Включение в сетевую жизнь поможет адаптироваться в жизни
Какие они, технологии завтрашнего дня для образования? Каковы перспективы дистанционного обучения в России? Нужно ли проводить web-олимпиады? Ответы на эти и другие вопросы мы попробуем найти вместе с исполнительным директором представительства компании "Lexmark" Шаховым Сергеем Львовичем и ведущим журналистом программы "Сеть.Ру" Вячеславом Камневым.
- Как вы видите технологии завтрашнего дня для образования? Шахов: Мы видим те возможности, которые техника дает сегодня. Я думаю, это достаточно. Сегодняшняя техника дает учителям гораздо эффективней обучать детей в области информатизации. Мультимедийные средства позволяют создать игровые ситуации, что особенно ценно для дошкольников и детей младших классов. Чиновники понимают, что существует необходимость вводить образование и через новые технологии.
- Каковы, по-вашему мнению, перспективы дистанционного образования в России? Камнев: Этот вопрос поднимался в программе "Сеть.Ру" заместителем Министра образования РФ Шленовым Юрием Викторовичем, который сообщил, что многие ВУЗы уже практикуют дистанционное образование. Также в этой области разрабатывается государственная программа, которая позволит не выходя из дома получить образование, сэкономить при этом время и деньги. Для России это очень нужно.
- Вы занимаетесь обогащением художественного и гуманитарного образования учащихся и студентов. Как вы думаете - это хорошо, что вместо мозгов наших детей за них школьные проблемы будут решать новые технологии? Шахов: Многие первобытные люди неодобряли, например, наскальное творчество своих соплеменников. Понимаете, произведения искусства, все равно, создает человек мыслящий. Главное, чтобы была идея, и тогда возникнет необходимость использовать знания во благо.
- Недавно в Зеленограде прошла web-олимпиада. Ее организаторы в скором времени планируют проведения таких олимпиад, но уже в общероссийском масштабе. За такими web-олимпиадами будущее? Или пока об этом говорить рано? Камнев: Нет, не рано. Все достижения, связанные с развитием новых технологий, будь то соревнования, олимпиады, необходимо максимально освещать и демонстрировать.
- Сейчас много говорится об информатизации школьного образования. Как Вы думаете, а имеет ли смысл вводить информатизацию в дошкольных учреждениях? Камнев: Не только имеет смысл, но этот вопрос уже прорабатывается и активно входит в жизнь. Например, мой девятилетний сын с шести лет "лазает" в Интернете, и я это приветствую. Для детей важно обезопасить их, чтобы не поранился, чтобы не испортил зрение. А в целом, включение в сетевую жизнь поможет адаптироваться в будущей жизни.