Сейчас на форумах активно обсуждаются разнообразные темы, относящиеся к литресурсам и естественно сами интернет-площадки... Самлиб, Отредактировано. Сочинитель. Гонорары и "тиражи" - в электронном варианте скачивания... Но самого главного - эффективного алгоритма работы с этими литресурсами - нет!
Для начала вообще хорошо бы иметь представление о них в виде некоего "табеля о рангах" или если угодно - рейтинга эффективности. Вот как с обычными традиционными издательствами. Кто на книжном рынке круче?
На первый взгляд, вот те рессурсы что на слуху:
1. Самлиб
2. Литрес
3. Отредактировано. Сочинитель.
4. Ridero (как площадка для размещения в магазинах Литрес, Амазон и Озон)
5. Целлюлоза
6. Призрачный миры
Но их же наверное намного больше?
Опять же, как и с обычными издательствами - стоит ли размещать текст везде или сосредоточиться только на самых крупных площадках, тех что на слуху?
И вот тут возникает два главных вопроса:
1. Рекламное (бесплатное) размещение.
Ну тут вроде все понятно: с точки зрения рекламы - лучше, конечно, везде. Во всяком случае это кажется логичным. Но на кажущуюся простоту вопроса все гораздо сложнее - ведь даже издвавясь на бумаге в издательстве, начинающему автору, даже с хорошим текстом, никто ничего не гарантирует. Ну выпустят, ну задвинут тираж на полки... и что? Без должной рекламы начинающий автор так и останется неизвестным. Получается и в этом случае продвижение книги лежит на нем самом! Чего уж говорить о забитых текстами литресурсах!
Выходит, одними издательствами и литресурсами дело не обойдется! В таком случае есть ли например литературные паблики в Фейсбуке и Контакте, в которых уместно сообщать о дате выхода релизов? Существуют ли в магазинах электронных текстов платные услуги - к примеру размещение рекламы книги на первой странице сайта на неделю, месяц, год?
Вообще, какие способы самые эффективные , чтобы привлечь внимание к своей странице на том же Самиздате или Отредактировано. Сочинитель. ?
2. Коммерческое размещение
А вот как поступать в этом случае? Тоже размещать на как можно большем количестве ресурсов или сосредоточиться на каком либо одном, куда и будут вести все линки соцсетей и рекламные рассылки?
Вот представим: есть авторская серия из нескольких книг. Первый роман как и положено в рекламных целях бесплатно распространили на максимально возможном количестве площадок. Вторую и последующие книги серии решили разместить на коммерческой основе - подписка, публикация частями и т.д. Что из этого предпочтительнее? К примеру Отредактировано. Сочинитель. сама рекомендует разбивать текст на части... А вот другие продают кигу целиком! Но и главное: все-таки экслюзив или массовость? Как изначально поступить правильно?