Зеленоградская биржа труда

Зеленоградский чат



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

 

 

    КИНО & ТЕЛЕВИДЕНИЕ
РУССКОЕ "МЫЛО" В АМЕРИКАНСКОМ СТИЛЕ
FOXВ свое время, когда латиноамериканские "мыльные" сериалы только начали прокладывать себе дорогу в сетку вещания наших телевизионных каналов, патриотически настроенные телекритики, прекрасно знающие, что телевидение во всем мире служит главным средством для навязывания обществу определенной идеологии, задавались вопросом в своих статьях "почему нет отечественных сериалов"? С того времени ситуация, без всякой поддержки "партии и правительства", качественно изменилась - отечественных сериалов стало пруд пруди...
 
Надо сказать, что новую ситуацию создал сам рынок - во всем мире производство сериалов является малозатратным. В России же эти затраты еще меньше, поскольку все участники этого производства пока не привыкли требовать высоких гонораров - люди рады и той работе, что есть. Одна серия какой-нибудь "Маросейки, 12" снимается всего за несколько тысяч долларов. Таким образом, любая серия становится рентабельной, поскольку служит всего лишь оболочкой для рекламы производителей. Рынок телерекламы сделал заказ на производство сериалов, и сериалы не замедлили появиться...
 
Поначалу, русские сериалы стилистически отличались друг от друга, а также от западных образчиков "мыльных опер". Чувствовалась попытка создать сугубо "русский" продукт, окрашенный национальными мотивами и идиомами. Однако, довольно быстро стало ясно, что из этой затеи принципиально ничего не может получиться. То есть, можно создать что-то с внешними отличиями, с ньюнсами, но нельзя изменить содержательную составляющую.
 
Собственно, все сериалы можно условно отнести к "латиноамериканскому" или к "голливудскому" стилю. Латиноамериканский стиль - это сериалы о большой красивой любви, о красивой жизни, о красивых и сытых людях. Это всегда яркая, кричащая обложка, и, как всякая сказка, мало имеющая отношение к реальной жизни. Именно сериалы в "латиноамериканском" стиле стали самыми популярными среди российских пенсионеров. "Голливудский" стиль - это мир жестоких нравов, крутых полицейских и опостылевших наркотиков. "Голливудский" стиль - это громко произносимое слово "задница". Это вечная антиутопия больших городов, населенная ходульными персонажами - "хорошими" и "плохими" парнями.

Думается, легко увидеть, что создатели русских сериалов отдали предпочтение "голливудскому" стилю. Любимое американское слово "задница" у нас заменено любимым русским словом "мудак", и на этом принципиальные различия с голливудской продукцией кончаются. Некая попытка сценаристов "интеллектуализировать" речь российских экранных героев всего лишь говорит о том, что наши сценаристы когда-то в школьную пору читали Достоевского и Толстого, и еще смутно помнят об этом. Аудитория "ментовских" сериалов - люди 30-50 лет, с невысоким социальным статусом и средним образованием.
 
Вероятно, этот вектор на "голливудский" стиль, взят по причине схожести некоторых американских и российских реалий. В США высокая преступность, и в России высокая преступность. В США все делают деньги, и в России сейчас все делают деньги. Там цинизм, и здесь цинизм... "Латиноамериканский" стиль, очевидно, в России не станет определяющим, хотя попытки сделать что-то похожее на "Просто Марию", наверняка еще будут.

Поэтому ждать, что русский сериал когда-нибудь станет настолько самобытным, что займет свое место в мировой киноиндустрии, не приходиться. Скорее произойдет обратное и попытки излагать затасканные сюжеты оригинальным киноязыком, уйдут в прошлое. Как это обычно происходит на конвейерном производстве.
 
В.Стеклов
cteklov@freemail.ru
22.09.01
 
Обсудите статью в зеленоградском чате
 

1

Подсказка: Хотите что-нибудь купить? Воспользуйтесь нашим Зеленоградским Коммерческим Справочником

в выпусках:

Снова о зеленоградских компьютерах

Третья мировая война?

Болгария. Золотые пески

Зеленоградские домовые сети в Интернете

Итоги 5-го зеленоградского полумарафона

Carmageddon 2000

Зеленоградские домовые сети - 2

Нужна ли России национальная идея?

Все лучшее - детям

 

 

Copyright © 1999-2001 Вячеслав Русин и Игорь Розов
Copyright © 1999-2001 ПоЛе дизайн (дизайн)

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.