Цитата(Лилэнд Гонт @ 25.4.2013, 14:49)

Хм?
Что-то вы тут интересное брякнули про цивилизацию.
Только я не понял ничего.
Какая такая Энергетика? ))
Пассионарность, по Гумилёву
"Энергетический заряд" нации, который зависит от её менталитета, географии, питания, возраста и т.д.
Цитата(Dimson @ 25.4.2013, 15:00)

А вот её Вы и не дождёсь, ибо критика профессиональная, обоснованная и т.д. сдохла как класс.
чёйта она сдохла, если есть профессиональные критики, пишущие критические статьи?
Цитата(Dimson @ 25.4.2013, 16:09)

Когда-то да. Другой вопрос, что фантастика всегда рассматривалась как нечто второсортное.
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 25.4.2013, 19:58)

Вот Булгаков-то с Гоголем не знали.
фантастика рассматривается как нечто второсортное не без оснований
признаком "высокой" литературы является реалестичность, близость раскрываемых проблем к реальности, близость их читателю
в фантастике же всё строится вокруг фантидеи, а фантидея - это вроде блестящей безделушки, яркая фантазия, которая однако глубокого сопереживания вызвать не может, потому такая литература не будет "высокодуховной"
другое дело, что многие писатели в фант-антураже писали о общечеловеческом
и из-за несерьёзного антуража с признанием бывали проблемы
взять тех же Стругацких, которых не смотря на популярность советская писательская тусовка долго не хотела признавать
Цитата(Monk @ 25.4.2013, 16:31)

Я не против коммерческого подхода. И не буду спорить, что у издателей он стоит во главе угла. Согласен. Но у писателей он там стоять не должен ни в коей мере! Дело писателя - писать интересную читателю литературу, дело издателя - продавать это.
и?
всё так сейчас и происходит
что вам не нравится?
писатели пишут, редакторы отбирают то, что интересно читателю, потому что неинтересное читателю не продаш
редактор знает, что читателю интресно, это его хлеб
а писатель не может этого знать, писатель зато свято верит в свою гениальность и закатывает истерики с заломами рук, когда его не печатают (см. кабриолеты, мобилки, заводы, пароходы)
Цитата(Monk @ 25.4.2013, 16:31)

Если издатель не может продать хорошую литературу, обвиняя ее в какой-то неформатности или невостребованности - то грош цена таким издателям!
закрепляем:
1. печатается то, что продаётся
2. продаётся то, что людям интересно читать
3. какая ж это "хорошая литература", если её людям читать не интересно?
Если вы за литературу с крепкой моралью, с интересными идеями, множество издателей будут за
с одной оговоркой: это должно быть интересно читать (на всякий случай уточняю: если вам одному читать интересно - это не считается)
вы свою мораль ещё всуньте в развлекалово так, чтобы она нигде не торчала и не выглядела нотацией
потому что нотация вызывает резкое отторжение, а значит через редакторов никогда не пройдёт
итого: начинать надо с себя, с себя надо начинать
а не искать на стороне виноватых в своей серости или бездарности