Цитата(Серый Манул @ 27.12.2017, 23:11)

В данный момент я на стороне Борисыча. Он приводит цифры, могу ответить что порядок там похож на истину.
Если б он их еще и брал не с потолка.
А то ведь высасывает из пальца, а потом с гордым видом заявляет что бремя доказательств лежит на ниспровергателях его бреда
Ну ну. Хотя конечно есть некоторая моральная ответственность перед теми кто его "убидительным цифрам" поверил, а умения проверять чужой бред не выработал.
Немного для примера ибо там все опровергать жизни не хватит:
Цитата(Борисыч @ 26.12.2017, 0:29)

По конструкции электромобиль и авто с ДВС сходны: и там, и там есть накопитель энергии (бензобак либо аккумулятор) и движок (ДВС либо электродвигатель). По удельной мощности и ресурсу ДВС и электродвигатель близки. По цене электродвигатель дороже: медная обмотка. По КПД ДВС хуже: от 60 до 30% против 95%. Правда, тут есть некоторые «но», о которых позже скажу.
Главная разница в накопителе энергии. Теплота сгорания бензина или солярки 40000 кДж/кг, а удельная энергия лучших аккумуляторов не превосходит 650 кДж/кг.
И так по пунктам.
1. ДВС и электродвигатель нифига не сходны - у них разный тип используемой энергии и принципиально разная конструкция. Бензобак содержит
топливо т.е. расходуемую массу которая сгорит и назад в бак уже не вернется, к тому же энергия топлива требует
преобразования в движение, в то время как аккумулятор - низко энтропийный запас.
2. Собственно цифры.
Нет никаких
от 30-ти до 60-ти процентов:
"В современных двигателях степень сжатия достигает 10-10,5 Как следует из приведенной выше формул
теоретическое КПД при этом достигает 60%.
Однако на практике в двигателях внутреннего сгорания
отличие цикла от теоретического, неполная обратимость процессов приводят к тому что
реальное значение КПД в
два-три раза ниже теоретического.
...
Реальный КПД дизеля достигает 30%, тогда как у карбюраторных (бензиновых) двигателей он, как правило, едва превышает 20%. "
Курс общей физики. Основы физики. Том 2. Квантовая и статистическая физика
Авторы: Владимир Белонучкин,Юрий Ципенюк,Дмитрий Заикин
Глава 2. стр 270
От себя - в учебнике речь идет о
настоящих дизелях - от тепловозного до судового. У автомобильных все гораздо хреновее из за необходимости экономить вес на всем.
Тоже самое можно сказать и про КПД электродвигателя - КПД синхронных электродвигателей большой мощности
больше 99% Но это, так - скорее придирка, хотя сравнивать
теоретические КПД ДВС с
реальными - это чисто демагогический прием.
3. И пожалуй забавная "мелочь" - КПД ДВС это то что снимается с коленвала, а после него крутящий момент (в отличии от электропривода по схеме "мотор-колесо" ) нужно еще довести до колес.
КПД трансмиссии легковушке не превышает 90-92% при самом благоприятной "прямой" передаче, а для расчетов и вовсе берут 85%
http://www.manytransport.ru/maors-238-1.htmlу а уж бред про:
Цитата(Борисыч @ 26.12.2017, 0:29)

Электричество вырабатывают прежде всего ТЭЦ. У них КПД примерно такой же, как и у автомобилей.
Я без мата не знаю как и прокомментировать - даже на ТЭС (про ГЭС Борисыч скромно умолчал) стоят
турбины которые по КПД любой ДВС имели и имеют в любой позе - у турбин КПД как раз
начинается от 40%
И оптимизировать двигатель куда как проще если он занимает отдельное здание, а не место под капотом.
Да и "лишнее" тепло ТЭС в отличии от авто совсем не выбрасывает, а вполне успешно утилизирует.
Цитата(Серый Манул @ 27.12.2017, 23:18)

Превращать углекислый газ в кислород, используя избытки тепловой энергии. Хотя бы частично.
CH4(g) + O2(g) = C + 2H2O(g) -90 Кдж/моль
Серый Манул а причем тут образование искусственных алмазов?