Бороться с московскими пробками теперь решено на федеральном уровне. Эта задача входит в число первоочередных в программе "Развития транспортной системы России на 2010-2015 годы". В ближайшее время будет создан единый диспетчерский центр по управлению движением автотранспорта в Москве и Подмосковье.
Президент страны Дмитрий Медведев уже выдвинул свои предложения по ликвидации пробок в столице. В частности он предложил увеличить количество подземных переходов и рассмотреть вопрос об ограничении въезда в столицу грузового и общественного транспорта.
Также до мая следующего года должны будут снесены все незаконные постройки вдоль трасс в столице и области. Уже решено убрать из центра столицы около шестисот различных палаток, установленных в непосредственной близи к дорогам.
Помимо этого, президент России подписал указ, по которому федеральные, региональные и местные органы власти могут самостоятельно объявлять платными дороги общего пользования, а также их отдельные участки. По идее это решение должно коснуться только тех автодорог, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 и у которых есть бесплатный альтернативная дорога.
Правда, уже ведутся разговоры, что некоторые участки федеральной трассой M-4 «Дон», у которой нет бесплатного аналога, тоже станут платными.
Вместе с этим, возникает вероятность возникновения платных дорог и на территории Москвы и Зеленограда. И хотя ранее главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявлял, что платных дорог на территории столицы быть не должно, однако все течет, все меняется. Кто знает, может быть в недалеком будущем для решения проблемы пробок в Москве будет предложено строить именно платные дороги…
На фото: на дороге в Зеленограде. Автор фото Вячеслав Русин