать это в первом клипе не правильно – не правильно поймут.
 
- Известно, что Вы увлекаетесь живописью. Как Вы сейчас поддерживаете увлечение?
- Да, я даже работал художником в кинотеатре. Сейчас никак не поддерживаю, потому что все силы отданы музыке.
 
- Вы работаете на радио “Балтика”. Как Вам удается совмещать игру в группе и работу на радиостанции?
В свое время это позволило мне “держать штаны”. То есть я зарабатывал деньги близким мне делом. Там я писал сценарии и песни. Там же и “Эллис” я написал, она из ролика получилась. В свое время мне это помогло, мобилизовало меня: за одну неделю написать 5-6 песен и еще 10 сценариев. Это круто мобилизует. Кстати работать так очень трудно - думать все время. В одно лето я работал один - все ушли в отпуск, я записал и утвердил 36 роликов за месяц от сценария до конечного результата.
 
- После распада группы “Духи” как Вам удалось сохранить творческие и дружеские отношения с музыкантами?
- Удалось как-то. Вот, например, с Пашей Кашиным: он у меня просил какие-то песни, они становились хитами. Это скорее деловые отношения. А вот с Володей Духом у меня дружеские отношения. Он сейчас живет в Америке, художник. Это, знаете, как бывает, живешь и один друг на всю жизнь. Он для меня друг один, все остальные тоже друзья, только другой категории.
 
- А насколько творческие отношения повлияли на дружеские?
- Сильно повлияли. Он на меня очень сильно повлиял, потому что по сути своей он идеолог, закончил философский факультет ЛГУ. Он мне очень много дал. Он меня первый затащил в ЛГУ на философский факультет, куда я ходил внеклассно. Он для меня - учитель, друг.
 
- Во время существования группы “Парашюты Hi-Fi” Вас очень часто приглашали за границу. Как с этим обстоят дела сейчас?
- Есть какие-то сейчас предложения. Одно приглашение в Финляндию, но там это долго все делается, скорее всего, ближе к осени. Были какие-то планы в Америку наметки, но это все так – на словах.
 
- Вы когда-нибудь писали или пели на иностранном языке?
- Нет. Я не так хорошо владею английским, чтобы сочинять. А вовсе не из-за патриотизма. Просто так хорошо, как на русском, я на английском сочинять не могу, я имею в виду для себя, для группы.
 
- Как складываются отношения между участниками группы?
- Вопрос лидерства решается очень просто: мне сейчас 37, а моим ребятам - от 22 до 25. А вообще лидерство определяется тем, что и группа так названа. Я пишу песни, но мне помогают. Вот, Федичев делает аранжировки, даже музыку мою иногда переделывает, если ему не нравится.
 
- А спорные вопросы как решаются?
- Спорные вопросы всегда решаются очень тихо и полюбовно. Я очень люблю уступать. За мной, конечно, решающее слово, но иногда я даже в ущерб своему мнению могу сделать. Например, не нравится Леше песня, не может человек записывать, нельзя его заставлять. Пришлось убрать эту песню из репертуара. Вот такой я человек уступчивый. Есть такая поговорка: “You can take a horse into the water, but you cannot make her drink”: Ты можешь привести лошадь к воде, но ты не можешь заставить ее пить. Следование природе – мой принцип.
 
- Какова по-Вашему музыка 21-го века?
- Вы ее слышите, ведь сейчас уже 21-й век.
 
- Ну, а в будущем?
- Не знаю. Интернет-технологии? Мне кажется, что есть, была и всегда будет живая музыка, человек исполняет на инструменте, а интернет-технологии скорее в помощь. Эта отрасль никогда не будет доминирующей. Может, это только мне так кажется, но всегда доминирующим будет живое исполнение, живая музыка. Вот сейчас интерес к этнике особый. И мне это нравится, потому что столько неожиданных звуков извлекается из невероятных инструментов, которые я и не представлял раньше.
 
- Как Вы оцениваете свой новый альбом “Формула весны”?
- Я возлагаю на него очень большие надежды. Люди услышат не только песни “Эллис” и “Somebody”, но и все остальное. И то, что сейчас кажется приложением к этим песням, мне кажется более важным. То есть “Эллис” там будет вообще бонус треком, другие песни главнее. Мне бы хотелось, чтобы те, кто купит альбом из-за песни “Эллис”, услышали и все остальное. Потому что многие песни не ставят на радио, они считаются неформатными, потому что “сложные”.
 
- По тексту?
- Да, по текстам, по эмоциям. И мне это льстит.
 
- Какая песня с альбома наиболее дорога?
- Все они, конечно, дороги, но я бы отметил песню “Сердце, полное тишины”. В ней наиболее сложный текст.
 
- Она тяжело вам давалась?
- Да, писалась она сложно. Есть песни, которые пишутся год - они отлеживаются, а потом ты понимаешь, о чем начал писать. Вот она долго отлеживалась, потом я посмотрел на одну картину своего младшего сына, который еще совсем рисовать не умел. А потом прочитал Павича “Пейзаж, нарисованный чаем” и почему-то сразу дописал эту песню. Как будто, ждал этих впечатлений.
 
- Кто Ваша идеальная аудитория?
- Это очень сложный вопрос. У меня есть два состава группы: акустический и электрический. А вообще можно это все объединить. Это когда люди СЛУШАЮТ, и в их глазах жизнь, я это вижу и чувствую, это для меня идеальная аудитория.
 
- Банальный вопрос: каковы Ваши планы на будущее?
- Планы наполеоновские: мы хотим чуть-чуть больше зарабатывать, чем сейчас, а для этого надо записать все песни, которые я уже придумал, и еще записать песни, которые придумаю. По-моему, в пятницу я новую песню написал. Планы такие: записать акустический альбом, выпустить электрический и начать писать следующий электрический альбом, потому что материал уже есть.
 
- На Ваш взгляд музыка - это коммерция или искусство?
- Для меня - это искусство, а для моих продюсеров - это работа.
 
- Но цель - заработать денег!
- Это планы, это не цель. Цель - прикоснуться к великому, в смысле душой. А может быть, не к великому, а к настоящему. Впустить в себя настоящее раз и навсегда - вот это цель.
 

Михаил Башаков и его группаМихаил Башаков

 
Кушнир Продакшн
15.06.02
 
Обсудите статью в зеленоградском чате
 

ПОДСКАЗКА: ХОТИТЕ ПОЗНАКОПИТЬСЯ? НЕТ НИЧЕГО ПРОЩЕ! ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ УСЛУГАМИ НАШЕЙ СЛУЖБЫ ЗНАКОМСТВ

в выпусках:

Контуры полицейского государства

Выпивка для бедных

Новости: Дайкири, Оберманекен, Барбара

Отчаянные: взять живым или мертвым

Конец света, возможно, наступит через 150 лет

Это страшное слово - компьютерный вирус

Новая градостроительная инициатива для Зеленограда

Все зависит от самих горожан

Высоцкий в Подмосковье

Зеленоградский бизнес в Интернете-4

Горетовские рассказы

 

 

АДРЕС ДЛЯ СВЯЗИ: info@zelen.ru Copyright © 1999-2002 Игорь Розов и Вячеслав Русин
Design © 2000 Produced by ПоЛе дизайн
ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.