Чем
больше присматриваешься к нынешней ситуации на
рынке компьютерных игр, тем больше склоняешься к
выводу, что творческие силы создателей
виртуальных развлечений подходят к концу. Все
меньше "эпохальной" продукции, все больше
пережевывания хорошо забытого старого, все
больше римейков... Впрочем, такая же ситуация и в
музыкальной индустрии, и в мировом
кинематографе... Или действительно человеческая
выдумка подходит к концу, или все гораздо пошлее -
никто не хочет рисковать с неизвестными
сюжетами, все хотят огрести побольше денег на
старых, проверенных и давно забытых хитах...
Wolfenstein. Return to castle. Что об этом можно сказать?
Только то, что молодое поколение геймеров, еще не
знающих что такое ежедневное бритье, могут
играть в нее, как в самый настоящий "свежак".
Седовласые, старчески покашливающие
программисты из "раньшего времени", могут
только над этим иронично посмеяться. Они то
мочили фрицев в Wolfenstein еще на 286 IBM -
доисторических динозаврах компьютерной техники.
Они могли бы рассказать молодняку, как позорно
выглядел фашистский замок, какими убогими были
сами фрицы, расставленные аккуратно по одному в
каждом коридоре и комнате, какие смешные звуки
издавал пистолет. Не пистолет тогда был, а так -
жалкая "пукалка"...
Нынешний Wolfenstein, слепленный в
погоне за длинным долларом, ясное дело, совсем не
то... Все как и полагается - отличная графика (а в
какой игре она нынче не отличная?), интерактивная
среда (большинство предметов можно разрушить),
масса видов реального оружия - пистолеты,
автоматы, винтовки, 20 мм пушка и все такое... Фрицы,
конечно, уже не полные болваны, а с подобием
искуственного интеллекта, - увидев у вас
превосходство в оружии, тут же бегут за
подмогой... Ну и замок малость "похорошел" -
стал огромным, вместительным, со всякими ужасами
и пытками. Для людей с извращениями психики почти
раздолье - ходи, подсматривай как пытают невинных
жертв, пуская им ток через голову...
Начало тоже стандартное -
американские боссы из какого-то секретного
отдела дают вам задание отправиться в
таинственное фашистское логово, где проводятся
нехорошие оккультные опыты. Вы, конечно, бравый
непобедимый парень и не посрамите Америку, ежели
будете почаще предохраняться - то есть
"сохраняться"... Короче, "шлеп" и вы в
подвале замка - в руках пистолет и большой
славный ножик. Вперед, Билл, - коридоры полны
фрицев, так что будет где устроить великолепную
резню... Из подвала наверх в башню - через тернии к
звездам... Правда, справедливости надо сказать,
что в игре не одно задание, а несколько...
Описывать подробно аркадные
игры, как я давно понял, не имеет смысла - это надо
писать прохождение... "Идите налево, потом
направо, потом прямо, и вот там будет ржавая
железная дверь..." В общем, игра для тех, как уже
было сказано, кто прикалывался над ее первой
версией еще в старинные времена... Чтобы
ностальгически повздыхать, повспоминать как
"убоженно" все раньше было, и как
"клево" стало сейчас. Вот и все. Остальные
достоинства, прямо скажем, как-то и не очень
запоминаются...