Выход Battlefield: Vietnam по времени практически совпал с выходом UT2004. Интересно, что если о предстоящем выходе Battlefield: Vietnam говорили как-то вскользь, то UT2004 обсасывали со всех сторон: ах, видите ли теперь там можно сесть в танчик или побегать толпой по пересеченной местности, ах, какое чудо, и т.д. А на самом деле, ощущение такое, что разработчики UT2004 просто лениво сперли все то, что давным давно было реализовано еще в первом "баттерфляе", запоздало присобачив это к своим изрядно поднадоевшим киборгам...
Надо сказать, что описывать Battlefield: Vietnam немного стыдно: язык начинает плести привычные штампованные предложения об изрядно улучшившейся графике, о новом оружии и так далее. Но, что делать, коль все так на самом деле и есть: и графика стала круче, и оружие стало еще более металлическим, - даже грязновато-ржавые пятнышки на стволах можно рассмотреть.
Что искренне радует в Battlefield: Vietnam, после первого ознакомления с игрой, это то, что дизайнеры проекта не пошли путем создателей Line of sight Vietnam. Все-таки, Vietnam это Vietnam. Джунгли, лианы, кусты, буераки и т.д. В Line of sight Vietnam, помнится, от этой дикорастущей непролазной зелени можно было просто осатанеть. Конечно, настоящему индейцу, то есть, вьетнамцу, все эти непролазные джунгли - дом родной, а вот русскому человеку, с его любовью к широким степям и приволью, совсем тоска. Повторюсь, к счастью, дизайнеры Battlefield: Vietnam не стали перебарщивать с обилием ядовито-зеленой растительности и оставили множество симпатичных открытых мест, где можно и свободно побегать по травке-муравке, и на танке поездить.
К слову, о танках. Техники в игре, которой можно управлять, естественным образом прибавилось. Пришло новое историческое время, а с ним и другие военные возможности. В первую очередь, конечно, обеспечивают эти возможности вертолеты, самолеты-штурмовики, а также речные катера и БМП. Автоматы, как уже было сказано, стреляющие в Battlefield: Vietnam круче и громче, теперь с подствольниками. Так что подвесить гранатку - милое дело. Возможностей выбрать место в эксплуатируемой технике также прибавилось. В БМП, например, можно сесть за водилу, за стрелка, или выбрать место десантника перед открытым люком, из которого можно поливать врагов огнем. И пули, между прочим, стали красиво свистеть. Так натурально, что душа радуется.
Из других приятных особенностей можно отметить саунд-треки игры. Музыка подобрана со вкусом: психоделика раннего рок-н-ролла берет за живое. Все остальное, что касается сути игры, пожалуй, мало изменилось. Набор карт на любой вкус..., и - время пошло! Вообще, все игры Battlefield замечательно хороши тем, что легко помогают разрядить душевную напряженность. Сел за компьютер, побегал минут десять, пострелял, снял усталость и злость после тяжелых трудовых буден, и с легкой душой ужинать. А что еще надо от хорошего action?