Zimaletto и Stella Artois - брэнды 2006 года в России
Несколько дней назад были подведены очередные итоги, ставшего уже традиционным, конкурса "Брэнд года-2006", в котором определялись кампании, достигшие наивысших результатов в области создания и продвижении брэнда на российском рынке. В этом году конкурс проводился уже в девятый раз. На соискание премии "Брэнд года/EFFIE-2006" было подано 302 заявки - больше, чем в прошлом году. Судили торговые марки специалисты в области рекламы, маркетинга, потребительского рынка, сотрудники исследовательских и консалтинговых компаний, а также победители прошлого года... Гран-при получили три проекта: в номинации "Смена образа" - "Аэрофлот", в номинации "Репутация и доверие" - компания сотовой связи "МегаФон", а среди "Новых имен" была отмечена накопительная программа "Малина".
Среди остальных брендов, разделивших "золото", "серебро" и "бронзу" расклад получился следующим: Пивом года было названо пиво Stella Artois. "Серебро" сразу у четырех марок: Foster’s, Золотая Бочка, Bag Bier и Кулер. "Бронза" досталась Сибирской короне и Carlsberg. Заметим, что "пивные результаты" в корне отличаются от прошлогодних, когда были отмечены "Старопрамен", "Brahma" и пиво "Арсенальное".
Среди алкогольных напитков первые и вторые места не присуждались. Третьи же места между собой поделили водка "Парламент" от ЗАО "Урожай" и водка "Белое золото", запущенная ТПГ "Кристалл" в производство в прошлом году и которая на данный момент, по оценкам компании AC Nielcen, занимает 7, 8% алкогольного рынка России.
Среди же безалкогольных напитков победителями вышли старый знакомый Pepsi и квас живого брожения “Никола” новгородской компании “Дека”. "Серебро" у чая Milford. "Бронза" у не менее старого знакомого - минеральной воды из Кисловодска "Нарзан".
Табачных компаний было представлено немного на конкурсе. В результате только одно "бронзовое место" доставшееся марке Muratti. Хотя, в эпоху повсеместной борьбы с курением, иначе, наверное, и быть не могло...
Продовольственные товары опять, как и в прошлом году, в большинстве своем были представлены продуктами, которыми очень сложно насытиться, если питаться исключительно брендами. Ну, посудите сами: "золото" между собой разделили чипсы "ДаФри", жевательная резинка Juicy Fruit Jelly Chews и шоколад KIT KAT. "Серебро" у другой марки чипсов Cheetos и, пожалуй, у настоящего продукта "Балтимор", представленного горошком и кукурузой. "Бронза" досталась опять таки чипсам "Хрустящий картофель" и подсолнечному маслу "Стожар". Какие-либо мясные или молочные продукты в призерах, к сожалению, опять отсутствовали…
Среди парфюмерии и косметики первенствовала затрачивающая огромные усилия на раскрутку марка Roc. Вторые места поделили шампунь Head & Shoulders и прошлогодний призер Clean & Clear. Третьи места у краски для волос Natural & Easy, шампуня Herbal Essences Citrus Lift и прошлогоднего победителя в этой номинации шампуня Shamtu.
В категории товары для здоровья, которая была ориентирована почти целиком на женщин, победу одержал бритвенный набор для женщин Venus Vibrance. "Серебро" досталось сразу пяти продуктам: прокладкам Carefree, зубной пасте Blend-a-med, тампонам o.b., еще одним прокладкам Naturella и тестам на беременность Frautest.
В медицинской номинации победу одержали помогающий от похмелья "Зорекс", спасающий от грибка "Ламизил" и хорошо "отрекламированный" биатлонисткой Ольгой Пылевой, которая была уличена в применении запрещенного допинга, препарат "Фенотропил"...
Товарами для детей в этом году, как и в прошлом, были выбраны продукция Johnson’s Baby и подгузники Pampers Sleep&Play. "Серебро" у стирального порошка для детей "Тайд Детский". "Бронза" у молокоотсоса Avent и подгузников Fixies.
В категории одежда, обувь и аксессуары определялись только "бронзовые призеры". Ими стали мужская одежда от Henderson и марка модного дома Zimaletto, которая до недавнего времени не существовала, а была лишь плодом воображения создателей телесериала "Не родись красивой"… Однако популярность данного телесериала подсказала владельцам компании SELA идею сделать виртуальную компанию Zimaletto реальной, сэкономив тем самым на рекламе бренда…
В категории потребительская электроника безоговорочную победу одержал Samsung. Конкуренцию ему смогли составить лишь взявшая "серебро" ВВК и довольствавшаяся "бронзой" Odeon.
Ну, и наконец, в категории автомобиль года первенствовали BMW 3 серии, BMW Z4 и Volkswagen Touareg. Серебро у NISSAN NOTE, Vredestein и Автомира…
P.S. Те, кто интересуется результатами в других номинациях смогут узнать их на сайте brandgoda.ru
А. Простин
Комментарии (2)
1Человек
Всем известно что это фикция. По моим данным победа стоит от 5 тыс. долларов в зависимости от номинации.