Подгузники Pampers и пиво "Старопрамен" - брэнды 2005 года в России
На прошлой неделе были подведены итоги очередного, восьмого по счету, конкурса "Брэнд года/Effie - 2005". Напомним, что данный конкурс ежегодно проводится в России начиная с 1998 года, и его целью является определение кампаний, достигших наивысших результатов в области создания и продвижении брэнда на российском рынке. В этом году "Брэнд года" впервые проводило российское информационное агентство РБК, а в состав жюри были допущены представители компаний-участников. Главным критерием, по которому оценивались кандидаты, была эффективность рекламной кампании. Церемония награждения была устроена в форме шоу по мотивам киноэпопеи "Властелин колец". Были определены победители в 26 номинациях, две из которых "Недвижимость и строительство" и "Страхование" появились впервые.
В номинации "Продовольственные товары" первое место досталось жевательной резинке Eclipse. Чипсы Cheetos, первенствовавшие в прошлом году, довольствовались вторым местом, поделив его с майонезом Calve. На третьем месте жевательная резинка Orbit и натуральные закуски к пиву BEERka.
В категории "Молочных товаров" первого места не обнаружилось. Зато есть два вторых: сыр DorBlu и многим полюбившийся молочный коктейль "НЕО". На третьем расположился йогурт "Услада".
Среди "Безалкогольных напитков" победила "Миринда". На втором месте - довольно-таки неплохой Lipton Ice Tea. На третьем - наш старый знакомый "Нарзан".
В категории "Алкогольных напитков" двоевластие. Первое место поделили две водки: "Шутовъ", выпускаемая в Черноголовке и "Парламент", выпускаемая компанией "Урожай". Серебро у водки PANTOFF, которая появилась на рынке в конце прошлого года и для производства которой используется "природная вода из района Верхнего Поволжья".
В "пивной" категории победа осталась за чешско-калужским пивом "Старопрамен". На втором месте не менее широкоразрекламированное бразильское-клинское пиво "Brahma" от "САН Интербрю". На третьем - пиво "Арсенальное" из Тулы.
В номинации "Одежда, обувь, аксессуары" на одну строчку вверх, по сравнению с прошлым годом, поднялись магазины сети SELA, один из которых есть и в Зеленограде, и заняли второе место. На третьем - магазины сети "VASSA", которые еще не добрались до нашего города. Первого места в этой номинации было решено не присуждать.
В категории "Товары для дома. Бытовая химия" первенствовал, положивший все силы на борьбы с комарами, "Mosquitall", чью "речевку" "потому и не кусают" забыть практически не возможно. На втором месте оказался "Tide", со своим также въевшимся в мозг вопросом: "Tide" или кипячение?". Бронзу же захватили батарейки Duracell, которые решились "заменить семь обычных батареек".
В номинации "Парфюмерия и косметика" первое место досталось шампуню "Shamtu" с его "головокружительным объемом волос". Второе у "Pantene Pro V" (слоган "Начните со здоровья - и многое изменится!"). Третье у "подросткового" "Clean&Clear".
В категории "Товары для здоровья. Предметы личной гигиены" победил бритвенный станок "Gillette Mach 3 Turbo", второе место у гигиенических прокладок "Naturella" и "Discreet". Третье у зубной щетки "Oral-B Vitalizer".
В номинации "Потребительская электроника" первое место у Electrolux. Второе место взял Vitek.
В объединенной категории "Мебель и бытовая техника" золото досталось стиральным машинам Samsung, а серебро "Шатуре-мебель".
В категории "Недвижимость" первое место занял проект «Экофлет», который компания «Собор СМ» реализует в столичном районе Куркино. Вторая премия в этой категории досталась группе компаний "Simplex", которая занимается производством стройматериалов и пластиковых окон ПВХ. На третьем месте оказался жилой комплекс "Вест-Сайд", который возводится по адресу: ул. Удальцова.
Среди "Высокотехнологических товарах и услугах" первенствовал МР3 плейер Samsung. Третье место в этой категории досталось справочнику yellowpages.ru.
Среди "Авто-Мото" победил Amtel. На втором месте BMW 3 серии, на третьем дорогой MINI
В категории "Услуги и сервис" победил "Аэрофлот - российские авиалинии", на втором месте "Макдоналдс"
В номинации "Товары и услуги бизнесу" золото у ФинЭкспертизы, серебро у ГАРАНТа
В "Страховании" РОСНО обошло группу "АльфаСтрахование".
Среди "Финансовых организации, продукты и услугах" первое место было поделено между кредитными картами Ситибанка и Импэксбанком, компанией заявителем и владельцем брэнда ОАО "ИМПЭКСБАНК". Серебро у MasterCard. Бронза у чеков American Express.
Лучшей "Корпорацией и организацией" стал ГАЗПРОМ. MIRAX GROUP на втором месте.
Среди "Торговых сетей и центров" лавры победителя достались "Евросети". "Перекресток" довольствовался вторым местом, а "МЕГА" третьим.
В категории "Новый товар или услуга" победу одержал "Биг Ланч". На втором месте HYUNDAI Electronics. На третьем НЕО-Иммунелли форте и DEPO Ego
В номинации "Табак" всего лишь один победитель "NEXT"
В категории "Товары для детей" подгузники Pampers опередили Johnson’s baby.
В номинации СМИ /ИНТЕРТЕЙМЕНТ золото поделили Glamour и CATS. Второе место у телеканала CТС - Первый развлекательный. Третье у "продукта" этого же телеканала - сериала под названием "Моя прекрасная няня" с Анастасией Заворотнюк и автопробеге "Авторадио" ко дню автомобилиста.
Среди "Малобюджетных проектов" второе место у Contex, третье у ФИТО - препаратов и товаров для домашних животных.
Гран-при же конкурса "Брэнд года 2005" досталось в категории "Новое Имя" - Sitronics, "Смена Образа" - сотовому оператору "Билайн", а "Репутация и доверие" - ЖК телевизорам Samsung.