Зеленоградский коммерческий справочник

Первая любовь



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 
 

 

    КОНСУЛЬТАНТ
ФЕНОМЕН ВЕРЫ
“..Надо жить, надо любить и верить!”
граф Толстой
 
Триединство.
Вера в массовом сознании, по-моему, ассоциируется в некоем триединстве - “Вера, Надежда, Любовь”. Но каким образом, каковы ее производные? Являясь понятием распространенным, но не вполне осознанным, оно возбуждает разум на поиски ответов на вечные вопросы бытия.
Истоки данного триединства уходят в давние времена, к святой Софии и ее дочерям Вере, Надежде и Любви. Это произошло в эпоху раннего христианства, претерпевающего гонения. Бедных женщин сожгли на костре за веру в Христа. Они не отказались, хотя могли бы спасти свои жизни.
 
 
Что есть “вера”?
Выдающийся европейский философ Шопенгауэр высказался так по этому вопросу: “Вера - есть философия, принимающая без доказательств какую - либо структуру”. В нашем языке имеется выражение “принять на веру”, сходное с определением цитируемого автора.
То есть вера с доказательствами, уликами - не совсем та, о которой идет речь. Вот, я верю, что существуют атомы и электроны с прочей дребеденью. Сам - не видел, но наука - подтверждает. А если завтра наука передумает, то и я вместе с ней также. Но всегда ли наука соответствует истине? Нет, настоящая вера имеет иррациональную природу, как бы идет из глубины души, подпитываясь из невидимых глазу источников. Она “не передумает”!
Думается, вера - есть устойчивая, определенная позиция человека, умеющего слышать голос души, своего истинного “Я”.
Конечно, в жизни много моментов, когда мы ориентируемся на свой опыт, на реальные факты, где каждому пригодится вера в здравый смысл. Но сейчас речь о другом.
 
Вера для церкви и ее оппонентов.
На вопрос “Вы - верующий?” любой ответит в одном контексте, имея ввиду веру в Бога. И мы начнем с того же. Видимо, это самое главное. Есть такая позиция, озвученная замечательным писателем Уолкнером: “Религия - лишь одежда истинной веры”.
Но религия, как путь спасения (очищения) души, ее эволюции и , в какой-то мере, образа жизни, безусловно необходима. Почему?
Чтобы поддерживать некий уровень самодисциплины, самоконтроля над своей животной природой, усмирять гордыню, поддерживать в себе светлое человеческое, духовное начало.
Истинная вера, как огонек внутри души, должна светить окружающим и своему носителю. Не знаю, нужен ли ей посредник в общении с Создателем в лице церкви. Автор считает, что для последней более подходит роль проводника, дабы не сбиться с пути.
И, разумеется, любая конфессия имеет право на существование. Просто, каждая из них учитывает культурные, климатические и другие условия регионов.
В частности, для нашей страны наиболее близким является православие, являясь духовным оплотом многих россиян, оно подпитывает наш социум, вызывая к жизни пизитивные тенденции.
Западные и восточные религии сильно различаются, дополняя друг друга, и это – не зря, так усиливается энергопотенциал человечества.
Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд жестко критиковал церковь (см. “Человек Моисей и монотеистическая религия”).
Фрейд показал, что библейский Бог сначала был не очень добрым к людям (Яхве), но потом как бы стал мягче. Знаменитый психолог обращал внимание, что верующим раздают хлеб и вино под стать плоти и крови Христа, и это странно напоминает людоедство, а сие - дико. Психоаналитик полагал, что церковь взамен индивидуального невроза (отклонения психики) дает коллективный.
Далее, многие ученые считают, что верой в Бога, приводящей к церкви в том числе, движет страх смерти; отсюда вера в загробную жизнь, в рай и ад и т.д. Они, похоже, искренне уверены в этом, но..
Наши храмы возвышают чувства и не являются вместилищем страха, если читатель был там, наверняка имел возможность почувствовать, что не в страхе дело, а в душе!
И я не знаю, прав ли Фрейд (который и любовь считал формой невроза), но такая правда мне не нужна!
 
Производные веры.
Кажется, существует одна большая вера, как корни дерева, питающая веры по-меньше. Эта глобальная вера - сродни любви к жизни, к Богу, доверию ко Вселенной. Каждый из нас является частью Мира, как клеточка, маленький кусочек, атом. И как клетка тела “любит” организм, так и организм - свои составляющие. Вселенная - сфера дружественная!
А когда клетка противопоставляет себя организму, она становится раковой опухолью, и дело плохо (подробнее см. у Лазарева “Диагностика кармы”).
Веры меньших масштабов касаются лично каждого из нас:
- в свою семью, в друзей, любимых, в себя. Это выражается в чувстве уверенности в том, что они на вашей стороне, что мы - вместе, что мы - “наши”.
А вот с верой в себя посложнее будет. Вы уверены в себе? И с самооценкой все в порядке? Исследования психологов показывают, что такие проблемы далеко не чужды многим из нас. Одна из причин, формирующих данный комплекс, берет свое начало в подростковом возрасте, когда происходит самоутверждение личности, протекающее у разных полов по разному, зато одинаково бурно. Критерии самоутверждения ниже перечислятся в общем виде, внимательному читателю же предоставляется право догадаться, что какой половине человечества ближе:
- интеллект, знания;
- физическая сила, бойцовский характер;
- личная привлекательность, обаяние, коммуникативность;
- ярко выраженные способности, к творчеству в том числе;
- высокий социальный статус и уровень жизни (идет от родителей и распространяется на их детей).
 
В неблагоприятном варианте самоутверждения не получается, проявить себя сложно и всюду - на троечку. И в подсознании формируется негативный комплекс, и уверенность в себе тоже на троечку. Так , сталкиваясь с ожиданиями, “большими надеждами”, которые будоражат юные души, рождается внутри личностный конфликт.
Другая причина падения веры в свои силы находится в разуме человека. Русский исследователь Д. Верищагин ( подробнее см. в книге “Уверенность”) выделяет поверхностную, деструктивную часть разума, придающую неверное значение каким-либо событиям, сбивающего человека с истинного пути, называя ее “внутренним критиком”. Этого “внутреннего критика” нужно научиться контролировать, вовремя останавливать, прислушиваясь к истинному пониманию событий, идущему из глубин души.
Следующая производная веры - верность (отказ от выбора между субъектом веры и кем-то другим, несмотря на видимые выгоды, преимущества или льготы оного). Верность хорошо воспета творческими людьми, так, вспоминаются строчки о верности к Родине:
 
“Наверно, земли есть и краше, и милей
Наверно, есть, но мне других – не надо”.
Вахтанг Кикабидзе
 
А Борис Гребенщиков так спел о верности любимой женщине:
 
“Но когда семь звезд над твоей головой
Станут багряным серпом,
И пьяный охотник выпустит псов
На просторы твоей пустоты,
Я вспомню всех, кто красивей тебя,
Умнее тебя, лучше тебя;
Но кто из них шел по битым стеклам
Так же грациозно, как ты?”
 
Здесь очевидна связка верности с любовью. И правда, если нет любви, то кому хранить верность? В самом деле, когда приходит любовь, следом ей идет верность, ибо, что любят – тому и верны.
Вот мы и возвратились к тому с чего начали – к триединству.
А что касается надежды – так то тоже своего рода вера, вера в светлое будущее. Круг размышлений замкнулся, сделав виток!
 
Финал.
Пусть сам читатель подведет итоги и сделает выводы (если захочет). Автор же в свою очередь призывает жить живой верой, не догматичной и косной; ведь чрезмерность может привести к суеверию и фанатизму. Просто, надо жить,
Надо любить,
Надо верить!
Искренне ваш, Солнышкин
 
 
 
 

в выпусках:

Заставят ли НТВ полюбить Путина?
 
Владельцы тонаров хватаются за валидол
 
На горных лыжах в Красной Поляне
 
То, что нельзя объяснить
 
"СИнС-Телеком" - вопросы и ответы
 
На следующий день после любви
 
Почему возникает любовь?

 

 

Copyright © 1999-2000 Игорь Розов и Вячеслав Русин (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1999-2000 ПоЛе дизайн (дизайн)

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.