Литературный форум Фантасты.RU > Транспорт будущего: что нас ждет и где нам врут?
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Транспорт будущего: что нас ждет и где нам врут?
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Оффтоп
Страницы: 1, 2, 3
Борисыч
Охватить весть транспорт в рамках одной темы, наверное, трудно. Я хочу поговорить о городском пассажирском транспорте, как муниципальном, так и частном. Я утверждаю: автономный электротранспорт как массовое явление, о котором много пишут и под развитие которого построили огромный завод под вывеской Роснано - это фикция, особенно для России. А как вы думаете?
Брат Гусаров
Откровенно говоря, считаю, что в конце концов весь мир придёт к электромобилям, дело только за вменяемым источником энергии.

Супермаховики ещё интересно

Просто инертность, по всей Земле нужно переделывать дорожную инфраструктуру, заправочные станции на зарядные, сервис центры и т.д. Да ещё электростанций придётся понастроить
Борисыч
Аргумент первый:
Энергоемкость килограмма бензина – 40 000 кДж, а килограммового литий-ионного аккумулятора – 360 кДж, т.е. примерно в сто раз меньше. Правда, КПД электродвигателя около единицы, а ДВС – 0,35 – 0,5. Таким образом, разница сокращается до пятидесятикратной. Но потери ДВС идут на нагрев выхлопных газов, и зимой согревают пассажиров и экипаж. Этим обстоятельством можно пренебречь где-нибудь во Флориде, но в Москве, а тем паче в Оймяконе – бр-р-р… Вывод: далеко на батарее не уедешь. Нужны частые и длительные подзарядки, которые сделают такой автомобиль крайне неудобным, а отсутствие запаса дешевой энергии для отопления сделают такой автомобиль или автобус некомфортным.
Другой вывод: попытки удлинить пробег за счет установки большой батареи на борт утяжелят транспортное средство, уменьшат полезный объем и увеличат расход энергии на массу полезного груза.
Замечание: приличных альтернатив литий-ионному аккумулятору нет. БОльшим энергозапасом обладают топливные батареи, но они сложны по конструкции и в обслуживании, имеют низкий КПД, отсутствуют эффективные способы хранения водорода, его производство, заправка и транспорт не имеют инфраструктуры, а сами батареи требуют использования большого количества платины. Попытки найти платине замену продолжаются уже лет 50, а воз и ныне там.
Будут и другие аргументы.
Andrey-Chechako
С другой стороны вопросы выхлопов в центе города пока не сняты до конца.
Все больше и чаще народ обращается в солнечной и ветровой энергии и ее можно и нужно использовать для транспорта
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Борисыч @ 16.1.2012, 0:19) *
Вывод: далеко на батарее не уедешь. Нужны частые и длительные подзарядки, которые сделают такой автомобиль крайне неудобным, а отсутствие запаса дешевой энергии для отопления сделают такой автомобиль или автобус некомфортным.

Ничего не мешает отапливать салон электричеством, но, само собой, расход энергии тогда возрастет.
На литий-ионных аккумуляторах свет клином не сошелся, просто на данном техническом этапе хороших альтернатив нет. Это вовсе не значит, что их и не может быть. wink.gif
Именно для города электрические "малолитражки" теоретически очень удобны.
Крыши можно снабжать солнечными батареями, для южных районов вариант беспроигрышный. Правда, неэкологично очень, эхе-хе.
Брат Гусаров
Цитата(Борисыч @ 15.1.2012, 22:19) *
Правда, КПД электродвигателя около единицы, а ДВС – 0,35 – 0,5.


Зато эл. двигатель тянет начиная с 0 оборотов, а бензиновое двигло имеет лишь узкий эффективный диапазон, потому при реальной езде КПД его не больше 0,15.
поэтому и жизнеспособны гибриды, в которых ДВС всё время в оптимальном режиме работает

конструкция проще, в электромобиле не нужна ни КПП, ни система охлаждения, ни куча ещё всяких других систем, по сути ломатся там нечему

насчёт литий-ионных согласен, не для наших морозов, но ведь лучшие умы бьются над новыми источниками и вроде есть подвижки

Все же я думаю постепенно маленькие электромобильчики начнут завоёвывать города, расстояния там небольшие, деньги в мериях на постройку сети зарядочных станций найдутся, а с экологией реальные проблемы
Борисыч
Цитата(Andrey-Chechako @ 15.1.2012, 21:54) *
С другой стороны вопросы выхлопов в центе города пока не сняты до конца.
Все больше и чаще народ обращается в солнечной и ветровой энергии и ее можно и нужно использовать для транспорта

Увы, цетр города - это еще не вся страна. Для обеспечения энергией хотю электро-, хоть обычного мобиля нужно сжечь топливо, загаживая места производства энергии.. Мощность автомобиля - десятки киловатт, один легковой автомобиль жрет энергии больше, чем типовая квартира. Если учесть, что авто есть в большинстве семей (а часто - и по два), то потребуется, для перевода транспорта на электротягу, страшно увеличить мощности электростанций. Вероятно, с учетом роста количества транспорта - удвоить. Но КПД будет ниже, чем в случае обычного автомобиля, потому что будут еще потери при транспортировке энергии, затраты на производство аккумуляторов и т.д. Конечно, газ, который чаще всегу жгут на электростанциях, дешевле, чем бензин - но почему бы и ни ездить на балонном метане? И дешевле, и удобнее, чем на электротяге.
Беда возобновляемых источников энергии, особенно ветровых - это необходимость буферных накопиттелей на время простоя. Часто используют стационарные батареи, но они дороги, недолговечны, малоемки и экологически поганы. Тут бы как раз и пригодились батареи авто, но как заставить аьомобилистов заряжаться в ветренную погоду, а в штиль ездить?
Борисыч
Цитата(Брат Гусаров @ 15.1.2012, 22:04) *
Зато эл. двигатель тянет начиная с 0 оборотов, а бензиновое двигло имеет лишь узкий эффективный диапазон, потому при реальной езде КПД его не больше 0,15.
поэтому и жизнеспособны гибриды, в которых ДВС всё время в оптимальном режиме работает

конструкция проще, в электромобиле не нужна ни КПП, ни система охлаждения, ни куча ещё всяких других систем, по сути ломатся там нечему

насчёт литий-ионных согласен, не для наших морозов, но ведь лучшие умы бьются над новыми источниками и вроде есть подвижки

Все же я думаю постепенно маленькие электромобильчики начнут завоёвывать города, расстояния там небольшие, деньги в мериях на постройку сети зарядочных станций найдутся, а с экологией реальные проблемы

Но ведь гибрид - это не электромобиль, это все тот же автомобиль с бензиновой энергетикой и буферным накопителем энергии, с "кэшем". Против гибридов возражений нет. А насчет подвижек по новым аккумуляторам - это все утки. Причина вот в чем: почему ракета жрет бездну топлива? потому что она везет на борту и топливо, и кислород, причем по массе кислорода заметно больше, чем керосина. А автомобильный ДВС берет кислород снаружи, потому у него и высокая энергоэффективность. так вот, аккумулятор тоже содержит в себе и топливо (низкоэффективное), и окислитель (еще менее эффективный). Все лучшие системы уже давно обсчитаны и исследованы, дай бог, удастся довести до 80 кДж/кг.
Что касаемо экологии - то электромобили ухудшат ее, об этом - в предыдущем посте.
Andrey-Chechako
Цитата(Борисыч @ 15.1.2012, 21:07) *
Беда возобновляемых источников энергии, особенно ветровых - это необходимость буферных накопиттелей на время простоя. Часто используют стационарные батареи, но они дороги, недолговечны, малоемки и экологически поганы. Тут бы как раз и пригодились батареи авто, но как заставить аьомобилистов заряжаться в ветренную погоду, а в штиль ездить?

Во-первых, благодаря объединенным электросетям и ночным тарифам проблема дня-ночи не так уж актуальна.
Второе, накопление осуществляется благодаря гидроаккумулирующим элестростанциям

И третье, четвертое, пятое - это несоменный вред от сжигания энергоносителей, от добычи и т.д. урбанизация - это проблема! А то, что где-то далеко там, не в городе изготовили аккумулятор, конкретного горожанина, или ребенка мегаполиса - мало беспокоит.
Andrey-Chechako
Цитата(Борисыч @ 15.1.2012, 21:07) *
Беда возобновляемых источников энергии, особенно ветровых - это необходимость буферных накопиттелей на время простоя. Часто используют стационарные батареи, но они дороги, недолговечны, малоемки и экологически поганы. Тут бы как раз и пригодились батареи авто, но как заставить аьомобилистов заряжаться в ветренную погоду, а в штиль ездить?

Во-первых, благодаря объединенным электросетям и ночным тарифам проблема дня-ночи не так уж актуальна.
Второе, накопление осуществляется благодаря гидроаккумулирующим элестростанциям

И третье, четвертое, пятое - это несоменный вред от сжигания энергоносителей, от добычи и т.д. урбанизация - это проблема! А то, что где-то далеко там, не в городе изготовили аккумулятор, конкретного горожанина, или ребенка мегаполиса - мало беспокоит.
Сочинитель
Слышал такую байку (прошу не ругаться, т.к. не специалист). Якобы, был некий проект или разработка, суть которой - в кабеле, проложенном под дорожным покрытием. От этого кабеля запитывается двигающийся по дороге транспорт. Также про этот проект слышал, что его активно загнобили нефте- и газодобывающие корпорации.

Немного не в тему, но наглядно.
Когда появилось первое оружие, стреляющее за счёт пороха, то оно тоже было малоэффективным по сравнению с теми же луками. Пока зарядишь, лучник мог выпустить с десяток стрел. К тому же - грохот, дым и эффективность попадания очень низкая. Тогда как тот же лучник мог тихо и быстро уничтожить целый отряд.
Также и с автономным электротранспортом будет. Со временем появятся другие разработки, более эффективные и качественные. Другое дело, что те, кто сидят на трубе (не "А" и "Б"), будут до последнего палки в колёса вставлять.
Серый Манул
на водородное топливо подсядем

Цитата(Andrey-Chechako @ 15.1.2012, 21:54) *
С другой стороны вопросы выхлопов в центе города пока не сняты до конца.
Все больше и чаще народ обращается в солнечной и ветровой энергии и ее можно и нужно использовать для транспорта

многие не знают, но ветровые, солнечные и прочие аналогые энергодобыватели тоже првиносят вред природе. Ветряки изменяют розу ветров, солнечные батареи охлаждают пространство и ещё что-то там. А приливные генераторы волны искажают.
Где-то читал, что построить солнечную батарею, нужно затратить энергии на порядок больше, чем она отдаст за 10 лет.
Брат Гусаров
Цитата(Борисыч @ 15.1.2012, 23:29) *
Что касаемо экологии - то электромобили ухудшат ее, об этом - в предыдущем посте.


просто то, о чём я пишу уже медленно происходит: в центрах европейских городов появились зоны, где можно двигатся только на электространспорте, или на гибридном в электрорежиме,

а многие автопроизводители представили концепты лёгких электромобильчиков для города

мне ещё видится одна проблема - социальная
ведь куча автосервисов разорится, куча автозаправочных станций
люди останутся без работы и без бизнеса

электростанции да, нужно будет строить, но ведь за пределом города, а жечь газ централизованно гораздо экологичнее

электрозарядная станция это ведь не АЗС, где нужно залить бак, всего-то вытащить пустой аккумулятор и вставить новый, думаю это вообще будет автоматизированно: заехал на специальную площадку и манипулятор в днище поменял батарею, пара секунд

в итоге, всё придёт к тому, что бензиновый транспорт не будет вообще заезжать в города, а маленькие электромобильчики может даже будут и прокатные, собственностью города

Европейские города уже потихонечку реализуют этот план, с оглядкой на учёных, ждут прорывов в отрасли.

Про литиевые аккумуляторы согласен, но может стоит ждать безопасного ядерного источника или чего-то совсем неожиданного?
Тут недавно шумиха была насчёт холодного синеза, итальянцы какие-то добились, жаль ссылку похерил.
Серый Манул
Цитата
мне ещё видится одна проблема - социальная
ведь куча автосервисов разорится, куча автозаправочных станций
люди останутся без работы и без бизнеса

это уже было и много раз,с приходом механизации монафактур
ничегопережили, переквалефицироваться всегда можно
Цитата
Тут недавно шумиха была насчёт холодного синеза, итальянцы какие-то добились, жаль ссылку похерил.

если то что они сделали правда, то уже через 30 лет мы бдем житьв другом мире, если эти казлы нефтяники (всмысле владельцы вышек, монопалисты, а не простые рабочие) их не прещучат
Andrey-Chechako
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 16.1.2012, 9:56) *
если то что они сделали правда, то уже через 30 лет мы бдем житьв другом мире, если эти казлы нефтяники (всмысле владельцы вышек, монопалисты, а не простые рабочие) их не прещучат

)) да нефтянке насрать на простое сжигание)) цена идет вверх по причине увеличения объемов химпроизводства
Maui13
Вклинюсь и я со своим дилетантским мнением.
Когда наступит нефтяной кризис, возможно цены подлетят до неба на топливо. Есть еще вариант: из транспорта с ДВС оставят только общественный, государственный и богатых мира сего. Армада авто-хлама на свалку. Большинство ДПСников уволить. Начнётся агитация/реклама/конкуренция по альтернативе ДВС. Человек у власти никогда об экологии особо не беспокоился. Всегда найдется какое-нибудь Кукуево, куда можно сбагрить все отходы от производства. Тем временем альтернатива автомибилю с ДВС либо обретет статус лохотрона, либо жизненной необходимости с потугами на полезность. Возможно подлетят цены на велосипеды, скутеры с электродвижками и т.п.
Всё это вероятно может быть, если не найдут достойной альтернативы. Или быть может она есть, но нефтяные магнаты не дают ей выползти, но как только нефть станет общемировым дефицитом... Многие из них через подстаных лиц и компании начнут спасать свое состояние через другие надежные вложения. А аркан с альтернативных двигателей должен спасть. Особо смелые магнатики быть может даже посодействуют развитию альтернативе. Но вот какой она может быть...
Серый Манул
Цитата(Maui13 @ 16.1.2012, 13:01) *
Вклинюсь и я со своим дилетантским мнением.
Когда наступит нефтяной кризис, возможно цены подлетят до неба на топливо. Есть еще вариант: из транспорта с ДВС оставят только общественный, государственный и богатых мира сего. Армада авто-хлама на свалку. Большинство ДПСников уволить. Начнётся агитация/реклама/конкуренция по альтернативе ДВС. Человек у власти никогда об экологии особо не беспокоился. Всегда найдется какое-нибудь Кукуево, куда можно сбагрить все отходы от производства. Тем временем альтернатива автомибилю с ДВС либо обретет статус лохотрона, либо жизненной необходимости с потугами на полезность. Возможно подлетят цены на велосипеды, скутеры с электродвижками и т.п.
Всё это вероятно может быть, если не найду достойной альтернативы. Или быть может она есть, но нефтяные магнаты не дают ей выползти, но как только нефть станет обемировым дефицитом... Многие из них через подстаных лиц и компании начнут спасать свое состояние через другие надежные вложения. А аркан с альтернативных двигателей должен спасть. Особо смелые магнатики быть может даже посодействуют развитию альтернативе. Но вот какой она может быть...

Согласен, вообще запретить частным лицам иметь машины, чтобы были только государственные. Машина это роскошь да и только.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 16.1.2012, 11:41) *
многие не знают, но ветровые, солнечные и прочие аналогые энергодобыватели тоже првиносят вред природе. Ветряки изменяют розу ветров, солнечные батареи охлаждают пространство и ещё что-то там. А приливные генераторы волны искажают.

Дело даже не столько в этом, сколько в том, что при оценке экологичности того или иного продукта необходимо оценивать не один лишь его рабочий режим, а весь "жизненный цикл", от добычи необходимых ископаемых для создания продукта до его утилизации. И вот тот у солнечных батарей огромная проблема: они крайне экологически грязны на абсолютно всех этапах, кроме собственно рабочего цикла. wink.gif Т.е. и добыча элементов, и химия производства, и, в особенности, химия утилизации на природу оказывают очень разрушительное действие, очень ядовитый продукт так-то.
Но ДВС все-таки еще вреднее с этой точки зрения.
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 16.1.2012, 11:41) *
Где-то читал, что построить солнечную батарею, нужно затратить энергии на порядок больше, чем она отдаст за 10 лет.

Не, это не так.
Vesper
Цитата(Борисыч @ 15.1.2012, 22:07) *
Для обеспечения энергией хотю электро-, хоть обычного мобиля нужно сжечь топливо, загаживая места производства энергии.
потребуется, для перевода транспорта на электротягу, страшно увеличить мощности электростанций.

А я-то думала, что энергия пойдет от ГЭС и прочего. А если от того же самого сжигаемого топлива, тогда какой вообще в этом смысл?!!
Это так же, как некоторые эстетствующие гурманы пьют воду из бутылок, а их производство и транспортировка загаживает среду. Хотя проще пить воду из-под крана, и привести в порядок водопроводные трубы.

В общем это всё напомнило мне проблему, обсуждаемую до изобретения автомобилей. Куда девать навоз, в котором скоро потонет Лондон? Слишком много лошадного транспорта. Остается надеяться, что новый источник энергии будет найден раньше, чем мы все задохнемся.
Нефтяное лобби, по слухам, тормозит разработки в этой области, солнечные батареи слишком дороги (пока что), а ветряки плохо влияют на тех, кто живет рядом. Они создают ультразвук и действуют на организм.
Серый Манул
Как нистранно самое безопасный источник энергии это АЭС
Vesper
Пешком ходить надо!
Maui13
Цитата(Vesper @ 16.1.2012, 15:38) *
Пешком ходить надо!

На работу в 20 километрах от дома? А если в 60 километрах? wink.gif
ПешОк актуален только для прогулок, а не когда куда-то спешишь по расписанию.
Велосипеды и переполненный общественный транспорт - наше всё.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 16.1.2012, 18:21) *
Как нистранно самое безопасный источник энергии это АЭС

Ну, скорее не самый безопасный, а самый экологичный. wink.gif Даже радиационный фон от ТЭЦ гораздо выше, чем от АЭС.
Серый Манул
Цитата(Maui13 @ 16.1.2012, 15:52) *
На работу в 20 километрах от дома? А если в 60 километрах? wink.gif
ПешОк актуален только для прогулок, а не когда куда-то спешишь по расписанию.
Велосипеды и переполненный общественный транспорт - наше всё.

Зима, утро, минус сорок. Редкий автобус, наполненный битком.
До звонка десять минут. До остановки 3 минуты бегом.
Три остановки. Пути впереди.
И так из дня в день.
Fr0st Ph0en!x
А я каждый день по часу добираюсь, и это только в автобусе. wink.gif
Maui13
10 месяцев у меня был путь на работу:
5 минут до остановки поезда
55-65 минут на "собаке"
3-5 минут до метро пешком
20-25 минут метро
10 минут ходьбы от метро
9 часов рабочий день
потом такой же путь обратно, иногда с ожиданием "собаки"

Была у меня безумная идея на велике на работу гонять, но жена не пустила. Паникёрша знаете ли... wink.gif

А может все резко научаться на специальных роликах с электро моторчиками ездить?
Серый Манул
Цитата(Maui13 @ 16.1.2012, 16:30) *
10 месяцев у меня был путь на работу:
5 минут до остановки поезда
55-65 минут на "собаке"
3-5 минут до метро пешком
20-25 минут метро
10 минут ходьбы от метро
9 часов рабочий день
потом такой же путь обратно, иногда с ожиданием "собаки"

Была у меня безумная идея на велике на работу гонять, но жена не пустила. Паникёрша знаете ли... wink.gif

А может все резко научаться на специальных роликах с электро моторчиками ездить?

извеняюсь за свою глупость, но собаки в смысле машина такая или упряжка состоящая из хасок, лаек и прочих дворняжек?

А вообще живите в маленьких городах, и будет счастье. У нас в городе сроду пробок нету. За 2 часа из одного конца города в другой можно пройти пешком. Правда в нашем городе ничего толкого и нет, так что приходиться ездить в Томск. Например за техникой или за одеждой.
Maui13
Жил я в сравнительно небольшом городе - Калуга. Захотелось перемен после того как с армии вернулся.

Цитата(Хатуль МанулЪ @ 16.1.2012, 16:31) *
извеняюсь за свою глупость, но собаки в смысле машина такая или упряжка состоящая из хасок, лаек и прочих дворняжек?

конечно дворняги санями запряженные (*ухахатушко*).
Манул, знаешь песню ДДТ "Ночь Людмила"? Есть там строка "на собаках летаешь в Москву, на железных волках до Горбушки" думай...думай wink.gif
Серый Манул
Цитата(Maui13 @ 16.1.2012, 17:41) *
Жил я в сравнительно небольшом городе - Калуга. Захотелось перемен после того как с армии вернулся.


конечно дворняги санями запряженные (*ухахатушко*).
Манул, знаешь песню ДДТ "Ночь Людмила"? Есть там строка "на собаках летаешь в Москву, на железных волках до Горбушки" думай...думай wink.gif

мне почему в голову лезет картина, вроде этой http://www.youtube.com/watch?v=usT-zMPoyxs (смотретьс 1.13) huh.gif ohmy.gif
Vesper
Цитата(Maui13 @ 16.1.2012, 17:41) *
Есть там строка "на собаках летаешь в Москву, на железных волках до Горбушки" думай...думай wink.gif

Нам, дремучим, не понять "колбасных электричек".
И Санта-Клаусов обкурившихся и взлетевших к небесам на собачьих упряжках. smile.gif
Maui13
Цитата(Vesper @ 16.1.2012, 17:55) *
И Санта-Клаусов обкурившихся и взлетевших к небесам на собачьих упряжках.

Вот ОНО! Транспорт бущего!
Можно закрывать тему)))
Серый Манул
Цитата(Vesper @ 16.1.2012, 18:55) *
Нам, дремучим, не понять "колбасных электричек".
И Санта-Клаусов обкурившихся и взлетевших к небесам на собачьих упряжках. smile.gif

у него же Олени были и этот немец Адольф? или рудольф?
Maui13
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 16.1.2012, 18:34) *
у него же Олени были и этот немец Адольф? или рудольф?

Ты больше СМИ доверяй, у него еще и брантозавры будут laugh.gif
Серый Манул
Цитата(Maui13 @ 16.1.2012, 19:40) *
Ты больше СМИ доверяй, у него еще и брантозавры будут laugh.gif

а чё бронтозавры в качестве вбючных животных через 100 лет очень даже аналоговое транспортное средство? wink.gif

А может действительно биопанк. Животные в качестве транспортных средств, только другие, с другими свойствами. И экологии вреда не будет, и быстро перемещаться можно.
Maui13
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 16.1.2012, 18:44) *
И экологии вреда не будет, и быстро перемещаться можно.

Вспоминай Англию 19-го века, экипажи и навоз, навоз, навоз, навозищЕЕЕЕЕЕЕЕ..........
м-Ария
Ну вот хотела встрянуть со своим аргументом, а тут про него уже сказали,- пока на земле не иссякнут ОКОНЧАТЕЛЬНО все запасы нефти и газа, никакого электротранспорта не будет. sad.gif
Как не дадут развития альтернативной энергетике. Мировая нефтяная мафия своих кровных не отдаст.
А вот ежели помечтать, мне кажется, что атомные двигатели получше электрических.
И вообще, я летаю на параплане (когда пробок много) laugh.gif
Серый Манул
Цитата(Maui13 @ 16.1.2012, 19:53) *
Вспоминай Англию 19-го века, экипажи и навоз, навоз, навоз, навозищЕЕЕЕЕЕЕЕ..........

в биоряктор их
Vesper
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 16.1.2012, 19:07) *
в биоряктор их

Точняк! Самое экологичное топливо!

А на бронтозаврах ещё майя ездили. Картинки на булыжниках тому доказательства. laugh.gif

Цитата
И вообще, я летаю на параплане (когда пробок много)

Моя мечта - полететь прямо с балкона, и по лестнице спускаться не надо. Пять минут - и на месте!

Да, когда окончательно иссякнут все запасы, не только электротранспорта не будет.
Maui13
Цитата(Vesper @ 16.1.2012, 19:27) *
Да, когда окончательно иссякнут все запасы, не только электротранспорта не будет.

Думаю, можно сделать расширение темы до...
А что будет, когда кончится ресурс для ДВС и не будет никакого другого транспорта кроме, трамваев, троллейбусов, метро, электричек, велосипедов, самокатов, роликов, электро-скутеров и всех его (транспорта) живых разновидностей?
Мои предположения:
- многие начнут искать работу поближе к дому
- многие ударятся в фриланс
- некоторые компании будут менять графики как нибудь вроде 2 через 3 или 4 ( с низкокомфортабельным жильем прямо рядом с рабочим зданием или в нем же. Пока работаешь - живешь как пес в конуре. Выходные - пешкуй домой.
- появится множество надземных электропутей в городах миллионерах для удобного перемещения "бочек с селедкой" из дома на работу и обратно.
- многие дороги и пути сообщений будут забыты, разбиты окончательно и закрыты
- грузоперевозки станут неоправданно дороги, цены на импорт вырастут в разы
м-Ария
Цитата(Maui13 @ 16.1.2012, 19:40) *
Думаю, можно сделать расширение темы до...
А что будет, когда кончится ресурс для ДВС и не будет никакого другого транспорта кроме, трамваев, троллейбусов, метро, электричек, велосипедов, самокатов, роликов, электро-скутеров и всех его (транспорта) живых разновидностей?
Мои предположения:
- многие начнут искать работу поближе к дому
- многие ударятся в фриланс
- некоторые компании будут менять графики как нибудь вроде 2 через 3 или 4 ( с низкокомфортабельным жильем прямо рядом с рабочим зданием или в нем же. Пока работаешь - живешь как пес в конуре. Выходные - пешкуй домой.
- появится множество надземных электропутей в городах миллионерах для удобного перемещения "бочек с селедкой" из дома на работу и обратно.
- многие дороги и пути сообщений будут забыты, разбиты окончательно и закрыты
- грузоперевозки станут неоправданно дороги, цены на импорт вырастут в разы

И это даст , наконец, эволюционный толчок к развитию навыков левитации laugh.gif
И еще мне тема нравится , как в "Дюне" Герберта, - путешествия без движения , - сворачивай пространство и отправляйся в нужный пункт.
Vesper
Maui13
Сразу вспоминается "Когда спящий проснется" Уэллса с лентами-дорогами, брэдбериевский "Фаренгейт" с заросшими дорогами, и фильмы, в которых люди не выходят из дома, "живя" рядом с компом. А ещё Гауди, проваливший проект из-за того, что барселонцам далеко было ходить на работу. На трамвае было ездить дорого-с.
Дина
Cкоро нефть закончится. По любому придется что-то в спешке изобретать.
Vesper
Цитата(Дина @ 16.1.2012, 20:03) *
Cкоро нефть закончится. По любому придется что-то в спешке изобретать.

Во-первых, не скоро, во-вторых, уже изобрели.
м-Ария
Цитата(Vesper @ 16.1.2012, 19:27) *
Моя мечта - полететь прямо с балкона, и по лестнице спускаться не надо. Пять минут - и на месте!

С балкона не надо! Там провода, сосульки, мусорные баки. Вы нам еще нужны. Лучше с какой-нибудь красивой горы.
Vesper
Цитата(Просто Мария @ 16.1.2012, 20:05) *
С балкона не надо! Там провода, сосульки, мусорные баки. Вы нам еще нужны. Лучше с какой-нибудь красивой горы.

Далековааато от моего дома до ближайших гор. Не дойду! laugh.gif
Дина
Цитата(Vesper @ 16.1.2012, 19:04) *
Во-первых, не скоро, во-вторых, уже изобрели.


Пару десятков лет - это скоро. Изобрели, но достойной альтернативы все равно нет.
Vesper
Цитата(Дина @ 16.1.2012, 20:07) *
Пару десятков лет - это скоро. Изобрели, но достойной альтернативы все равно нет.

Есть ещё шельфовые месторождения, лёд Антарктиды и много чего не освоенного и не разведанного.
Дина
Цитата(Vesper @ 16.1.2012, 19:09) *
Есть ещё шельфовые месторождения, лёд Антарктиды и много чего не освоенного и не разведанного.


Чем труднее достать, тем дороже стоимость конечного продукта. В итоге отсос нефти из закоулков планеты на полюсах и шельфах станет нерентабельным и проблема останется прежней.
Серый Манул
Цитата(Maui13 @ 16.1.2012, 20:40) *
Думаю, можно сделать расширение темы до...
А что будет, когда кончится ресурс для ДВС и не будет никакого другого транспорта кроме, трамваев, троллейбусов, метро, электричек, велосипедов, самокатов, роликов, электро-скутеров и всех его (транспорта) живых разновидностей?
Мои предположения:
- многие начнут искать работу поближе к дому
- многие ударятся в фриланс
- некоторые компании будут менять графики как нибудь вроде 2 через 3 или 4 ( с низкокомфортабельным жильем прямо рядом с рабочим зданием или в нем же. Пока работаешь - живешь как пес в конуре. Выходные - пешкуй домой.
- появится множество надземных электропутей в городах миллионерах для удобного перемещения "бочек с селедкой" из дома на работу и обратно.
- многие дороги и пути сообщений будут забыты, разбиты окончательно и закрыты
- грузоперевозки станут неоправданно дороги, цены на импорт вырастут в разы

а среди фрилансеров химикам-ядерщикам место найдётся? laugh.gif
и объявление:
Сделаю ядерный реактор. Дорого и медленно, но качество и эффективно. Талибанам скидки.
Maui13
В общем, мы сами себя навсегда заточим на этой планете. И только потому, что все ресурсы спустили на комфорт и фактически в большинстве своем бесполезные блага, а не на переселение куда-нибудь вроде Пандоры из "аватара". Так и проживем тысячи лет, пока до нашей планеты не снизойдет какой-нибудь метеорит с неизвестным убер-топливом в составе.

Возможно будут генные инженеры делать потуги по выводу "ахринеть-каких-ездовых-животных".

Энтузиасты будут развивать паро и электротехнологии.
Ооо... дирижабли.

Вот это будет мир smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.