С выходом на российские экраны "Турецкого гамбита", можно теперь уверенно сказать, что российское кино пошло на подъем. Наконец-то, хоть одна отрасль российской экономики начала выдавать продукцию мирового уровня, демонстрируя более чем наглядные успехи. Шутка ли - только за первые два дня проката сборы составили два миллиона долларов (напомним, что за тот же двухдневый срок "Ночной дозор" собрал только 1, 5 миллиона). И секрет то успеха оказался не так сложен - берется тот же миллион-два спонсорской зелени, споро пишется сценарий на основе известного отечественного литературного бестселлера, приглашается команда популярных актеров, добавляется 30 минут крутых компьютерных спецэффектов, далее мощная рекламная компания по "Первому каналу", и, пожалуйте, к столу - кушать подано!
Следует отметить, что коммерческий успех отечественного кинематографа не был бы возможен без ответного отклика со стороны российского зрителя - интересно, что сегодня едва ли не все вышедшие в широкий прокат российские ленты дают неплохую кассу. Для примера, даже совсем чепуховый «Зови меня Джинн» – и тот уже почти собрал в прокате свой миллион долларов. Можно сказать, налицо повторение известной исторической ситуации, происходившей в далеких тридцатых годах прошлого века в США - в стране полная дрянь и беспросветный кризис, и уставшие от экономической непрухи люди стекаются по вечерам в кино, чтобы окунуться в сказку и поднять себе настроение. Именно тогда Голливуд обрел свой размах и стал тем Голливудом, который сейчас снабжает своими "грезами" весь мир. Если наша российская ситуация будет развиваться по схожему сценарию, то и наш кинематограф в ближайшие годы сможет замутить что-то подобное.
Ко всему прочему, такие картины, как "Бумер", "Возвращение", "Русский ковчег", "Личный номер" ,"Ночной дозор", "Турецкий гамбит" вполне способны, как оказалось, получать неплохие сборы не только внутри страны, но и за рубежом. Тот же "Ночной дозор" принес его создателям на сегодняшний день 16 млн. $, и это весьма впечатляющий результат. Вполне очевидно, что этот успех будет привлекать новых спонсоров, желающих вложить в развитие российкого кино. Так, создатели "Турецкого гамбита" уже заявили, что прибыль от фильма пойдет на постановку новых масштабных кинопроектов.
Деньги, как известно, делают деньги. Для русского кинематографического прорыва сейчас открываются все возможности. В отличие от Голливуда у нас все можно сделать задешево. У нас есть свои замечательные сценаристы и операторы, и талантливые актеры, не требующие пока заоблачных гонораров. Вложив совсем небольшие, по голливудским меркам, деньги, мы можем создавать качественное кино, вполне конкурентное в мировом прокате. А это немало - особенно, если мы вложим в это кино еще немножко нашей русской души...
В.К.
Комментарии (1)
1Доброд
Вот Вот... еще тоже самое надо и смузыкой мутить....