Растет ли аудитория пользователей Интернета в Москве и Зеленограде? По некоторым данным, недельная аудитория интернет-пользователей в Москве на сегодня составляет уже более 2 миллионов человек. Это более 35% от недельной аудитории Интернета всей России. Надо сказать, что уровень, показывающий использование новой информационной технологии среди москвичей, составляет сегодня уже 17%. При этом общий прирост аудитории достигает 30-40% в год. Таковы приблизительные цифры, полученные на основе данных, предоставленных ведущими российскими провайдерами.
Что касается Зеленограда, то, по всей видимости, местная интернет-аудитория подтягивается к тем же 17% процентам, что и по Москве. Если судить по общему количеству абонентов, подключившихся к действующим в городе сетям, то цифра уже стремительно приближается к 10 тысячам человек. Учитывая также жителей тех домов, которые не подключены к сетям, а также пользователей Интернета, имеющих доступ во всемирную паутину с рабочих мест, то вполне можно предполагать, что эта аудитория на сегодняшний момент уже перевалила за 20 тысяч человек. Данные недельной аудитории, скорее всего, приближаются к этой цифре.
Основной возраст зеленоградской интернет-аудитории молодой - от 15 до 25 лет. Данные некоторых опросов позволяют судить, что таких около 60% процентов. Люди постарше - от 25 до 40 лет, охватывают приблизительно 30%-35% интернет-аудитории. Количество тех, кому больше 45 лет и кто пользуется Интернетом, естественно, не очень велико.
Есть целый ряд известных причин, в силу которых старшее поколение в России, оказалось вне возможностей использования новых информационных технологий. В отличие, скажем, от своих ровесников в Европе. И, в первую очередь, это материальные проблемы и образовательный уровень.
Таким образом, основной прирост интернет-аудитории в Москве и Зеленограде дает молодежь. К слову, на конец этого года в ожидается, что в Москве количество тех, кто так или иначе вольется в интернет-аудиторию, достигнет 20%.