На сегодняшний день ни одно корпоративное празднование какого-либо мероприятия не обходится без вручения подарков виновникам торжества. Чаще всего такими подарками являются сувениры: красочные календари, солидные блокноты, фирменные наборы ручек, портсигар, портмоне и прочие, более дорогие и роскошные предметы. Каждый сувенир по-своему отражает отношение к имениннику того, кто его дарит.
Условно всю сувенирную продукцию можно подразделить на 3 группы: промо-сувенирная продукция, бизнес сувениры и сувениры VIP-класса. Промо-сувениры - недорогие, но привлекающие внимание подарки. Часто их раздают в качестве акционных подарков: брелки, сумки, шнурки для мобильных телефонов, вымпела, флажки и сумки с эмблемами проводимой акции. К бизнес-сувенирам относятся такие презенты, как блокноты, шариковые ручки, брелки, кружки, ежедневники, часы, зонты и многие другие. Самыми дорогими являются сувениры VIP-класса. Такие подарки изготавливаются индивидуально и, зачастую, такой сувенир – итог ручной работы. Чаще всего, VIP-сувениры – предметы роскоши: дорогостоящие ручки, настольные, настенные и напольные часы, статуэтки, украшения и прочие.
Сейчас цены на сувениры постепенно и уверенно снижаются – сегодня они намного ниже, чем несколько лет назад. Параллельно со снижением цен, увеличивается рынок сувениров - появляются новые компании, появляется всем известная конкуренция. Такие процессы дают хорошие результаты – качество и ассортимент сувенирной продукции увеличивается. Но, как уже говорилось, растёт и цен. Выбор дешёвых сувениров с целью подарить их коллегам или подчинённым, сравнительно с подписанием плачевного договора роспуска компании. Экономия при выборе презентов в таком случае неуместна.
Планировать покупку сувениров и, соответственно, количество затрачиваемых на неё средств, следует заранее. Это позволит приобрести не только нужные, но и полезные, практичные вещи. Для солидных организаций, которые делают большие и постоянные закупки сувениров, существуют различные системы скидок. Конечная стоимость сувенирной продукции напрямую зависимости от цены, устанавливаемой на неё производителями, сроков и стоимости доставки. Лучше всего сотрудничать с большими и известными фирмами-поставщиками – это позволит избежать большой накрутки цен, сроков и качества доставки необходимых сувениров. Очень часто малоизвестные фирмы опаздывают со сроками и делают немалые накрутки на сам товар и его доставку. Такие фирмы являются вторичными поставщиками.
Стоит также учесть и вкусы людей, которым впоследствии будут подарены сувениры. Помните! Подарки-сувениры являются выражением отношения начальства к своему персоналу. Они представляют фирму и помогают формировать хорошие и крепкие отношения в компании. Как говорится: «Мелочь, а приятно!».