Семь лет тюрьмы - это действительно много. С этим, наверное, согласится каждый. Получить семь лет никого не убив, не ограбив, и не изнасиловав, представляется уже удивительным. Но именно столько получил американский спамер, рассылавший рекламные письма в течение нескольких лет. Обычный спамер, отправлявший с 350 адресов электронной почты предложения о быстром заработке и средствах для повышения мужской потенции...
Америка в борьбе со спамом пока впереди всех. Впрочем, как и в некоторых других областях борьбы с назойливой рекламой. Например, тамошние обыватели давно уже не могут себе представить, чтобы их личные почтовые ящики заваливали бесплатными рекламными газетами без их на то согласия, как это свободно происходит в нашей стране, в том числе и у нас в Зеленограде. Но случай с Говардом Кармаком, которому "впаяли" семь лет за рассылку 850 млн. спамерских сообщений, даже для Америки особый. На Кармаке Америка собирается учить своих спамеров уму-разуму, учить, чтобы другим неповадно было... Вероятно, для того, чтобы урок был запоминающимся для всех, Кармака осудили не только на долгое тюремное заключение, но еще и к выплате штрафа в размере $16,4 млн. долларов американскому интернет-провайдеру Earthlink, который посчитал, что действия спамера принесли ущерб именно на такую сумму.
В общем, это как же надо было достать всех электронной рекламой, чтобы даже правосудие взъярилось и действовало по отношению к попавшемуся спамеру без всякого снисхождения. У нас же в России борьба со спамом пока ведется исключительно силами владельцев бесплатных почтовых сервисов. И даже нельзя сказать, что с переменным успехом. Пока спамеры так или иначе выигрывают эту борьбу.
Более того, сегодня в России наблюдается одно весьма тревожное явление: когда российские фирмы, осваивающие новую популярную информационную среду, начинают охотно пользоваться услугами отечественных спамеров. При этом у многих даже нет никакого представления о том, какой вред это наносит имиджу фирмы. А другим, привыкшим действовать всегда нахрапом, похоже, и наплевать на имидж.
В принципе можно говорить, что сегодня в российском интернете уже образовался "союз" между отечественными спамерами и недобросовестными фирмами, польстившимися на дешевую и достаточно эффективную рекламу, распространяемую по электронным адресам. И вал рекламы, рожденный кипучей деятельностью этого "союза", с каждым месяцем только растет. А это значит, что обычным пользователям все чаще и чаще придется менять адреса своих почтовых ящиков, если они по неосторожности попали в свободно продающиеся базы массовых рассылок.