Смена сезона, как всегда, ставит перед потребителем ряд известных проблем, среди которых не последняя - покупка сезонной обуви. Наверняка, многим зеленоградцам приходилось приобретать в многочисленных городских магазинах и на Крюковском рынке обувь, которая не выдерживала и нескольких месяцев носки.
В этом, в общем, нет ничего удивительного. Сегодня доля нелегальных товаров в этой сфере составляет примерно восемьдесят процентов - туфли, сапоги и ботинки под импортными лейблами завозятся к нам в основном контрабандой из Китая, либо выпускаются на отечественных подпольных предприятиях. Обувь в последнее время стала лидером в категории непродовольственных товаров, которые подвергаются фальсификации. Нелегальный ежегодный ввоз обуви сегодня ориентировочно достигает цифры в 100 млн. пар, которые потом попадают в розницу по демпинговым ценам. Не секрет, что большинство столичных жителей покупают обувь по принципу дешево, но сердито. Хотя на самом деле все время получается, что себе дороже.
Определить подделку часто не составляет большого труда. Однако воспользоваться своим правом в течение месяца обменять некачественный товар не всегда представляется возможным. Торговцы стараются во всем обвинить самих покупателей, - в том, что они не умеют эту обувь носить. В качестве аргументов часто звучат прострастные рассуждения об экстремальных условиях русской погоды и нарушении правил эксплуатации. Не зная, что на это возразить, потребитель вынужден уходить восвояси, так и не добившись справедливости.
Как государству вести эффективную борьбу, чтобы перекрыть импорт поддельной обуви, заполонившей торговые прилавки, в общем-то, ясно. Недаром не так давно правительством был принят документ, который называется "План первоочередных мероприятий по реализации основных направлений развития легкой промышленности", и в котором идет речь и о противодействии попадания фальсификата на торговые прилавки. Однако ощутимых результатов от очередного правительственного "плана" нет. Так что потребителям при покупке обуви остается и дальше рассчитывать на собственную интуицию и опыт. А пока чиновники напоминают нам, что согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества имеет право на расторжение договора купли-продажи. То есть магазину возвращается товар, а магазин возращает деньги - необходимо лишь обращаться с претензиями в пределах установленного гарантийного срока. Если же вам откажут в возврате денег, то напишите претензию - на продавцов обращение в письменном виде чаще всего действует наилучшим образом.
В.К.С.
Комментарии (3)
1Алена
В январе купила в хваленом "Форуме" зимние сапоги. Думала качественные будут, лучше чем на рынке. Через месяц сапоги порвались! Кому доверять?!
2Александр
Покупал зимнюю обувь в магазине "Сити-Обувь" в корп 1824. Обувью доволен.
3Azart
Покупаю обувь в "Форуме" - даволен, ночится хорошо и не рвётся. Вот только не могу найти, где бы в Зеленограде хорошие кросовки продавалист бы.