Литературный форум Фантасты.RU > Тайна слова "приказ"
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Тайна слова "приказ"
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Оффтоп
Страницы: 1, 2
Andrey-Chechako
Цитата(Дина @ 19.1.2013, 14:11) *
Тот, кто создает компанию - хочет быть управленцем

м-да... а если подумать?
Дина
Цитата(Andrey-Chechako @ 19.1.2013, 14:20) *
м-да... а если подумать?


Капитан очевидность считает, что коммерческие предприятия не создаются с альтруистической целью, руководитель хочет денег, власти - достигая этого он реализует свое понятие об успехе. Мне так кажется. Глава компании больше сталкивается с управлением людьми, материальной базой и т.д чем со сферой откуда эти деньги выуживаются. К примеру, главврач в больнице в большей степени менеджер чем врач. Человек основывающий клининговую компанию руководствуется тем, насколько конкурентноспособным будет его бизнес, а не высокими целями. Хотя в официальной миссии фирмы часто присутствует громкий слоган утверждающий обратное.
Barsuchino
Цитата(Andrey-Chechako @ 18.1.2013, 13:56) *
В этом фильме ( я настоятельно рекомендую его посмотреть) визуализированны результаты социального эксперимента, который дает нам возможность понять, как на человека влияют социальные позиции и возможность не задумываться о личной ответственности при выполнении приказов.

Посмотрев первую часть фильма, подумала о том, что команда заключенных, а особенно ГГ – отчасти вели себя ничуть не лучше, чем охранники. Они с готовностью противопоставили себя охранникам, приняли на себя эту роль униженных и оскорбленных. Раз вроде как оскорблены, значит имеют право бунтовать и провоцировать охранников. Тем самым также сняли с себя ответственность за последствия.
Andrey-Chechako
смотрите дальше)) дальше еще интерестней
Andrey-Chechako
Цитата(Дина @ 19.1.2013, 15:22) *
руководитель хочет денег

Дина, а где же собственник?
Akai
Цитата(Ia-Ia @ 19.1.2013, 13:47) *
Что "ну его на хрен."?

Идеального человека капитализма. Да и капитализм тоже.

Цитата(Andrey-Chechako @ 19.1.2013, 14:30) *
общество потребления, в котором довлеет корпоративный стереотип пирамиды Маслоу, вошел в прямое противоречие с тем, что чистота на улицах должна поддерживаться каждым членом сообщества.

Не знаю. Человек же испытывает и социальные потребности (середина пирамиды), которые, мне кажется, если подойти с выдумкой, вполне можно «натянуть» на уборку мусора.

Цитата(Andrey-Chechako @ 19.1.2013, 14:30) *
А кто будет убираться в доме уборщицы?

Наверное, если хорошо поискать, то в рамках текущей социально-экономической формации удастся найти более-менее адекватное решение. Паллиатив — так точно. Другое дело — правильно ли это, заставлять систему делать то, для чего она изначально не предназначена. На мой взгляд, нет, не правильно, давно надо менять систему на более «дружелюбную» к человеку.

Цитата(Алекс Унгерн @ 19.1.2013, 15:07) *
Если уж плясать от печки, то у человека есть только две мотивации - получить удовольствие и избежать страдания.

Думаю, что А. Маслоу и К. Альдерфер возразили бы.
Алекс Унгерн
Цитата(Akai @ 19.1.2013, 18:49) *
Думаю, что А. Маслоу и К. Альдерфер возразили бы.

Вся пирамида Маслова подтверждает это.
З.Ы. Офтоп про заградотряды.
4 заградотряда 62-й армии насчитывали 650 человек пр общей численности армии 56 тысяч. Задача - возвращать бойцов в части или формировать новые подразделения из беспорядочно отступающих, а также препятствовать инфильтрации диверсантов в тыл.
Например, в ходе боев в Сталинграде заградотрядами в ходе боев с 1 августа по 15 октября 1942 года задержано 140755 военнослужащих, сбежавших с передовой. Из них арестовано 3980, расстреляно 1189, направлено в штрафные роты и батальоны 2961, возвращено в свои части или для переформирования 131094 человек (донесение НКВД №40 00).
Дина
Цитата(Andrey-Chechako @ 19.1.2013, 17:06) *
Дина, а где же собственник?


А собственник что, не может сам руководить своим делом?
сивер
Цитата(Barsuchino @ 19.1.2013, 18:58) *
Посмотрев первую часть фильма, подумала о том, что команда заключенных, а особенно ГГ – отчасти вели себя ничуть не лучше, чем охранники. Они с готовностью противопоставили себя охранникам, приняли на себя эту роль униженных и оскорбленных. Раз вроде как оскорблены, значит имеют право бунтовать и провоцировать охранников. Тем самым также сняли с себя ответственность за последствия.


Умница
Алиса
Цитата(Andrey-Chechako @ 19.1.2013, 15:30) *
А кто будет убираться в доме уборщицы?


Ну как говорится сапожник без сапог happy.gif Вот если посмотреть, у тех женщин что работают нянями в богатых домах, дети брошены(.

На самом деле каждый человек должен быть на своем месте, а проблема общества и не только нашего в том, что мы очень любим ставить диагнозы. Если человек дворник - это диагноз. Все стремятся получить высшее образование. Зачем? Чтобы была корочка и ты мог гордо сказать, что ты не дворник?

У меня есть подруга, ее мать учительница, ее дочь всегда и везде должна быть первой, и девочка действительно окончила школу с золотой медалью, на соревнованиях по прыжкам в воду занимала первые места. Но потом мама заболела нужны были деньги и она бросила все не пошла в институт стала водить трамваи. Так вот, когда мама умерла и он вышла замуж. Муж тоже ее гнал надо получить образование. Она пошла в институт окончила его с красным дипломом, на минуточку, отдала его мужа и опять пошла водить трамваи. И все почему - ей это нравится, это ее работа. Но каждый раз новые люди, с которыми она разговаривает спрашивают а кем ты работаешь - вагоноважатой. Никто не верит, что такой человек, с такой речью, манерами, с таким уровнем образования, просто водить трамваи. Потому что вагоноважатая - это тоже диагноз.
Monk
Цитата(Алиса @ 19.1.2013, 21:43) *
Если человек дворник - это диагноз.

Это диагноз неумного человека, ведь проще всего повесить ярлык, не разбираясь.
Barsuchino
  Досмотревши фильм (жжжесть!) пришла к выводу, что оказавшись в замкнутой системе в компании людей в выходящей за рамки ситуации, даже не надейся что среди них не окажется какойнибудь псих (а то и два), который потянет за собой всех остальных.  
Andrey-Chechako
Цитата(Barsuchino @ 19.1.2013, 21:31) *
Досмотревши фильм (жжжесть!) пришла к выводу, что оказавшись в замкнутой системе в компании людей в выходящей за рамки ситуации, даже не надейся что среди них не окажется какойнибудь псих (а то и два), который потянет за собой всех остальных.

фильм, и эксперимент, гораздо глубже, но вы тоже правы!

если вы сейчас об этом думаете, то рекомендую вам посмотреть Красную палатку во всех версиях
Barsuchino
Цитата(Andrey-Chechako @ 20.1.2013, 1:58) *
фильм, и эксперимент, гораздо глубже

ну, про то что глубже и так уже сказано) я так сказать с практической точки зрения, "на будущее"))
Про фильм спасибо, посмотрим (старый только судя по кинопоиску). Кстати одна из возможных иллюстраций - фильм Мгла по стивену кингу.
Andrey-Chechako
Barsuchino
вы знаете, по моему простому мнению, Стивен Кинг, кроме как Мертвой зоны, Воспламеняющей взглядом, Домашний адрес - тюрьма и Корпорации "Бросайте курить" - ничего и не создал. Что не книга, так тысячи страниц многословного пересказа. Но я Башню еще не читал, но судя по всему - кроме Башни прочитал все.

Так вот, Красная палатка - она ценна не только биографическими историческими фактами, но еще и идеологией той эпохи
сивер
Цитата(Andrey-Chechako @ 20.1.2013, 0:51) *
Barsuchino
вы знаете, по моему простому мнению, Стивен Кинг, кроме как Мертвой зоны, Воспламеняющей взглядом, Домашний адрес - тюрьма и Корпорации "Бросайте курить" - ничего и не создал. Что не книга, так тысячи страниц многословного пересказа. Но я Башню еще не читал, но судя по всему - кроме Башни прочитал все.

Так вот, Красная палатка - она ценна не только биографическими историческими фактами, но еще и идеологией той эпохи


В "Красной палатке" самый сильный момент - музыка Зацепина

Кингу плюсик и за "Сияние", особенно за фильм
Monk
Цитата(сивер @ 20.1.2013, 10:01) *
Кингу плюсик и за "Сияние", особенно за фильм

У Кинга можно смело читать все, что экранизировано. А это очень многое. И кстати, я еще не видел плохой экранизации. Наверно, Кинг - единственный такой автор, которого так хорошо снимают разные режиссеры.
Цитата(сивер @ 20.1.2013, 10:01) *
вы знаете, по моему простому мнению, Стивен Кинг, кроме как Мертвой зоны, Воспламеняющей взглядом, Домашний адрес - тюрьма и Корпорации "Бросайте курить" - ничего и не создал.

laugh.gif Мда. Это не самое лучшее, однозначно. Судить по этому о Кинге все равно, что судить о Конан-Дойле по Холмсу. Это далеко не все. "Зеленая миля", "Оно", "Кладбище домашних животных", "Ночная смена", "Туман"... - если бы я написал хоть одно подобное произведения, я мог бы гордиться собой как писателем всю оставшуюся жизнь.
Andrey-Chechako
Да нет, я не говорю о профессионализме, я говорю о вторичности идей или непомерно раздутом размере произведений
Monk
Цитата(Andrey-Chechako @ 20.1.2013, 11:10) *
Да нет, я не говорю о профессионализме, я говорю о вторичности идей или непомерно раздутом размере произведений

Вторичность - не порок, если сделано гениально. У Кинга именно так. До Шекспира и Дюма было множество подобных сюжетов, но только эти мастера смогли сделать шедевры. Касаемо раздутости у Кинга - то это имеет место быть, практически во всех романах.
Andrey-Chechako
кроме выше перечисленных
но мы оффтопим. Могу, если интересно, создать новую тему
Barsuchino
Цитата(Andrey-Chechako @ 20.1.2013, 2:51) *
Красная палатка - она ценна не только биографическими историческими фактами, но еще и идеологией той эпохи

Посмотрю обязательно, почитала историю.
А про Кинга... ах нет, и правда не в этой теме)
Yulia
Фильм не видела, но так разрекламировали, что надо посмотреть)

По теме власти, интересный (довольно известный) эксперимент с крысами (Ген всевластия):

Цитата
Исследователь Дидье Дезор, лаборатории биологического поведения университета Нанси (Франция), с целью изучения плавательных способностей крыс, поместил в одну клетку шесть зверьков. Единственный выход из клетки вел в бассейн, который необходимо было переплыть, чтобы добраться до кормушки с пищей.

В ходе эксперимента выяснилось, что крысы не плыли вместе на поиски пищи. Все происходило так, как будто они распределили между собой социальные роли: были два эксплуататора, которые вообще никогда не плавали, два эксплуатируемых пловца, один независимый пловец и один не плавающий козел отпущения.

Процесс потребеления пищи происходил следующим образом. Две эксплуатируемые крысы ныряли в воду за пищей. По возвращении в клетку два эксплуататора их били до тех пор, пока те не отдавали свою еду. Лишь когда эксплуататоры насыщались, эксплуатируемые имели право доесть остатки пищи...
Крысы-эксплуататоры сами никогда не плавали. Чтобы наесться досыта, они ограничивались тем, что постоянно давали взбучку пловцам. Автоном (независимый) был довольно сильным пловцом, чтобы самому достать пищу и, не отдав ее эксплуататорам, самому же и съесть. Наконец, козел отпущения, которого били все, боялся плавать и не мог устрашать эксплуататоров, поэтому доедал крошки, оставшиеся после остальных крыс.

То же разделение — два эксплуататора, два эксплуатируемых, один автоном, один козел отпущения — вновь проявилось в двадцати клетках, где эксперимент был повторен.

Чтобы лучше понять механизм крысиной иерархии, Дидье Дезор поместил шесть эксплуататоров вместе. Крысы дрались всю ночь. Наутро были распределены те же социальные роли: автоном, два эксплуататора, два эксплуатируемых, козел отпущения.

Такой же результат исследователь получил, поочередно поместив в одной клетке шесть эксплуатируемых крыс, затем шесть автономов и шесть козлов отпущения.

В результате выяснилось: каков бы ни был предыдущий социальный статус индивидуумов, они всегда, в конце концов, распределяют между собой новые социальные роли.


Опыт был продолжен в большой клетке, куда посадили 200 особей. Крысы дрались всю ночь. Утром трех крыс, с которых содрали шкуру, нашли распятыми на сетке. Мораль: чем больше в крысином стаде численность населения, тем больше крысиная элита проявляет жестокости по отношению к эксплуатируемым и козлам отпущения.

В то же время проявились некоторые отличия: в большой клетке крысы - эксплуататоры создали иерархию своих заместителей, чтобы с их помощью навязывать свою власть другим крысам и даже не утруждать себя непосредственно террором эксплуатируемых крыс и козлов отпущения.

Исследователи университета Нанси продолжили эксперимент, исследуя мозг подопытных крыс. Они пришли к неожиданному на первый взгляд выводу, что наибольший стресс испытывали не козлы отпущения или эксплуатируемые крысы, а как раз наоборот — крысы - эксплуататоры.

Несомненно, эксплуататоры очень боялись потерять свой статус привилегированных особей в крысином стаде и очень не хотели, чтобы однажды их самих вынудили работать.
Алекс Унгерн
А семь крыс в клетку они не догадались поместить?
Yulia
Цитата(Алекс Унгерн @ 25.1.2013, 16:21) *
А семь крыс в клетку они не догадались поместить?

нет, они бы начали революцию.
Ia-Ia
Цитата
В 1967 году Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.

В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренировался, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Во вторник, учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении "смирно". Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов. Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский лет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей Волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.

К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. "Гордость - это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость - это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым - значит знать, что ты лучший... Это чувство нельзя уничтожить..." Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. "Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше. Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы - избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня... мы сможем изменить судьбу нашего народа". Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей Волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей Волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. "Перед тем, как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены". С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз "Сила в дисциплине". Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.

Тогда он обратился к ученикам "Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием Третья Волна. Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы - избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь". После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.

Потом Джонс подвел итог: "Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей Волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко". Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.
Andrey-Chechako
Цитата(Ia-Ia @ 2.2.2013, 10:53) *
Потом Джонс подвел итог: "Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей Волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко". Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.

для меня это пример темы достойной писателя
Ia-Ia
Цитата(Andrey-Chechako @ 2.2.2013, 11:57) *
для меня это пример темы достойной писателя

Название: Эксперимент 2: Волна
Оригинальное название: Die Welle
Год выхода: 2008
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Деннис Ганзель / Dennis Gansel
В ролях: Юрген Фогель, Фредерик Лау, Макс Римельт, Дженнифер Ульрих, Кристиана Пауль, Якоб Маченц, Кристина До Рего, Элиас М'Барек, Максимилиан Воллмер, Макс Мауфф
О фильме: Германия. Наши дни. Учитель гимназии Райнер Венджер решает провести необычный эксперимент, для того чтобы показать своим ученикам каково это, жить под диктатурой. Ровно на неделю нацистский террор и жесткая дисциплина начинает в стенах школы существовать снова. Невероятно быстро нравоучительная идея выходит из под контроля, приводя к ужасающим последствиям…

Скачать: ссылку удалил - раз уж я так за авторское право радею!
Алекс Унгерн
По-моему, левацкая хрень какая-то. "Повелитель мух" гораздо сильнее, глубже и реалистичнее.
Monk
"Когда человеку приходится выбирать между тем, что велит Бог и что велит
власть, и он делает то, что велит власть, то он поступает так, как поступил
бы человек, слушаясь не того хозяина, у которого он живет, а того первого
человека, которого он встретил на улице."
Л. Н. Толстой
Альберт Садыкoff
Точка зрения юнного Толстого не совпадает с т.з. престарелого.
Monk
Цитата(Альберт Садыкoff @ 3.2.2013, 5:14) *
Точка зрения юнного Толстого не совпадает с т.з. престарелого.

А ваше мировоззрение не менялось с юности? wink.gif
Капитошка
Всегда считал, что в существовании разделения на тиранов и рабов виноваты не тираны, а рабы.
Не надо быть бесхребетным куском лайна, и все у вас в жизни будет хорошо.
В том же "Эксперименте" одну из сцен можно рассмотреть с такого угла: одному сказали - заставь того пить молоко. Другому говорят - пей молоко, когда вон тот чел тебе прикажет. И что имеем на выходе? Один соглашается отдать приказ, ответственность за который с него снята, другой - пожертвовать здоровьем и жизнью просто потому, что его волю подавили. Второй здесь куда больший маразматик, нежели первый. Первый вырос в убийцу и садиста потому, что нашлось стадо, которое терпело.
В армии не был, хотя и не косил - списали по здоровью. На этом пути повидал достаточно мудил в погонах, смешных до усрачки, простите за выражение, которые пытались меня нагнуть на отказные бумаги от медосмотра или еще какую-то чушь.
По жизни стараюсь быть автономом - получается не всегда, разумеется, но стараюсь. Хотя тяжело. Единственный способ оставаться таким - попускать в меру сил остальные категории крыс, так как становишься врагом и эксплуататорам, и жертвам, и козлам отпущения. И, по естественным причинам, остерегаюсь общаться с двумя автономами - иначе неизбежно перейду в категорию жертв или начальников, что для меня равно хреново.
Алекс Унгерн
Мне эксперимент с крысами покоя не дает. А что будет, если его продолжить. Допустим, есть какое-то количество крыс, которые в ходе эксперимента из эксплуатируемых (пловцов) превратились в эксплуататоров. И есть крысы, которые из эксплуататоров на втором этапе опустились до положения пловцов. А если их теперь посадить вместе? Кто будет альфой - лучшие из худших или худшие из лучших?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Алекс Унгерн @ 19.2.2013, 4:15) *
Кто будет альфой - лучшие из худших или худшие из лучших?

Думаю, никакой подобной корреляции наблюдаться не будет. wink.gif Побеждать особи будут вне зависимости от предыдущего положения, за счет тупо физических данных в соотношении с "сокамерниками".
Алекс Унгерн
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 19.2.2013, 1:56) *
Думаю, никакой подобной корреляции наблюдаться не будет.

Не знаю, не знаю. Все-таки поведенческая психология это наука о множествах, а у множеств должны быть закономерности.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.