- OPERATION TRONDHEIM2 RED ALERT
- Глючные войны с хитрыми
немцами
- Сегодня
самые дешевые компьютерные игры в Зеленограде от
"Фаргуса" - 60 рублей. Что, в общем, не
удивляет. "Бедный" пиратский "Фаргус"
сам давно стал жертвой пиратов помельче - какую
только дрянь сегодня не издают под этим
логотипом... Однако игру Operation Trondheim2 Red Alert издал
точно "Фаргус". А автор-разработчик - Frag Maker. В
общем, тоже "наши" люди...
-
- Собственно, как ясно указывает
"двойка" в заголовке, игра есть продолжение
Operation Trondheim - "дописка", включающая в себя 10
новых карт и новое задание - всего-то каких-то 450
мегов на жестком диске... 3-d шутер от первого лица
на "благодатную" военно-историческую тему,
открытую еще авторами Wolfenstein...
-
- Начинается игра достаточно лихо -
с атаки матушки-пехоты на вражеские траншеи,
подступы к которым защищены минами, под огнем
пулеметов из вражьего дзота. Надо отдать должное
- атака выглядит красиво и мощно. Грохот стрельбы,
крики немцев, пули чертят небо во всех
направлениях и ударяясь о землю, поднимают
фонтанчики пыли... В общем, если вам не
приходилось ходить в настоящую атаку, то это
стоит попробовать - впечатление остается
достаточно сильное. Еще бы - вам предстоит не
только первым ворваться в траншеи и успеть
пристрелить радиста, но и развить в этих траншеях
бурную деятельность, направленную на подавление
огневых точек противника - иначе группу вашей
поддержки успеют уложить из пулеметов и вы
останетесь один на один с тучей фрицев.
-
-
-
- Первые глюки становятся видны на
первом же уровне. Всякие мелочи, типа того, что
радист не хочет умирать с одного выстрела, а
будет терпеливо ждать, пока вы не всадите в него
целую обойму. Смотрится забавно - стоит человек,
настороженно прислушиваясь к шуму боя, весь
залитый кровью, как из фильма-ужастика, а вы
терпеливо всаживаете в него патрон за патроном с
единственной мыслью: "Да когда же ты сдохнешь,
скотина..." Но это действительно мелочи. А вот
недоработка посерьезней: как это принято в
нормальных играх, вам предоставляется на выбор
три степени сложности прохождения. Самая легкая
"Не бейте меня", самая трудная "Я -
воплощение смерти". Так вот, пробуя все три
степени, я лично не заметил радикальной и
действительно ощутимой разницы между ними. В
общем, игра проходится достаточно сложно, но это
вряд ли можно считать похвалой. Например,
приходилось преодолевать чуть ли не целые уровни
со здоровьем в 9 единиц, и с броней в 3. То есть
любой выстрел в сторону красноармейского бойца
становился смертельным. Учитывая, что ребята из
Frag Maker явно поскупились, чтобы выложить на
уровнях броню и аптечки в необходимом
количестве, волей неволей мысли склонялись к
тому, чтобы скачать из инета чит-коды. Правда, для
спасения положения Frag Maker оставила еще один глюк,
позволяющий буквально "пролетать" уровни из
конца в конец без всяких проблем. Суть метода
проста - грузить последний "сейв" и снова
возвращаться в игру. А потом бежать сломя голову
к концу уровня. Враги сразу начинают
демонстрировать полное безразличие к вашему
существованию. Вообще, по поводу глюков Frag Maker
разразилась на своем сайте целой отповедью, суть
которой можно выразить в двух словах:"да пошли
вы все". Типа, мы так старались и напрягались, а
вы, чайники, теперь ноете, - короче, вы нас достали,
глюки - это мелочи жизни, играйте и будьте
счастливы. По этому поводу хочется сказать, что в
последнее время у российских разработчиков
пошла мода устраивать публичные разбирательства
с играющей общественностью, позволяющей себе
критику. А это некрасиво.
-
-
-
- В общем, в таких глюках вам
предстоит преодолеть все десять новых карт в
Operation Trondheim2. Если бы не вышеуказанные заморочки,
то в сущности игра проходится быстро - за
пару-тройку вечеров. Для обычного шутера этого
вполне достаточно. Единственное, что можно
отметить из положительных моментов - это весьма
продвинутый интеллект у хитрых виртуальных
фрицев. Что настораживает - куда мы катимся, а?
Похоже, что скоро вообще будет невозможно
выиграть у компьютера...
-
- 28.12.02