Литературный форум Фантасты.RU > Интервью с Анной Антоновой, директором издательства "Фантаверсум"
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Интервью с Анной Антоновой, директором издательства "Фантаверсум"
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Страницы: 1, 2, 3
Каркун
Собственно, вот: http://www.fantasts.ru/interviu/anna-anton...satelskoy-sredi

Интересное интервью - в том числе, оно интересно тем, что не все издательства гонят формат, некоторые даже создаются с идеологией, враждебной ширпотребу...
Dimson
Пока у меня общее впечатление, что это - артель "Напрасный труд". Я не могу себе представить их бизнесс-модель.

Печать по требованию?! Слишком дорого. С учётом специфики нашей необъятной матушки Рассеи - ценник в итоге станет бешеным. Это касается "бумаги".

Электронные продажи. Ну так народ с флибустьерских сайтов быстро похерит надежды на светлое и безоблачное зарабатывание денег.

Электронное пожертвование авторам. С учётом неотработанного механизма уплаты налогов - впереди могут ожидать интересные ситуации, когда соответствующя служба проявит интерес к продукции авторов.

И уж если заговорили об электронных продажах - да на кой ляд нужен посредник? Связался непосредственно с "Литресом", заключил договор и получай копеечку, которой не придётся делиться больше ни с кем. А обложку тебе сами умельцы с "Литреса" смастерят.
Анна Антонова
Цитата(Dimson @ 20.5.2011, 10:13) *
Пока у меня общее впечатление, что это - артель "Напрасный труд". Я не могу себе представить их бизнесс-модель.

Печать по требованию?! Слишком дорого. С учётом специфики нашей необъятной матушки Рассеи - ценник в итоге станет бешеным. Это касается "бумаги".

Электронные продажи. Ну так народ с флибустьерских сайтов быстро похерит надежды на светлое и безоблачное зарабатывание денег.

Электронное пожертвование авторам. С учётом неотработанного механизма уплаты налогов - впереди могут ожидать интересные ситуации, когда соответствующя служба проявит интерес к продукции авторов.

И уж если заговорили об электронных продажах - да на кой ляд нужен посредник? Связался непосредственно с "Литресом", заключил договор и получай копеечку, которой не придётся делиться больше ни с кем. А обложку тебе сами умельцы с "Литреса" смастерят.


Если не можете представить - это не значит, что ее нет совсем wink.gif

Печать по требованию может стать недорогой, просто не надо ориентироваться на цены интернет-сервисов - посмотрите на ценник в нашем интернет-магазине (shop.fantaversum.ru). За вычетом печати, налогов и всех прочих отчислений мы все равно в плюсе.

Электронка и флибустьеры? На это вопрос я всегда отвечаю одно и тоже - давайте посмотрим. Рассудит нас только время. Пока и Ваши слова, и мои возможные возражения реальными аргументами не подтверждены, слишком мало времени прошло с начала наших продаж. Через полгодика-годик готова вернуться к этой теме со всеми цифрами.

Электронными пожертвованиями мы заниматься не собираемся. Пусть авторы это делаю, если захотят. Мы работу работаем и за это деньги получаем.

Странный Вы... Издательство не посредник, который тупо перепродает. Мы делаем редактуру, корректуру, готовим иллюстрации, верстаем, заключаем договоры, платим налоги. Автор не делает НИЧЕГО, кроме писательской работы, и не платит за это НИ КОПЕЙКИ. Если кто хочет выполнять эти задачи сам - да ради бога! Редактируйте, корректируйте, платите иллюстратору, верстайте, бегайте с бумажками, вкладывайтесь в продвижение - кто это запрещает? smile.gif
Каркун
Цитата(Dimson @ 20.5.2011, 10:13) *
Я не могу себе представить их бизнесс-модель.


Дмитрий, я про бизнес-модели ничего не знаю )) Честно говоря, (применительно к книгоиздательству) далек от всего этого. Зайдите на их сайт - там что-то много написано о взаимотношениях авторов и издателей - может, что-то станет более ясным...

Меня интересует другое: действительно, полно людей, которые не покупают форматную фантастику - ну там тот же самый "Русский спецназ против гитлеровцев", к примеру. Посмотрите итоги голосования по издательствам на ИНТЕРПРЕССКОНе. Первое место -
Снежный ком М. (Москва). - 104, Последнее - Яуза (Москва) - 1. Пусть голосовала "продвинутая аудитория любителей фантастики." - но все же... Хотелось бы, конечно, чтобы рынок как-то более полно удовлетворял интересы и этой части любителей фантастики - ведь это тоже покупатели и у них тоже есть деньги..
Dimson
Цитата(Анна Антонова @ 20.5.2011, 10:26) *
Если не можете представить - это не значит, что ее нет совсем wink.gif

ОК, она есть. Верю.

Цитата(Анна Антонова @ 20.5.2011, 10:26) *
Печать по требованию может стать недорогой, просто не надо ориентироваться на цены интернет-сервисов - посмотрите на ценник в нашем интернет-магазине (shop.fantaversum.ru). За вычетом печати, налогов и всех прочих отчислений мы все равно в плюсе.

Тогда простой вопрос. Живу я где-то в 500 км от Москвы и примерно в 450 км от СПб. Привык покупать книжки условно стандартного формата -ну, скажем, "ФБ" "Армада". Это в принципе более-менее подходящий и удобный формат для книг объёмом алок от так 12 до 17. Число страниц будет (примерно) 352. Обложку мне нуно "твёрдую", ибо тетрадки не люблю - они не отличаются долговечностью, быстро треплются и усе такЭ. А тут на сайте изд-ва появился автор Петя Иванов, которого почему-то (неважно почему) отпинали все другие издательства, но я вот жутко загорелся купить его книшку. В обычном книжном магазине за альфакнижную/ЛИшную/Крыловскую книгу с меня в моём городе возьмут от 170 до 220 рублей. Во скоко мне обойдётся покупка романа Пети Иванова от Вашего изд-ва? (Цену на пересыл я не беру)

Цитата(Анна Антонова @ 20.5.2011, 10:26) *
Электронка и флибустьеры? На это вопрос я всегда отвечаю одно и тоже - давайте посмотрим. Рассудит нас только время. Пока и Ваши слова, и мои возможные возражения реальными аргументами не подтверждены, слишком мало времени прошло с начала наших продаж. Через полгодика-годик готова вернуться к этой теме со всеми цифрами.

Ну как бы это Вы получается совсем недавно на этой ниве трудитесь, а другие уже не год и не два. С "Литреса" книга попадает к пиратам (если есть интерес к данному автору) чуть ли ни в день в день с началом продаж. Во всяком случае, я сам пару недель назад с этим столкнулся.
Закономерный вопрос - что выгоднее - купить за 54,99 рубля или скачать нахаляву?
Ответ, думается, ясен.
Бум душить пиратов? Так это у китов индустрии не получается с их миллиардными оборотами.

Цитата(Анна Антонова @ 20.5.2011, 10:26) *
Электронными пожертвованиями мы заниматься не собираемся. Пусть авторы это делаю, если захотят. Мы работу работаем и за это деньги получаем.

Вы вроде в интервью (если я правильно понял) писали, что в текстах книг будут тонко намекать, что не мешало бы заплатить копеечку автору. Будет интересно смотреть, как Ваши клиенты начнут выкручиваться, когда их за филейную часть возьмут представители ФСН.

Цитата(Анна Антонова @ 20.5.2011, 10:26) *
Странный Вы... Издательство не посредник, который тупо перепродает. Мы делаем редактуру, корректуру, готовим иллюстрации, верстаем, заключаем договоры, платим налоги. Автор не делает НИЧЕГО, кроме писательской работы, и не платит за это НИ КОПЕЙКИ. Если кто хочет выполнять эти задачи сам - да ради бога! Редактируйте, корректируйте, платите иллюстратору, верстайте, бегайте с бумажками, вкладывайтесь в продвижение - кто это запрещает? smile.gif

Функционал издательств мне понятен. Редактура и корректура - дело святое. Но енто дело небесплатное, нормальный редактор/корректор хочет кушать - ему нужна зарплата. Эти услуги входят в стандартный бесплатный авторский пакет?
Ну и скажите, чем работа с Вами выгодней для автора работы напрямую с "Литресом"? В чём я могу выиграть?
Продвижение ... н
Dimson
Цитата(Каркун @ 20.5.2011, 10:28) *
Меня интересует другое: действительно, полно людей, которые не покупают форматную фантастику - ну там тот же самый "Русский спецназ против гитлеровцев", к примеру. Посмотрите итоги голосования по издательствам на ИНТЕРПРЕССКОНе. Первое место -
Снежный ком М. (Москва). - 104, Последнее - Яуза (Москва) - 1. Пусть голосовала "продвинутая аудитория любителей фантастики." - но все же... Хотелось бы, конечно, чтобы рынок как-то более полно удовлетворял интересы и этой части любителей фантастики - ведь это тоже покупатели и у них тоже есть деньги..

Я согласен, что рынок должен быть разным, чтобы было всего побольше и желательно подешевше. Что касается итогов Интрепресскона ... В общем, мне бы хотелось, чтобы народ голосовал за продукцию "Снежкома" не только на конвенте, но и рублём. А вот с голосованием рублями, боюсь, в случае "Снежкома" и "Яузы" соотношение примерно с точностью до наоборот.
Анна Антонова
Цитата(Dimson @ 20.5.2011, 11:02) *
Тогда простой вопрос. Живу я где-то в 500 км от Москвы и примерно в 450 км от СПб. Привык покупать книжки условно стандартного формата -ну, скажем, "ФБ" "Армада". Это в принципе более-менее подходящий и удобный формат для книг объёмом алок от так 12 до 17. Число страниц будет (примерно) 352. Обложку мне нуно "твёрдую", ибо тетрадки не люблю - они не отличаются долговечностью, быстро треплются и усе такЭ. А тут на сайте изд-ва появился автор Петя Иванов, которого почему-то (неважно почему) отпинали все другие издательства, но я вот жутко загорелся купить его книшку. В обычном книжном магазине за альфакнижную/ЛИшную/Крыловскую книгу с меня в моём городе возьмут от 170 до 220 рублей. Во скоко мне обойдётся покупка романа Пети Иванова от Вашего изд-ва? (Цену на пересыл я не беру)

Хоть Иванов, хоть Петров, хоть Сидоров - книга в мягком переплете 348 стр. у нас стоит 265 р. без доставки. Твердая обложка пока в планах.
Цитата(Dimson @ 20.5.2011, 11:02) *
Ну как бы это Вы получается совсем недавно на этой ниве трудитесь, а другие уже не год и не два. С "Литреса" книга попадает к пиратам (если есть интерес к данному автору) чуть ли ни в день в день с началом продаж. Во всяком случае, я сам пару недель назад с этим столкнулся.
Закономерный вопрос - что выгоднее - купить за 54,99 рубля или скачать нахаляву?
Ответ, думается, ясен.
Бум душить пиратов? Так это у китов индустрии не получается с их миллиардными оборотами.

Перечитайте, плиз, мои слова в интервью еще раз - я четко обозначила нашу позицию по отношению к пиратам. Вопрос "что выгоднее?" ставится неправильно. Но, еще раз повторюсь, давайте вернемся к этой теме позже, когда у меня на руках будет наша статистика продаж. А то просто так говорить никому никто не запрещает wink.gif
Цитата(Dimson @ 20.5.2011, 11:02) *
Вы вроде в интервью (если я правильно понял) писали, что в текстах книг будут тонко намекать, что не мешало бы заплатить копеечку автору. Будет интересно смотреть, как Ваши клиенты начнут выкручиваться, когда их за филейную часть возьмут представители ФСН.

Не поняла... Человек скачал книгу с торрента, пришел к нам, заплатил - с этого момента у него есть полные права на электронную копию. И при чем тут ФСН?
Цитата(Dimson @ 20.5.2011, 11:02) *
Функционал издательств мне понятен. Редактура и корректура - дело святое. Но енто дело небесплатное, нормальный редактор/корректор хочет кушать - ему нужна зарплата. Эти услуги входят в стандартный бесплатный авторский пакет?

Разумеется!
Цитата(Dimson @ 20.5.2011, 11:02) *
Ну и скажите, чем работа с Вами выгодней для автора работы напрямую с "Литресом"? В чём я могу выиграть?
Продвижение ... н

Вот как раз Литрес в большей степени посредник, продавец, нежели издательство. Они именно так себя позиционируют, и не надо смешивать мух с котлетами. У нас разные задачи и разные функции.

В чем Вы можете выиграть? Это зависит исключительно от Ваших целей. Пожалуйста, прочитайте наши условия работы с авторами, включая текст договоров, и сформулируйте вопрос поточнее - тогда смогу ответить.
Каркун
Цитата(Dimson @ 20.5.2011, 11:09) *
А вот с голосованием рублями, боюсь, в случае "Снежкома" и "Яузы" соотношение примерно с точностью до наоборот.


Ну, это вполне возможно-)
Хотя в магазинах нашего городка что-то я не видел ни Яузы, ни Снежкома... Хотя, может плохо смотрел..
Dimson
Анна, спасибо за ответы!
Желаю Вашему проекту развития и процветания!
Если честно - по "минусам":
мягкая обложка - всё же дороговато. С "хардом" это скакнёт ещё сильнее. С учётом доставки/пересыла цена вообще получается ломовая. Это по "бумаге".
С электронкой - ну, давайте действительно выждем время, хотя, с учётом флибустьерских абордажей, боюсь дело будет непростым.
Шокер
Анна, как я понял, пока Ваше издательство делает ставку на сборники. Когда же начнется выпуск романов в заявленных сериях?
Анна Антонова
Цитата(Dimson @ 20.5.2011, 12:01) *
Анна, спасибо за ответы!
Желаю Вашему проекту развития и процветания!
Если честно - по "минусам":
мягкая обложка - всё же дороговато. С "хардом" это скакнёт ещё сильнее. С учётом доставки/пересыла цена вообще получается ломовая. Это по "бумаге".
С электронкой - ну, давайте действительно выждем время, хотя, с учётом флибустьерских абордажей, боюсь дело будет непростым.

Спасибо за пожелания! smile.gif
"Дороговато" - понятие относительное. Эта же книга у нас продается в ТДК "Москва" по цене более 400 р. - и ничего, покупают smile.gif

По поводу же абордажей еще дополню: мировая статистика говорит о ежегодном росте продаж электронки на сотни процентов, Амазон кричит о превышении продаж электронных книг над бумажными, Литрес процветает, появляются новые компании и сервисы - в этом свете возможности хороших продаж электронок не столь уж мрачны smile.gif Но давайте все же подождем smile.gif
Анна Антонова
Цитата(Шокер @ 20.5.2011, 12:09) *
Анна, как я понял, пока Ваше издательство делает ставку на сборники. Когда же начнется выпуск романов в заявленных сериях?

У нас уже заявлен один - "Ведьмоспас" Евгения Лобачева. Текст полностью готов, но нас тормозит иллюстратор. Ожидаем выхода в сентябре-октябре. По другим - с романами работы, как это ни странно, больше, чем со сборниками. Поэтому пока их меньше в нашем портфеле. Но все будет! smile.gif
Шокер
Цитата(Анна Антонова @ 20.5.2011, 12:14) *
с романами работы, как это ни странно, больше, чем со сборниками. Поэтому пока их меньше в нашем портфеле.)


Больше работы с уже одобренными романами? Или труднее среди самотека найти подходящие рукописи?
Анна Антонова
Цитата(Шокер @ 20.5.2011, 12:19) *
Больше работы с уже одобренными романами? Или труднее среди самотека найти подходящие рукописи?

И то, и то. По настоящему дельные романы попадаются гораздо реже стоящих рассказов, да и присылают их меньше. А в процессе подготовки сборника над текстом того же суммарного объема работает целая когорта авторов, поэтому и получается быстрее smile.gif
Шокер
Цитата(Анна Антонова @ 20.5.2011, 12:24) *
По настоящему дельные романы попадаются гораздо реже стоящих рассказов, да и присылают их меньше.


О, именно это я и надеялся услышать smile.gif Уж пять месяцев жду от Вас отказов по двум своим романам unsure.gif

Еще вопрос:
Положа руку на сердце: подбирая издательский портфель, на что издатель ориентируется больше - на свой вкус или на читательский спрос?
Анна Антонова
Цитата(Шокер @ 20.5.2011, 12:31) *
О, именно это я и надеялся услышать smile.gif Уж пять месяцев жду от Вас отказов по двум своим романам unsure.gif

Еще вопрос:
Положа руку на сердце: подбирая издательский портфель, на что издатель ориентируется больше - на свой вкус или на читательский спрос?

Ну зачем же сразу "отказов" wink.gif Но тут ничего сказать не могу - за рассмотрение текстов и общение с авторами отвечает наш главред. Можете подергать ее (Юлия) по адресу glavred.post@fantaversum.ru

В большей степени на свой вкус. Читателей надо вести за собой, а не тащиться за ними - об этом, кстати, в интервью я тоже говорю, хоть и не так явно smile.gif
Andrey-Chechako
Анна, здравствуйте!

У меня уже готовый сборник, но он требует редактирования, возьмете?

http://prostobook.com/mp/?s=651
Анна Антонова
Цитата(Andrey-Chechako @ 20.5.2011, 16:01) *
Анна, здравствуйте!

У меня уже готовый сборник, но он требует редактирования, возьмете?

http://prostobook.com/mp/?s=651

Добрый день!

Решения "возьмем/не возьмем" принимает наш главред. Шлите - она рассмотрит smile.gif
О том, как отправлять, написано у нас на сайте
Andrey-Chechako
)) тут больше был вопрос об авторских сборниках
pm124
Цитата(Анна Антонова @ 20.5.2011, 12:14) *
У нас уже заявлен один - "Ведьмоспас" Евгения Лобачева.


"Ведьмоспас" Лобачева в свое время продавался по 100 рублей. У вас же книга будет значительно дороже.

Чем будете завлекать покупателя? Каким-то особенным оформлением издания? Есть ли предварительные заказы на этот роман?
Анна Антонова
Цитата(pm124 @ 20.5.2011, 17:24) *
"Ведьмоспас" Лобачева в свое время продавался по 100 рублей. У вас же книга будет значительно дороже.

Чем будете завлекать покупателя? Каким-то особенным оформлением издания? Есть ли предварительные заказы на этот роман?

"В свое время" - это три года назад. Это во-первых. Книга практически никак не продвигалась, поэтому для многих читателей она станет новинкой. Это во-вторых. Оформление издания у нас будет серийным. Обязательные иллюстрации. Это в-третьих. А в-четвертых и в-остальных, книга достойная - читатель найдется smile.gif

Предварительные заказы мы не собираем.
Анна Антонова
Цитата(Andrey-Chechako @ 20.5.2011, 16:08) *
)) тут больше был вопрос об авторских сборниках

Поясните, плиз. Как я Ваш вопрос поняла, так и ответила smile.gif
Авторские сборники мы берем, да. На общих условиях - если главред даст добро
Andrey-Chechako
Просто изначальный посыл был о тематических сборниках, потом вы отметили "проблемность" больших форм - логичный вывод - авторские сборники рассказов
Andrey-Chechako
Я, попробовав самостоятельно сделать сборник, понимаю, что редактура и корректировка - просто необходимы. Далее: Литрес до сих пор мне не ответил (кстати, фантаверсум также - я полгода назад сбросил рассказы), поэтому если издательство займется размещением моих произведений на Литресе, Амазоне и т.д. - я лично готов делиться процентом прибыли
Кукольник
Уважаемая Анна, подходит ли вашему издательству тематика хай-тэк фантастики? Ну там, киборги-швиборги, хай тэк лоу лайф и ни одного попаданца?
Дина
Цитата(Кукольник @ 20.5.2011, 17:35) *
Уважаемая Анна, подходит ли вашему издательству тематика хай-тэк фантастики? Ну там, киборги-швиборги, хай тэк лоу лайф и ни одного попаданца?


Про самое главное забыли спросить...
Анна Антонова
Цитата(Andrey-Chechako @ 20.5.2011, 17:34) *
Просто изначальный посыл был о тематических сборниках, потом вы отметили "проблемность" больших форм - логичный вывод - авторские сборники рассказов

Вы немножко неправильно меня поняли. Единственная для нас "проблемность больших форм" заключается в том, что хорошие встречаются реже, а готовить их к публикации дольше. Но не надо из этого делать выводы, что они нам нужны меньше - ни в коем случае!

Цитата
Я, попробовав самостоятельно сделать сборник, понимаю, что редактура и корректировка - просто необходимы. Далее: Литрес до сих пор мне не ответил (кстати, фантаверсум также - я полгода назад сбросил рассказы), поэтому если издательство займется размещением моих произведений на Литресе, Амазоне и т.д. - я лично готов делиться процентом прибыли

По рассказам мы обещаем только положительные ответы. Отрицательные всем рассылать нет физической возможности - рассказы приходят сотнями. Если Вам приходило подтверждение о получении, то с большой вероятностью рассказы не приняты. По романам и авторским сборникам мы отвечаем в любом случае.

Издательство не занимается "размещением" - мы ИЗДАЕМ книгу и ее продаем/продвигаем всеми силами. Это разные вещи, не надо путать нас с посредниками! Что касается "делиться процентом прибыли", то на нашем сайте выложены типовые договоры - можете ознакомиться, прежде чем что-то нам отправлять.
Анна Антонова
Цитата(Кукольник @ 20.5.2011, 18:35) *
Уважаемая Анна, подходит ли вашему издательству тематика хай-тэк фантастики? Ну там, киборги-швиборги, хай тэк лоу лайф и ни одного попаданца?

У нас нет отдельной серии "хай-тека" или "киберпанка", но, во-первых, это не значит, что произведение не подойдет под какую-то из уже объявленных серий, а, во-вторых, заявленный набор серий не есть истина в последней инстанции. Если Ваши тексты просто супер, мы вполне можем рассмотреть вопрос об открытии новой серии smile.gif

Мораль: шлите - редактор разберется smile.gif
Кукольник
я полазал по вашему сайту и не нашёл чётких требований к новым авторам и присылаемому материалу. Сколько вешать в граммах? В смысле, сколько слать глав, каков должен быть синопсис?
Анна Антонова
Цитата(Кукольник @ 20.5.2011, 21:51) *
я полазал по вашему сайту и не нашёл чётких требований к новым авторам и присылаемому материалу. Сколько вешать в граммах? В смысле, сколько слать глав, каков должен быть синопсис?

Раздел "Требования к текстам"
Рассматриваются только готовые романы, а не «проекты» или «заявки», поэтому имеет смысл присылать произведение сразу целиком, а не первые главы.

Раздел "ЧАВО"
2. Как сделать краткое описание рассказа, аннотацию к повести, синопсис к роману?
... (все подробно описано)
Рыжая
Цитата(Анна Антонова @ 20.5.2011, 17:29) *
"В свое время" - это три года назад. Это во-первых. Книга практически никак не продвигалась, поэтому для многих читателей она станет новинкой. Это во-вторых. Оформление издания у нас будет серийным. Обязательные иллюстрации. Это в-третьих. А в-четвертых и в-остальных, книга достойная - читатель найдется smile.gif


*** Эта книга выходила в "Альфа-книге". В серии ЮФ, и была вполне прилично оформлена. Считаете себя способными конкурировать с таким изд-вом?)
Кукольник
Анна Антонова благодарю, отправился изучать.
оно у вас просто не на видном месте...
Анна Антонова
Цитата(Рыжая @ 20.5.2011, 22:12) *
*** Эта книга выходила в "Альфа-книге". В серии ЮФ, и была вполне прилично оформлена. Считаете себя способными конкурировать с таким изд-вом?)

Мы - да
Марти
Здравствуйте, Анна!
Приятное издательство. Обязательно попробуем что-нибудь почитать из вашего репертуара.
Очень хорошо, что вы вывесили типовые договоры. Это полезное дело, экономит кучу времени и автору, и издателю. К примеру, хотели мы вам роман заслать, почитали договор (о безвозмездной передаче прав) (как мы думаем, это еще вариант "лайт"), и решили, что не будем. Некоторые пункты просто очаровательны!
Вот, к примеру:
В случае возникновения исков и претензий третьих лиц, касающиеся содержания Произведения, выдвинутых в судебном порядке, Издательство имеет право в одностороннем порядке расторгнуть Договор с требованием выплаты Автором неустойки в размере 100 000 (Ста тысяч) р.
Наверное, выгоднее к вам подрядиться "третьим лицом", чем книжки писать, ибо иск, касающийся содержания произведения, можно предъявить к ЛЮБОМУ произведению)))
И надо сказать, это не единственный пункт, оттолкнувший нас от идеи заслать роман...
Ну да ничего. Безвозмездно можно и на СИ выложить, в принципе...)))
Сергей Хорунжий
Да уж, Марти, обозначила несколько "ключевых моментов"... интересно, каким будет ответ wink.gif
Сочинитель
Цитата(Сергей Хорунжий @ 21.5.2011, 20:26) *
Да уж, Марти, обозначила несколько "ключевых моментов"... интересно, каким будет ответ

Я на сайт издательства не ходил, договоры не читал - лень, да к тому же понимаю, что меня там не издадут. Так чего время впустую терять? Мало я на работе договоров читаю и составляю, что ли?
Но пост Марти меня заинтриговал. Тоже с любопытством жду ответа.
Марти
Раз не только нам интересно, тогда еще вдогонку (из того же "безгонорарного" договора):

1.4. Издательство вправе как в полном объеме, так и частично, передавать Права, а также привилегии и обязательства по Договору любому другому лицу или лицам, в том числе предоставлять Права использования Произведения на условиях как исключительных так и неисключительных лицензий в рамках сублицензионных договоров. Издательство не несет ответственность перед Автором за действия Сублицензиатов, совершенные последними в нарушение условий заключенного сублицензионного договора либо за пределами прав и/или способов, предоставленных Издательством Сублицензиату.

Этот пункт тоже вызвал некоторые вопросы. К примеру: кто такие эти загадочные Сублинензиаты, которым вы (издательство) собираетесь передавать Права, полученные даром? Почему вы (издательство) так подчеркнуто не хотите нести ответственность за действия тех, кому вы собираетесь передавать Права, полученные даром?
И последний вопрос (ну, это уже лирика): как вы (издательство) считаете, насколько это вообще этично, требовать в договоре возможности передачи прав, полученных даром, "любому другому лицу", не неся за сии действия ответственности? biggrin.gif
Рыжая
Цитата(Анна Антонова @ 21.5.2011, 11:16) *
Мы - да


*** А можно озвучить конкретно:
1. Какие тиражы Вы даете авторам?
2. Примерные гонорары авторам?

Извините, но эти вопросы возникли именно из Вашего смелого заявления что можете конкурировать с "Альфой")
Анна Антонова
Цитата(Марти @ 21.5.2011, 16:06) *
Здравствуйте, Анна!
Приятное издательство. Обязательно попробуем что-нибудь почитать из вашего репертуара.
Очень хорошо, что вы вывесили типовые договоры. Это полезное дело, экономит кучу времени и автору, и издателю. К примеру, хотели мы вам роман заслать, почитали договор (о безвозмездной передаче прав) (как мы думаем, это еще вариант "лайт"), и решили, что не будем. Некоторые пункты просто очаровательны!
Вот, к примеру:
В случае возникновения исков и претензий третьих лиц, касающиеся содержания Произведения, выдвинутых в судебном порядке, Издательство имеет право в одностороннем порядке расторгнуть Договор с требованием выплаты Автором неустойки в размере 100 000 (Ста тысяч) р.
Наверное, выгоднее к вам подрядиться "третьим лицом", чем книжки писать, ибо иск, касающийся содержания произведения, можно предъявить к ЛЮБОМУ произведению)))
И надо сказать, это не единственный пункт, оттолкнувший нас от идеи заслать роман...
Ну да ничего. Безвозмездно можно и на СИ выложить, в принципе...)))

Да, этот пункт уже активно обсуждался. Мы долго думали, прежде чем оставить его именно в такой формулировке, но все же решили пока не менять. Именно такой тест позволяет нам защититься и защитить наших авторов от недобросовестности ДРУГИХ авторов. Например, захоти кто-то описать в произведении своего соседа в нелицеприятном виде - как мы это проверим? Пара-тройка таких прецедентов (не будь у нас такой возможности защиты), и нам придется закрываться. А как же те, кто к нам уже пришел, с кем мы уже заключили договор? Данная формулировка ни к чему нас не обязывает. Если наезд левый и необоснованный, то мы можем этот пункт и не применять - зачем нам терять хороших авторов?

А Вы попробуйте для себя с точки зрения здравого смысла ответить на другой вопрос. Что будет с молодым издательством в случае эксплуатации данной формулировки так, как подумали Вы? Много денег на этом реально заработать, если после первого же прецедента
автор молчать не будет? Единственное, на чем мы можем встать на ноги, вернуть уже вложенные (и немалые!) инвестиции и развиваться дальше - наша репутация. И, в первую очередь, в глазах авторов.

И я хотела бы поблагодарить Вас за то, что Вы не стали молчать, а вынесли эту тему на обсуждение. Договоры - это тоже часть восприятия нас авторами, и не все поступают так, как Вы. Многие отмалчиваются или шушукаются по углам. Нам это не нужно. Чтобы подобных вопросов не возникало впредь, мы, в принципе, можем изменить и типовые договоры, но это резко повышает наши риски. Думаю, что мы это все же сделаем, чтобы не возникало такого негатива от первого прочтения договоров. Но не сейчас, а чуть позже, когда прочно встанем на ноги.

Вы можете подождать, можете обсудить с нами каждый не нравящийся Вам пункт (мы готовы обсуждать и править ТИПОВЫЕ договоры, и уже делаем это с отдельными авторами), можете принять решение не слать нам ничего - это Ваше право, которое мы уважаем.

Кстати, а почему Вы взялись за безвозмездный договор? Там же и гонорарный выложен.
Анна Антонова
Цитата(Марти @ 21.5.2011, 18:58) *
Раз не только нам интересно, тогда еще вдогонку (из того же "безгонорарного" договора):

1.4. Издательство вправе как в полном объеме, так и частично, передавать Права, а также привилегии и обязательства по Договору любому другому лицу или лицам, в том числе предоставлять Права использования Произведения на условиях как исключительных так и неисключительных лицензий в рамках сублицензионных договоров. Издательство не несет ответственность перед Автором за действия Сублицензиатов, совершенные последними в нарушение условий заключенного сублицензионного договора либо за пределами прав и/или способов, предоставленных Издательством Сублицензиату.

Этот пункт тоже вызвал некоторые вопросы. К примеру: кто такие эти загадочные Сублинензиаты, которым вы (издательство) собираетесь передавать Права, полученные даром? Почему вы (издательство) так подчеркнуто не хотите нести ответственность за действия тех, кому вы собираетесь передавать Права, полученные даром?
И последний вопрос (ну, это уже лирика): как вы (издательство) считаете, насколько это вообще этично, требовать в договоре возможности передачи прав, полученных даром, "любому другому лицу", не неся за сии действия ответственности? biggrin.gif

Когда мы разрабатывали наши договоры, мы старались изучить как можно больше подобных документов других издательств. Этот пункт мы позаимствовали из договора Эксмо. И в других договорах встречали аналогичные формулировки.

Сублицензиаты - это те, кому мы передаем права. Например, любой продавец электронных книг не сможет просто так взять наши произведения на реализацию - ему нужны права на перевод текстов в свои форматы, на распространение, на доведение до всеобщего сведения и т.п. Мы планируем продавать не только через свой интернет-магазин, он один не даст хороших продаж. Поэтому и вписываем свое право работать с другими компаниями, передавая им часть прав.

Нормальная практика заключения сублицензионных договоров - прописывание ответственности "получателя прав" за несоблюдение его требований. Именно об этом и говорит эта формулировка - не подчеркнутое нежелание нести ответственность, а констатация, что она лежит на других плечах.
Анна Антонова
Цитата(Рыжая @ 21.5.2011, 19:01) *
*** А можно озвучить конкретно:
1. Какие тиражы Вы даете авторам?
2. Примерные гонорары авторам?

Извините, но эти вопросы возникли именно из Вашего смелого заявления что можете конкурировать с "Альфой")

Для начала давайте расставим точки над ё: конкуренция - это нормальное состояние рынка. Мы не намерены с кем-то конкретным мериться своими достижениями, нам достаточно самим достигать поставленных нами же себе целей. Альфа, не Альфа - это только окружение, в котором мы работаем.

Если Вы знакомы со схемой "Печать по требованию", то знаете, что термин "тираж" к ней неприменим. При продажах электронных книг тоже. Сколько купили - таков и "тираж". Поэтому мы ничего не "даем" - мы издаем книгу и ее продаем, вкладываясь в это максимально, как можем. Мы сами заинтересованы в том, чтобы продалось как можно больше - от этого выигрываем и мы, и авторы. А сколько экземпляров каждой книги будет продано, можно будет говорить только уже по факту продаж. "Ведьмоспас" - книга, которую обделили вниманием те, кто ее продвигал. Да и за прошедшие три года появились новые читатели, кому она будет интересна. Никаких прогнозов строить не буду, но не будь у нас такой уверенности - не взялись бы за ее издание.
Анна Антонова
Цитата(Рыжая @ 21.5.2011, 19:01) *
*** А можно озвучить конкретно:
1. Какие тиражы Вы даете авторам?
2. Примерные гонорары авторам?

Извините, но эти вопросы возникли именно из Вашего смелого заявления что можете конкурировать с "Альфой")

Сорри, упустила второй вопрос - схема отчислений авторам у нас прописана в договорах и описана в примере на нашем сайте - скачайте, поизучайте.
Марти
Цитата(Анна Антонова @ 21.5.2011, 19:12) *
Да, этот пункт уже активно обсуждался. Мы долго думали, прежде чем оставить его именно в такой формулировке, но все же решили пока не менять. Именно такой тест позволяет нам защититься и защитить наших авторов от недобросовестности ДРУГИХ авторов. Например, захоти кто-то описать в произведении своего соседа в нелицеприятном виде - как мы это проверим? Пара-тройка таких прецедентов (не будь у нас такой возможности защиты), и нам придется закрываться. А как же те, кто к нам уже пришел, с кем мы уже заключили договор? Данная формулировка ни к чему нас не обязывает. Если наезд левый и необоснованный, то мы можем этот пункт и не применять - зачем нам терять хороших авторов?

А Вы попробуйте для себя с точки зрения здравого смысла ответить на другой вопрос. Что будет с молодым издательством в случае эксплуатации данной формулировки так, как подумали Вы? Много денег на этом реально заработать, если после первого же прецедента
автор молчать не будет? Единственное, на чем мы можем встать на ноги, вернуть уже вложенные (и немалые!) инвестиции и развиваться дальше - наша репутация. И, в первую очередь, в глазах авторов.

И я хотела бы поблагодарить Вас за то, что Вы не стали молчать, а вынесли эту тему на обсуждение. Договоры - это тоже часть восприятия нас авторами, и не все поступают так, как Вы. Многие отмалчиваются или шушукаются по углам. Нам это не нужно. Чтобы подобных вопросов не возникало впредь, мы, в принципе, можем изменить и типовые договоры, но это резко повышает наши риски. Думаю, что мы это все же сделаем, чтобы не возникало такого негатива от первого прочтения договоров. Но не сейчас, а чуть позже, когда прочно встанем на ноги.

Вы можете подождать, можете обсудить с нами каждый не нравящийся Вам пункт (мы готовы обсуждать и править ТИПОВЫЕ договоры, и уже делаем это с отдельными авторами), можете принять решение не слать нам ничего - это Ваше право, которое мы уважаем.

Кстати, а почему Вы взялись за безвозмездный договор? Там же и гонорарный выложен.


Ваше объяснение логично... но есть одно но. А именно: в случае чего юридическую силу будет иметь сам договор, а не ваши к нему пояснения.
Сомнительно нам, что в договоре того же ЭКСМО прописаны подобные неустойки (взятые с потолка 50 и 100 тысяч, которые у вас фигурируют в нескольких пунктах договора). Ибо издательство, имеющее юристов, может взыскать неустойку на основании конкретных убытков (недополученная прибыль, неоплаченная в результате работа редактора и т.п.) Ваши же "неустойки в размере" выглядят, простите, как разводилово. Опять же, с ЭКСМО мы бы и подписали такой дог., ибо ясно, что издатель т.о. перестраховывается, а солидное изд-во таким мелким разводиловом заниматься не будет. В вашем случае - мы сегодня впервые узнали о вашем изд-ве. Ни для кого не секрет, что "окололитературных лохотронов" в интернете нынче пруд пруди... отсюда и закономерная реакция. Поймите правильно, мы никого ни в чем не обвиняем, а просто говорим, как это выглядит со стороны (с нашей, субъективной, разумеется).
Что будет с молодым издательством в случае эксплуатации данной формулировки так, как подумали Вы?в случае, если издатели честные люди, они не будут так поступать; а если это очередной лохотрон - нагреют всех, кого смогут всеми способами, прописанными в договоре, а потом сменят название, и снова станут "молодым издательством")))) Вопрос лишь в том, как автору их различать, эти молодые издательства...

Кстати, а почему Вы взялись за безвозмездный договор? Там же и гонорарный выложен.
Несколько причин:
У нас неформат. Но тем не менее был один договор с Лениздатом, который они давеча расторгли (после 2,5 лет неясности), мол, торговля не поймет. А редактору, вроде как, понравилось. Редактору Астрели - тоже понравилось, но он сказал, что читатель серии не заценит... ну, и так далее. Соответственно издавать рискованно: будут ли покупать? Как мы поняли, для таких случаев у вас и предусмотрен безвозмездный договор. Вот поэтому к нему и обратились. Кроме того, логично предположить, что раз издательство начинающее, а такая форма сотрудничества предусмотрена, то сей договор предлагается большинству авторов. (мы не говорим, что это так, мы лишь говорим, что логично предположить, что это так )))
Ну, и такой договор нас бы в принципе устроил, ибо разница между ним и гонораром почитай любого издательства (акромя пары крупных) для нас несущественна))))
Марти
В общем, такой договор, в котором ты отдаешь права безвозмездно, а тебе отовсюду грозят солидными неустойками, подписывать не хочется. А в остальном ваше начинание нам нравится.
Рыжая
Цитата(Анна Антонова @ 21.5.2011, 18:38) *
Сорри, упустила второй вопрос - схема отчислений авторам у нас прописана в договорах и описана в примере на нашем сайте - скачайте, поизучайте.


*** Извините, но ситуация забавная)
Вы намерены платить авторам процент от дохода, полученного путем продаж.
Но чтобы начать продажу - нужно напечатать исходный тираж. Каким он будет?

Читатели покупают не книгу изд-ва, а книгу конкретного автора. При этом они быстро привыкают, что такой-то автор издается в таком-то изд-ве.
Чтобы продвигаться на рынке продаж, нужно работать с хорошо раскупаемыми авторами.
А начинающего автора еще нужно создать
Так кто из известных у Вас сейчас издается?

Кстати, "Ведьмоспас" не собрал высокого рейтинга продаж и получил оч посредственные отзывы читателей. Поэтому мне совершенно непонятна Ваша ставка на этот роман. Думаю, он себя не оправдает
Рыжая
Цитата(Марти @ 21.5.2011, 20:40) *
Сомнительно нам, что в договоре того же ЭКСМО прописаны подобные неустойки


*** В договорах Эксмо и Альфы нет такого пункта)
Анна Антонова
Цитата(Марти @ 21.5.2011, 21:40) *
Ваше объяснение логично... но есть одно но. А именно: в случае чего юридическую силу будет иметь сам договор, а не ваши к нему пояснения.
Сомнительно нам, что в договоре того же ЭКСМО прописаны подобные неустойки (взятые с потолка 50 и 100 тысяч, которые у вас фигурируют в нескольких пунктах договора). Ибо издательство, имеющее юристов, может взыскать неустойку на основании конкретных убытков (недополученная прибыль, неоплаченная в результате работа редактора и т.п.) Ваши же "неустойки в размере" выглядят, простите, как разводилово. Опять же, с ЭКСМО мы бы и подписали такой дог., ибо ясно, что издатель т.о. перестраховывается, а солидное изд-во таким мелким разводиловом заниматься не будет. В вашем случае - мы сегодня впервые узнали о вашем изд-ве. Ни для кого не секрет, что "окололитературных лохотронов" в интернете нынче пруд пруди... отсюда и закономерная реакция. Поймите правильно, мы никого ни в чем не обвиняем, а просто говорим, как это выглядит со стороны (с нашей, субъективной, разумеется).
Что будет с молодым издательством в случае эксплуатации данной формулировки так, как подумали Вы?в случае, если издатели честные люди, они не будут так поступать; а если это очередной лохотрон - нагреют всех, кого смогут всеми способами, прописанными в договоре, а потом сменят название, и снова станут "молодым издательством")))) Вопрос лишь в том, как автору их различать, эти молодые издательства...

Вот поэтому мы с пониманием относимся к столь резким реакциям. Рассудить нас с Вами может только время. У Вас есть здравые опасения, мы строим бизнес и рискуем достаточно многим. Через год-другой подобные разговоры можно будет вести, уже опираясь на реальную практику - нашу практику работы с авторами smile.gif

Цитата(Марти @ 21.5.2011, 21:40) *
Кстати, а почему Вы взялись за безвозмездный договор? Там же и гонорарный выложен.
Несколько причин:
У нас неформат. Но тем не менее был один договор с Лениздатом, который они давеча расторгли (после 2,5 лет неясности), мол, торговля не поймет. А редактору, вроде как, понравилось. Редактору Астрели - тоже понравилось, но он сказал, что читатель серии не заценит... ну, и так далее. Соответственно издавать рискованно: будут ли покупать? Как мы поняли, для таких случаев у вас и предусмотрен безвозмездный договор. Вот поэтому к нему и обратились. Кроме того, логично предположить, что раз издательство начинающее, а такая форма сотрудничества предусмотрена, то сей договор предлагается большинству авторов. (мы не говорим, что это так, мы лишь говорим, что логично предположить, что это так )))
Ну, и такой договор нас бы в принципе устроил, ибо разница между ним и гонораром почитай любого издательства (акромя пары крупных) для нас несущественна))))

Что касается крупной формы (романов, авторских сборников), стандартным для нас является возмездный договор на три года с возможностью продления по согласованию сторон. Безвозмездный заключается на более короткий срок - мы его делали, подразумевая возможность своего рода "тестирования", т.е. чтобы автор мог проверить спрос, а потом уже решать - что дальше делать с произведением. Насколько это нужно и интересно авторам - нам самим интересно, сорри за тавтологию.

Выбор мы оставляем за автором. Если мы книгу согласны взять, то для нас, на самом деле, выгоднее возмездный договор из-за его срока.
Анна Антонова
Цитата(Рыжая @ 21.5.2011, 21:52) *
*** Извините, но ситуация забавная)
Вы намерены платить авторам процент от дохода, полученного путем продаж.
Но чтобы начать продажу - нужно напечатать исходный тираж. Каким он будет?

Читатели покупают не книгу изд-ва, а книгу конкретного автора. При этом они быстро привыкают, что такой-то автор издается в таком-то изд-ве.
Чтобы продвигаться на рынке продаж, нужно работать с хорошо раскупаемыми авторами.
А начинающего автора еще нужно создать
Так кто из известных у Вас сейчас издается?

Кстати, "Ведьмоспас" не собрал высокого рейтинга продаж и получил оч посредственные отзывы читателей. Поэтому мне совершенно непонятна Ваша ставка на этот роман. Думаю, он себя не оправдает

Ваш вопрос, извините, выдает Ваше непонимание схемы PoD. Никакого тиража мы не печатаем. Приходит заказ - тогда 1-2-3 книги отправляются в печать и тут же высылаются покупателю. Об этой схеме много уже написано, ей самой больше 10 лет - поинтересутесь, пожалуйста.

Читатели привыкают, что автор выходит в конкретном издательстве? Сколько себя помню, мне лично было глубоко плевать - кто издал книгу, которую я хочу прочитать. Единственное, что меня могло подтолкнуть к покупке одной vs другой - оформление, чтобы оно было таким же, как у уже купленных книг.

Ваше высказывание по поводу продвижения выдает не очень глубокое знание и в этой области. Чтобы создать бренд, чтобы сформировать спрос, вовсе не обязательно опираться на уже раскрученные кем-то другим "товары".

По поводу "Ведьмоспаса" - на вкус и цвет все фломастеры разные. Я не знаю ни одного произведения, которое нравилось бы всем без исключения.

Извините, но не могли бы Вы уточнить цель задаваемых Вами вопросов? Если Вы хотите что-то прояснить - я готова отвечать. Если просто понаезжать, то продолжать не вижу смысла.
luciferino
Цитата(Andrey-Chechako @ 20.5.2011, 14:49) *
Я, попробовав самостоятельно сделать сборник, понимаю, что редактура и корректировка - просто необходимы. Далее: Литрес до сих пор мне не ответил (кстати, фантаверсум также - я полгода назад сбросил рассказы)


Приношу извинения, но текстов приходит очень много, я просто не успеваю читать. Как только издательство встанет на ноги, сможет пригласить на работу еще редакторов, положение изменится.


А пока авторам придется дожидаться моего прочтения их произведений. Если кто-то не дождется и найдет другого издателя - ну что же делать, значит, нам не повезло smile.gif , а многообещающий автор ушел от нас буквально из-под носа rolleyes.gif

Выше головы я прыгнуть не могу и прибавить скорость обработки самотека не в состоянии. Все присланное читаю, но на вопросы типа - когда доберусь до конкретного произведения, ответить не получится.
luciferino
Цитата(Рыжая @ 21.5.2011, 18:55) *
*** В договорах Эксмо и Альфы нет такого пункта)


Разумеется.

Эксмо и Альфа не находятся в таком уязвимом положении, как мы. Да и при наличии штата юристов (чего у нас, естественно, нет) вопросы защиты от наездов решаются совсем другими путями.


Так что приходится на данном начальном этапе нашего развития выбирать меньшее из зол. Если кто-то из авторов не уверен в нас и предпочтет выждать и проверить, не является ли наше издательство однодневкой, что ж, пускай ждет. Пока будем работать с теми, кто нас знает или имеет другие резоны не бояться "кидалова".

Позже, надеюсь, репутация начнет работать на нас, и подобные проблемы исчезнут.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.