Литературный форум Фантасты.RU > Развитие
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Развитие
Литературный форум Фантасты.RU > Литературный конкурс Фантастов > Архив конкурсов > Конкурс "Москва 2147" (март - апрель 2015)
Страницы: 1, 2
Лилу
Цитата(Пописую @ 10.4.2015, 5:40) *
Чтобы мы с Вами лучше друг друга поняли, хочу предложить один рассказик. Как мне кажется, это удачный образец именно рассказа, как жанра. В нем всего 55 слов, но в этих словах есть все: завязка, кульминация, развязка - составляющие драматургии. Здесь есть стержень, а уже вокруг этого можно наращивать массивное тело.


Лариса Керкленд. «Предложение».

Звездная ночь. Самое подходящее время. Ужин при свечах. Уютный итальянский ресторанчик. Маленькое черное платье. Роскошные волосы, блестящие глаза, серебристый смех. Вместе уже два года. Чудесное время! Настоящая любовь, лучший друг, больше никого. Шампанского! Предлагаю руку и сердце. На одно колено. Люди смотрят? Ну и пусть! Прекрасное бриллиантовое кольцо. Румянец на щеках, очаровательная улыбка.
Как, нет?!


Вы подразумеваете "технику снежинки"? Вначале коротко сформулировать основной сюжет(записать узловые моменты как в рассказе "Предложение"), а затем добавить тело, где надо - там долить воды. Пробовала. Мне почему-то удобнее сразу писать рассказ. Даже не набрасываю план, просто пишу и всё.
(О плане... лежит у мну неоформленный рассказ, давно запылился, но не пишется - а план есть, шесть пунктов).

А за совет спасибочки smile.gif ! Если б раньше не опробовала эту методу, то непременно бы воспользовалась.
Marina Gaki
Вот и до Вашего добралась tongue.gif
Очень понравилась идея несоответсвия записи мыслительного процесса и наложение возраста ГГ( неожиданно, бодрит) - это классный ход!
Усомнилась в правильности подачи начальной объяснялки. Она, конечно, нужна - но в этом ли месте или позднее, главное - она могла бы подаваться не из авторских уст, а кем либо из персонажей(Учитель, учёный, дед) тогда бы снялась некоторая сухость изложения.
Ещё показался слишком затянутым кусочек с первой симуляцией. Он интересен, но монотонен и от этого со второй трети его хочется "проскочить".
Ну, и конечно, нет изюминки(если не считать ею блестящий ход с возрастом и менталом) нет конфликта. Ну хоть в чём-то читатель должен получить удовлетворение - а то - завели в лес и бросили. А где волки?. Бурелом? Преодоление, борьба, катарсис? Пока же, умоляю не обижайтесь, это полуфабрикат - хорошая заявка на рассказ, много интересных посылов, завязок.. а дальше?
Пы.Сы. А про осень не увидела smile.gif
Пописую
Цитата(Лилу @ 10.4.2015, 12:39) *
Вы подразумеваете "технику снежинки"? Вначале коротко сформулировать основной сюжет(записать узловые моменты как в рассказе "Предложение"), а затем добавить тело, где надо - там долить воды. Пробовала. Мне почему-то удобнее сразу писать рассказ. Даже не набрасываю план, просто пишу и всё.
(О плане... лежит у мну неоформленный рассказ, давно запылился, но не пишется - а план есть, шесть пунктов).

А за совет спасибочки smile.gif ! Если б раньше не опробовала эту методу, то непременно бы воспользовалась.

Я к тому, что этот рассказ самодостаточен. Ему не нужно ничего. Тут целое буйство красок и все составляющие драматургии. При желании можно сделать его больше, но стоит ли? Хотел показать на примере, как можно зацепить читателя всего лишь несколькими предложениями, заставить его улыбаться или переживать, любить или ненавидеть. Просто многие ошибочно думают, что чем больше они напишут, тем сочней их произведение.

А вот без плана писать не есть гуд. Конечно, если Вы уверенный автор, держите ситуацию на пульсе, тогда возможно. Иначе, самое простое - Вы не сможете четко отслеживать, когда одна часть рассказа перетекает в другую. Когда же у вас начинается кульминация? А может она уже была? А потом желающие бросить в Вас камень непременно найдутся и непременно обзовут ЖП blink.gif
Чем больше пунктов изначально, тем лучше Вы представляете будущую картину. Фантазия - это ключ. Все остальное дело наживное.
Хотя это всего лишь мои домыслы. Хотелось бы верить, что Вы найдете свой путь в литературе. Удачи Вам. rolleyes.gif
Лилу
Цитата(Marina Gaki @ 10.4.2015, 23:49) *
Вот и до Вашего добралась

Ну, и конечно, нет изюминки(если не считать ею блестящий ход с возрастом и менталом) нет конфликта.

Ну хоть в чём-то читатель должен получить удовлетворение - а то - завели в лес и бросили. А где волки?. Бурелом? Преодоление, борьба, катарсис?

Пока же, умоляю не обижайтесь, это полуфабрикат - хорошая заявка на рассказ, много интересных посылов, завязок.. а дальше?
Пы.Сы. А про осень не увидела

Приветствую smile.gif !

Есть конфликт, он внутренний, завязан на запретной комнате, полностью раскрыт, впрочем этого мало, но конкурс же позитивный:)). Блин, лоханулась я. Но ведь и ГГ маленький, сильно с ним не развернусь, в смысле происшествий, конфликта. Знаю где и как и что добавлю.

Честно, без отзывов было бы трудно разобраться - чего не хватает. Спасибо что поделились мнением, Марина! Ни о каких обидах и речи быть не может:)

ПЫ.СЫ. Что-то и я, перечитала, но не нашла тот кусочек. Вспомнила куда дела... вырезала перед отправкой текста на кон, отрывок не влиял на сюжет, только мешал.

Благодарю, за отзыв.
Лилу
Цитата(Пописую @ 11.4.2015, 0:01) *
Я к тому, что этот рассказ самодостаточен. Ему не нужно ничего. Тут целое буйство красок и все составляющие драматургии. При желании можно сделать его больше, но стоит ли? Хотел показать на примере, как можно зацепить читателя всего лишь несколькими предложениями, заставить его улыбаться или переживать, любить или ненавидеть. Просто многие ошибочно думают, что чем больше они напишут, тем сочней их произведение.

А вот без плана писать не есть гуд. Конечно, если Вы уверенный автор, держите ситуацию на пульсе, тогда возможно. Иначе, самое простое - Вы не сможете четко отслеживать, когда одна часть рассказа перетекает в другую. Когда же у вас начинается кульминация? А может она уже была? А потом желающие бросить в Вас камень непременно найдутся и непременно обзовут ЖП blink.gif
Чем больше пунктов изначально, тем лучше Вы представляете будущую картину. Фантазия - это ключ. Все остальное дело наживное.
Хотя это всего лишь мои домыслы. rolleyes.gif

Андрей, спасибо, что затронули тему обсуждения короткого рассказа smile.gif Замечательный пример!
В Курилке удачно столкнулись с Олегом vspleskом, слово за слово, вспомнила о ваших размышлениях и тут же получился рассказик, ня:))
Сколько раньше пробовала написать шорт рассказ - ничего не получалось, а тут само собой как-то вышло.
Но не думаю, что еще когда-то что-то короткое напишется у мну. Унесла рассказик в тему Всплеска, всё же он, так вышло, невольный соавтор. Не знаю, как читается рассказик, воплощала как романтический, но и смешной.

Всё верно вы говорите, если короткий рассказ удался - нет смысла добавлять ему большое тело. Сочней не станет. Лишнее это и всё, а ещё выразительность смажется.

И... если захотят бросить камень, всё равно бросят его.
Женская проза - не значит же, что бездарная литература:) Мне прям понравился роман "Ворон" Бертрис Смолл (давно читала, но произвёл впечатление), ну и еще несколько книг определенно ЖП.

А! Я неисправима... Шорт рассказ так же - просто поток мыслей прилетевших на ум записала smile.gif На план больше времени ушло бы.
Цитата(Пописую @ 11.4.2015, 0:01) *
Хотелось бы верить, что Вы найдете свой путь в литературе. Удачи Вам. rolleyes.gif
Тронута добротой ваших слов. Не знаю, если честно, что получится... получится ли? В крайнем случае останусь благодарным читателем smile.gif

Огромное спасибо за беседу! Вам желаю творческого полета и успехов:)
Артемий Ор
В самом начале есть некая зацикленность на теме генома. Но это и без меня уже отметили. Рассказ читать интересно. Сюжет не статичен и постоянно развивается. Интересная и зачётная задумка с повествованием от имени маленького ребёнка! Москвы будущего не так уж и много, но в целом неплохо.
Удачи.
Лилу
Цитата(Артемий Ор @ 11.4.2015, 21:58) *
В самом начале есть некая зацикленность на теме генома. Но это и без меня уже отметили. Рассказ читать интересно. Сюжет не статичен и постоянно развивается. Интересная и зачётная задумка с повествованием от имени маленького ребёнка! Москвы будущего не так уж и много, но в целом неплохо.
Удачи.

Огромное спасибо за мнение, Артемий Ор:) Благодарна, что поделились впечатлениями!
Москву знаю плохо, не смотря на то, что близкие родственники живут в столице. Пришлось выдумывать, поэтому взяла главгероем младенца, так как голосом ребёнка легче рассказывать о малознакомой Москве.

Но взяв главгероем младенца - встряла с конфликтом... Тут палка о двух концах, да.

Попробую собраться с мыслями и ещё загляну в вашу тему.
Пы.Сы. Заглянула, но это всё равно что объять необъятное, к сожалению. А автор писать умеет.
Рыжая вешка
Цитата(сивер @ 9.4.2015, 10:03) *
Я бы:
1. назвала рассказ не "Развитие", а по сути - "Духовная симуляция" (более точное, загадочное и цепляющее название)

Соглашусь. А то можно и поиграть обеими этими определениями. И симуляцией и развитием. Развития жалко. Хорошо звучит.

Ну, вот и я припёрлась, здрасьте!
Как и при первом прочтении впечатлила сама идея рассказа. Очень хорошо получился ход с переходом восприятия в тексте симуляции от взрослого к ребёнку. Т.е. получилось неожиданно и это есть хорошо. Начало... да. Не смогла сократить до нужного, не навевающего некоторую задумчивость, объёма. Сама такая - мне всегда жалко. Начало должно завораживать, заинтересовывать и тянуть за собой к дальнейшему прочтению.
Далее - правильно тут говорили. Не жалейте своих героев! Ну, тут - дети. Что можно сделать? Нагнать саспенса в виртуале, а в жизни... да пусть хоть описается. И подчеркнуть - не научился ещё физиологией управлять. Не сдал экзамен-то. Дети всё же - цветы жизни. Но всё это чистое имхо.
С ув.
Irin Eagle
Начало напомнило статью в научно-популярном журнале. Потом, Ой, автор, резать надо. Увязаешь в тексте. А в конце, когда дочитала, поняла – мало хочу ещё. Младенцы страшно понравились. У вас очень хороший слог и легко читается. Подсократить бы повторы ситуаций, раскидать объяснялки, как обучающие элементы, добавить эмоций и «ступенек» (если только не специально ГГ почти безэмоционален).
Что не понравилось и выбивается из смысла повествования – подача информации устами младенца. Ваш младенец мгновенно прыгает с этажа на этаж. Даже при наличии специального гена вряд ли возможно, что обучение даёт такие результаты.
Пример: "Мой разум выплыл из мутного оцепенения и как-то вдруг осознал самого себя здесь и сейчас. Удивлению не было предела, ведь я совсем ничего не помнил, словно до этой секунды меня не существовало. Быстро осмотревшись, понял, что нахожусь внутри очень узкого лестничного пролета и не один, а посреди вереницы людей идущих вверх". Первые два предложения – полное отсутствие информации, кроме осознании времени – «сейчас» и места – «здесь». А второе и последующие предложения нарушают возрастные границы и перемещает сюжет в разряд фэнтези – поясню подробно: «Удивлению» - эмоция вполне доступная для младенца; «не было» – понятие быть или не быть при наличии осознания самого себя – нормально; «предела» – границы осознаются в более взрослом состоянии – как материальные так и эмоциональные (эти ещё позже). «ведь» – сложное понятие, формируемое в процессе разговорного общения со взрослым (знаю = ведаю, ведь=об этом я знаю) «совсем» – понятие конечного множества познаётся при наличие этого множества и его отсетствии; «ничего» – чтобы помнить «ничего» надо знать что есть что-то; слово аналогично «ведь»; «до этой» - понятие «тот – этот» функция расстояния и положения относительно говорящего может быть у младенца, но не может быть связана с отвлечённым понятием и уж никак с понятием «секунды» – мерило времени осознаётся при наличии понимания часов и прыгающих цифр или стрелок. К словам «не помнил» и «меня не существовало» – претензий нет. Следующее предложение: «Быстро» – понятие скорости познаётся в сравнении и не может предшествовать действию, говорящий должен начать действовать, только после этого оценить что он делает быстро, а что медленно; «осмотревшись, понял, что нахожусь внутри» – нет претензий; «очень» степень сравнения, а сравнивать не с чем; узкого – понятие требует опоры-мерила аналогично «быстро»; «лестничного» – сложное определение, надо знать что такое лестница, что они бывают разные – имеют разную конструкцию, младенец может вспомнить лестницу, как ступени идущие друг за другом; «пролёта» - ещё сложнее чем лестница – кусок лестницы размещённый относительно следующего куска определённым образом, понятие для младенца может быть знакомо, особенно если он живёт в многоуровневой квартире, но слово вряд ли; «и не один, а посреди» претензий почти нет, некоторое сомнение насчёт формы последнего слова; «вереницы» - слово и понятие сложные маловероятно известные младенцу, а если известные, то не могут возникнуть в памяти без подготовки, то есть более простого понятия; «людей» – обобщение–противопоставление так же как и предыдущее требует подготовки.
Тогда:«Мой разум выплыл из мутного оцепенения и как-то вдруг осознал самого себя здесь и сейчас. Удивление наполнило меня. Я не знал, что было, не понимал, что будет. Что было «до» отсутствовало в памяти. Повернул голову, осматриваясь. Воспоминания и понимание возвращались ко мне. Такие же, как я, стояли на маленьких площадках выше и ниже. Это называется – «лестница». Я уже осознавал, где нахожусь и что меня окружает. Люди стояли на лестнице один за другим. Нет, не стояли, а медленно двигались вверх» - должно получиться что-то вроде. Такое хорошо бы повторять для каждого нового понятия, или обстановки.
zubr
Начало не удалось - очередная псевдонаучная жвачка про вред ГМО. А я слышал, что ГМО, активные или пассивные, не могут влиять на хромосомный набор человеков, потому как, попадая в ЖКТ тупо расщепляются на простые белки, жиры и углеводы. И вообще, все кого и чего мы едим - в широком смысле ГМО. Мы же не видим бегающих по лесам и полям диких коров и хрюшек, таких же, как в коровниках и свинарниках. Потом рассказ пошёл более живо. Попытка повествовать от лица младенца - это прикольно. Я тоже помню девочку, увидев которую решил, что знаю - на ком женюсь в будущем(где-то сейчас та коварная обольстительница). Правда, мы были года на полтора старше ГГ. В общем серёдка необычная и увлекательная, а вот в финале тоже увяз в сцене с тайной комнатой. Подозреваю, что автору пришлось нещадно сокращать объём рассказа, и сцена получилась скомканной и, будто прорвавшейся помехой из другого рассказа.
Nekto
Цитата(zubr @ 17.4.2015, 23:55) *
А я слышал, что ГМО, активные или пассивные, не могут влиять на хромосомный набор человеков

Серьёзно?
Если это действительно так... Невероятное свинство. Продукты с ГМО дешевы, а нас вынуждают покупать дорогие, пугая небылицами.

Понравился язык, авторское владение пером, получила настоящее удовольствие.
Что касается идеи - она меня смущает, всё неоднозначно и с этической точки зрения, и с практической.
Что касается рассказа - недотянули вы, автор, до интересной истории. Была заявка с тайной комнатой, но не получилось дать эффектно, насколько я поняла из комментариев, вам уже времени не хватило.
Ну и торжества эти в финальной части. Конкретно к этому сюжету они никаким боком. То есть, это было бы уместно в повести или романе, а в таком маленьком рассказе - нет, инородное тело в сюжете.
Langust
Эпизоды, где происходит обучение героя мне показались интереснее и необычнее, чем показана реальность будущего. Ребёнок рассуждает какими-то математическими моделями, видимо в силу своего необычайного интеллекта. А когда он повзрослеет, превратится в робота? В виртуальной реальности он хотя бы думает и говорит по человечески, как ни парадоксально. Я бы, как раз, сократил сухое описание будущего, и сосредоточился на обучении - там есть где развернуться, можно столько всего понастроить, имелось бы воображение.
NatashaKasher
Иллюстрация... rolleyes.gif

Альберт Садыкoff
Нейросеть-зачем говорить голосом, а не мыслеобмен. можно проговаривать, конечно,но излишне и дольше. Мыслепакеты.
Зачем отнимать у человека детство? При усиленной загрузке отделов мозга они начинают усиленно же и расти-вырастут монстры с большим мозгом, черепной коробкой. Человеку важнее быть нравственно развитым, а расчеты можно проводить и облачной технологией.
Выжимать надо, интересно.
NatashaKasher
Цитата(Альберт Садыкoff @ 19.4.2015, 12:51) *
Человеку важнее быть нравственно развитым

Я так поняла, что его обучают именно этому.
Лилу
Цитата(Рыжая вешка @ 14.4.2015, 15:17) *
Не жалейте своих героев! Ну, тут - дети. Что можно сделать? Нагнать саспенса в виртуале, а в жизни... да пусть хоть описается.
"- Он же в памперсе!" - твои слова)))

К вопросу о саспенсе… Сцена с арлекином и клоунессой изначально задумана так, чтоб нагнать жути, но времени мне не хватало поработать над психологически напряжённым эпизодом, поэтому ушла от страхов в сторону любви и всепрощения. Нагружу эту сцену по максимуму. Возможно, в финале еще разок испугаю Ярика, но склоняюсь к тому, что малыш преодолеет свой страх.
Лилу
Цитата(Irin Eagle @ 17.4.2015, 1:13) *
Начало напомнило статью в научно-популярном журнале. Потом, Ой, автор, резать надо. Увязаешь в тексте. А в конце, когда дочитала, поняла – мало хочу ещё. Младенцы страшно понравились. У вас очень хороший слог и легко читается. Подсократить бы повторы ситуаций, раскидать объяснялки, как обучающие элементы, добавить эмоций и «ступенек» (если только не специально ГГ почти безэмоционален).

«ведь» – сложное понятие, формируемое в процессе разговорного общения со взрослым (знаю = ведаю, ведь=об этом я знаю)

Irin Eagle, приветствую!

Благодарю, что выловили неверное словоупотребление!!! Сама бы не увидела. Мед-ведь, ведь-ма(знающая мать), «ведь» имеет единственный смысл – знаю. «Ведь» и «же» мои разговорные слова-паразиты…
Спасибо за подробный разбор. Приятны ваши слова о младенцах, рада, что понравились:)

Да, я именно таким вижу Ярополка, рассудительным, не эмоциональным. Цепочка логических выводов – это и есть образ мышления моего ГГ. Он младенец с философским складом ума.

Огромное спасибо за развернутый отзыв!
Лилу
Цитата(zubr @ 17.4.2015, 23:55) *
Я тоже помню девочку, увидев которую решил, что знаю - на ком женюсь в будущем(где-то сейчас та коварная обольстительница). Правда, мы были года на полтора старше ГГ.

В общем серёдка необычная и увлекательная, а вот в финале тоже увяз в сцене с тайной комнатой. Подозреваю, что автору пришлось нещадно сокращать объём рассказа, и сцена получилась скомканной и, будто прорвавшейся помехой из другого рассказа.
Доброго времени, zubr!
Урра!!! Всё равно не ошиблась я с репликой!

Автор не успела нормально дописать, а тут дедлайн…. Окончательная версия финала пришла вечером, назавтра перечитала, добавила что смогла, и отправила текст организаторам. Просто не успела развить мысль. Исправлю. Спасибо!

Лилу
Цитата(Nekto @ 18.4.2015, 2:41) *
Понравился язык, авторское владение пером, получила настоящее удовольствие.
Что касается идеи - она меня смущает, всё неоднозначно и с этической точки зрения, и с практической.
Что касается рассказа - недотянули вы, автор, до интересной истории. Была заявка с тайной комнатой, но не получилось дать эффектно, насколько я поняла из комментариев, вам уже времени не хватило.
Ну и торжества эти в финальной части. Конкретно к этому сюжету они никаким боком. То есть, это было бы уместно в повести или романе, а в таком маленьком рассказе - нет, инородное тело в сюжете.
Nekto, приветствую! Рада очень:)

Да, с торжествами не вышло...

С практической точки зрения есть вероятность, что аналогичная методика осуществима. Технологии уже в наши дни развиваются в этом направлении. Не могу согласиться с тем, что в повествовании сюжета заступила за этические границы. Просто регламент конкурса позволил порассуждать на тему, как изменится….
Не пойму, с чем перешла границы этики? В отношении того, что младенцу не место в обучающей программе? Можно подискутирую?
В советское время младенцев сдавали в ясли и не парились этическими отступлениями – устраивают формально-обязательные условия малышей, или нет. Место ли младенцам в воспитательных учреждениях, или не-место? Не место. Массовые прививки – вред или польза?
Вообще, под строками рассказа лежит размышление…
Оттолкнулась от того, что сегодняшняя система образования не работает. Десять лет вдалбливаются программу гос. образования школьникам: единую, общую на всех программу. Десятилетиями, поколение за поколением. Дети впервые приходящие в школу – чистый лист, на котором "учителя человечества" - пишут по утвержденной программе… Но если существующая система в самом деле работает, то сегодня мы должны жить в высокообразованном, культурном, развитом обществе. "Неудачников" просто быть не должно. По идее, уровень развитого сознания каждого индивидуума должен зашкаливать, а человек давно должен стать идеальным во всём. "Ученье свет, а не ученье тьма" – согласна, но… В наши дни все учёные, потому что каждого… учили…. А действительность показывает нечто среднее. Почему средний, а не идеальный результат даёт коллективное воспитание-образование? Заранее спланированный дефект в обучающей программе – чтобы создать искусственную вертикаль из лучших\худших? Худшие метут улицы… А куда девается мотивация? Когда дворник успел согласиться с тем, что это его призвание?(Пы.Сы. - это рассуждение образное, я уважаю дворников, иначе через горы мусора…..)
Институт СОШ ежегодно выпускает новую партию управляемых людей. Оцивилизовывают? – да. Окультуривают? – да. Причём и то и другое – поголовно в прямом смысле слова поголовно. Но в глобальном масштабе – результаты мизерные.

В приоритет я бы поставила личностный рост, индивидуальное развитие. Только представить себе, какие усилия вкладывает каждый учащийся в изучение школьного материала. А что в итоге?
Уравниловка обезличивает, некоторых перемалывает(откуда берутся неприспособленные люди, ведь всех учат одному и тому же. Не обучаемые? Не верю.). Сегодняшняя система образования молодежи – это государственно-политический рычаг управления массой, так удобнее.
А где личное развитие? Куда провалилось самопознание, размышления о себе самом и о гармонии человека существующего в природе и т.д.? Не так много хомо-сапиенсу лет отпущено, чтобы тратить свои годы на сфабрикованную и утвержденную государством систему. Школа, ВУЗ, карьера. Такой подход – это несвобода, это тотальное рабство. Это десятилетия, прожитые без учёта собственных предпочтений, без права выбора. Нет…, выбор вроде бы есть… какую профессию избрать. И многие выпускники выбирают за основу самореализации успешную карьеру, а на самом деле остаются лишь винтиками и болтиками большой и не самой разумной системы.
Не вызывает ли это разочарования в итоге? Если вызывает – то может система формирования мировоззрения имеет изъяны? Ближе всего в качестве иллюстрации тут подходит клип «Another break in the wall».
Да, синтетический мир – это удобно. Квартиры, магазины, работа, зарплата, детские сады, школы… Но это замкнутый круг. Пока мышление не изменится, пока индивидуальность как самоценность как самоцель не встанут во главу образования – замкнутый круг имеет место быть. Винтики\болтики… карьера… Индустрия вещь удобная, но я бы с удовольствием приобрела столовый сервиз ручной работы, где купить? И вообще, куда пропали из быта произведения ручной работы?
Гм... чем раньше малолетний человек проснется и осознает себя здесь и сейчас, чем раньше найдет свой собственный путь - плюс необходимая порция знаний для общего развития…, а не с пелёнок примет программу навязанную обществом - тем лучше. Никто по-настоящему не занимается развитием детей в смысле индивидуального формирования маленьких граждан мира. Не отсюда ли берет свое начало разочарование?

Замахнулась – да… Но мой рассказ, это попытка рассмотреть альтернативу, как и при каких условиях может измениться система образования, а затем и мироустройство, ведь каждое новое поколение меняет историю?
Это пока история выкручивает спираль по шаблону... ага. Значит что-то не так в системе. Но где зарыт тот самый дефект?

Вот в рассказе рассматривается новая модель, в которой способный младенец учится самостоятельно думать, а не только послушно осуществлять поставленные семьей и системой задачи. В конечном счете, важна родина, внутри которой развивается человек, а не государственная система….

Думаю, люди рано или поздно научатся получать некий "обучающий жизненный опыт" для дальнейшей эволюции и при правильном подходе наставников - каждый станет реализовываться соответственно естественной индивидуальности. Ведь если исключить конечную цель – Эволюцию Я, тогда всё вообще бесполезно.

Кстати, предполагаю, что - в течение ближайших тридцати лет произойдет изменение школьной системы с обязательного присутствия на дистанционное обучение в старших классах. То есть ученики будут выпускаться из младшей школы (где важно непосредственное присутствие), а, например, с четвёртого по одиннадцатый класс обучаться онлайн (не уверена, что учиться будут столько лет). В свободное время дети будут развиваться в специализированных тренировочных центрах – спорт, танцы, пение, дизайнерство и т.д.
Такие нескучные мысли.

Лилу
Цитата(Langust @ 19.4.2015, 10:46) *
А когда он повзрослеет, превратится в робота?
В виртуальной реальности он хотя бы думает и говорит по человечески, как ни парадоксально.
Конечно не превратится:)
Разве может человек превратиться в робота из-за того что получил мощнейший жизненный опыт? Речь о самоосмыслении, о здравом понимании ложных и действительных ценностей, и т.д. Мой ГГ догадался о том, что "правильная система обучения" позволяет своевременно и безошибочно сделать выводы - как лучше всего распорядиться своей жизнью, что принесёт несомненную пользу индивидууму и обществу в целом, только и всего. Предпосылок к зомбированию в сюжете нету.

Спасибо за отзыв!


Альберт СадыкoffНе знаю, как в рассказе говорить мыслеформами, к тому же дар речи никто никогда не отменит.
Детство – это подготовка к взрослой жизни. Миф – что детство это период покоя. Детство – это период активного познания. Каждый человек усиленно обучается с самых пеленок, знакомится с родителями, слушает и понимает речь, перенимает (поначалу элементарные) семейные традиции(относительно всего), учится играть, ходить, говорить … впитывает общепринятую сформированную социальную модель и т.д.
Детство – это серьезный ответственный жизненный этап, работа без устали, а не что-то другое. К тому же речевой аппарат достаточно развит к году: мама, папа, дай, на, ав-ав и т.д. До года ребёнок показывает(не озвучивает): глаз, нос, рот, бабушка, кукла и т.д. В год говорит простыми словами, короткими предложениями, но до этого, идет активная мыслительная работа, сложная цепочка выводов. Осознание включается раньше, а не одновременно с освоенной способностью речи.
Это же само собой разумеющееся. А мысли звучат по-человечьи:)
Спасибо за отзыв!
Лилу
Цитата(NatashaKasher @ 19.4.2015, 12:55) *
Иллюстрация... rolleyes.gif

Наташа, Спасибо за иллюстрацию!!! Тут малышу, навскидку, недели три-четыре. Маленькая прелесть!



ПЫ. СЫ. Извиняюсь за молчание... Короткий отпуск(14 календарных дней...) часть потратила на что-то личное. Завтра возвращаюсь в фантасты, чтение, отзывы, всё будет:)
NatashaKasher
Цитата(Лилу @ 19.4.2015, 18:28) *
Тут малышу, навскидку, недели три-четыре.

Верно! Точнее, шесть. wub.gif
Nekto
Цитата(Лилу @ 19.4.2015, 19:24) *
Не пойму, с чем перешла границы этики?

Нет, не перешли.
Я в том смысле, что сама идея прививать детям моральные ценности через симуляторы кажется мне неправильной.
Например, момент, когда малыша учат не увлекаться мишурой. Что есть мишура, кто определит рамки? Всё-таки люди должны приходить к этому ответу самостоятельно, и у каждого он будет свой.
При желании обучение через симуляцию тоже может быть прекрасным инструментом для оболванивания, пострашнее нынешней системы образования.
Что-то мне в этом видится опасное.
Дон Алькон
Так и напишите рассказ - раз такие у вас размышления на эту у тему уже есть

А не напишите, так я у вас похищу идею tongue.gif - она отличная
Лилу
Цитата(NatashaKasher @ 19.4.2015, 22:52) *
Верно! Точнее, шесть. wub.gif
А какой внимательный взгляд и думающий, ня wub.gif Заметно же: он маленький мыслитель!

Сыну немногим больше года. Он: - Куци татапук!
Я: - Не пойму... Что ты хочешь?
Он: - та-та-пук!
Развожу руками... в конечном счёт малыш не выдержал, принес коробку с диском мультиков про Винни-Пуха

Так мило smile.gif
Лилу
Цитата(Nekto @ 20.4.2015, 14:31) *
Я в том смысле, что сама идея прививать детям моральные ценности через симуляторы кажется мне неправильной.
Например, момент, когда малыша учат не увлекаться мишурой. Что есть мишура, кто определит рамки? Всё-таки люди должны приходить к этому ответу самостоятельно, и у каждого он будет свой.
При желании обучение через симуляцию тоже может быть прекрасным инструментом для оболванивания, пострашнее нынешней системы образования.
Что-то мне в этом видится опасное.
Идея в обучающей программе - да. Ребенок даже у себя дома находится, мама его из симулятора на руки взяла. Тут полный контроль матери - она знает как действует симуляция и ни за что не позволила бы навредить своему ребенку. Всё хорошо, мама рядом:)

Цитата
Должна пройти смена нескольких поколений испытуемых, чтобы понять – не нанесет ли ... более серьезный ущерб человеческой популяции, чем тот вред, ....
Поэтому лишь узкий круг из нескольких десятков семей
– при Московском НИИ биохимии и физиологии микроорганизмов РАН – принял участие в эксперименте...
А с начала лета две тысячи сто сорок седьмого года проводится изучение интеллектуального развития уже второго поколения детей....

Изучение интеллектуального развития. Никто не прививает. Младенцу предлагается пройти некий алгоритм, а выводы учащийся делает самостоятельно. Работа подсознания в симуляторе - опасен ли сон со сновидением? Подсознание само определило что не так в поступках - условно говоря - сработала самокритика smile.gif
Безусловно, обучение это самостоятельный процесс и каждый младенец самостоятельно находит ответы на вопросы и выход из предложенного сценария. Это своего рода виртуально-логическя игра, познай себя, найди выход из этой ситуации. Младенцам же и баллы начисляются, как на уроке.
Несогласна с тем, что люди будущего станут создавать дополнительный инструмент для оболванивания. Зачем - если оболванить можно и не прибегая к технологиям. У меня совсем другой посыл: конечная цель – Эволюция Я новых людей, людей будущего. Позитив же!

Если копнуть в сторону опасности, то даже коробок спичек в неумелых руках - опасен:)
Лилу
Цитата(Дон Алькон @ 20.4.2015, 14:45) *
А не напишите, так я у вас похищу идею tongue.gif - она отличная
Это не идея, просто размышления вслух на тему....
Тырить низзя.

Дон Алькон, а напишите такой рассказ, если вы рассмотрели некую идею в высказанных соображениях! Дадите прочитать когда напишете? Интересно, что получится. Только чур не моими словами tongue.gif Своими пишите smile.gif
Irin Eagle
Цитата(Лилу @ 19.4.2015, 19:07) *
«Ведь» и «же» мои разговорные слова-паразиты…

А у меня "ещё" и "уже". Ведь - раньше тоже было, победила - теперь только в диалогах, как словесная характеристика. А первые два никак. Не выбрать, какое нужно и следует оставить, а какое - вредный паразит.
ktgun
Мутно читается, вы уж извините. И воспринимается тоже очень мутно.
Вот этот весь поток сознания виртуальный, он так изматывает. Такое ощущение, будто вы пытаетесь буквально описать картины Дали, в стиле - что вижу, то и пою. "Ветки, вот, длинные, с боков торчат, а внизу, на земле, пустыня, по которой ходят на тонких ножках слоны, чьи туши простираются к самому солнцу и отбрасывают тень на стекающие по веткам стрелочные часы...." Диковато, да? Вот и вас, попытка описать словами слишком сложные визуальные образы. Может их просто упростить, декорации эти? Сомневаюсь, что в каждую из них заложен какой-то потаенный смысл.
А по остальной части..такой же сумбур. Деда, девочка, мама - такие уж схематичные персонажи. Кто, откуда, зачем? Фиг знает. Все знаки, которые можно было потратить на персонажей вы пустили на мутные картинки. На мой взгляд, очень опрометчивый подход.
И подача картины будущего громоздкими порциями - тоже.
Кстати, вспомнил еще, местоимения, похоже ваш злейший враг. Вы старательно вымарываете их там, где они, в принципе неплохо бы смотрелись, зато в других местах нагромождаете сверх всякой меры.
А в концовке вот прям воскликнуть хотелось: Ну и что из этого-то!?
Дон Алькон
Цитата
Дон Алькон, а напишите такой рассказ, если вы рассмотрели некую идею в высказанных соображениях! Дадите прочитать когда напишете? Интересно, что получится. Только чур не моими словами tongue.gif Своими пишите


Ой, Лилу , я уж забыл - да вообще это шутка была ohmy.gif

А так, чтобы стартовать - не всегда понятно что станет отправной точной. Обычно я с мира начинаю - хооя бы в общих чертах, потом героев под него подбираю, а уж идей обычно сама в процессе написания находится. Сама.
Лилу
Цитата(Дон Алькон @ 28.4.2015, 16:00) *
Ой, Лилу , я уж забыл - да вообще это шутка была ohmy.gif

А так, чтобы стартовать - не всегда понятно что станет отправной точной. Обычно я с мира начинаю - хотя бы в общих чертах, потом героев под него подбираю, а уж идея обычно сама в процессе написания находится. Сама.


Дон, миленький, я купилась же:)

А у мну всё начинается не с текста, а с идеи. Сейчас в работе несколько идей: первая замешена на мистике… Вторая – сюр, и еще парочка – реализм. Сижу над ними и плАчу. Вряд ли реализую так, как вижу. Внутренние картины и потенциал – сильнейшие, бомба! а выношу в Ворд… остается желать лучшего.
Всё равно, советую, Дон Алькон – начинайте с идеи, а идею пусть продолжит процесс написания текста.
Лилу
Цитата(ktgun @ 28.4.2015, 15:46) *
Такое ощущение, будто вы пытаетесь буквально описать картины Дали, в стиле - что вижу, то и пою.
Дали совсем ни при чём, но прошу вас посмотреть видео-монолог Ефима Шифрина:
http://video-videos.narod.ru/humor/Shifrin...-Magdalina.html – Кающаяся Мария Магдалина.
Не игнорируйте – тут красноречивый ответ на ваше высказывание.

Цитата(ktgun @ 28.4.2015, 15:46) *
"Ветки, вот, длинные, с боков торчат, а внизу, на земле, пустыня, по которой ходят на тонких ножках слоны, чьи Туши простираются к самому солнцу и отбрасывают тень на стекающие по веткам стрелочные часы...."

Диковато, да?

Ничего подобного. Понравилось! Забираю это превосходное описание в отредактированную версию Развития – о чем заявляю прямо, имею право, раз этот коммент к моему рассказу. Только Туши заменю на Уши. (Блииин, всегда считала, что у слонов толстые ножки)
Цитата(ktgun @ 28.4.2015, 15:46) *
Может их просто упростить, декорации эти?
Думаю над этим…
Вне конкурса два варианта: либо усложнить, либо…

Цитата(ktgun @ 28.4.2015, 15:46) *
Сомневаюсь, что в каждую из них заложен какой-то потаенный смысл.
Мой стиль – аллегория, смысл вложен в каждый момент, в каждое предложение, другое дело – сумел читатель увидеть этот смысл, или нет. И сумела ли автор выразить как и хотела - тот самый смысл.

Цитата(ktgun @ 28.4.2015, 15:46) *
А по остальной части..такой же сумбур. Деда, девочка, мама - такие уж схематичные персонажи. Кто, откуда, зачем? Фиг знает.

А как вы воспринимаете тех – кто рядом? - схематично, или углубленно , как-то многомерно, либо одномоментно? Как воспринимаете когда сталкиваетесь с теми, кто вас окружает? Какую роль играют окружающие в вашем восприятии, м? Ваше Я играет главную роль, ваше восприятие происходящего, или персонажи (люди) окружающие вас? Заметьте, слов автора в тексте нет. От первого лица повествование – фокал ключ к замкУ.

Цитата(ktgun @ 28.4.2015, 15:46) *
Кстати, вспомнил еще, местоимения, похоже ваш злейший враг. Вы старательно вымарываете их там, где они, в принципе неплохо бы смотрелись, зато в других местах нагромождаете сверх всякой меры.
Мой злейший враг ещё и пунктуация, но: не так давно, на одном пресловутом коне, я узнала из дурашной приписочки к баллам на мою миниатюру что являюсь обладательницей плохого языка…гм… Подошла к зеркалу, высунула язык, рассмотрела его, и что вы думаете? – заметила, что плохого в нём ни на йоту, симпатишный, и даже смешной….
А письменный, наверное соглашусь, есть минусы и я знаю о них, работаю. Но ведь и в вашем совместном с Аптекарем тексте я ошибочку нашла?

Правильное понимание рассказа – тоже важнО. Ваши выводы ошибочны? Вы просто не дожили 132 года до 2147 года, и правильного понимания моего произведения.

Благодарю за отзыв.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.