Если бы меня назначили руководить командой программистов из российской студии "Burut", то просмотрев одну из их последних работ - аддон "Kreed. Битва за Савитар", я бы сказал: "Все, ребята, максимум еще одна такая игра и надо с этим заканчивать. Пора приниматься лепить какую-нибудь новую крутозаваренную космическую сказку...". А то все уже потихоньку начинает смахивать на эпопею с Return To Castle Wolfenstein. У многих еще на памяти, какой откровенной лажей все закончилось, когда начали бодро клепать одно продолжение за другим...
Конечно, руководителем "Burut", к счастью для этой студии, мне никогда не стать, но одно можно сказать весьма определенно - после выхода "Битвы за Савитар" блестящие перспективы проекта Kreed стали вызывать определенные сомнения - успешная продажа какого-либо нового аддона будет уже под вопросом... Даже реакция продавцов в зеленоградских магазинах компьютерных игр подтверждает это. "Играли в первый Kreed? Ну, вот примерно то же самое..." - с кислой миной сообщают они постоянным покупателям, мимикой показывая, что вещь так себе, и брать, в общем, не стоит...
По всем статьям, Kreed не стал "русским прорывом", как об этом писали в рекламной заказухе, а всего лишь занял определенную нишу, которая явно ниже, чем у таких игр, как STAR WARS JEDI ACADEMY, CHASER и HALO и чуть выше, чем у малобюджетого и бестолкового BREED.
В аддоне, действительно, нет ничего особенно интересного. Графика практически не изменилась, и на сегодня уже, прямо скажем, не сильно впечатляет. Но, главное даже не в графике, а в том, что в игре не всегда возникает ощущение, что находишься в другой реальности. На экране всего лишь резковато очерченный придуманный мирок, где за очередным поворотом возникает очередной космический хвостатый монстр, скучный со всем своим AL и "скелетной анимацией". Смотря на то, как выполнены некоторые уровни, хочется сказать словами Станиславского: "Не верю".
В аддоне появилось новое оружие: шокер (невелика радость), лазерная винтовка, улучшенный трехствольный дробовик и т.д... Некоторые образцы явно заимствованы. Появились новые игровые локации: Плутон, Пояс Астероидов (лучшая локация), База Тиглаари, Савитар. Часть пейзажей явно навеяна RED Faction. Новые типы окружающей среды - безвоздушные пространства, ядовитые газы... То есть, новое вроде бы есть, но большого впечатления это не вызывает.
Но, к счастью хотя бы нет и тех чудовищных глюков, которыми отличился первый KREED, когда только вышел в продажу. К присутствующим глюкам, вероятно, можно лишь отнести финальный ролик с прокруткой фамилий всех, кто принимал участие в создании игры - закрыть его невозможно, пока не просмотришь эту тщеславную доску почета до конца. Сам аддон довольно маленький - за один-два вечера спокойно можно пройти... Если, конечно, не пожалеть на такое сомнительное удовольствие 120 рублей.