
Хотя моего Хранителя даже похвалили, поэтому вот - вторая попытка написать что-то покрупнее. Судите строго. Даже очень. Это произведение слишком дорого для меня, чтобы не довести его до ума. Спасибо вам всем за время, потраченное на чтение и критику.
Есть такой вопрос: в главе упоминаются король и королева, я побоялась вдаваться в их описание и объяснения кто куда и зачем, чтобы не нарушить ритм чтоли ... всё это будет описываться позже (план произведения готов). правильно ли я сделала или стоит всё-таки внести ясность именно в этой главе?
Глава 1. БЕГЛЯНКА
На опушке леса, прижав руки к груди и не отрывая взгляда от стен спящего города, стояла высокая хрупкая девушка. Холодный ветер жадно хватал её растрёпанные волосы и бросал в лицо вместе с редкими каплями осенней мороси. Вокруг носились вихри опавшей листвы, то и дело цепляясь за длинный трепещущий плащ и рассыпаясь у ног. Листья будто шептали: ”Беги…” Как и лес позади - он звал и манил укрыться в своих отцовских объятиях. Оставаться нельзя, утром пустят погоню. Но происходит ли это наяву или нужно просто проснуться? Девушка зажмурилась, чтобы представить, как просыпается в своих покоях, только перед глазами предстала иная картина - бледное неподвижное тело на полу и алые пятна на белых одеждах.
- Мам... прости… мам! - Вырвался отчаянный крик, и теперь уже не было смысла сдерживать слёзы.
Чувства вырвались на свободу, девушка осела на мягкий лиственный покров и разрыдалась. Мама сказала бы сейчас: “Леди Талия, такое поведение не достойно наследницы престола”. Жаль, что не скажет… Им не позволили даже проститься. А в памяти навсегда останутся последние слова, на которые мама так и не ответит:”Как можешь ты править людьми, если даже над своей жизнью власти не имеешь?”
Плачущей девушкой на опушке была Талия Флорейн - принцесса Тернии. Дочь королевы, но не дочь короля. Наследница престола, сбежавшая из родового замка.
Всю жизнь Талия терпела нападки короля Воларда, его ненависть читалась во всём. Она не так говорила, не так смотрела, не так ходила, не так сидела на лошади. Иногда, проснувшись ночью от света и тепла свечей, принцесса обнаруживала Воларда у своей кровати. Он возвышался над ней огромной тенью и просто смотрел… или не просто? Когда Талия рассказывала об этом матери, королеве Лидии, та со вздохом обнимала её и просила потерпеть еще немного. “Он не причинит тебе вреда. Не посмеет, пока я жива”. Пока жива… Теперь, когда мамы больше нет, Волард может сделать всё что угодно. Талия знала, если король найдёт её, то убьёт не сразу…
“Бегиии…”
Листья били Талию по лицу, путались в волосах и, вырываясь, летели к лесу, маня за собой, а деревья тянули к ней ветви, приглашая подняться с земли.
“Талия, беги!”
Принцесса оглянулась. Нет, не показалось… её кто-то звал по имени, тихий шёпот витал вокруг и трудно было понять, откуда он доносился.
Еще всхлипывая, Талия поднялась и сделала шаг назад, в сторону города, но остановилась. Позади - та жизнь, в которую возврата нет, а в лесу можно укрыться на время. Начиналась гроза, громко закапали крупные капли дождя. Дрожащим голосом принцесса обратилась в темноту:
- К-кто тут?
А в ответ протяжный шёпот: “Бегиии, прячься…”
- Я вас не боюсь! - Неуверенно заявила Талия.
“Не бооойся…”
На мгновение молния осветила окрестности и Талия никого не увидела, она стала озираться по сторонам, сердце бешено колотилось, а ноги сделались чужими.
“Оглянись!”
Талия послушно повернулась и посмотрела в сторону города. Кажется, главные ворота Дарфлори были открыты, сложно разглядеть. Еще одна вспышка молнии. Всадники! Пятеро… нет, шестеро всадников с собаками выехали из города. Погоня? Её побег должны были обнаружить только утром! О, значит этой ночью Волард приходил и за ней… Талия выпрямилась, расправила плечи, вздернула подбородок и решительно зашагала вглубь леса, крикнув в ночь:
- Кем бы вы ни были, есть и пострашнее!
Дождь усиливался. Поплотнее укутавшись в плащ, Талия торопливо шла среди деревьев, стараясь не споткнуться о выступающие корни и не поскользнуться на грязи. Шёпота уже не было слышно, как и ничего вокруг, кроме участившегося грома и шума дождя. Чем дальше она шла, тем мягче была почва. Ноги утопали в вязкой болотистой массе и оставляли после себя размытые лужицы. Чтобы найти её по такому следу - и собаки не нужны. Но если ливень не прекратится, скоро следов не останется. И запаха тоже. И сухого места на одежде… Холод заставлял двигаться еще быстрее, но топкая земляная жижа с трудом отпускала ноги, каждый шаг давался нелегко. В какой-то момент сапог увяз в грязи и нога выскользнула из него, оказавшись под дождём. Талия дотянулась до сапога и прислонилась спиной к дереву, чтобы надеть его. Ну вот… теперь и нога мокрая. Оказаться бы сейчас перед камином. Или в тёплой постели… Или… В эту секунду твердая поверхность за спиной растворилась и Талия рухнула в пустоту.