Цитата(Melady @ 5.3.2013, 19:01)

Я часто встречаюсь с тем, что работы других художников, выставленных в интернете нещадно копируются с небольшими переделками и используются без разрешения и уважения к авторскому праву.
Милослав, а помните, я Вас предупреждала, что не всё так просто будет с конкурсом иллюстраций. Проблема установления авторства изображений в интернете действительно серьёзна. Вы напрасно отмахнулись от этого момента.

Из своего опыта участия в сайтах для художников могу рассказать, что на практике выработаны некоторые способы проверки, хотя и не гарантирующие 100% достоверности, но всё же. Например, принято в сомнительных случаях требовать от автора предварительные эскизы, а также другие его работы, выполненные в близком стиле и технике - для сравнения. Как правило, опытный художник (если такой есть в жюри) может определить, действительно ли присланные наброски служили эскизами будущей работы, или же они наспех "обрисованы" уже с готовой (чужой) картинки, для убедительности. Утверждение же претендента, что серьёзная работа сделана им
сразу, без всяких подготовительных и поисковых вариантов, однозначно рассматривается как признак жульничества на фоне непонимания основ художественной технологии. Для рисунков, сделанных обычными материалами (т.е. не чисто компьютерных) и лишь затем оцифрованных есть ещё один проверенный способ: попросить у автора фрагмент в максимальном разрешении, чтобы была видна фактура бумаги, детали штриховки/тушёвки/размывки и т.п. - плагиатору взять такой исходник негде, а реальному автору, у которого оригинал валяется на полке, это несложно. (В принципе, иногда этот способ годится и для компьютерных рисунков, если они делались в более высоком разрешении, чем конечная картинка. Либо можно попросить показать PSD файл с несведёнными слоями, использованными кистями и проч. объектами - сфальсифицировать его из итоговой JPEG картинки сложнее, чем нарисовать с нуля.)
В общем, можно было бы немного подстраховаться от обманщиков и компиляторщиков, только для этого следовало бы оговорить эти моменты в правилах, т.е. заранее предупредить, что у авторов при необходимости могут быть затребованы соответствующие материалы для подтверждения.
Цитата(Melady @ 5.3.2013, 19:29)

У меня был случай, когда мой текст фэнтези иллюстрировал один из журналов...
Случай печальный, только я не поняла всё же, кто у кого что стырил.

Вроде бы из Вашего текста следует, что журнал "нашёл" иллюстрации на каком-то большом сайте. Но с другой стороны, слова:
Цитата(Melady @ 5.3.2013, 19:29)

...я увидела тот же стиль, те же образы героев , а порой и откровенное копирование этих иллюстраций на одном из сайтов
можно понять так, что это именно на сайте "скопировали" иллюстрации из журнала, да ещё выставили на конкурс?
Вообще, такое вряд ли могло бы случиться, если бы было принято, чтобы издатель всегда давал возможность автору общаться и работать с художником - тогда бы автор знал своего художника лично, видел весь процесс рождения иллюстраций, мог бы даже повлиять на него и т.д. Понятно, что в этом случае не было бы и речи о "внезапном" появлении иллюстраций из неизвестного источника...
Цитата(Melady @ 5.3.2013, 19:29)

Не удобный я человек, после расспросов об иллюстрации, печать моей работы прекратили.
Это запросто. Почему-то всегда оказывается виноват не тот, кто совершил неэтичный поступок, а тот, кто его попалил.