Простой французский парень Портос как-то
бросил "крылатую" фразу: "Я дерусь потому,
что дерусь..." И, действительно, к чему излишние
мудрствования: мужские гормоны, несущие в себе
ген природной агрессивности, периодически
достигают коры головного мозга и заставляют даже
рафинированного интеллигента терять выдержку и
думать, как мачо. Ну хочется иногда тяпнуть
кружкой в трактире кого-нибудь по морде, без
всякой цели, а исключительно разрядки ради...
Игра C&C RENEGADE, от компании Westwood, как раз для тех
минут, когда в голове очередное "помутнение"
и хочется технологично подраться: побегать,
пострелять, поездить на танке... В общем, пошуметь,
повоевать на рабочем столе, не важно с кем и за
какие идеологические ценности. RENEGADE - почти
типичный шутер от первого лица, с модным ныне
"синтетическим" сюжетом - смесь фантастики и
реальности. Именно "почти типичный",
поскольку по всему игровому процессу, словно
начинка в слоистом пироге, размазана
"командность". Отдельные участки приходится
проходить одному, на других участках с неба
десантом валится команда поддержки, толку от
которой, впрочем, не так много...
"Синтетический" сюжет игры
можно описать в двух словах - война без конца и
начала... Где-то в тридевятом царстве, в
"ненашем" государстве, идет бесконечная
драка между "хорошими" парнями и
"плохими". Впрочем, "плохие" парни ни в
чем не виноваты, просто кому-то ведь надо быть
плохим, верно? Плохие парни входят в зловещую
организацию Nod (Mod, Wod, Kompot... какая в сущности
разница?) со своей армией, а игроку, стало быть,
суждено их мочить в сортире при поддержке своей...
На слегка пластилиновых пейзажах
разворачиваются дымные военные сражения с
пролетом самолетов над головой, с залпами
крейсерских пушек со стороны моря, с
перестрелкой пехоты... Для удобства прицеливания
вражеские солдаты, а также другие неживые и
сомнительные объекты, видимые издалека,
обводятся яркой рамочкой, чтобы вы, не дай бог, не
промахнулись и не уложили своего... Для придания
некоего смысла всему этому кипучему сражению, в
котором вы находитесь, да простят меня за
матерное слово, "перманентно", вам то и дело
по ходу подбрасывают всякие задания, делящиеся
на первостепенные и..., правильно, второстепенные.
Как ослик за морковкой, вы, где бегом, где на
танке, где еще на каком автомеханизме,
передвигаетесь от одного выполненного задания к
другому, уничтожая все живое на своем пути. При
этом сделать два шага в сторону от проложенного
для вас разработчиками пути невозможно, хоть рви
с досады рубаху.
Например, идете вы через мосток в
каком-то нибудь тоннеле, таинственно уходящем
куда-то в подземную глубину. И хочется вам
молодцевато перескочить невысокие перильца
мостка, и, бросив автомат, мирно пойти, как
спелеолог, исследовать куда он ведет, но Westwood
строго шипит: "низзя...". Словно носом в
невидимое стекло упирается ваш бравый герой,
обреченный только издали разглядывать некоторые
заманчивые пейзажи. Сурово обрезав все не
относящиеся к "делу" уровни, Westwood зато
постаралась сделать магистральную линию как
можно длиннее. И это у нее получилось - игра
предстает длинной "прямой кишкой", по
которой под грохот канонад спускается ваш герой
к неизбежному финалу. Впрочем, все эти мелочи, и
даже паршивый движок игры, не существенны, тем
более, что со своей основной задачей (развеять
тоску-печаль) RENEGADE худо-бедно справляется...