В последнее время китайским самосвалам выдано множество авансов. Где-то вполне заслуженных, где-то и не очень. В чем-то в глазах российского потребителя «китаец» вырос, а где-то разочаровал.
Безусловно китайские самосвалы – техника интересная. Те возможности, что идут в сопроводительной технической документации к самосвалу, явно недооценены. Все на место может поставить только практика.
Рассмотрим итоги двух независимых тест-драйвов одной модели. «Лётным» испытаниям подвергался самосвал HOWO 6x4, или если быть совсем уж точными – модель ZZ3257M3247W.
Первый тест проводился в зимних условиях, в -10 градусов. При полной загрузке машины на угольном разрезе и порожняком по пути на место работы. Загрузка углем самосвала прошла успешно. Масса вместившегося угля составила 16 тонн. Прошла проверку система подогрева кузова выхлопными газами. Прогрев равномерный, прилипание угля к днищу кузова не обнаружено.
При загрузке 16-ю тоннами угля проблем с управляемостью не возникло. Самосвал в грунте не увязал. Тормозная система показала себя хорошо. АБС пришлась очень даже к месту в условиях карьера.
После испытаний загрузки, кузов машины освободили. Разгрузка не вызывает нареканий. Скорость подъема самосвальной платформы вполне приемлемая. Шесть рейсов подряд в режиме «погрузка - загрузка» в пределах угольного карьера потребовали от «китайца» топлива, в эквиваленте 43 литра на сотню. Результат для самосвала такой категории совсем не плох. Хотя оптимистичные китайцы в техпаспорте заявляют цифру в 33л/100 км.
Во время работы самосвал показал отличные силовые характеристики: тягу двигателя и трансмиссии. В целом машина имеет комфортабельное рабочее место и достаточно теплую кабину.
Второе испытание аналогичной модели самосвала HOWO проводилось в условиях песчано-гравийного карьера, при температуре до – 10 градусов. Варианты загрузки были порожняком, наполовину, полная грузоподъемность и вариант сцепки с груженым прицепом.
Во время длительного перегона (в пределах сотни километров), водители-испытатели отмечали легкий посторонний шум.
Самосвал подвергался загрузке массой мерзлого песка 16 и 27 тонн. Также как и на угольном покрытии, в песке груженый китаец тоже не увяз. Тронулся с холостых оборотов на первой передаче. Работа тормозной системы и АБС в норме. В затяжной подъем машина ушла на пятой передаче, а в конце препятствия даже пошла на шестой.
Совсем уж суровое испытание ждало «китайца» в конце теста: полностью загруженная песком сцепка из МАЗов с прицепом, с общей массой 65 тонн. И продукт тяжелого китайского автопрома с честью прошел испытание. С такой тяжкой ношей самосвал не только легко тронулся с первой передачи без блокировки колёс, но и сумел преодолеть многотрудный подъем. Общий транспортированный груз составил 92 тонны - результат достойный похвалы.
После экстремальных нагрузок была произведена выгрузка самосвальной платформы. Скорость подъема-опускания самосвальной платформы также нареканий не вызвала. Самосвал HOWO 6x4 с честью выдержал испытания на прочность.