- КУЛЬТУРНЫ: В
НАШЕЙ СТРАНЕ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ НЕ ТРУДНО, СКОРЕЕ
ДОРОГО...
Группа
"КультУрны" - это молодая московская
команда, но уже некоторые их песни, такие как
"Нехорошая девочка", "Спи" крутят на
радио и дискотеках. В группе играют двое наших
земляков. Некоторое время назад на страницах
нашего журнала, мы обратились с призывом
задавать свои вопросы группе "КультУрны".
Сегодня мы публикуем ответы, которые дали
участники группы на наши вопросы и вопросы наших
читателей.
-
- Состав группы:
Моксякова Елена - вокал, Фомина Екатерина -
гитара, Михайлов Иван - бас-гитара, Меняшкин
Кирилл - ударные, Самраилова Асет - клавишные.
-
- - Какова история
создания группы "КультУрны"?
Лена: Я закинула объявление на
"музыкантоискательный" сайт, вследствие
чего нашлись Катя и еще какой-то басист,
оказавшийся моим соседом. Басиста мы вскоре
"оттусовали". Он - очень милый человечек, но
играл так, как это делают басисты тяжелых команд,
и к тому же, его нужно было всякий раз будить, дабы
он не проспал репетицию в 7 pm. В общем, мы решили
начать с Катиных знакомых, и люди, звонившие нам
по объявлению, просто не понадобились.
- Чьей идеей было назваться именно
так - "КультУрны", и почему?
Ася: Насколько я помню идея была Ленина
(Не спутайте с Владимиром Ильичем).
Катя: На папке с текстами, с которой Лена
ко мне пришла первый раз уже было это название, я
подумала, что прикольно, но особо важного
значения тогда не придала... Потом понравилось.
Пацаны до сих пор не в восторге.
Лена: Копирайт, на самом деле,
приписывается Володе Полякову
(экс-“Манго-Манго” и др.), который как-то раз
выдал эту идейку в приступе словоблудия.
“Отличное название для бэнда!” - сказала я, а он
начал вертеть слова дальше и предложил обратить
внимание на слово “культурология”. Не знаю,
сколько еще народу до этого додумывалось, и в
каких литературных источниках оно встречается
(чукча не читатель), все равно мы его застолбили.
Прочих слов у меня было на пару страниц, но ни
одно не прижилось.
-

-
- - Как у вас происходит
процесс написания песен?
Катя: По-разному... Есть настроение,
ассоциации, и мелодия - сидишь с гитарой,
ковыряешь... А потом такое чувство удовлетворения
- это что-то... Иногда помогает ощущение того, что
уже месяц (полтора, два...) ничего не написала,
вроде, как время зря проходит. А потом уже на
репетиции песня приобретает "человеческое
лицо".
Лена: У меня все наоборот. Бывает,
конечно, "выплевываются" настроенческие
песни. Бывает, хочется, как Саша Васильев,
склеивать длинную многозначительную
"колбасу" из своих перлов, которые копятся
на разрозненных бумажечках. Но я с этим борюсь.
Ставлю перед собой цель. Зачем и о чем я хочу
написать еще одну песню? Вон у меня их уже сколько
- до каких пор можно один и тот же кал сто раз
переминать новыми подошвами? Короче, гуляю себе и
бубню что-то в диктофон, прохожие шарахаются.
Потом прихожу домой и начинаю все это соединять с
гитарой. Кстати, одну из песен мы писали всей
толпой на репетиции.
- Что для вас главное в песне? Слова
или музыка? Если мелодия неплохая, то можете ли вы
закрыть глаза на тупой текст?
Кира: Для меня мелодия важнее.
Вано: Для меня должно быть равенство
музыки и слов т.е. гармония во всем.
Катя: У нас нет тупых текстов:), если
кому-то что-то не нравится - стараемся
подредактировать, переделать. Я в первую очередь
в песне обращаю внимание на музыку, а потом на
слова, но плохие слова могут испортить хорошую
музыку уже потом, когда вслушаешься... Все очень
важно, но я обращаю внимание сначала именно на
музыку.
Лена: Мы же не хотим, чтобы нашу песню
нельзя было прослушать без отвращения больше
одного раза. Песня состоит их музыки и слов - 50х50.
Слова – это не аранжировка к мелодии. Если просто
нужна причина для разевания рта под музыку, то
можно петь на тарабарщине или ограничиться
вокализами. В чужих песнях лично я, к сожалению,
обращаю внимание сначала на текст, потому что он,
как правило, режет мои бедные ухи всевозможными
перлами, как серпом…
-

-
- - Как часто вы
репетируете? Сколько раз в неделю и по сколько
часов в день?
Катя: Мы вообще не репетируем, сразу
приходим на концерт или в студию и играем... Я даже
некоторых членов группы не знаю, только там (в
студии, на концерте) и познакомишься...
- Что вас всех связывает помимо
музыки?
Катя: Телефон.
Лена: А также пиво и интернет...
- Не бывает ли в коллективе распрей,
споров?
Лена: Если бы у нас были одинаковые
вкусы и взгляды, мы бы делали нечто до безобразия
вторичное, были бы просто еще одной группой в
таком-то стиле.
- Как вы выходите из конфликтных
ситуаций?
Катя: Через дверь.
Вано & Кра: Покурить...
Лена: Очень просто выходим - из себя.
Орем мы друг на друга.
-

-
- - Как часто вы
выступаете и где?
Ася: Мы выступаем так часто, что всё и не
упомнишь...
Катя: Я в суде выступаю, Лена на работе,
по слухам, много выступает, Кира по праздникам,
когда достойно что-нибудь отметит, Вано сам с
собой беседы проводит, а Ася выступает всегда и
везде и много.
Лена: Мы выступаем иногда, на тех
площадках, которые кажутся нам понтовыми, и
которые не надо забивать своими знакомыми.
Например, мы всегда рады выступить в хорошем
сборном концерте. Все свои силы мы тратим не на
подготовку к клубным концертам, а на то, чтобы
дорваться, наконец, до массового слушателя, а это,
как известно, зависит от настроения программных
директоров радиостанций. Вот дорвемся - тогда и
навыступаемся.
- С какими другими группами вы
дружите?
Лена: Мы не то чтобы “дружим семьями”, у
каждого есть свои друзья в каких-то группах, но мы
их не объединяем. У меня по долгу службы
образовалась масса знакомых и приятелей среди
“звезд”, часть которых я считаю своими друзьями.
Имена начну называть, когда мы с ними встанем “на
одну доску”.
Катя: Флюгер, Рояль и контрабас,
Астральный парк, Red Hot Chili Reppers, Небослов, Deep Perple...
много разных.
Кира & Вано: Есть такая зеленоградская
команда - FUN sKy JAM.10. Да! Мы еще спим, едим, работаем и
делаем все то, что и Вы, наши уважаемые
вопрошатели.
- Считаете ли вы возможным для
русской группы пробиться на Запад?
Лена: Безусловно.
Катя: Смотря чем биться.
Вано: Считаю, что нет ничего
невозможного (пример тому Gorky Park). Если очень
захотеть, можно в космос полететь.
Кира: Считаю, что вряд ли, потому что, на
Запад можно выйти только с англоязычными
текстами.
Лена: Будут тебе тексты.
-

-
- - Каковы ваши любимые
альбомы за всю историю рок-музыки?
Катя: Abbey Road, Help (The Beatles) - а остальное еще
не классика, чтобы говорить про историю.
Кира: Deep Purple - Made in Japan, Metallica - все альбомы.
RHCP - все альбомы. И много другого.
Вано: RHCP - все альбомы. Ramstain - Muter. и др.
Лена: Все альбомы “THE DOORS”, двухтомник
"квартирников" Мамонова, Янка Дягилева - вся,
“Группа крови” “КИНО”, “The Murder Ballads” Ника
Кейва, “Бахыт Компот”: “Кисло” и “Раздень меня
по телефону” (упс… это не совсем музыка…),
Einsturzende Neubauten “Strategies against architecture”, Крематорий
“Живые и мертвые” (пардон, это сборник). Это,
пожалуй, и есть самое любимое. Еще нравятся
саундтреки, к примеру, “The million dollar hotel”. Но
единственное, что я могу слушать безлимитно, это
саундтрек к “Твинпиксу” и вообще творения г-на
Бадаламенти.
- Как Вы считаете, можно ли стать
известным рок-музыкантом, не употребляя алкоголь
и наркотики? Как говорят, это неотъемлемая часть
рок - культуры. То есть, человек, их не
употребляющий, окажется как бы "не в
тусовке". Согласны ли Вы с этим?
Лена: Отчасти. Но тусовка, в большинстве
своем, предпочитает курение травы, и этот процесс
можно симулировать… Для того, чтобы стать
известным рок-музыкантом, не обязательно
тусоваться. Достаточно сделать наркоманом
своего вокалиста :-). А тусовки, необходимые для
промоушна, происходят, как правило, в питейных
заведениях. Главная же проблема - это не
наркотики, а явление, в приличном обществе
именуемое словом “педерастия”. Быть натуралом
немодно и бесперспективно.
- А вы любите джаз?
Катя: Да, но он нас не любит.
Вано и Кира: Мы уважаем, но не обожаем
джаз. Это верх мастерства и взаимопонимания
музыкантов.
Ася: Я очень люблю джаз... Слушаю,
вникаю... Говорить об этом могу бесконечно...
Лена: Смотря какой и смотря под какое
настроение. Вообще-то, я предпочитаю ту музыку,
которую можно запросто напеть через минуту после
первого же прослушивания. Должен быть какой-то
здоровый баланс между попсой и вы..нами.
- Трудно ли быть музыкантом в нашей
стране?
Кира и Вано: В нашей стране музыкантом
быть не трудно, скорее дорого. Наверно дороже, чем
наркотики принимать. (Шутка)
Лена: А кому сейчас легко? Просто
музыкантом здесь быть не труднее, чем где-то еще.
Известным музыкантом - труднее, потому что наши
звезды вкалывают, как Папы Карлы, а денег не имеют
ни хрена. Они зарабатывают только концертами,
мотаясь по Пырловкам и тараканникам. И то -
копейки, причем нестабильные. Расходов масса,
авторские права постоянно нарушаются. Если на
Западе роялти в 15% - норма, то наша норма - 0,02% (если
вообще будет) от заявленной цены оптовых продаж
дисков. Проданных дисков. А еще пираты есть…
-

-
- - Что из современной
музыки вас привлекает? Какие, например,
коллективы? Какие из современных русских групп и
команд вам наиболее симпатичны?
Вано и Кира: Привлекает качественная и
приятная на слух музыка. Из русских команд можем
выделить: Сплин, Zемфира, Чай-Ф, Алиса, ДДТ,
ТекилаДжаз.
Ася: У нас сейчас просто какой-то прорыв,
в плане молодых групп. Моё мнение довольно
скромное, так как я устаю от такого разнообразия,
или наоборот похожести... Многое просто не
запоминается.
Катя: Они все очень симпатичные, такие
славные, милые...
Лена: Из современной музыки вообще -
меня радует “No Doubt” и “Blur” (кажется, оно
приказало долго жить). Из отечественных, но
“современных” коллег – большой и давнишний respect
в адрес Найка Борзова, гр. “Fакты”, “Запрещенные
Барабанщики” и “Ленинград”. “Би-2” тоже ничего,
по крайней мере, музыка у них всегда внятная
получается. Еще понравился (-лось? -лась?) Butch и
инструментальная часть творений Макса Фадеева,
несмотря на всю их вторичность. Очень впечатлил
труд команды под руководством Ивана Шаповалова,
работающей над группой “Та-Ту” - самым наглым,
совершенным и бескомпромиссным явлением в
современной поп-культуре.
- Когда вас можно будет увидеть в
Зеленограде и где?
“КультУрны”: Как только пригласите...
-
- Подготовили
- Вячеслав Русин и Игорь
Розов
- 29.06.02
-
-