Цитата(Каркун @ 6.1.2012, 19:29)

Будем искать не шпингалеты, а что-то более пристойное))
Цитата(Каркун @ 6.1.2012, 18:26)

К примеру, спонсором конкурса выступает какой-то компьютерный магазин или туристическая фирма.
Условие: в конкурсном рассказе обязательно должно присутствовать название магазина или фирмы.
Цитата(Affirmo @ 6.1.2012, 19:40)

К слову, скрытой и открытой рекламой грешат и мэтры литературы.
.
Это называется «Продакт плэйсмент» (Product Placement).
По определению – одна из ветвей пиара (PR).
Используется в литературе и в кино весьма давно.
Примеры:
Самые первые серии про Джеймса Бонда появились не совсем и не только потому, что был некий литературный материал, просящийся на экран.
Толчком к экранизации явилось желание автопроизводителей мощно продвинуть новую «спортивную» модель Ягуара.
Сработало. А в 90-х право круто катать 007-го с треском и за большие деньги перекупил BMW.
Пример из «поближе».
В конце 80-х FIAT заказал Н.Михалкову серию развёрнутых рекламных роликов по новой модели Tempra. Отснятого материала осталось столько, что родилась идея фильма «Автостоп».
Сюжет: деревенский шофёр-механизатор (В.Гостюхин) везёт жену (Н.Русланова) рожать.
На мотоцикле с коляской. Зимой в российской глубинке.
Мотоцикл глохнет посередь дороги.
А тут итальянец-испытатель.
Ентого самого Продакт плэйсмента я запомнил 4 (с хвостиком) эпизода.
1.
Куда девать мотоцикл? А в багажник. Tempra – легковушка побольше «копейки», но чуть поменьше Волги 24-й.
Мотоцикл влезает. Не весь, но лежит плотно, ехать можно.
Практичность модели задана без слов.
Правда, крышка багажника не закрывается.
2.
Ах, не закрывается? Рефлекс нашего шофёра – прикрутить проволокой.
«У тебя проволока есть?» - спрашивает наш итальянца.
Тот очаровательно (типажик подобран, чтоб девочки кипятком. Всё верно – маркетологи (западные) давно исходят из того, что инициатором семейных покупок является жена) качает головой.
«Какой же ты шофёр, если у тебя проволоки нет?!» - в сердцах кричит наш шофёр.
А вот не нужна Темпре проволока…
«Надёжность».
Так и поехали.
К надёжности и русский мороз в подкрепление. Итальянец включает радио - и диктор сообщает "Минус 22". Tempra едет, не глохнет.
2а.
Итальянец по пути в Россию, но ещё в европах, походя, в полслова, укладывает некую стильную штучку.
«На Темпре ездят настоящие мужчины».
3.
Муж и жена дивятся электростеклоподъёмникам. Коротюсенький, без слов, в две мимики, эпизодик, - и понятие «комфорт» задано. Для машины из массового сегмента, ясен табурет. Заодно и «семейность» модели (все довольны) - лишний раз и этак ненавязчиво.
4.
«Танец» Темпры на заснеженной дороге.
Единственный эпизод, где «уши торчат».
Но это подгадано к сюжету: родила! Богатыря! ))))))
А само название модели в фильме прозвучало раза два всего.
Упор на внешность-образность. И так, и этак, и в движении, и на потребительские качества.
Сам фильм в целом не ах каких достоинств. Хотя посмотреть можно.
Наши зимние пейзажи на заднем плане неплохи.
Но вот как пособие по тому самому Продакт плэйсменту – на «пять».
Tempr’у у нас продавать не стали почему-то в конце концов. Вопрос выпуска на ВАЗе даже не стоял.
А вот в Германии, в Австрии и даже в Норвегии была весьма популярна. Симпатишная, кстати, бибика. Для того времени, сессно.
Но всё это – уже заморочки заказчика.
В принципе - ничего особо зазорного в этом «плэйсменте» нет. Мэтры и вправду берутся.
Или из-за интересной задачи, или из-за немалых денег, или и то и другое.
А результат (художественная ценность произведения и выигрышность подачи «объекта») зависит – в основном – от того, кто и как делает.
Ну и от дубовости заказчика (это к слову о Бекмамбетове, как мне кажется).
С вменяемым заказчиком можно обсуждать ходы по Продакт плэйсменту.
Но в данном случае это технологически невозможно.
Поэтому остаётся молиться, чтобы заказчик не поставил на отбор топа «девочку с дипломчиком».
Ибо, если будет так, - кранты. Сливай вода.
И у тех, кто «по плэйсменту» работал впервые, может надолго остаться отторжение.
Так что готовьтесь морально.
Когда-то имел некое отношение к подобным вопросам. И с той стороны баррикады, и с этой.
Осталось впечатление, что на самом деле задачка непростая. В смысле - и чтоб за художественные достоинства было не стыдно, и product был обыгран.
И от постановки задачи многое зависит. Начиная с поиска заказчика и переговоров. "Обыгрывать" конкретный продукт всё же удобнее (технологически), чем бренд. А с названиями магазинчиков-фирмочек в этом смысле ваще труба - "уши" неминуемо вылезут очевидно и стрёмно.
Ну а тему под это дело можно было бы назвать «Наш новый опыт», например.
Чтобы слово "спонсорство" не сильно светить. Всё ж таки не очень comme il faut.
.