По данным городских властей, сегодня почти треть квартир Зеленограда подключена к интернету. С 1 января 2008 года зеленоградские интернет-пользователи смогут выстраивать свои отношения с провайдерами по-новому.
"Технический" премьер Михаил Фрадков, который на прошлой неделе весьма технично ушел в политическое небытие, перед самым своим уходом подписал новые правила взаимодействия интернет-провайдеров с абонентами. Ряд наиболее важных нововведений имеет смысл перечислить. Так, с 1 января 2008 года операторы обязаны будут круглосуточно и бесплатно консультировать абонентов по телефону о предоставляемых ими услугах, о настройке ПО и модемов для доступа в сеть. Впрочем, для трех крупных провайдеров, ведущих сегодня борьбу за удержание своей части зеленоградских абонентов, консультации - это давно не вопрос. Вопросом пока остается сама возможность быстро дозвониться до этой самой "консультации"...
Другое нововведение более весомо защищает интересы интернет-пользователей: за каждый день, проведенный абонентом без интернета, с января провайдер должен будет выплачивать неустойку в размере 3% платы за предоставление доступа к Сети. Также провайдеры обязаны будут обеспечивать именно ту скорость соединения, которая обозначена в договоре. Иначе клиенты, согласно новым правилам, на законном основании смогут потребовать снижения стоимости услуг.
Борьба со спамом также становится обязанностью провайдера: в договорах должны перечислятся меры, принимаемые провайдером в борьбе со спамом. Впрочем, специалисты довольно скептически относятся к тому, что это зло таким образом будет побеждено.
Также каждому провайдеру предстоит обзавестись своей книгой жалоб и предложений.