Спам достал. Он достал не только зарубежных пользователей Интернета, чье возмущение спамерской деятельностью привело к тому, что в странах Европы и в Америке началось судебное преследование инициаторов массовых рекламных рассылок, он достал и российскую общественность, решившую также объединиться в борьбе с этим злом. Первая антиспамерская коалиция в России официально создана и приступила к работе.
В коалицию вошли более чем известные участники российского интернет-бизнеса: почтовые сервисы Mail.ru и Rambler, крупный провайдер Golden Telecom, сервер рассылок Subscribe.ru, «Лаборатория Касперского», а также российское отделение Microsoft.
Антиспамерская коалиция объявлена как некоммерческое объединение, целью которого станет беспощадная борьба со спамом во всех его проявлениях. А также выработка законодательных норм для пресечения деятельности спамеров. Организаторы коалиции, сложив свои возможности и усилия, собираются создать мощную систему противодействия на пути распространения спама.
Идея, надо сказать, принята к осуществлению как нельзя вовремя. Российский интернет уже начал задыхаться от деятельности российских спамеров, заваливающих почтовые ящики пользователей своими посланиями. При этом в России законодательная база никак не препятствует этому роду деятельности. В России ограничений нет даже для рекламных листовок и газет, набивающихся в почтовые ящики, когда как на Западе такое беспардонное навязывание своих товаров и услуг запрещено. За рубежом ваш домашний почтовый ящик защищен законом от печатной рекламной продукции, приходящей без вашего на то разрешения - в России нет. Что тогда говорить об электронных почтовых ящиках, до которых российским законодателям нет вообще никакого дела. Поэтому в нашей стране спасение утопающих дело рук самих утопающих. Похоже, именно так и рассудили участники антиспамерской коалиции.
Участники коалиции привели несколько причин, по которым дальнейшее распространение спама неприемлемо. Это и неэтичность спама, дискредитирующего интернет-технологии, и раздражение, которое он вызывает, и, наконец, то, что спам является источником мошенничества. При этом доля спама в почтовых трафиках российских провайдеров растет и составляет уже более 50%. Учитывая то, что спам сильно засоряет каналы передачи данных, используемые провайдерами, и приводит к сбоям в обслуживании клиентов. Только в прошлом году экономический ущерб от спама в России составил порядка $200 млн. долларов.
Однако, как признают сами участники коалиции "надеяться на защиту от спамерских атак путем привлечения спамеров к гражданской или уголовной ответственности, пока еще рано". И все же участники коалиции собираются найти "юридические пути решения проблемы несанкционированных рассылок".
Что касается антиспамовских программных продуктов, то их эффективность сегодня под вопросом. Спамеры изобретают все новые и новые методы, так что война со спамом продолжается с переменным успехом. Из-за чего процесс технической борьбы со спамом грозит стать бесконечным...