Проездные билеты на подмосковные электрички могут подорожать еще на 25-30 процентов. Руководство железнодорожников, поднимавших цены на проездные в последние месяцы, объясняет подорожание экономическим кризисом и тем, что региональные власти фактически перестали компенсировать им убытки.
Как уверяют, например, представители ОЖД, пригородные пассажирские перевозки убыточны. До кризиса убытки возмещались за счет грузоперевозок. Но с начала этого года грузооборот упал уже более чем на сорок процентов, и железнодорожникам ничего не оставалось, как поднять цены, чтобы вернуть доходность и получить оборотные средства. Тем более, что из-за кризиса региональные бюджеты Москвы и Подмосковья фактически отказались от компенсации убытков от пригородных перевозок.
К сожалению, повлиять на железнодорожников практически не представляется возможным. В стране не существует достаточно действенного антимонопольного законодательства - к примеру, любая коммерческая организация вправе отменять свои же собственные скидки. Именно отменами на скидки и объясняется повышение цен на проездные билеты. Как говорят железнодорожники, в цене проездных всегда существовала большая скидка - в 70% (МЖД) и 80% (ОЖД). Увеличение цены на проездные, это просто сокращение этого размера скидки. И это сокращение может идти и дальше.
И все же пока не очень понятно, как железнодорожники смогут вернуть "доходность и получить оборотные средства", встав на путь резкого повышения цен. Ведь по их же собственному признанию, с начала этого года, как начали расти цены на билеты, количество "зайцев" увеличилось просто фантастически - даже по скромным подсчетам доля безбилетников выросла до тридцати-сорока процентов от всех пассажиров. Другие же говорят, что эта доля давно перевалила за пятьдесят.
В.С.
Комментарии (3)
1Паркс
В финансовый кризис цены надо снижать, а они наоборот повышают :(
2---
дак и "зайцы" потому )
3бум
А если зайцев станет так много, что они начнут кооперироваться ? Выкинут толпой контролеров из поезда - и дальше поедут. И милиция не поможет, не будешь же каждый поезд ОМОНом сопровождать. Цены снижать надо, снижать...тогда платить начнут. А в кризис такой повышение - просто идиотизм. Нет у нас рынка - есть маразм.