Литературный форум Фантасты.RU > Синдром Виртуальности
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Синдром Виртуальности
Литературный форум Фантасты.RU > Творчество. Выкладка произведений, обсуждение, критика > Постапокалипсис, киберпанк
Страницы: 1, 2, 3
АлексРус
Откорректированный текст здесь http://fantasts.ru/forum/index.php?s=&...ost&p=66258

Заранее хотел бы предупредить, что писатель я совсем начинающий, это первое из написанного, что я рискую выложить в интернет. Пока выложил небольшой кусочек главы, что бы не перегружать текстом. Оценили не очень, было много замечаний. Я попробовал изменить текст. Вот результат. Хотелось бы критику, желательно жесткую. dry.gif

Синдром Виртуальности

Тишина. Оглушительная, всепоглощающая, она раскинула свои объятия вокруг. Даже такие привычные и неизменные звуки леса, вроде шороха листвы, шума качающихся под несильным ветром верхушек зеленеющих исполинов, переклички далеких птах полностью растворились в ней. Словно замерло само время.
Время вообще странная штука. Оно может нестись вперед, с невообразимой скоростью скача по датам календаря, оставляя нас с удивлением оглядываться вслед ушедшим годам, которые пролетели как одно мгновение и навсегда канули в небытие.
Но иногда время просто останавливается. Словно в насмешку над теми, кто переминается с ноги на ногу от нетерпения, чьи мысли полностью поглощены планами, до исполнения которых, кажется, вот-вот рукой подать. Заставляя скрипеть зубами от бессилия, глядя на медленно ползущие стрелки часов, которые, только вчера летели быстрее ветра.
- Ну что? – прервал затянувшуюся паузу Ромка – Так и будем здесь сидеть? Или мы планируем стать очередной легендой? Тогда давайте выберем способ попроще. Например, можно взять штурмом центральное ведомство службы порядка. Взорвать что-нибудь в Кремле. Или, на худой конец, часок полазить ниже уровня подземных переходов, тоже сойдет. А еще…
- Кхе-кхе – тихо кашлянул я, привлекая внимание болтуна, и тактично указал на шумопоглотитель рядом. Прибор, вбитый в землю на самой границе между нашей полянкой и густыми колючими зарослями, сиял ярко-красным, болезненным светом. Ромка беззвучно захлопнул рот.
- Вот-вот – шепотом добавил я – Или ты собираешь пригласить к нам на вечеринку всю округу? Поверь, местные стражи с радостью сбегутся на твой голос в полном составе. Мы же для них ходячая премия.
- Скорее ходячая смерть – едва слышным шепотом отозвался болтун и принялся терпеливо ждать, когда же прибор сменит цвет на едко-желтый. Наконец это произошло. Ромка привстал, бесшумно развернулся и осторожно выглянул в единственную узкую щель в зеленой стене вокруг. Едва заметно вздохнул и с самым беззаботным видом вновь разлегся на траве.
- Тишь да гладь. Я видел пустыри, на которых движения побольше. А ты все паникуешь. – он посмотрел на меня с легкой укоризной. - Не стыдно?
- За осторожность? Ни капли!
- А вам обоим не стыдно мешать спать усталому человеку? – сонно пробормотал Лис, дремлющий на краю полянки.
- Ха-ха-ха – немедленно отозвался Ромка – вешать лапшу на уши будешь кому-нибудь другому. Или ты планируешь стать легендой и оставить нас с носом?
Лис едва заметно поморщился
- Заладил: легенды, легенды. Причем здесь они? Как связанны они и кусты, в которых мы сидим?
- Да очень просто! Мы часа три точно торчим в этих, духами виртуальности забытых, джунглях, а выброса все нет. Представь себе что будет, если так и дальше пойдет?
- Боюсь опускать тебя с небес, Ром, но кусты никакие не магические, а просто до не приличия густые и колючие – фыркнул я – Выкинет нас отсюда и все дела. Так что поумерь свои амбиции. И вообще, что-то я не понял, куда двое стражей делись с горизонта? Пять минут назад же прочесывали противоположный участок.
- Никуда не делись, – махнул рукой Ромка – все тот же участок прочесывают. Очень уж дотошные.
- Ну и черт с ним тогда. Сюда они и к следующему утру не сунуться. Мы все же, как-никак, на непроходимой местности. – я перевел взгляд на продолжающего дремать Лиса.
- Кто ж знал? – пожал плечами он в ответ – Сам же карту видел. Небольшой подлесок – это все, что было на этом месте нарисовано. Идти через него был самый разумный вариант.
Я согласно кивнул. Действительно, не между декоративными кустиками же красться. Только как это обычно бывает - самый разумный вариант привел к самым большим проблемам. На месте подлеска оказалась настоящая зеленая стена. Пришлось вооружиться ножами на манер мачете и прорываться. Это заняло целых двадцать минут. А дальше нам вновь повезло – уже почти перед самым концом стены нашлась заросшая полянка. Ее мы и обустроили себя как перевалочную базу. И теперь могли отдохнуть в относительном покое. Что и делали все, кроме непоседы Ромки.
- И сколько мы еще сидеть здесь будем? -
- Прошло семнадцать минут Ром. – отозвался Лис - Еще пять, если тебе будет легче – четыре минуты пятьдесят три секунды – и выступаем.
- Пять минут … может дьявол с ними, начнем раньше?
- Ты что, волнуешься? – от удивления Лис даже привстал.
- Я уже тебе говорил – мне не нравится наша операция. – Ромка с секунду помолчал и тихо добавил – совсем не нравится.
- В городе остался бы тогда. В барах денежки бы спустил.
- Куда вы без меня-то? Из вас никто не занимался профессионально похищением. Не успеете и каюк. Так что, радуйтесь, что не отказал вам.
- Деньгам ты не отказал, а не нам. – фыркнул Лис. – Еще и отрицать будешь.
- А я что похож на Робин Гуда? – холодно ответил Ромка - Ограбил и отдал вам, бедненьким?
- Да, хватит уже – прервал я – Какая муха вас вообще укусила?
- Вот эта – указал Ромка на четвертого члена нашей команды, молча слушающего нашу перепалку из своего угла.
- Опять ты за свое – махнул рукой Лис – чем тебе новичок наш не сдался?
- Мы не таскаем новичков на такие операции. Сколько раз нам его приходилось вытаскивать из всяких пакостей по дороге? Пять раз? Десять?
- Всем с чего-то начинать надо. – философски отозвался я. Хотя если честно я тоже был против новичка. Малой – так представил нам его Лис. Это был тот редкий случай, когда кличка идеально подходила ее обладателю. Малой по характеру был похож на маленького ребенка, доверчивого и любознательного. Две не самые лучшие черты для настоящего вора.
Но спорить с Лисом – то еще занятие. Он всегда спокоен, сдержан и добр – но только до тех пор, как все идет по его сценарию. И стоит только кому-то попытаться взять ручку, чтобы подправить – и Лис жестко осаживает наглеца. Поэтому мы с Ромкой поворчали, но согласились. Разок можно потаскать на себе такой балласт. Тем более Лис тактично намекнул, что спонсора нашел он, а значит и ему решать, кто с ним идет.
- Начинать надо с малого. А не с таких операций.
- Я постараюсь не подвести – отозвался Малой – Честно.
- Честно – передразнил его Ромка- просто прелестно!
- Хватит – стальным голосом прервал его Лис – Пять минут прошло. Начинаем.
Словно вторя его словам, в ушах раздался тихий писк. В глазах на секунду помутнело, словно их заслонило матовое стекло, и тут же прояснилось. Писк нехотя замолк.
- Хорошее начало. Как по расписанию. - Уловил я едва слышимый шепот Ромки, прежде чем вместе с остальными вскочить и бросится вперед.
Михаил Белозеров
Глава 1 Импровизация на грани фола.
Тишина. Оглушительная, всепоглощающая, она раскинула свои объятия повсюду. Даже такие привычные и неизменные звуки леса вокруг, вроде шороха листвы, шума качающихся под несильным ветром верхушек зеленеющих исполинов, переклички далеких птах полностью растворились в ней. Словно замерло само время.
Время вообще странная штука. Оно может нестись вперед с невообразимой скоростью, семимильными шагами скача по датам календаря, оставляя нас с удивлением оглядываться вслед ушедшим годам, которые пролетели как одно мгновение и навсегда канули в небытие.
Но иногда время просто останавливается. Словно насмехаясь (,) (н)Над теми, кто переминается с ноги на ногу от нетерпения, чьи мысли полностью поглощены планами, до исполнения которых кажется вот-вот рукой подать. (Заставляя скрипеть зубами от бессилия, глядя на медленно ползущие стрелки часов, которые, кажется, только вчера летели быстрее ветра.) (Предложение, начатое в деепричастного оборота – это плохой вкус).
- Нет, я, конечно, могу понять и смирится со всем.(,) – разорвал начинающую угнетать тишину Ромка (затянут ритм, с пустотой надо оставить что-то одно). - Но отсиживать себе звание легенд можно и в более приятном местечке, не находите? Хотя бы в более просторном, что ли?
С этими словами он в очередной раз осторожно отодвинул подальше от себя сумбурно торчавшие из окружающих зарослей ветки.(сумбурно торчащие ветки быть не могут, неверно примененное слово) Однако ветки (,) как всегда (,) остались при своем мнении, (неверный посыл насчёт мнения веток) и стоило Ромки убрать руку, как они снова вернулись в исходное положения, для острастки хлестнув наглеца по непрозрачному забралу шлема. (предложение с ветками глупое, никчемное)
- А не находишь (тебе не кажется, слово «находишь» вычурное), что ты кое-что подзабыл? - язвительным шепотом поинтересовался я, многозначительно махнув рукой в сторону шумопоглотителя, воткнутого на краю полянки (от «многозначтельно» до «полянки» слишком много слов, нарушен ритм.) Тот (кто?) светился болезненно-ярким, багровым цветом (то же самое: затянутое предложение). – Ну, так чтож (что ж), не хочешь еще что-нибудь добавить? Таким же тоном. (?) Тогда уж ты точно докричишься до всех стражей в округе. Поверь, услыхав такой призыв, они все с радостью сбегутся к нам на огонек. Узнать кто мы такие, как сюда проникли и зачем. И непременно записать(,) где ютиться каждый из нас, чтобы к возвращению уже ожидать там с распростертыми объятиями.
Вердикт: вы пополните кагору графоманов. Из этого отрывка не видно, что у вас есть талант.
АлексРус
Уважаемый Михаил!
Я ознакомился с вашими комментариями. Действительно, во многих местах вы правы, глупые ошибки, которые я не заметил. Не согласен только в двух местах:
Цитата
(предложение с ветками глупое, никчемное)

Я его все же пока оставлю, так как эта картина отчетливо висит у меня перед глазами. Возможно позже перефразирую.
Цитата
Тот (кто?) светился болезненно-ярким, багровым цветом (то же самое: затянутое предложение).

Тот я поправил, а вот с затянутостью не понял. Вы имели в виду оба предложения в сумме затянуты или про последнее?На мой взгляд оно довольно короткое.
Цитата
Вердикт: вы пополните кагору графоманов. Из этого отрывка не видно, что у вас есть талант.

Пополнять кагору графоманов мне не очень хочется. Да и не смогу - нет столько времени чтобы писать тысячи слов и заливать их в интернет. Насчет таланта - очень возможно у меня его нет. Я посмотрю другие отзывы ( если они будут), и если все будет считать плохо - попрошу убрать в тему в архив и больше ничего не будут выкладывать. Спасибо, что рискнули потратить на меня немного времени rolleyes.gif
Эээх
Цитата(АлексРус @ 13.4.2012, 22:10) *
Пополнять кагору графоманов мне не очень хочется. Да и не смогу - нет столько времени чтобы писать тысячи слов и заливать их в интернет. Насчет таланта - очень возможно у меня его нет. Я посмотрю другие отзывы ( если они будут), и если все будет считать плохо - попрошу убрать в тему в архив и больше ничего не будут выкладывать. Спасибо, что рискнули потратить на меня немного времени

АлексРус, не надо сразу столь пессимистично wink.gif
Завтра обязательно почитаю.
братья Ceniza
Цитата(Михаил Белозеров @ 13.4.2012, 22:06) *
семимильными шагами скача по датам календаря

Пропустили, Михаил.
Цитата(Михаил Белозеров @ 13.4.2012, 22:06) *
- А не находишь (тебе не кажется, слово «находишь» вычурное), что ты кое-что подзабыл?

Почему, вычурное?
Vesper
Цитата
Оглушительная, всепоглощающая, она раскинула свои объятия повсюду.

«Повсюду» снижает градус. Лучше было бы заменить.

Цитата
семимильными шагами скача по датам календаря

Это немного банально, но можно и оставить.

Цитата
Словно насмешку

В насмешку.

Цитата
до исполнения которых кажется вот-вот рукой подать

Запятые вокруг «кажется».
И в следующем предложении повтор того же слова.

Цитата
Но отсиживать себе звание легенд

Эту фразу не понять.

Цитата
хаотично торчавшие

Понятно, что не по линейке. Лишний перегруз.

Цитата
Однако ветки как всегда остались

Запятые надо.

Цитата
Ромки

Ромке

Цитата
для острастки хлестнув наглеца по непрозрачному забралу шлема.

Конечно, можно и оставить острастку.

Цитата
- А тебе не кажется что ты

Запятая.

Цитата
ютиться

ютится.

Цитата
не охотой

слитно.

Цитата
по кошачьи

тире

Цитата
гораздо тише – Только парочка

точка пропущена.

Цитата
тишина как в морге ночью

и
Цитата
для острастки хлестнув

Цитата
раскинула свои объятия повсюду

не вяжется между собой по стилю.

Позже продолжу, пока что некогда.
братья Ceniza
Цитата(Vesper @ 14.4.2012, 8:13) *
Позже продолжу, пока что некогда.

Да, я там еще кое-что увидела.
Михаил Белозеров
Дело даже не в ошибках. В конце концов можно выучить правила. Просто у автора нет таланта написания прозы. В данной ситуации, если очень постараться, то можно стать троечником от литературы. Но не более.
Сочинитель
Пожалуй, не соглашусь с вами. Михаил. Первые работы мало у кого получаются на пять с плюсом. А опыт - он приходит. Главное - не бросать и работать над собой.
Серый Манул
Цитата(Михаил Белозеров @ 14.4.2012, 7:51) *
Дело даже не в ошибках. В конце концов можно выучить правила. Просто у автора нет таланта написания прозы. В данной ситуации, если очень постараться, то можно стать троечником от литературы. Но не более.

Агатак Кристи страдала сильнейшей дислексией, но писательницей в итоге стала знаменитой. Главное всё таки идеи и сюжет.
Михаил Белозеров
Подобные истории происходят сплошь и рядом на СИ. Я бы, честно говоря, даже постыдился выставлять такие сырые вещи, пока не убедился бы в их готовности. А так получается, кто шил костюм? "Мы" Одним из качеств писателя должно быть чувство осознания, чего он, вообще, делает. Нет этого чувства, значит, сиди мучайся, учись на классике, читай, как это делали другие.
Михаил Белозеров
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 14.4.2012, 8:10) *
Агатак Кристи страдала сильнейшей дислексией, но писательницей в итоге стала знаменитой. Главное всё таки идеи и сюжет.

По-моему, это не тот случай.
Дислексия — это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторично возникают нарушения понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря.
АлексРус
Уважаемый Vesper, больше спасибо за найденные ошибки. Сейчас попробую поискать еще своими силами. С грамматикой да, бывает иногда беда, поскольку я в любой книжке очень быстро вчитываюсь и слегка отстраняюсь от букв, предоставляя работу своб воображению. Поэтому ошибок зачастую просто в упор не вижу. Да и пишу я в основном на маленьком экранчике Ipod'а в дороге, допуская прискорбные ляпы. А Ворлд не всесилен.
Уважаемый Михаил. Спасибо за жесткие комментарии - думаю во многом вы правы. Но я все же хотел бы сделать скидку на первые попытки. Я пока только пытаюсь понять, КАК надо писать и поэтому выложил это сюда, посоветоваться с людьми, которые уже достигли успехов. Увы, в реальности мне не к кому обратиться. И еще. Бывает талант виден сразу, а бывает - упорство медленно, но верно добивается своего. Я никогда не находил в себе таланты, зато считаю себя довольно упертым.
Уважаемые Братья Ceniza и Сочинитель. Буду благодарен, если найдете время отчеркнуть свое общие мнение и впечатление.
Всем спасибо за потраченное время rolleyes.gif
АлексРус
Цитата(Михаил Белозеров @ 14.4.2012, 9:29) *
По-моему, это не тот случай.

По-моему тоже. Никогда не замечал таких симптомов. Наверное я просто пока что не умею выражить свои мысли правильно, лаконично и красиво unsure.gif .
АлексРус
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 14.4.2012, 9:10) *

Насчет идеи и сюжета, да, вы правы очень важны. Но я сам сталкивался с книгами, которые имеют довольно интересный сюжет, но вот читать их... Довольно тяжело. С другой стороны есть книжки совсем не о чем, но написанны так красиво, умело, что волей-неволей прочитаешь до конца. Так что еще не понятно что главнее.
Цитата
Подобные истории происходят сплошь и рядом на СИ. Я бы, честно говоря, даже постыдился выставлять такие сырые вещи, пока не убедился бы в их готовности. А так получается, кто шил костюм? "Мы" Одним из качеств писателя должно быть чувство осознания, чего он, вообще, делает. Нет этого чувства, значит, сиди мучайся, учись на классике, читай, как это делали другие.

Кибербанк он вообще в основах своих похож один на другой, как часто похожи между собой фентезийные миры. Да, их описывают по разному, но чуть ли не в каждом втором есть всем известные эльфы, гномы и т.д.
Если честно, сейчас я уже стыжусь, что все же, спустя неделю сомнений, рискнул продемонстрировать этот кусочек. С другой стороны чужой взгляд очень помог мне найти свои ляпы и теперь, поправивь их, я буду искать подобные. Критика мен слегка подстегнула. Извиняюсь, Михаил, если мой текст вызывает у вас только отторжение.
Михаил Белозеров
Цитата(Сочинитель @ 14.4.2012, 7:54) *
Пожалуй, не соглашусь с вами. Михаил. Первые работы мало у кого получаются на пять с плюсом. А опыт - он приходит. Главное - не бросать и работать над собой.

Согласен: если долго мучиться, что-нибудь получится. Есть люди, которые обладают талантом, они всегда будут иметь преимущество. Высшим проявлением таланта в прозе - это стилист. Стилистами были: Юрий Казаков, Сергей Довлатов, Паустовский, Алексей Толстой, Лев Толстой, Стругацкие, Павлов и др. Человек чувствует музыкальность фразы. Если в ней есть фальшь, то он это уловит. Есть, правда, атональная проза, но как прием, атональность используется крайне редко, лишь в случаях противопоставления тональности, это еще называют перебивкой.
В данном случае налицо подростковая проза, неуклюжая и с претензиями. Ради бога, хочет автор, пусть мучается. Но самое плохое, что автор не понимает своих ошибок. Впрочем, мы все такие от природы вещей.
АлексРус
Цитата
В данном случае налицо подростковая проза, неуклюжая и с претензиями. Ради бога, хочет автор, пусть мучается. Но самое плохое, что автор не понимает своих ошибок. Впрочем, мы все такие от природы вещей.

Насчет подростковой прозы - это вы полностью правы biggrin.gif. А вот насчет не понимает своих ошибок... Ко всем вашим замечаниям я прислушался и обдумал каждое. И все-таки кое-что оставил - потому как мнения двух людей по одному вопросу очень редко совпадают. И да, я сейчас, где -то через отредактирую первое сообщение. Если у вас будет свободное время, я бы отел услышать ваше мнение еще по паре абзацев (мне очень понравилось как вы четко находили и объясняли в чем я не прав. Мне такое не то что у других, а даже у себя не под силу)
Михаил Белозеров
Цитата(АлексРус @ 14.4.2012, 8:34) *
Насчет идеи и сюжета, да, вы правы очень важны. Но я сам сталкивался с книгами, которые имеют довольно интересный сюжет, но вот читать их... Довольно тяжело. С другой стороны есть книжки совсем не о чем, но написанны так красиво, умело, что волей-неволей прочитаешь до конца. Так что еще не понятно что главнее.

Кибербанк он вообще в основах своих похож один на другой, как часто похожи между собой фентезийные миры. Да, их описывают по разному, но чуть ли не в каждом втором есть всем известные эльфы, гномы и т.д.
Если честно, сейчас я уже стыжусь, что все же, спустя неделю сомнений, рискнул продемонстрировать этот кусочек. С другой стороны чужой взгляд очень помог мне найти свои ляпы и теперь, поправивь их, я буду искать подобные. Критика мен слегка подстегнула. Извиняюсь, Михаил, если мой текст вызывает у вас только отторжение.

А сами вы разве это не чувствовали? Творение есть акт глубоко личный. А у писателя должна быть обостренная психика. Почитайте Хемингуэя. Он когда жил в Париже, ходил по своим знакомым и анализировал их в качестве личностей. Он даже пародировал кое-кого. Но учился он у большого писателя Киплинга. А если вы возьмете самые ранние произведения Хемингуэя, то вы не найдете там таких слабых текстов. Другой пример. Был такой американский художник Рокуэлл Кент. Он писал о своих странствиях. И все вещи отлично написаны. Нет проходящих. Это говорит о том, что у этих людей есть талант от природы и они понимали, что они делают.
А то что вам поправили рукопись - это ерунда. Это делается в издательствах практически с любым автором, разве что Владимир Набоков не разрешал править свои произведения.
Техническая правка - это подгонка под правила русского языка. А правка литературная - это коррекция той самой тональности (неверные, неточные слова, шероховатости из-за нарушения определенных правил, аллитерация, шипящие в конце слов и пр.) Такой правки сейчас почти что нет. Не могут издательства себе подобного позволить - слишком дорогое удовольствие. Поэтому вас никто не научит тайнам ремесла, кроме вас самой. Надо перерыть тонны литературы и смотреть, как "делали себя" мастера. Этот процесс может занять лет десять. Согласны вы потратить столько времени, не будучи уверенной в конечном результате усилий? Подумайте.
Михаил Белозеров
Цитата(АлексРус @ 14.4.2012, 9:02) *
Насчет подростковой прозы - это вы полностью правы biggrin.gif. А вот насчет не понимает своих ошибок... Ко всем вашим замечаниям я прислушался и обдумал каждое. И все-таки кое-что оставил - потому как мнения двух людей по одному вопросу очень редко совпадают. И да, я сейчас, где -то через отредактирую первое сообщение. Если у вас будет свободное время, я бы отел услышать ваше мнение еще по паре абзацев (мне очень понравилось как вы четко находили и объясняли в чем я не прав. Мне такое не то что у других, а даже у себя не под силу)

К сожалению, я не правлю чужие тексты. Нет времени, да и занятие это неблагодарное.
АлексРус
Цитата
К сожалению, я не правлю чужие тексты. Нет времени, да и занятие это неблагодарное.

Согласен, занятие не благодарное. Чтож, я вам благодарен и на этом.
К посту выше. У меня сегодня наконец-то есть свободное время и я попробую вдумчиво про анализировать все слова. Да, я согласен потратить время на это. Мне это дело просто нравится, приятно пытаться выразить свои мысли на бумаге. Пусть и выходит это неудачно. Видимо зря я положился на мнение своего друга, который заверял меня, что читать не противно. Я думаю он просто не хотел меня расстраивать. И да, обязательно постараюсь найти время и прочитать Хемингуэя. Может его опыт мне подскажет что-нибудь. Пока же я могу сделать вывод, что у меня абсолютно неи таланта, и мне вновь придется положится на упорство. И на опыт классиков.
Михаил Белозеров
Цитата(АлексРус @ 14.4.2012, 9:27) *
К посту выше. У меня сегодня наконец-то есть свободное время и я попробую вдумчиво про анализировать все слова. Да, я согласен потратить время на это. Мне это дело просто нравится, приятно пытаться выразить свои мысли на бумаге. Пусть и выходит это неудачно. Видимо зря я положился на мнение своего друга, который заверял меня, что читать не противно. Я думаю он просто не хотел меня расстраивать. И да, обязательно постараюсь найти время и прочитать Хемингуэя. Может его опыт мне подскажет что-нибудь. Пока же я могу сделать вывод, что у меня абсолютно неи таланта, и мне вновь придется положится на упорство. И на опыт классиков.

Ну слава богу. Теперь вы на правильном пути.
АлексРус
Цитата
Ну слава богу. Теперь вы на правильном пути.

Зная себя, могу сказать, что мой путь будет выглядеть примерно так:

P.S. Я знаю, что начинать с деепричастия - плохой вкус. Но иногда так лучше звучит.
P.S.S ушел пытаться править текст. Что-то еще можно спасти и не пугать других участников форума.
Эээх
Алекс, тут люди не из пугливых smile.gif
Михаил говорит все правильно, но есть еще один момент - взгляд со стороны очень полезен. Недаром существуют мастера, наставники, тренера и т.д. Те, которые обладают достаточным опытом, чтобы увидеть чужие ошибки и недочеты и указать на них.
А способность анализировать тексты нужна. И приходит она в процессе вдумчивого чтения.
АлексРус
Цитата(Эээх @ 14.4.2012, 11:11) *
Михаил говорит все правильно, но есть еще один момент - взгляд со стороны очень полезен. Недаром существуют мастера, наставники, тренера и т.д. Те, которые обладают достаточным опытом, чтобы увидеть чужие ошибки и недочеты и указать на них.
А способность анализировать тексты нужна. И приходит она в процессе вдумчивого чтения.

Тогда можно попросить вас не читать пока текст?я обдумаю содержание и залью заново, а вы, если у вас будет время, уже глянете и выскажите свое мнение. Вдруг вдохновение поймаю rolleyes.gif. Ну или наконец научусь вдумчиво читать. Так как обычно во время чтения у меня в голове свое кино играет, и я могу спокойно читать текст даже если буквы расставлены в разнобой. Единственное исключение - Война и Мир Толстого. Ее мне удалось прочитать вдумчиво.
Эээх
Цитата(АлексРус @ 14.4.2012, 10:14) *
Тогда можно попросить вас не читать пока текст?

Без проблем smile.gif
Михаил Белозеров
Цитата(Эээх @ 14.4.2012, 10:11) *

Вся проблема в том, что мастера, тренеры и наставники: 1. действуют непосредственно в контакте с учеником, 2. не всех берут в ученики, 3. физические упражнения - это не писательство. Писатель - это дело одиночки, он сам должен взрастить себя, исходя из собственных потребностей души. В Москве есть лит. институт. Вы думаете там готовят писателей? Нет, в дипломе написано: редактор. Из тех, кто учился там, писателями становились одиночки. В писательство толпами не ходят - это аксиома. У писателя должны быть за-дат-ки. Если их нет, вы будете вечным троичником. Вам это хочется? Все будут тыкать в вас пальцем и смеяться за спиной. Времена таких писателей, слава богу, заканчиваются.
Сочинитель
Цитата(Михаил Белозеров @ 14.4.2012, 15:46) *
Времена таких писателей, слава богу, заканчиваются.

Если бы. Если бы... Ситуация показывает, что нет. Сейчас пишут все, кому не лень.
АлексРус
Цитата(Михаил Белозеров @ 14.4.2012, 11:46) *
В писательство толпами не ходят - это аксиома. У писателя должны быть за-дат-ки. Если их нет, вы будете вечным троичником. Вам это хочется? Все будут тыкать в вас пальцем и смеяться за спиной. Времена таких писателей, слава богу, заканчиваются.

За-дат-ки. Пока что я буду тешить себя надеждой, что они еще не раскрылись, так как мой литературный опыт оставляет желать лучшего. Вечным троечником быть мне лично не хочется, и слышать смех за спиной тоже. Поэтому я и выложил в интернете за небольшим советом, а не стал слать в газеты или пытаться пробиться в издательство. Я прекрасно понимаю, что моя рукопись вообще недостойна так называться. Я буду пытаться себя исправить, найти новые пути, но если ничего не выйдет... чтож, пишут же люди картины для себя, для души. Вот и я буду этим заниматься для СЕБЯ, для ДУШИ. Я полностью согласен, что писатель должен взрастить себя сам, в одиночестве, один на один с листами бумаги и своими ошибками. Просто в последнее время меня начала одолевать тупая усталость. Я смотрю на текст, читаю, чувствую местами что-то не то. А в голове пустота. И чувство, что итак нормально. Сейчас, в первую очередь ваши комментарии, Михаил, наконец-то смогли подстегнуть меня капитально взяться за работу. Переписать с 0, пытаясь не допустить старых ошибок. Я понимаю, вы не слишком хорошо относитесь к тем, кто не может писать сам, добиваться сам, у вас свои мнения, вы по своему все понимаете. Да, настоящим писателям я и сам не верю что стану. Но попытаться всегда стоит, даже когда в тебя никто не верит.
Цитата
Если бы. Если бы... Ситуация показывает, что нет. Сейчас пишут все, кому не лень.

Пишут все. Добиваются успеха только единицы. И так будет всегда. По мне так лучше вообще не издаваться, чем издавать не пойми что. Проблема авторов - им очень трудно признать свое творчество - "не пойми чем". И тут важно чужое мнение. Оно очень отрезвляет и очень помогает.
Михаил Белозеров
Цитата(Сочинитель @ 14.4.2012, 11:00) *

В одном вы не ошибаетесь - пишут много людей, но печатать их не будут. Рынок падает, а главное, его структура меняется. Графоманам пришел конец. Знаю одного очень известного писателя, у которого за плечами не менее 40 книг, но который бросил это дело.
Михаил Белозеров
Цитата(АлексРус @ 14.4.2012, 11:05) *
За-дат-ки. Пока что я буду тешить себя надеждой, что они еще не раскрылись, так как мой литературный опыт оставляет желать лучшего. Вечным троечником быть мне лично не хочется, и слышать смех за спиной тоже. Поэтому я и выложил в интернете за небольшим советом, а не стал слать в газеты или пытаться пробиться в издательство. Я прекрасно понимаю, что моя рукопись вообще недостойна так называться. Я буду пытаться себя исправить, найти новые пути, но если ничего не выйдет... чтож, пишут же люди картины для себя, для души. Вот и я буду этим заниматься для СЕБЯ, для ДУШИ. Я полностью согласен, что писатель должен взрастить себя сам, в одиночестве, один на один с листами бумаги и своими ошибками. Просто в последнее время меня начала одолевать тупая усталость. Я смотрю на текст, читаю, чувствую местами что-то не то. А в голове пустота. И чувство, что итак нормально. Сейчас, в первую очередь ваши комментарии, Михаил, наконец-то смогли подстегнуть меня капитально взяться за работу. Переписать с 0, пытаясь не допустить старых ошибок. Я понимаю, вы не слишком хорошо относитесь к тем, кто не может писать сам, добиваться сам, у вас свои мнения, вы по своему все понимаете. Да, настоящим писателям я и сам не верю что стану. Но попытаться всегда стоит, даже когда в тебя никто не верит.

Пишут все. Добиваются успеха только единицы. И так будет всегда. По мне так лучше вообще не издаваться, чем издавать не пойми что. Проблема авторов - им очень трудно признать свое творчество - "не пойми чем". И тут важно чужое мнение. Оно очень отрезвляет и очень помогает.

В писательской среде все о друг друге все знают. Один, например, очень плохо пишет, но за давностью лет его печатают, другой печатает сам себя, потому что он создал собственный кон в Крыму и к тому же сделал себя гл. редактором издательства, третий когда-то высоко взлетел, но с тех пор тащится у земли, четвертый гл. ред. издательства, ну и т.д. По настоящему талантливых людей единицы.
Михаил Белозеров
Цитата(АлексРус @ 14.4.2012, 10:04) *
Зная себя, могу сказать, что мой путь будет выглядеть примерно так:

P.S. Я знаю, что начинать с деепричастия - плохой вкус. Но иногда так лучше звучит.
P.S.S ушел пытаться править текст. Что-то еще можно спасти и не пугать других участников форума.

Вы должны удивлять людей, а не вызывать жалость. А доброхоты оказывают вам медвежью услугу, они рисую вам картину, которая далека от реальности.
АлексРус
Цитата(Михаил Белозеров @ 14.4.2012, 13:14) *
Вы должны удивлять людей, а не вызывать жалость. А доброхоты оказывают вам медвежью услугу, они рисую вам картину, которая далека от реальности.

Думаю, я уже порядком удивил своим умением писать. Жалость я вызывать не собираюсь, а жесткие комментарии - это как раз самое нужное автору. Сейчас я сижу, практически с 0 переписываю все, чтобы посмотреть, что получиться. Надеюсь будет лучше.
братья Ceniza
Цитата(Михаил Белозеров @ 14.4.2012, 8:51) *

1) Как определить, есть у человека талант к написанию прозы или нет?
2) И почему вы решили, что вы можете определить?
ggaww
Цитата(АлексРус @ 13.4.2012, 22:10) *
Пополнять кагору графоманов мне не очень хочется. Да и не смогу - нет столько времени чтобы писать тысячи слов и заливать их в интернет. Насчет таланта - очень возможно у меня его нет. Я посмотрю другие отзывы ( если они будут), и если все будет считать плохо - попрошу убрать в тему в архив и больше ничего не будут выкладывать. Спасибо, что рискнули потратить на меня немного времени rolleyes.gif

Алекс прав. Назовите хоть одного писателя, первое произведение которого является гениальным. Речь - о художественности, о стиле. Стиль - это и есть писатель.
Надо написать не менее 2-3 Мб, чтобы проявился стиль. Меня вот за тридцать лет писания на раз вычисляют старожилы литсайтов на любом конке.
И вы сами правы - глупо начинать с романа. Еще труднее - с миниатюр и новелл. Попробуйте себя в повести на 20-30 листов. Это отличный полигон для оттачивания грамотности, разработки нескольких сюжетных линий и тд.
Но и это не главное. Главное - художественность текста. То, что вы написали - перечисление штампов из кино и телевидения.
Художественнось подразумевает оригинальность стиля, композиции, незатертость фабулы, образность диалогов и выпуклость героев. Пока ни одного из этих компонентов нет.
А лучше - почитайте статьи Михаила Веллера - как надо писать. Лучше в России пока никто не написал. Я вот тоже начал с его статей.
АлексРус
Цитата(ggaww @ 14.4.2012, 14:20) *
Алекс прав. Назовите хоть одного писателя, первое произведение которого является гениальным. Речь - о художественности, о стиле. Стиль - это и есть писатель.
Надо написать не менее 2-3 Мб, чтобы проявился стиль. Меня вот за тридцать лет писания на раз вычисляют старожилы литсайтов на любом конке.
И вы сами правы - глупо начинать с романа. Еще труднее - с миниатюр и новелл. Попробуйте себя в повести на 20-30 листов. Это отличный полигон для оттачивания грамотности, разработки нескольких сюжетных линий и тд.
Но и это не главное. Главное - художественность текста. То, что вы написали - перечисление штампов из кино и телевидения.
Художественнось подразумевает оригинальность стиля, композиции, незатертость фабулы, образность диалогов и выпуклость героев. Пока ни одного из этих компонентов нет.
А лучше - почитайте статьи Михаила Веллера - как надо писать. Лучше в России пока никто не написал. Я вот тоже начал с его статей.

Да, со стилем у меня беда. Штампы есть и скорее всего будут против моей воли, они просто въелись в мой мозг из других книжек ,из фильмов. Я уже и сам по новому взглянул на свое творчество, нашел тысячу и один недостаток. Стиль и компазиция хромает, насчет фабулы... задуманного мной сюжета я еще нигде не видел, просто я физически не могу раскрыть его так быстро. Диалоги хромают да, я пытаюсь проговаривать их в слух, но не слишком получается подобрать правильные слова. Выпуклость героев - в 1 главе я хотел их затронуть частично, без описаний внешности ( они все в доспехах) и характер проявить лишь в диалогах.
Насчет статьей - я нашел книги Михаила Веллера, а вот статья как надо писать... Можно ссылку? rolleyes.gif
ggaww
Цитата(АлексРус @ 14.4.2012, 10:27) *

Ссылка на сайт Веллера. Там много о технологиях писания
http://www.odinvopros.ru/lib/veller_03.php?mode=1&

АлексРус
Цитата(ggaww @ 14.4.2012, 14:57) *
Ссылка на сайт Веллера. Там много о технологиях писания
http://www.odinvopros.ru/lib/veller_03.php?mode=1&

Благодрю, начал читать, уже довольно интересно
АлексРус
Слегка переделал текст. Он стал меньше и на мой взгляд немного приятней. Хотя конечно кривые моменты есть.
Михаил Белозеров
Цитата(братья Ceniza @ 14.4.2012, 12:23) *
1) Как определить, есть у человека талант к написанию прозы или нет?
2) И почему вы решили, что вы можете определить?

Как определить, говорит человек правильно, или нет?
Так и в тексте.
братья Ceniza
Цитата(Михаил Белозеров @ 14.4.2012, 14:19) *
Как определить, говорит человек правильно, или нет?

Правильно и талант - разные вещи. Мне так думается.
АлексРус
Цитата(братья Ceniza @ 14.4.2012, 15:50) *
Правильно и талант - разные вещи. Мне так думается.

Лично мне кажется, что талант - это писать сразу правильно и красиво. Тех у кого нет таланта нужно пробовать, пробовать и пробовать, чтобы чего-то достичь. Хотя тут же спорный момент - это слова "правильно". Если понимать это под грамотностью - тогда да. ее еще можно загнать в рамки. А если понимать стиль изложения ... кто-то сторонник одного стиля, кто-то другого. Третий вообще идет всему наперекор в стремлении создать новое. тут уж определять труднее. Это мой взгляд.
братья Ceniza
Цитата(АлексРус @ 14.4.2012, 14:56) *
Лично мне кажется, что талант - это писать сразу правильно и красиво.

А что такое "красиво"? В соответствиии с граматическими, синтаксическими и стилистическими нормами языка? Допустим, плетет писатель словеса ажурно, при этом сама повестовательность (не знаю, как это назвать) не захватывает. У другого ошибки, зато тот самый талант рассказчика есть. Открываешь книгу и повествование захватывает с первых слов, хотя ничего особенного еще не произошло. Артистизм у человека, так, наверное, можно этот "дар" назвать.
АлексРус
Цитата(братья Ceniza @ 14.4.2012, 16:09) *
А что такое "красиво"? В соответствиии с граматическими, синтаксическими и стилистическими нормами языка? Допустим, плетет писатель словеса ажурно, при этом сама повестовательность (не знаю, как это назвать) не захватывает. У другого ошибки, зато тот самый талант рассказчика есть. Открываешь книгу и повествование захватывает с первых слов, хотя ничего особенного еще не произошло. Артистизм у человека, так, наверное, можно этот "дар" назвать.

Может вы и правы. Артистизм действительна важная черта.
Vesper
Цитата(Михаил Белозеров @ 14.4.2012, 7:51) *
если очень постараться, то можно стать троечником от литературы.

Да, да. И смотреть, как полки магазинов ломятся от твоих книг.

Цитата(Михаил Белозеров @ 14.4.2012, 8:56) *
Павлов

Кто это?

Цитата(Михаил Белозеров @ 14.4.2012, 9:13) *
А если вы возьмете самые ранние произведения Хемингуэя, то вы не найдете там таких слабых текстов.

Читала я Хемингуэя. Совсем не понравилось. Такое ощущение, что газету читаешь. В итоге возник вопрос - а зачем это написано?
Советую вам, АлексРус, учиться на русской классике, как писать, и на классике фантастики - о чём.

Цитата(Михаил Белозеров @ 14.4.2012, 10:46) *
Вы думаете там готовят писателей? Нет, в дипломе написано: редактор.

А чё ж тогда ни редакторской правки, ни элементарного вкуса при книгоиздании не видно? Куда они все потом деваются?

Михаил, вас послушать - так все графоманские сайты надо закрыть, книжные магазины ликвидировать, издательства распустить. Потому как писать всё равно никто не умеет, так пусть и не покупают "троечников".

Цитата(ggaww @ 14.4.2012, 13:20) *

На днях мне попалась занятная книжка про талант и мальчика, который умел летать. Этот мальчик летал, не задумываясь, а один умный человек решил - если расспросить, как он летает, то и все другие могли бы этому научиться. Мальчик крепко задумался, стараясь описать свои ощущения. В итоге он смог подробно обо всём рассказать, и тогда его попросили показать, как он это делает. Мальчик попытался полететь - и не смог. Легкость ушла. Дар, разложенный на составляющие, перестал существовать. То, что объяснено, перестает быть чудом.
К чему это я? А, ну да, это притча. smile.gif
АлексРус
Цитата(Vesper @ 14.4.2012, 18:25) *
На днях мне попалась занятная книжка про талант и мальчика, который умел летать. Этот мальчик летал, не задумываясь, а один умный человек решил - если расспросить, как он летает, то и все другие могли бы этому научиться. Мальчик крепко задумался, стараясь описать свои ощущения. В итоге он смог подробно обо всём рассказать, и тогда его попросили показать, как он это делает. Мальчик попытался полететь - и не смог. Легкость ушла. Дар, разложенный на составляющие, перестал существовать. То, что объяснено, перестает быть чудом.
К чему это я? А, ну да, это притча. smile.gif

Слышал эту притчу. Я прочитал Веллера, довольно интересно, расписаны многие моменты. И все равно не одна статья не на учит писать, тем более не поможет создать свой стиль. Я буду пытаться, иногда выкладывать, что получается, если мне конечно разрешат. Автор-одиночка это хорошо, но чужой совет иногда бывает очень, очень к месту
братья Ceniza
Цитата(Vesper @ 14.4.2012, 17:25) *
Да, да. И смотреть, как полки магазинов ломятся от твоих книг.

Более успешные собратьяи коллеги happy.gif
Читала я Хемингуэя. Совсем не понравилось. Такое ощущение, что газету читаешь. В итоге возник вопрос - а зачем это написано?

То же самое о Чехове думаю. Особенно убивал ВИшневый сад. Человек словно из другой Вселенной пишет.
чё ж тогда ни редакторской правки, ни элементарного вкуса при книгоиздании не видно? Куда они все потом деваются?

Куда дюются - непонятно. Перечитываю книги прошлого. Уже листы выпадают. Старадаю.
Vesper
Цитата(АлексРус @ 14.4.2012, 18:53) *
И все равно не одна статья не на учит писать, тем более не поможет создать свой стиль.

И я про то же. Смысла в этих пособиях для начинающих графоманов - чуть. Думаете, Толстой с Гоголем их читали? smile.gif

Цитата(АлексРус @ 14.4.2012, 18:53) *
Автор-одиночка это хорошо, но чужой совет иногда бывает очень, очень к месту

Мнение читателей, преподнесенное вам в тот же момент - неоспоримое достоинство форумов. Пользуйтесь.
братья Ceniza
Цитата(АлексРус @ 14.4.2012, 17:53) *
Автор-одиночка это хорошо, но чужой совет иногда бывает очень, очень к месту

Главное, чтобы к тому, а не к другому.
АлексРус
Цитата(Vesper @ 14.4.2012, 18:57) *
Мнение читателей, преподнесенное вам в тот же момент - неоспоримое достоинство форумов. Пользуйтесь.

Пользуюсь. Я за сегодня услышал несколько мнений, большинство конечно неприятных, но железно обоснованных. Вроде начало переписал, может кто еще отпишется. Пока сижу всю главу смотрю она большая. Вроде увлекательно ближе к середине, а вот с началом беда. А начало важная штука, очень важная.
Vesper
Цитата(братья Ceniza @ 14.4.2012, 18:57) *
То же самое о Чехове думаю. Особенно убивал ВИшневый сад. Человек словно из другой Вселенной пишет.

Чехов хорошо писал. Жизненно. biggrin.gif

Цитата(братья Ceniza @ 14.4.2012, 18:57) *
Куда дюются - непонятно. Перечитываю книги прошлого. Уже листы выпадают. Старадаю.

laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Осыпались все, как осенняя листва. А новые на пестицидах загнулись.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.