Литературный форум Фантасты.RU > Трилогии и сериалы
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Трилогии и сериалы
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Оффтоп
Страницы: 1, 2
Алекс Унгерн
Цитата(Andrej @ 2.10.2012, 15:11) *
Я вот как-то раз (давно уже) взял в руки "Метро"

"Метро" провалялось в сети лет 8, если не ошибаюсь, обросло кучей поклонников, пока на книгу не обратили внимания издатели.

Дискуссия перенесена атседава

Сочинитель.
Dimson
Цитата(Алекс Унгерн @ 5.10.2012, 22:04) *
"Метро" провалялось в сети лет 8, если не ошибаюсь, обросло кучей поклонников, пока на книгу не обратили внимания издатели.

Поменьше. Причём сначала издали в ЭКСМО, продали стандартный стартовый тираж и... всё.
Andrej
Цитата(Dimson @ 6.10.2012, 15:52) *
Поменьше. Причём сначала издали в ЭКСМО, продали стандартный стартовый тираж и... всё.

А не знаете случайно, отчего такая оглушительная рекламная кампания началась? Автор проплатил что ли? Ведь книга-то достаточно посредственная (не говоря уж о том, о чём я писал выше).
Сочинитель
У меня тот же самый вопрос в отношении трилогии "Древний", С. Тармашева. Та, по сравнению с "метром", вообще никакая.
Dimson
Цитата(Andrej @ 6.10.2012, 16:30) *
А не знаете случайно, отчего такая оглушительная рекламная кампания началась? Автор проплатил что ли? Ведь книга-то достаточно посредственная (не говоря уж о том, о чём я писал выше).

Ну желаю Вам написать столь же "посредственную" книгу. smile.gif
Автор ничего не проплачивал. Возникло издательство "Популярная литература", оно решила провести несколько масштабных запусков. Параллельно Глуховскому шли и другие авторы. О них мы больше не слышим. Глуховский у всех на слуху.
Тармашев, кстати, тоже начинал всё в том же "поплите".
Каркун
Цитата(Сочинитель @ 6.10.2012, 16:43) *
трилогии "Древний", С. Тармашева


У тебя неверные сведения - уже седьмая книга вышла :-)
Andrej
Цитата(Dimson @ 6.10.2012, 18:15) *
Автор ничего не проплачивал. Возникло издательство "Популярная литература", оно решила провести несколько масштабных запусков. Параллельно Глуховскому шли и другие авторы.

Понятно. Повезло, значит. Оказался в нужном месте в нужное время. smile.gif
Всем бы так везло...
Верба
Цитата(Dimson @ 6.10.2012, 18:15) *
Автор ничего не проплачивал. Возникло издательство "Популярная литература", оно решила провести несколько масштабных запусков. Параллельно Глуховскому шли и другие авторы. О них мы больше не слышим. Глуховский у всех на слуху.



Глуховский вряд ли проплачивал, это верно. У него за душой более ценный стартовый капитал. Он как-никак журналист, корреспондент и телерадиоведущий. Совсем иные возможности для публикаций и раскрутки.
Dimson
Цитата(Andrej @ 6.10.2012, 19:29) *
Понятно. Повезло, значит. Оказался в нужном месте в нужное время. smile.gif
Всем бы так везло...

Не надо завидовать. Надо книжки писать. Хорошие.
Виктор Мясников
Помню, был такой супер-пупер-популярный цикл про "Бешеного". Всего-то лет 15 прошло, как миллионные тиражи разлетались со свистом. Первая книга вообще где-то миллионов 7, следующие несколько по 3-5 миллионов. А сейчас с трудом вспомнил фамилию автора - Доценко. Фильмы даже снимались с хорошими актерами. Все сериалы ждет один бесславный конец и забытье. Трилогия, на мой взгляд - это предел. Дальше - неибежное высасывание отстоя из среднего пальца.
Monk
Цитата(Виктор Мясников @ 6.10.2012, 20:19) *
Трилогия, на мой взгляд - это предел. Дальше - неибежное высасывание отстоя из среднего пальца.

Согласен с вами. В теме о сериалах я об этом и говорил. Трилогия - самое то, а длинные эпопеи быстро начинают надоедать.
Andrej
Цитата(Dimson @ 6.10.2012, 20:03) *
Не надо завидовать. Надо книжки писать. Хорошие.

C чего Вы взяли, что я завидую? Это было пожелание всем присутствующим. wink.gif
Сочинитель
Цитата(Каркун @ 6.10.2012, 22:25) *
У тебя неверные сведения - уже седьмая книга вышла :-)

Так ведь не отслеживаю уже. Хватит и того, что я семьсот рублей на две первые книги потратил. smile.gif
Цитата(Dimson @ 6.10.2012, 22:15) *
Тармашев, кстати, тоже начинал всё в том же "поплите".

А сейчас он где?
Цитата(Виктор Мясников @ 7.10.2012, 0:19) *
Помню, был такой супер-пупер-популярный цикл про "Бешеного".

Тоже читал пару-тройку книг. И каждая хуже другой на порядок. Вообще, я слышал, что такого автора нет. Или я не помню уже. Он есть, но фамилия другая. А сам сериал писался кучей негров.
Цитата(Виктор Мясников @ 7.10.2012, 0:19) *
Всего-то лет 15 прошло, как миллионные тиражи разлетались со свистом. Первая книга вообще где-то миллионов 7, следующие несколько по 3-5 миллионов.

Полагаю, что причиной тому был фильм "Тридцатого - уничтожить!".
Виктор Мясников
Цитата(Сочинитель @ 7.10.2012, 7:08) *
Так ведь не отслеживаю уже. Хватит и того, что я семьсот рублей на две первые книги потратил. smile.gif

А сейчас он где?

Тоже читал пару-тройку книг. И каждая хуже другой на порядок. Вообще, я слышал, что такого автора нет. Или я не помню уже. Он есть, но фамилия другая. А сам сериал писался кучей негров.

Полагаю, что причиной тому был фильм "Тридцатого - уничтожить!".

Доценко сам сочинял, но, как известно, одну книгу может написать всякий грамотный человек, а вот вторую - только писатель. На вторых книгах многие спалились. Доценко чрезвычайно честолюбив, да и денежки опять же. Так что остановиться не мог, а писать о чем-то другом - ни опыта, ни способностей. Под конец настолько буйная графомания пошла, что читатель разбежался. Последние книжки тиражом 15 тыс с трудом расходились в конце 90-х.
Что касается конвейерных имен, за которыми стоят пишущие бригады - таких полно. Самый знаменитый - Фридрих Незнанский. Не знаю, как сейчас, а еще лет 10 назад там десятка два-три работало по рафику. Чтобы каждые две недели новый роман выскакивал.
Сочинитель
А вы случайно не знаете, платят автору гонорар, если под его именем выходит очередная книга, написанная неграми, в которой сам автор не написал ни слова?
Князев Милослав
Цитата(Виктор Мясников @ 6.10.2012, 19:19) *
Все сериалы ждет один бесславный конец и забытье.

За исключением тех, которые станут классикой. Ну и между крайностями всегда будет что-то.

Цитата(Сочинитель @ 7.10.2012, 9:59) *
А вы случайно не знаете, платят автору гонорар, если под его именем выходит очередная книга, написанная неграми, в которой сам автор не написал ни слова?

Я слышал какой-то процент платят даже тем авторам по мирам которых издают фанфики.
Andrej
Цитата(Князев Милослав @ 7.10.2012, 12:29) *
За исключением тех, которые станут классикой. Ну и между крайностями всегда будет что-то.

Интересно, что товарищи форумчане думают о сериале "Завтра война" Зорича?
Виктор Мясников
Цитата(Сочинитель @ 7.10.2012, 10:59) *
А вы случайно не знаете, платят автору гонорар, если под его именем выходит очередная книга, написанная неграми, в которой сам автор не написал ни слова?

Система такая. У автора хорошо прошла первая книжка, он тут же навалял вторую, а она - откровенное УГ. Ее отдают в обработку, обработчик получает свое, а автор - пониженный гонорар. Затем он рожает совсем уже супер-УГ. И тогда ему предлагают договор: под его брендом пишут другие, а он с каждой книжки получает 3% и помалкивает. Примеры. Тот же Незнанский, который без Тополя самостоятельно писать вообще оказался неспособен. Или некий Горшков - цикл "Вор в законе", после которого уже погнали совсем уже беспросветную пургу за гранью стёба. В течение буквально 2-3 лет бренд был исчерпан по полной.
Сочинитель
А в случае с такими проектами, как "Метро" Глуховского? Он получает те самые 3% или гораздо больше?
Цитата(Виктор Мясников @ 7.10.2012, 17:32) *
Или некий Горшков - цикл "Вор в законе", после которого уже погнали совсем уже беспросветную пургу за гранью стёба.

Не помню такого. На память приходит цикл "Я - вор". Автор - некто Сухов, по-моему. Тоже целые полки отведены под проект.
Волков Олег
Не-е-е, трилогии и сериалы это хорошо. Я люблю читать бесконечные продолжения. Но! Из того, что я тут прочил, можно вывести два важный правила.

Во-первых, нужно изначально создавать сериала. То есть писать не одну стартовую книгу, а сразу закладывать оперативный простор для максимального количества продолжение. Еще лучше сразу прикинуть про что можно написать хотя бы в первой десятке книг. В идеале хотя бы в общих чертах смоделировать целый литературный мир.
Во-вторых, что самое сложное, не нужно поддаваться очарованию золотого тельца. Иначе говоря, не гнать количество в ущерб качеству. Наоборот! Качество должно быть на первом месте.
Пусть на создание серии уйдут годы, зато у нее будет гораздо больше шансов пережить своего создателя. А гнать по четыре и более книг в год – это от лукавого.

С уважением.
Andrej
Цитата(Волков Олег @ 7.10.2012, 15:41) *
Пусть на создание серии уйдут годы,...

Если б ещё издательства согласились ждать все эти годы...
А так Вы, разумеется, мысли совершенно верные высказали.
Князев Милослав
Никогда не понимал тех людей, которые говорят что-то вроде:
- Как хорошо, что не стали снимать третьего сезона "Звёздные врата - Вселенная"!
- Почему хорошо?
- Потому что я перестал смотреть ещё на середине первого сезона.

И какая разница переставшему смотреть на середине первого сезона, сколько их будет снято ещё? Ведь продолжения пишут и снимают не для тех, кто перестал читать или смотреть на первой, второй, третьей серии, а для тех, кто продолжает. Что за вопли: "Автор должен вовремя остановится!"? Кому он должен? Тем кто прочитал три книги и не хочет читать четвёртую? Или всё же больше тем, кого увлёк его мир и кто желает прочитать седьмую, восьмую, восемнадцатую?
Vadim Astanin
"Все сериалы ждет один бесславный конец и забытье. Трилогия, на мой взгляд - это предел. Дальше - неибежное высасывание отстоя из среднего пальца".

Не знаю, как отечественные, но "Дюна" - 6 книг, "Мир реки" - 5 книг, "Многоярусный мир" - 7 книг, "Мифы" Асприна - 12 книг, Плоский мир Терри Пратчетта в бесславном забытьи не оказались...
Волков Олег
Цитата(Andrej @ 7.10.2012, 14:44) *
Если б ещё издательства согласились ждать все эти годы...


Причем тут ждать?
От автора никто не требует сначала написать серию размером в десять книга, а лишь потом издать их, словно выстрелить из пулемета. Нет, конечно же.
Если первая книга пошла, пиши продолжение. И так далее, по мере готовности.
Если первая книга не пошла. Ну что ж, можно попробовать создать другой литературный мир, другую серию и начать заново.
Будет очень написано, если напишешь десять книга и… все десять встали.

С уважением.
Ia-Ia
Цитата(Vadim Astanin @ 7.10.2012, 14:58) *
"Все сериалы ждет один бесславный конец и забытье. Траедел. Дальше - неибежное высасывание отстоя из среднего пальца".

Не знаю, как отечественные, но "Дюна" - 6 книг, "Мир реки" - 5 книг, "Многоярусный мир" - 7 книг, "Мифы" Асприна - 12 книг, Плоский мир Терри Пратчетта в бесславном забытьи не оказались...

Глен Кук "Черный отряд"

Виктор Мясников
Цитата(Сочинитель @ 7.10.2012, 15:25) *
А в случае с такими проектами, как "Метро" Глуховского? Он получает те самые 3% или гораздо больше?
Не помню такого. На память приходит цикл "Я - вор". Автор - некто Сухов, по-моему. Тоже целые полки отведены под проект.

Ну вот, у меня уже в голове все смешалось. Давно книгами не торгую, стал забывать Действительно Сухов. Хотя мог быть Горшков, Шишков, Башков - без разницы.
Что касается Глуховского, то книги цикла выходят не под его фамилией. Но он участвует в проекте, пиарит его, так что должен получать зарплату. Сами бренды "Метор 2033" и Глуховский могут быть зарегистрированы на издательство. тогда он уже получил по договору или опять же имеет процент.
сивер
Цитата(Ia-Ia @ 7.10.2012, 15:58) *
Глен Кук "Черный отряд"


Дж. Мартин «Песнь Льда и Огня»

А. Сапковский "Ведьмак" - сага книг на 10

Опять же Эраст Петрович Фандорин...
Дина
Цитата(Князев Милослав @ 7.10.2012, 14:51) *
Ведь продолжения пишут и снимают не для тех, кто перестал читать или смотреть на первой, второй, третьей серии, а для тех, кто продолжает. Что за вопли: "Автор должен вовремя остановится!"? Кому он должен? Тем кто прочитал три книги и не хочет читать четвёртую?


Не встречала серии чтобы до самого конца было интересно читать. Самые яркие, прочитанные мной, книги фентези - "Сага о копье" Трейси Хикмен и приключения темного эльфа Роберта Сальвадоре. Первая трилогия этих серий была просто шикарна, я полюбила главгеров и привыкла к ним. Все следующие книги были высосаны из пальца и только испортили сильное первоначальное впечатление.
Князев Милослав
Цитата(Дина @ 7.10.2012, 17:32) *
Не встречала серии чтобы до самого конца было интересно читать.

Не сомневаюсь, что было немало и таких, которые имеют противоположное мнение и сожалели, что сериал кончился.
Дина
Цитата(Князев Милослав @ 7.10.2012, 17:54) *
Не сомневаюсь, что было немало и таких, которые имеют противоположное мнение и сожалели, что сериал кончился


Такого тоже не встречала. В интернете отзывы на эти серии были созвучны с моим мнением.
Сочинитель
Цитата(Виктор Мясников @ 7.10.2012, 21:23) *
Что касается Глуховского, то книги цикла выходят не под его фамилией. Но он участвует в проекте, пиарит его, так что должен получать зарплату. Сами бренды "Метор 2033" и Глуховский могут быть зарегистрированы на издательство. тогда он уже получил по договору или опять же имеет процент.

На некоторых книгах я видел его фамилию и фамилию второго автора.
Неплохой пример для начинающих авторов. Мне думается, миллионов десять рублей он на этом поднял.
Помнится, однажды читал инфу от кого-то из "Поплита". Там говорилось о том, что первая книга вышла тиражом 400 000 экз.
Если предположить, что Глуховский получил за первую книжку стандартный гонорар (ну, положим, рублей 10), то выходит уже 4 лимона. За второе "Метро" он явно запросил больше. Во всяком случае, любой разумный человек поступил бы именно так.
Плюс, у него выходили другие книги. Да ещё участие в проекте. Так шта, может, я даже и маловато прикинул.
Люблю иногда чужие деньги посчитать. laugh.gif
Волков Олег
Цитата(Дина @ 7.10.2012, 17:59) *
Такого тоже не встречала. В интернете отзывы на эти серии были созвучны с моим мнением.


«Вархамер 40000. Ересь Гора». Прочитал уже 14 книг и очень жалею, что серия вот-вот закончиться.
А вот когда на восьмом десятке закончился «Ниро Фульв» Рекса Стаута, ну, в общем, трагедия был.
Из отечественных Фандорин понравился и Алексей Бестужев.

С уважением.
Дина
Цитата(Волков Олег @ 7.10.2012, 18:28) *
«Вархамер 40000. Ересь Гора». Прочитал уже 14 книг и очень жалею, что серия вот-вот закончиться.
А вот когда на восьмом десятке закончился «Ниро Фульв» Рекса Стаута, ну, в общем, трагедия был.
Из отечественных Фандорин понравился и Алексей Бестужев.


Из вышеперечисленного читала только про Фандорина, в принципе, согласна, атор не списался на этой серии, хотя не все книги в серии в равной степени интересны.
Andrey-Chechako
Цитата(Волков Олег @ 7.10.2012, 18:28) *
А вот когда на восьмом десятке закончился «Ниро Фульв» Рекса Стаута, ну, в общем, трагедия был.

Но ведь можно перечитывать!
Обожаю Стаута!
Виктор Мясников
Цитата(Vadim Astanin @ 7.10.2012, 15:58) *
"Все сериалы ждет один бесславный конец и забытье. Трилогия, на мой взгляд - это предел. Дальше - неибежное высасывание отстоя из среднего пальца".

Не знаю, как отечественные, но "Дюна" - 6 книг, "Мир реки" - 5 книг, "Многоярусный мир" - 7 книг, "Мифы" Асприна - 12 книг, Плоский мир Терри Пратчетта в бесславном забытьи не оказались...

Давайте разберемся, не торопясь. Герберт первую "Дюну" писал и публиковал несколько лет в виде разных произведений, которые объединил в один роман в 1965 году. Получил за нее Небьюла и Хьюго. Следующая "Дюна" появилась только в 1969 г. Следующие - 1976, 1981, 1984, 1985.
Более того, сын продолжил серию после смерти отца. Знает ли кто-нибудь здесь об этом?
Так вот, Герберт написал цикл романов, а сериал - это уже работа сына.
Цикл имеет обычно долгую историю. Продолжения в нем появляются под настойчивыми требованиями читателей. И является в первую очередь литературным произведением, где решаются определенные художественные задачи. А сериал - коммерческая эксплуатация темы или героя, основанная на быстрой конвертации читательского интереса в деньги. Здесь художественные задачи вторичны или вообще отстутствуют. И движущей силой выступает чаще всего издательство. Из этих наиболее знаменитые, но уже мало имеющие шансов на переиздание - "Фантомас", "Тарзан" и "Боги Марса". Экранизации по мотивам еще будут, поскольку авторам удалось создать новый тип героя. Но книжки в силу заурядности уже неинтересны.
В 1990-е, работая на книжном рынке, я обратил внимание на такой феномен: первые романы фантастических циклов расходились в больших количествах. Но уже 3-4-я книги выходили гораздо меньшими тиражами, а потом вообще цикл исчезал незаметно. Иногда последние книги выпускало уже другое издательство, чтобы "добрать" деньги с фэнов, в схожем оформлении небольшим тиражом.
Сериалы больше похожи на телевизионный продукт. Они должны поддерживать рейтинг буквально каждый день. Поэтому и книжки сериалов должны вылетать, как из пулемета. Решает это не автор, а издательство. Оно заключает договор и обязывает автора в определенные сроки сдавать рукопись определенного объема. Иначе - штрафные санкции. Кто попадал в такие тиски, знает, каково это. В таких условиях поневоле станешь халтурщиком. Знаю много случаев, когда люди, окрыленные таким договором, заключенным после первой принятой рукописи, скисали и вообще исчезали как писатели, так и не состоявшись.
Для автора, осилившего такой договор, существует другая беда - он зарабатывает репутацию, от которой бывает трудно избавиться. Одно дело, когда пишется роман хотя бы в год, а когда 3-4 за год - халтура неизбежна. И вырабатывается привычка писать халтуру. Но это уже, как кому нравится. У нас уже полно авторов 15-20 фанткниг, никому почти не известных. У них книжки выскакивают одна за другой, но они ищут постоянную работу, потому что на издательские деньги семье не просуществовать. Не фантазируйте о 10 руб. с экземпляра. Это не для всех. И еще надо постараться, чтобы издательство расплатилось более-менее сейчас, а не в некоем будущем. Издательский договор - штука хитрая.
Сочинитель
Цитата(Виктор Мясников @ 8.10.2012, 2:36) *
Не фантазируйте о 10 руб. с экземпляра.

Никаких фантазий. Есть живой пример.
Виктор Мясников
Цитата(Сочинитель @ 8.10.2012, 2:54) *
Никаких фантазий. Есть живой пример.

Я написал :
"Не фантазируйте о 10 руб. с экземпляра. Это не для всех. И еще надо постараться, чтобы издательство расплатилось более-менее сейчас, а не в некоем будущем".
У меня есть живой пример аж на 17 руб. Но только один. Зато полно примеров других - 7% с отпускной цены издательства. А отпускная цена издательства - 60 руб. И только с официального тиража в 5 тыс. Два левых тиража проходят мимо.
А вот совсем свежий случай, когда человек получил только аванс в 10 тыс. В августе списали в издательстве под нож неликвидов на десяток миллионов. И "случайно" туда же попал свежий тираж в 5 тыс. Автору даже авторского экземпляра не досталось. Кому-то выговор влепили. А через месяц автору привезли из Нижнего целых 4 пачки его "уничтоженной" книги.
Есть и совсем простые случаи. 15 тыс в зубы - и гуляй, отдав права на 5 лет. С каждых следующих 5 тыс. экз. - еще 15 тыс. руб.
В серии "СТАЛКЕР" платили до 80 тыс. Некоторые до сих пор выцарапать не могут. Но если предварительно заключить агентский договор с одним человеком, отдав 30%, свои 70% получишь практически сразу, как книжка выйдет.
Сочинитель, по-моему, у Вас еще слишком маленький стаж общения с издательствами. Возможно, его вообще нет. Поэтому трудно улавливаете, что я написал "Не для всех" по поводу десятки с экземпляра. Я не знаю договоров, где бы указывалась твердая цена за экземпляр в 10 руб. или какая другая. Всегда процент, и он лукав.
Сейчас сплошь тиражи идут 2-3 тыс. , ну, 5 тыс. Там вообще слёзы, а не гонорар. Выгоднее брать просто книгами по отпускной, а не деньгами.
Сочинитель
Цитата(Виктор Мясников @ 8.10.2012, 7:29) *
Сочинитель, по-моему, у Вас еще слишком маленький стаж общения с издательствами.

К сожалению, это пока так.
Цитата(Виктор Мясников @ 8.10.2012, 7:29) *
Я не знаю договоров, где бы указывалась твердая цена за экземпляр в 10 руб. или какая другая.

Знаю конкретный случай, когда предложено 9 руб. с экз. (то есть, 10%) от отпускной цены издательства, и расчёт через два месяца после выхода книги тиражом 5 тысяч экз.
Согласен. Деньги не великие.
Виктор Мясников
Цитата(Сочинитель @ 8.10.2012, 3:41) *
Знаю конкретный случай, когда предложено 9 руб. с экз. (то есть, 10%) от отпускной цены издательства, и расчёт через два месяца после выхода книги тиражом 5 тысяч экз.
Согласен. Деньги не великие.

Давайте, попробую угадать: это было небольшое и малоизвестное издательство? Кстати, оно предложило, а автор согласился? Если нет, то я его прекрасно понимаю.
Солидные издательства не прописывают конкретную цифру роялти в рублях и процент одновременно, хотя бы потому, что отпускную цену скалькулируют лишь при выходе тиража. И по договору обычно дают 6-7%. Роялти растет при переиздании на 1%. ТО есть, следующее издание - 8%, далее - 9%. А вот, чтобы давали 10% - не слышал. Или сейчас уже дают, и я отстал от жизни? Назвал бы кто-нибудь такое издательство, что ли.
Расчет через два месяца после выхода - тоже удивляет. Вот если бы через два месяца после реализации тиража со склада, было бы понятно и привычно.
Меньше доверяйте чужим рассказам, больше - договору в руках, хотя бы заключенному и не с вами.
братья Ceniza
Цитата(Виктор Мясников @ 8.10.2012, 3:29) *
Сейчас сплошь тиражи идут 2-3 тыс. , ну, 5 тыс. Там вообще слёзы, а не гонорар. Выгоднее брать просто книгами по отпускной, а не деньгами.

Это ужасно.
Аптекарь
Цитата(братья Ceniza @ 8.10.2012, 11:31) *
Это ужасно.

Да ладно, пишите для души. =)
Vadim Astanin
Для души пишут доносы. От чистого сердца, любви к справедливости и классовой ненависти к соседям (шутка). =) =)
Vadim Astanin
"Более того, сын продолжил серию после смерти отца. Знает ли кто-нибудь здесь об этом?" Да, конечно. Читал книг восемь.
Аптекарь
Цитата(Vadim Astanin @ 8.10.2012, 12:16) *
Для души пишут доносы. От чистого сердца, любви к справедливости и классовой ненависти к соседям (шутка). =) =)

Сделал гадость - сердцу радость!
братья Ceniza
Цитата(Аптекарь @ 8.10.2012, 10:48) *
Да ладно, пишите для души. =)

фик, яхту хочу и портрет в желтой прессе на второй полосе biggrin.gif tongue.gif
Dimson
Цитата
Давайте, попробую угадать: это было небольшое и малоизвестное издательство? Кстати, оно предложило, а автор согласился? Если нет, то я его прекрасно понимаю.

Хоть вопрос был к Сергею (Сочинителю), но ответить могу и я - этот договор у нас совместный. Издательство - "Яуза".
Нам известен процент и известна предварительная отпускная цена. Отсюда и сумма в 9 рублей.
Цитата
Солидные издательства не прописывают конкретную цифру роялти в рублях и процент одновременно, хотя бы потому, что отпускную цену скалькулируют лишь при выходе тиража. И по договору обычно дают 6-7%. Роялти растет при переиздании на 1%. ТО есть, следующее издание - 8%, далее - 9%. А вот, чтобы давали 10% - не слышал. Или сейчас уже дают, и я отстал от жизни? Назвал бы кто-нибудь такое издательство, что ли.

У "Крылова" уже года три, не меньше - 10% от отпускной цены. У "Яузы" аналогично.
У ИД "Ленинград" и у АСТ - со мной заключали договора на конкретную рублёвую ставку.
Dimson
Цитата
Расчет через два месяца после выхода - тоже удивляет. Вот если бы через два месяца после реализации тиража со склада, было бы понятно и привычно.
Меньше доверяйте чужим рассказам, больше - договору в руках, хотя бы заключенному и не с вами.


Всё в соотвествии с договором. Сергей привёл чистые факты из собственного опыта.
Dimson
Цитата
Я не знаю договоров, где бы указывалась твердая цена за экземпляр в 10 руб. или какая другая. Всегда процент, и он лукав.

Я знаю. У меня таких три штуки. Один - с "Астрелью" (московской) - это если речь о статусности издательств пойдёт.
Аптекарь
Цитата(братья Ceniza @ 8.10.2012, 12:37) *
фик, яхту хочу и портрет в желтой прессе на второй полосе biggrin.gif tongue.gif

Совсем никак не связаны с литературой ваши желания. =)
Виктор Мясников
Цитата(Dimson @ 8.10.2012, 12:38) *
Хоть вопрос был к Сергею (Сочинителю), но ответить могу и я - этот договор у нас совместный. Издательство - "Яуза".
Нам известен процент и известна предварительная отпускная цена. Отсюда и сумма в 9 рублей.

У "Крылова" уже года три, не меньше - 10% от отпускной цены. У "Яузы" аналогично.
У ИД "Ленинград" и у АСТ - со мной заключали договора на конкретную рублёвую ставку.

Понятно. Система, стало быть, прежняя. Издательство сливает тираж по минимальной в дочернюю книготорговую структуру, с этой суммы платит роялти и налоги. Основная прибыль идет через торговлю "дочки". Инфляция заставила платить автору больше. Интересно, если перевести в доллары гонорары сегодня и лет 5-7 назад да сравнить? А лучше посмотреть индекс роста цен и сравнить с индексом роста гонорара. Внутренний голос подсказывает, что жить легче не стало. У меня зарплата в газете выросла не на проценты, а минимум вдвое за то же время. И зачем писать романы? Для статусности и самоудовлетворения? Так мне уже изданного вполне достаточно.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.