Решение о том, что в
Зеленограде будет создана новая промзона, в
рамках изгнания промышленных предприятий из
столицы, начавшегося по желанию московской
исполнительной власти, принято. Теперь что ни
скажи, все будет: "собака лает, караван идет".
Хочет этого население Зеленограда или нет, с
радостью оно воспримет создание новый промзоны у
черты города или с негодованием, особо никого не
волнует.
Решение принято - и точка. Все, что
остается в этой ситуации, когда общественное
мнение не имеет возможностей влиять на
происходящее, это обывательски порассуждать о
плюсах и минусах данного события. Порассуждать
стоит - принятое решение настолько глобально, что
способно привести к существенным изменениям
городской жизни в ближайшие годы.
Вполне очевидно, что главный плюс
в появлении новой промзоны - это новые рабочие
места для зеленоградцев. Для многих это может
стать решением их личных проблем - в городе
появится работа, и не надо будет совершать
утомительные поездки в Москву. Если сколько-то
тысяч человек перестанут каждодневно толпиться
в очереди на четырехсотый, то это уже огромное
благо. Строительство промзоны потребует
множества рабочих рук, а новое действующее
производство привлечения различного рода
специалистов. Для города плюс - это общая
активизация деловой среды, рост отчислений в
местный бюджет и увеличение объема инвестиций.
На этом, пожалуй, все практические плюсы и
заканчиваются.
В минусах, что также очевидно,
будет общее состояние экологии в Зеленограде.
Специалистам известен один из неблагоприятных
зеленоградских факторов - город окружен лесами,
что мешает его естественной "вентиляции".
Это приводит к тому, что все вредные выбросы в
атмосферу не покидают городские пределы, а
остаются здесь же и в итоге оседают на почву.
Какой урон экологии будет наносить новая
промзона - это отдельный вопрос. Но уже ясно, что
создание промзоны может на порядок повысить
присутствие тяжелого грузового транспорта на
городских магистралях: количество грузовиков,
фургонов и т.д. серьезно возрастет. Готовы ли к
увеличению грузового потока наши сегодняшние
транспортные магистрали - это тоже вызывает
сомнение. Отдельная тема - дальнейший рост
городского населения за счет приезжих -
низкоквалифицированной рабочей силы из других
регионов России и из СНГ. Строительство промзоны
неизбежно привлечет волну "лимитчиков".
Благо ли это для нашего города - вопрос спорный.
Если подходить к обсуждению
предстоящего строительства отстраненно, то, на
первый взгляд, общий баланс плюсов и минусов от
появления крупных московских производств в
Зеленограде, выглядит более менее
уравновешенным. Если постараться для полемики,
то на каждый минус можно найти свой плюс. Однако,
главное, пожалуй, не в этом балансе, а в том, что
никакой полемики и не обещается. Отсутствует сам
диалог между обществом и властью. Власть просто
принимает решения, как в "добрые" советские
времена, без согласия общественности и без учета
мониторинга общественного мнения.
Какие производства будут входить
в новую промзону, насколько эти производства
вредны, будет ли эта промзона и дальше расти?
Получат ли горожане ответы на все эти вопросы
заранее? Очень возможно, что нет.