Кратенькие впечатления о HL2 все-таки просятся на бумагу, хотя об этом сейчас в инете говорят все и почти одними и теми же словами. Общий вердикт, посвященный технической стороне вопроса таков: графика в DOOM3 покруче будет, зато физика в HL2 вне всякой критики. Пожалуй, остается под этим подписаться. Теперь о других разочарованиях, которые приходят после ознакомления с широко разрекламированным шедевром: начать с того, что игра легко проходится за четыре-пять дней. Ну и что, спросите вы? А то, что HL2 делали пять лет. И эти пять лет "упорной" работы пролетают за экраном монитора, как картонка. Обидно. Ведь хочется еще и еще бегать по канализациям... Но это, конечно, шутки. А что существенно: игра поражает своей жесткой детерминированностью. Никакой свободы: бежишь, как загнанная крыса, по трубе без остановки. Замечательный обшарпанный город, который вначале встречает немого доктора-супермена, только манит своими далекими улицами и кварталами - вольно походить-побродить по нему, увы, не придется. В игре словно проложен узкий коридор: шаг влево и шаг вправо практически не предусмотрен. Сзади вертолет, впереди зомби - и вперед. Есть вещи, которые вызывают просто негодование: ну какого черта стрелять из долбанного гранатомета должны именно вы, когда на это нет абсолютно никакого желания. Почему вам выкручивают руки - мало что ли других остолопов в бункере для демонстрации меткости оружия. Или: почему только вы способны ухайдакать трехногую шагающую машину, явно позаимствованную из "Войны миров" Уэллса и, таким образом, спасти ситуацию. Почему все остальные повстанцы палят из гранатометов просто так, для демонстрации активности - ну что за бред? К слову, о повстанцах - зачем вообще было выводить на авансцену этих идиотов, которые на каждом шагу записываются к вам в добровольное сопровождение, а потом только путаются под ногами. Не дай бог, зайти всем стадом в узкий коридор. Хочется махать на них руками и кричать: "Кыш, кыш!" - мы сами с усами, обойдемся без девочек-институток и клонированных негров. Из того, что вызывает более положительные эмоции: замечательная романтическая поездка вдоль пустынного морского побережья. Откладывается в памяти. Также прикольно было управлять беспощадными песчаными жуками (муравьиными львами) - идея, надо сказать, вообще замечательная. В целом: HL2, конечно, шедевр, но не без некоторых недостатков. Судя по финальной заставке в игре, нас еще ожидает продолжение. Остается надеяться, что теперь не через пять лет.
Другие новости:
Компания Акелла продолжает ваять масштабный ролевой проект "Трудно быть Богом", беря консультации лично у Бориса Натановича Стругацкого. Игра обещается быть чистой RPG в самых лучших традициях жанра. Сюжет игры нелинейный, с 4 различными концовками, в зависимости от поведения главного героя. Движок игра трехмерный со свободно плавающей камерой. Все полезные добытые прибамбасы в виде доспехов и оружия отображаются на моделях персонажей.
Ядерный Титбит фатально меняется. Квест, как жанр, отложен в долгий ящик, теперь Vz lab будет делать FPS. Шутер носит предварительное рабочее название Невский Титбит. Однако продолжение экстремального стиля проекта гарантируется.
Ну, и подарок к новогодним праздникам для тех, кто любит легальный продукт. Фирма 1С отправила в печать локализованную версию Doom 3. Поступление в розничную продажу сегодня - 10 декабря.
Незнайка из Зеленограда
Комментарии (1)
1Юджин
Игра суупер, графический движок не хуже чем в Doom 3.
Захватывающий сюжет, и хочется хочется и ещё раз хочется в неё играть!!!.