Интересные сведения были обнародованы о «самых ненавистных рекламных техниках», применяемых в Интернете. Совсем недавно группа специалистов из eBay провела опрос среди постоянных пользователей Интернета на тему, что их больше всего раздражает в онлайновой рекламе. Полученные сведения заставляют задуматься не только рекламодателей, активно использующих различные интернет-площадки, но и владельцев сайтов, которые чрезмерно используя те или иные раздражающие рекламные приемы, могут только терять посетителей. Итак, опрошенные респонденты показали, что больше всего их раздражает такая реклама, когда:
Поп-ап появляется прямо в вашем окне — 95% Медленно загружается — 94% Пытается обмануть, чтобы заставить кликнуть — 94% Нет кнопки «Закрыть» — 93% Закрывает в окне то, что вы хотите увидеть — 93% Не объясняет, что это значит — 92% Сдвигает контент — 92% Занимает большую часть страницы — 90% "Моргает", мигает и т.д. — 87% Плавает по экрану — 79% Автоматически проигрывает звук — 79%
Все это тем более значимо, что по тем же опросам около трети посетителей Интернета сегодня активно посещает тематические ресурсы - то есть, является целевой аудиторией, выбирающей определенный товар или услуги. Это значит, что неправильно используемые рекламные техники в Интернете могут нанести один вред рекламодателям. Например, только благодаря часто используемому формату поп-ап все время растет число тех, кто использует так называемые "блокировщики окон", встроенные сегодня в большинство браузеров. Как утверждает статистика, если в 2003 г. программными блокировщиками всплывающих окон пользовалось 26% интернетчиков, то в уходящем 2004 г. уже 69%.
Но есть и такие элементы рекламы, которые будучи встроены в дизайн, нравятся пользователям или, во всяком случае, не вызывают у них активного неприятия. Среди них:
- сообщение о том, что произойдет после клика мышкой; - смысловая связь с тем, что делает пользователь в онлайне; - самоидентификация в качестве рекламы; - наличие информации о рекламируемом товаре; - дополнительная информация на той же странице.