Внести в избранное зеленоград онлайн Регистрация на Форуме Зеленограда   
Декор дома. Освещение детской Декор дома. Стол для пикника
Городские новости:
ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ   
СОБЫТИЯ
ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИКА
ТРАНСПОРТ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ИНТЕРНЕТ
ОБРАЗОВАНИЕ
ЗДОРОВЬЕ
НАУКА И ТЕХНИКА
КОНСУЛЬТАНТ
   МУЗЫКА
   СПОРТ
   КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ
   ПУТЕШЕСТВИЯ
   ИГРЫ
   ЮМОР
   ПРОЗА
   СТИХИ
   ГОРОДСКАЯ АФИША
   РЕКЛАМА
ГОРОДСКАЯ АФИША
ТОП ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

 
СПРАВОЧНИК ЗЕЛЕНОГРАДА:
   - МАГАЗИНЫ, ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
   - НЕДВИЖИМОСТЬ
   - СТРОИТЕЛЬСТВО, ОТДЕЛКА, РЕМОНТ
   - КОМПЬЮТЕРЫ, СВЯЗЬ, ИНТЕРНЕТ
   - АВТО, ГАРАЖИ, ПЕРЕВОЗКИ
   - ОБРАЗОВАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ
   - МЕДЦЕНТРЫ, АПТЕКИ, ПОЛИКЛИНИКИ
   - ОТДЫХ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ТУРИЗМ
   - СПОРТИВНЫЕ КЛУБЫ
   - РЕСТОРАНЫ, КЛУБЫ, КАФЕ И ПИЦЦЕРИИ
   - КИНОТЕАТРЫ, ТЕАТРЫ, ДК
   - ПОЛИГРАФИЯ, РЕКЛАМА, ФОТО
   - УСЛУГИ БЫТА, ГОСТИНИЦЫ
   - БАНКИ, ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СТРАХОВАНИЕ
   - БЕЗОПАСНОСТЬ
   - ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
   - ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, ГОР. СЛУЖБЫ
   - ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СМИ
 
ПОИСК ПО СПРАВОЧНИКУ
Ж/Д ТРАНСПОРТ
Зверские прически
РЕКЛАМА
На главную > консультант

2001-09-14

Соцсеть: Вступайте в нашу группу Вконтакте

Полиграфический рынок Российской Федерации

Что изменилось на книжном рынке нашей страны за последнее время, и каковы тенденции его развития? Ответить на этот вопрос призвана настоящая заметка. Итак, издательский рынок России - это сфера деятельности многочисленных субъектов, связанных с полиграфическим бизнесом, т.е. тех, кто издает книгии с тех, кто эти книги распространяет. В последнее время отмечается две наиболее очевидные и значимые тенденции в развитии издательского рынка России. Во-первых, как указывает А.И. Акопов в книге "Общий курс издательского дела", можно отметить линию на увеличение числа названий книг и одновременного сокращения их тиражей. Так, число названий выросло с 28716 в 1992 г. до 70332 в 2001 г. в то время как совокупный тираж опубликованных книг, напротив, снижался с 1313 млн. экз. в 1992 г. до 591 млн. в 2002 г. Сейчас, тем не менее, вновь наметилось увеличение тиражей. 

Во-вторых, нельзя не отметить рост издательств без качественного прироста, на этом фоне, книжной массы. Число субъектов полиграфического рынка, по данным профессора МГТУ Гузия О.В, в последнее время возросло в восемь раз. Так, О.В. Гузия приводит сведения, согласно которым количество издательств возросло с 850 до 5000 с 1999 г. При этом общее количество предприятий, получивших лицензию на издательскую деятельность, составляет примерно 14000-15000. Российская газета, со ссылкой на книжную палату России, утверждает, что только 6000 издательств подтвердили свою функциональную состоятельность, предоставив в палату экземпляры выпущенных книг. В таком случае, можно спросить, куда подевались остальные 9000 компаний, получивших государственные лицензии. Несложный подсчет приводит к неутешительным выводам: издательский рынок можно сравнить с бездной, в которой пропадают компании. 

Издательский рынок состоит из нескольких сегментов. Основными, согласно мнению экспертов компании "DISCOVERY Research Group" являются издательства и книготорговые организации. От себя можно еще добавить также второстепенных субъектов книжного рынка России. Это интенет-магазины, интернет-издательства, литературные агенты, промо-площадки и проч. Безусловно, решающее значение играют первые, рынок второстепенных субъектов в России только формируется. Наибольшие тиражи, к примеру, в 2002 г. были выпущены следующими издательствами. Перечислим их: эксмо-пресс - 57,0 млн. экз.; Просвещение - 52,7 млн. экз.; Дрофа - 52,5 млн. экз.; АСТ - 36,5 млн. экз.; Олма_пресс - 15,3 млн. экз.; Фламинго - 14,7 млн. экз.; Росмэн - 14,0 млн. экз.; Цифра-М - 12,0 млн. экз.; Панорама - 8,7 млн. экз.; Радуга - 8,2 млн. экз. К сведению все указанные издательства находятся в Москве и центральном федеральном округе. Всего на центральные округа приходится выпуск 72% всех книг. В других регионах намного меньше, так в Уральском округе издается только 5% от всех изданий России. 

Особо стоит отметить работу различных компаний, обсуживающих издательский рынок и появившихся сравнительно недавно в сети Интернет. В большинстве своем они являются посредниками между писателями и издательствами, обеспечивают их взаимодействие и работу. В качестве примера можно привести компанию народное издательство. Это своеобразный литературный агент собирающий предложения от авторов и предлагающий их издателям. Издательство берет оплату только с типографий и заинтересованных лиц. Авторы пользуются услугами бесплатно. Несмотря на все проблемы книжного рынка России, итоги нескольких последних лет работы внушают оптимизм и уверенность за достойное его существование в будущем.



Добавление комментария

Ваше имя:

E-mail (не обязательно):

Текст:

Код:


Сухое вино и полусухое: различия и польза для организма
Вино является одним из самых популярных алкогольных напитков в мире. Оно имеет долгую историю и широкий спектр вкусовых качеств. В данной статье мы рассмотрим различия между сухим и полусухим вином, а также обсудим пользу, которую вино может принести для организма...
Преимущества доставки цветов: красота, удобство и эмоциональные подарки
Доставка цветов — это не только простое приобретение букета, но и особый способ выразить свою любовь, благодарность или поддержку. В мире, где ценятся удобство и эмоциональные впечатления, услуги доставки цветов становятся все более популярными. Давайте...
Печатное оборудование HP: что нужно знать?
Печатное оборудование HP является одним из ведущих на рынке и предлагает широкий спектр продуктов для удовлетворения различных потребностей пользователей. От компактных принтеров для домашнего использования до профессиональных многофункциональных устройств, HP...
РЕКЛАМА: Веб-студия "ПОЛЕ ДИЗАЙН" - изготовление сайтов, интернет-представительств... подробнее
Реклама на портале:
НОВОСТИ
Частные объявления
- КОМПЬЮТЕРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ОРГТЕХНИКА
- БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
- ФОТО, ВИДЕО И АУДИОТЕХНИКА
- СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, СРЕДСТВА СВЯЗИ
- МЕБЕЛЬ И ИНТЕРЬЕР
- ОДЕЖДА, ОБУВЬ
- АВТОМОБИЛИ, ГАРАЖИ, АКСЕССУАРЫ
- НЕДВИЖИМОСТЬ
- ЖИВОТНЫЕ
- РАЗНОЕ
Работа в Зеленограде
- ПРЕДЛАГАЕМ РАБОТУ
- ИЩУ РАБОТУ
- ДЕВУШКА ЖЕЛАЕТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ
- МУЖЧИНА ИЩЕТ ПОДРУГУ
- ДРУЗЬЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
- ВСТРЕЧИ, НАХОДКИ, ПРОПАЖИ
РЕКЛАМА
ЕДА В ЗЕЛЕНОГРАДЕ
АФИША МОСКВЫ

РЕКЛАМА
Здесь могла бы быть ваша реклама

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Каталог зеленоградских интернет-ресурсов