Живя в пригороде и много лет работая в Москве, по разным причинам сменив несколько мест работы, я сделал некоторые выводы: по какому принципу искать работу. Разумеется, первый вопрос - зарплата, второй - транспортная доступность, третий - сменность. Остальные вопросы как то, чем заниматься и в каком коллективе придётся работать, определять приходится в процессе. Разумеется, зарплата важна, но определяющей категорией чаще оказывается транспортная доступность. В огромном городе с его вечными пробками стало невозможно нормально жить и перемещаться. Если пользоваться общественным транспортом, то дорога быстро доводит тебя до состояния зомби. Но это случится только тогда, когда ты уже преодолел усталость, и открылось второе дыхание.
Поездки в своей машине не намного легче. А пробки в отдельные дни доводят тебя до состояния тихого бешенства. И такие дни случаются всё чаще. Спасая свою психику, выработал для себя некоторый стереотип поведения: во-первых перестал спешить. Хорошо помогает сохранять спокойствие в дороге. Для этого пришлось пойти на некоторые жертвы - раньше выходить из дома. Я для себя выбрал 20-30 минутную фору. Разумеется, на работу приезжаю, когда за десять минут, когда за тридцать - зато не дёргаюсь в дороге и не жгу нервы.
Последнее место подбирал уже с учётом доступности и сменности, т.е. если кушать хочется ежедневно, то на работу искал возможность ездить быстро, но через день.
Второй момент связан с моей женой. В один «прекрасный день» её фирма переехала за город и на общественном транспорте добраться в одну сторону стоит 2,5 – 3 часа по времени. Помогло выкрутиться из ситуации заполнение анкеты на сайте autopoputchik.ru. Через несколько недель позвонил водитель и предложил свою помощь (правда только в одну сторону, обратно не совпадает по времени). Получилось дороже, чем общественный транспорт, но в принципе, терпимо. Зато добирается за час. Теперь ищу попутчика с машиной обратно (поскольку заниматься этим приходится мне).
Некоторые мои знакомые, имеющие возможность купить машину, категорически не хотят этого делать. Говорят смысла нет. Да, времена когда машина была абсолютным фетишем, миновали. Люди стали считать, есть ли смысл в покупке такой дорогой игрушки. Моё личное мнение, что машина должна быть в каждой семье, но вот ездить ежедневно - это надо ещё обдумать. В принципе, я добираюсь на работу всё же на своей машине и если заняться поиском попутчика или попутчиков (разумеется постоянных), то почему бы и не подвезти. Ездить с одним - не самый интересный вариант, а вот двое...! Почему двое или более – да потому, что драть с одного совесть не позволяет, а двое дадут достаточно средств для содержания машины: и пассажирам не очень накладно и мне интересно. Такая подработка не должна отнимать много времени по определению, но в тоже время придётся брать на себя некоторые обязательства и пунктуально их выполнять. Не думаю, что кому- то понравится из-за меня опаздывать на работу. Состояние автомобиля тоже должно соответствовать. Т.е. не должно возникать даже тени сомнения в его надёжности. И с необязательными людьми лучше расставаться сразу, во избежание опозданий и нервотрёпки. Обязательность и адекватность участников - это основа, на которой можно строить нормальное взаимодействие и сотрудничество.