Давно минули те времена, когда в различных магазинах цены на определенные виды товара были одинаковы. И если раньше люди знали стоимость хлеба, молока, мяса наизусть и могли отовариться в любом магазине "с закрытыми глазами", то теперь, во времена рыночной экономики, многим приходится выбирать куда именно отправиться за покупками, чтобы сэкономить немного на продуктах. Безусловно, это ни в коей мере не относится к тем гражданам, чьи доходы во многом превосходят прожиточный минимум и чьими автомобилями заставлены дворы наших домов. Это относится скорей к тем, кто работает на невысокооплачиваемых предприятиях нашего города, учит и лечит нас в государственных учереждениях, и к тем, кто уже отработав свое, теперь вынужден жить на ту небольшую пенсию, коей "одарило" его государство.
Зеленоград известен не только тем, что это "зеленый" город микроэлектроники, но и тем, что среди всех районов Москвы в нем самый низкий уровень заработной платы . Именно поэтому проблема выбора наиболее дешевых продуктов для многих жителей нашего города наиболее актуальна. В последнее время различные сетевые супермаркеты и дискаунтеры потеснили наших доморощенных торговцев с рынка торговли продуктами питания. "Рамсторы", "Пятерочки", "Копейки", "Кварталы", "Перекрестки", "Марки" твердо обосновались на нашей земле. К сожалению, не все эти магазины могут похвастаться доступными ценами. Цены на идентичный товар порой очень и очень расходятся в этих магазинах.
Приведем лишь небольшой аналитический ценовой срез: масло "Олейна" в "Рамсторе" стоит 45 рублей, а в "Копейке" 34 рубля, пельмени "Дарья" в "Перекрестке" 64 рубля, а в "Пятерочке" 54 рубля, сыр "Эдам" можно купить в городе и по 130 рублей и по 170. Если продолжать сравнение дальше, то мы увидим, что и на многие другие товарные позиции цены различаются на десять, двадцать, а то и более рублей.
Как мы видим, на уровне крупных магазинов ценовая конкуренция есть и активно развивается. Но все мы все равно остаемся "заложниками" ценовых игр крупных магазинов. И теперь столичным властям, наверное, следует обратить свое внимание на развитие именно мелких магазинов так называемой "пошаговой доступности", на развитие социально-ориентированных магазинов, которые, при нормальном развитии смогут составить конкуренцию крупным магазинам, отчего потребители только выиграют.
А. Шаров
Комментарии (1)
1Александр
Регулярно покупаю продукты в Рамсторе в корп.1006а. Магазином очень доволен. Цены может и повыше чем в магазинах эконом-класса (Пятерочка и Копейка), но не все же в торговле измеряется низкой ценой. Есть и другие немаловажные критерии для выбора магазина.