Литературный форум Фантасты.RU > Вымышленное место действия в романе
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вымышленное место действия в романе
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Оффтоп
Страницы: 1, 2
Ch.B.
Здравствуйте!

Пробую писать роман. Жанр - мистика\хоррор. Возникли проблемы с выбором места действия. Вопрос несколько странный, но всё же.

Как вы думаете, насколько допустимо разворачивать действие романа в вымышленной стране, близкой к реалиям западных стран 70-80х годов XX века?

Действие происходит в маленьком городке, сонном и благополучном. Проблема в том, что имеющийся сюжет с одной стороны, очень нехотя вписывается в антураж русских деревень, большую часть которых сложно назвать благополучными. С другой, писать о жизни в США\Канаде, даже консультируясь на форумах с местными жителями и "нашими там" - всё равно выйдет фальшиво. Проколюсь если не в бытовых мелочах, так в менталитете.

Отсюда возник компромиссный вариант с вымышленным местом действия. Но только в нем я сомневаюсь не меньше, чем в предыдущих. Глупо же. Не фентези и не фантастика ведь. Словно автор сам говорит : "Не придумал ничего лучше".

Не говоря уж о коммерческих перспективах. Я на издание первой рукописи не претендую, но всё же, на будущее smile.gif У нас ведь не печатают такое, насколько я понимаю, вне зависимости от качества текста.

Буду благодарен за совет, какой вариант оптимальней.

Спасибо!
Сочинитель
Напишите так, как хочется вам - автору. Не оглядывайтесь на требования издательств, если только не хотите издаться любой ценой. Если второе, то да, идите на поводу их пожеланий, но будьте готовы, что потребуют перенести сюжет в Москву (в моём случае такое было уже после изданной книги). Отказался.
На обложке обязательно нарисуют Кремль на первом плане или на втором, в крайнем случае. А на первом - вооружённого крутого мэна в обнимку с полуголой красоткой.
Могут и красотку вооружить. Дадут ей меч или автомат, держать которые она будет словно косметичку.
В общем, захотят от вас скотомутантов и эльфиек. Это сейчас в тренде.
Mechanoid
Цитата(Ch.B. @ 7.2.2014, 2:34) *
Жанр - мистика\хоррор



Цитата(Ch.B. @ 7.2.2014, 2:34) *
Глупо же. Не фентези и не фантастика ведь


Есть мнение, что мистика тоже относится к фантастике. Лично я это мнение не разделяю, т.к. считаю, что мистика, фэнтези и фантастика - три больше разницы. Но, насколько я знаю, мнение, что мистика относится к фантастике более популярно. Впрочем, тема о жанровой классификации фантастики очень спорная и сейчас не об этом речь.
К чему это я все говорю? К тому, что в вашем случае вполне допустимо поместить героев в вымышленный мир. Пусть это будет альтернативная вселенная, в которой все почти так как у нас, но немножечко не так.

Виктор Мясников
Вы жили в деревне, поселке, в рабочем поселке или коттеджном поселке? Если нет, то к Вашему произведению будет масса претензий. У нас слишком многие знают эту жизнь не понаслышке, и они Вас легко уличат.
Поэтому у нас многие переносят подобные сюжеты за рубеж. Тогда никаких претензий и насмешек.
Не надо называть страну вообще. Вы же не путеводитель пишете, а хоррор. Местечку, где происходит действие, придумайте такое название, чтобы оно не наводило на конкретную страну или могло подходить для почти любой страны.
Героев лучше звать только по именам без фамилий. Женские имена вообще принадлежат всем: Оливия, Сусанна, Лиззи, Танит. С мужскими сложнее. Если же без фамилий нельзя, то не надо характерных, типа Смит или Джонсон. Придумайте как бы англоязычные, но не особо англизированные вроде Трапс, Малавит. В общем, напрягите фантазию.
А главное, если будет захватывающе интересно, всем будет плевать на место действия.
Кай
Или как вариант пожить там, где должно происходить действие вашего произведения. Ну которое задумали Вы. Мне вот, когда я задавал почти похожий вопрос на тему анабиоза, предложили не спать двое суток или полежать в ванной связанным, чтобы прочувствовать всю атмосферу. Так будет правдивей.
Я, конечно, понимаю что это не совсем выполнимо, поэтому упор делать на сам сюжет нужно, а не на место.
smile.gif
Ch.B.
Большое спасибо за ответы, определился.smile.gif

Цитата(Сочинитель @ 7.2.2014, 2:33) *
Напишите так, как хочется вам - автору. Не оглядывайтесь на требования издательств, если только не хотите издаться любой ценой. Если второе, то да, идите на поводу их пожеланий, но будьте готовы, что потребуют перенести сюжет в Москву (в моём случае такое было уже после изданной книги). Отказался.


Я тоже решил - ну их, эти требования. Даже если потом текст проведет всю оставшуюся жизнь в столе. А обложки наши - да, это что- то smile.gif Неужели такой спрос на безвкусные картинки?

Цитата(Mechanoid @ 7.2.2014, 4:41) *
Есть мнение, что мистика тоже относится к фантастике. Лично я это мнение не разделяю, т.к. считаю, что мистика, фэнтези и фантастика - три больше разницы.Но, насколько я знаю, мнение, что мистика относится к фантастике более популярно. Впрочем, тема о жанровой классификации фантастики очень спорная и сейчас не об этом речь.
К чему это я все говорю? К тому, что в вашем случае вполне допустимо поместить героев в вымышленный мир. Пусть это будет альтернативная вселенная, в которой все почти так как у нас, но немножечко не так.



Поначалу идея с альтернативной вселенной, в которой почти все также как у нас, мне казалась глупой. Ну, вроде как, автор не определился - то ли нашим, то ли вашим. Но в то же время это - кажется, единственно приемлемый для меня вариант. Уже были вопросы, мол, где события происходят? Вот я и решил, что это важно.

Цитата(Виктор Мясников @ 7.2.2014, 5:31) *
Вы жили в деревне, поселке, в рабочем поселке или коттеджном поселке? Если нет, то к Вашему произведению будет масса претензий. У нас слишком многие знают эту жизнь не понаслышке, и они Вас легко уличат.


Если бы писал про наши реалии - взял бы маленькую деревеньку в Полтавской области, где провел пол детства. Там жизни почти нет smile.gif

Цитата(Виктор Мясников @ 7.2.2014, 5:31) *
Не надо называть страну вообще. Вы же не путеводитель пишете, а хоррор. Местечку, где происходит действие, придумайте такое название, чтобы оно не наводило на конкретную страну или могло подходить для почти любой страны.
Героев лучше звать только по именам без фамилий. Женские имена вообще принадлежат всем: Оливия, Сусанна, Лиззи, Танит. С мужскими сложнее. Если же без фамилий нельзя, то не надо характерных, типа Смит или Джонсон. Придумайте как бы англоязычные, но не особо англизированные вроде Трапс, Малавит. В общем, напрягите фантазию.



Имена я старался такие и брать - интернациональные.София, Роберт, Александра. А вот ГГ у меня - Энни, да) Фамилии тоже сделал нейтральные.

Цитата(Виктор Мясников @ 7.2.2014, 5:31) *
А главное, если будет захватывающе интересно, всем будет плевать на место действия.


Это радует smile.gif

Цитата(Кай @ 7.2.2014, 8:16) *
Или как вариант пожить там, где должно происходить действие вашего произведения. Ну которое задумали Вы. Мне вот, когда я задавал почти похожий вопрос на тему анабиоза, предложили не спать двое суток или полежать в ванной связанным, чтобы прочувствовать всю атмосферу. Так будет правдивей.
Я, конечно, понимаю что это не совсем выполнимо, поэтому упор делать на сам сюжет нужно, а не на место.
smile.gif



Скорее всего, писать буду, взяв за основу Юг Канады, окрестности Ванкувера. Постараюсь без реальных названий, а городок у меня и так вымышленный. Увы, лететь в Канаду - малореально. Буду консультироваться с местными жителями на форумах, есть также одна знакомая которая там живет.

Еще раз спасибо! smile.gif Я понял - главное хорошо написать.
Сочинитель
Цитата(Ch.B. @ 7.2.2014, 16:36) *
еужели такой спрос на безвкусные картинки?

Судя по их обилию, да.
Виктор Мясников
Цитата(Сочинитель @ 8.2.2014, 8:45) *
Цитата(Ch.B. @ 7.2.2014, 16:36) *

Неужели такой спрос на безвкусные картинки?

------------------------------------------------
Судя по их обилию, да.

Самые дизайновые и стильные обложки вообще не продаются. Это так называемые книги-невидимки. Они могут получать премии, но зритель их не видит. Скользит взглядом по прилавку, но не цепляется.
Кто торговал книгами, тот понимает, о чем речь.
Задача обложки - привлечь внимание, чтобы человек взял в руки, перевернул и прочитал аннотацию. А там, глядишь, и купил. Изысканную книжку, да еще непривычного формата, уменьшенного особенно, люди автоматически относят к интеллектуальной литературе и в руки не берут.
Так что я всегда соглашался на как угодно безвкусную, лишь бы через пару лет не ушел весь тираж в слив, а я бы не стал злейшим врагом издательства, настоявшем на "вкусном" дизайне.
Mishka
Цитата(Ch.B. @ 7.2.2014, 10:36) *
Скорее всего, писать буду, взяв за основу Юг Канады, окрестности Ванкувера.

Тогда приготовьтесь к тому, что знающие зарубежную жизнь, будут забавляться над вашим произведением. Не советовал бы писать о том, чего не знаете.
На форуме, бывает, проскакивают истории из "зарубежной" жизни. Не представляете, насколько это смешно. Причем после этого к автору уже очень трудно относиться серьезно.
Полудиккенс
Цитата(Сочинитель @ 7.2.2014, 3:33) *
но будьте готовы, что потребуют перенести сюжет в Москву (в моём случае такое было уже после изданной книги). Отказался.

Каждый раз, читая подобные сообщения, благодарю Бога, что писательские свои амбиции похоронил еще в начальном периоде конца средней молодости. Если широкая читательская масса не воспринимает книгу потому, что действие происходит не в Москве, есть ли для такой читательской массы определение мягче, чем "тупорылая"? Сомневаюсь, а тем не менее, это реальность... И издательства, идущие на поводу у такой массы, реальность такая же... Господи, спасибо, что спас и сохранил...
Сочинитель
Цитата(Полудиккенс @ 8.2.2014, 20:31) *
Каждый раз, читая подобные сообщения, благодарю Бога, что писательские свои амбиции похоронил еще в начальном периоде конца средней молодости.

А я ещё трепыхаюсь... Вот с ЛитРес удалось договориться об издании очередной работы. Они не требуют перенесения сюжета в Москву, это было бы нелогично, учитывая, что в первой книге все события происходят в Сибири. Кстати, обложки мои берут. Тоже неплохо.
Хотя изданием это можно назвать с серьёзной натяжкой, но всё лучше, чем просто в компе текст хранился бы.
Эта договорённость повлекла желание переработать и оставшиеся опусы.
Полудиккенс
Цитата(Сочинитель @ 8.2.2014, 17:27) *
А я ещё трепыхаюсь... Вот с ЛитРес удалось договориться об издании очередной работы. Хотя изданием это можно назвать с серьёзной натяжкой, но всё лучше, чем просто в компе текст хранился бы.

Ну, вы уже, так сказать, в колее, привыкли к движению и обстановке... Да и картина перед вами, естественно, не такая, как глядя со стороны. А выруливать с самого начала на эту дорогу нет желания...
братья Ceniza
Цитата(Полудиккенс @ 8.2.2014, 17:36) *
А выруливать с самого начала на эту дорогу нет желания...

Я так понимаю, это имеет значение для книг, которые пишутся в определенную серию. Но ведь есть несколько книжных потоков.
Полудиккенс
Цитата(братья Ceniza @ 8.2.2014, 17:47) *
Но ведь есть несколько книжных потоков.

И самый могучий из них течет в пункты приёма макулатуры... smile.gif
братья Ceniza
Цитата(Полудиккенс @ 8.2.2014, 17:51) *
И самый могучий из них течет в пункты приёма макулатуры...

Ну и что. Главное выбрать сообразно своим целям. Не впереться в овчинном тулупе на великосветский бал элитных литераторов (почти что классиков), если жаждешь дешевой популярности, и наоборот.
Полудиккенс
Цитата(братья Ceniza @ 8.2.2014, 18:01) *
Не впереться в овчинном тулупе на великосветский бал

Помню, в годы моего студенчества зашел я в ГУМ города Минска, а там продавали что-то под этикеткой "... из меха овчины". Я подошел к продавцу, хорошенькой такой пупуночке, и сказал, что не бывает меха овчины, есть либо овчина либо мех овцы. Я думал, потрясенная моим интеллектом, она отдастся мне прямо тут же, на или под прилавком. А вот не тут-то было... Уже тогда я начал понимать, что хороший литературный слог в жизни себя совершенно не оправдывает...
братья Ceniza
Цитата(Полудиккенс @ 8.2.2014, 18:07) *
Уже тогда я начал понимать, что хороший литературный слог в жизни себя совершенно не оправдывает...

Просто вы здравомыслящий человек, но если быть немножко ку-ку, ровно настолько, чтобы верить в рулетку, то можно поверить и в то, что литературный слог - ваш Боливар. И потом, чего только в жизни не бывает. При таком отношении на одну недовольную пупуночку (??smile.gif ) может выпасть как минимум одна доброжелательнонастроенная, а на десять тысяч написанных слов, выкинутых в урну, следующие 10 алок, которые принесут гонорары, автографы и штабеля пупуночек =)
Полудиккенс
Цитата(братья Ceniza @ 8.2.2014, 18:21) *
Просто вы здравомыслящий человек, но если быть немножко ку-ку, ровно настолько, чтобы верить в рулетку, то можно поверить и в то, что литературный слог - ваш Боливар. И потом, чего только в жизни не бывает. При таком отношении на одну недовольную пупуночку (?? ) может выпасть как минимум одна доброжелательнонастроенная, а на десять тысяч написанных слов, выкинутых в урну, следующие 10 алок, которые принесут гонорары, автографы и штабеля пупуночек =)

Не был бы то форум фантастов...
NatashaKasher
Цитата(Полудиккенс @ 8.2.2014, 17:23) *
Не был бы то форум фантастов...

То вы бы что? О-хо-хо?
Братья! Не связывайтесь с женатыми мужчинами/вёдрами.
Ch.B.
Цитата(Виктор Мясников @ 8.2.2014, 14:07) *
Самые дизайновые и стильные обложки вообще не продаются.


Почему тогда на Западе дела обстоят лучше? Речь же не идёт о каких-то изысках, почему у нас так мало самых обычных стильных обложек?

Цитата(Mishka @ 8.2.2014, 15:04) *
Тогда приготовьтесь к тому, что знающие зарубежную жизнь, будут забавляться над вашим произведением. Не советовал бы писать о том, чего не знаете.
На форуме, бывает, проскакивают истории из "зарубежной" жизни. Не представляете, насколько это смешно. Причем после этого к автору уже очень трудно относиться серьезно.


Я понимаю. Даже если консультироваться с местными, даже если давать на вычитку на предмет правдоподобности - все равно, не в одном, так в другом проколюсь. Поэтому постараюсь не указывать конкретные названия. Юг Канады - основа, так как именно там я нашел тот самый городок, сидевший у меня в голове.
Полудиккенс
Цитата(NatashaKasher @ 8.2.2014, 20:09) *
То вы бы что? О-хо-хо?Братья! Не связывайтесь с женатыми мужчинами/вёдрами.

Я всего лишь имел в виду, что не будь это форумом фантастов, я не нашел бы здесь столь фантастических идей...
silverrat
Цитата(Ch.B. @ 7.2.2014, 2:34) *
Здравствуйте!

Пробую писать роман. Жанр - мистика\хоррор. Возникли проблемы с выбором места действия. Вопрос несколько странный, но всё же.

Как вы думаете, насколько допустимо разворачивать действие романа в вымышленной стране, близкой к реалиям западных стран 70-80х годов XX века?

Спасибо!

Я тут почитала отзывы. И поскольку я пишу тоже вещи, где местом действия происходит за бугром, хочу сказать следующее. Не вижу никаких проблем написать о российской глубинке. Неужели вы об этом совсем ничего не знаете? В жизни не поверю. Ну хоть что-то читали, с людьми общались? Если хотите перенести куда-то за бугор и при этом слабо себе это представляете - лучше не надо. Сразу будет бросаться в глаза. И будет выглядеть фальшиво. Все равно будет видно, что под Джонами и Мэри вы имеете в виду Машу и Ваню.
Ch.B.
Цитата(silverrat @ 8.2.2014, 22:14) *
Я тут почитала отзывы. И поскольку я пишу тоже вещи, где местом действия происходит за бугром, хочу сказать следующее. Не вижу никаких проблем написать о российской глубинке. Неужели вы об этом совсем ничего не знаете? В жизни не поверю. Ну хоть что-то читали, с людьми общались? Если хотите перенести куда-то за бугор и при этом слабо себе это представляете - лучше не надо. Сразу будет бросаться в глаза. И будет выглядеть фальшиво. Все равно будет видно, что под Джонами и Мэри вы имеете в виду Машу и Ваню.

Написать о российской глубинке - не проблема. Я ж говорю, у меня даже конкретное место есть - деревня, где провел пол детства, и куда почти каждый год возвращаюсь. Там и впрямь можно такой хоррор наворотить! smile.gif Другое дело, что конкретно вот эта история, нынешняя - она очень неохотно влазит в подобный антураж. И дело не только в том, что тихая пыльная закусочная превратится в сельмаг с водкой, стиральным порошком и консервами на прилавках, а маленькие аккуратные домики - в покосившиеся хаты. Хотя, внешнее благополучие городка также играет роль в сюжете. Дело в людях, в типажах. Ну нет у нас таких в селах. По крайней мере, в тех, где я бывал. На примере моей деревушки - основное население это бабушки-старожилы, немного местных алкашей, пара пастухов с фермы поблизости и дачники-шашлычники по выходным. Безусловно, свой колорит есть, но не тот что мне нужен.

К тому же, изначально речь шла, всё-таки, о выдуманном месте действия, близком к реальному. Мне же, в конце концов, главное историю рассказать smile.gif
Так что, выходит, либо в угоду знакомому антуражу полностью менять героев, атмосферу и пр. Либо несколько пренебречь местом действия и сосредоточиться на том, чтобы хорошо рассказать эту самую историю.

Ну и, конечно, я постараюсь не делать грубейших фактических ошибок. Самое сложное в этом деле это да, менталитет, чтоб не вышли Маши и Вани smile.gif

А перед текстом можно сделать небольшую ремарку, мол, события произошли в таком-то году, в вымышленном городке несуществующей страны.
братья Ceniza
Цитата(Полудиккенс @ 8.2.2014, 21:19) *
здесь столь фантастических идей...

Любой проект, ломающий рутинное колесо, начинается, поддерживается и продвигается фантастической идеей. Тут либо веришь, либо ничего не делаешь, впав в уныние.
Полудиккенс
Цитата(братья Ceniza @ 9.2.2014, 7:27) *
Любой проект, ломающий рутинное колесо, начинается, поддерживается и продвигается фантастической идеей. Тут либо веришь, либо ничего не делаешь, впав в уныние.

Либо ничего не делаешь, не впав в уныние. Есть много занятий, помимо писательства, а литературно развлекаться можно и для себя, ничего ни для кого не перенося ни в какую Москву. Писательство - дурацкое дело. Если ты, например, производишь хорошую колбасу или табуретку, то все понимают, что ты производишь хорошую табуретку или колбасу. А если ты производишь хороший текст, то очень часто чем этот текст лучше, тем меньшее количество людей может это оценить. Это занятие для хобби, не для жизни, вот что я вам скажу... штабеля пупуночек оно не принесет, нормальные пупуночки здоровые, румяные и попрыгучие, они и книжек-то не читают...
Mishka
Цитата(братья Ceniza @ 9.2.2014, 5:27) *
Любой проект, ломающий рутинное колесо, начинается, поддерживается и продвигается фантастической идеей. Тут либо веришь, либо ничего не делаешь, впав в уныние.

Насчет веры - все правильно. И все же... я никогда не возьмусь писать о Китае (разве что пару лет поживу там) или о современной России, хотя прожил там пол-жизни.
Вы не можете показать отрывок из своей задумки?
silverrat
Цитата(Ch.B. @ 9.2.2014, 1:49) *
К тому же, изначально речь шла, всё-таки, о выдуманном месте действия, близком к реальному. Мне же, в конце концов, главное историю рассказать smile.gif
Так что, выходит, либо в угоду знакомому антуражу полностью менять героев, атмосферу и пр. Либо несколько пренебречь местом действия и сосредоточиться на том, чтобы хорошо рассказать эту самую историю.

Ну и, конечно, я постараюсь не делать грубейших фактических ошибок. Самое сложное в этом деле это да, менталитет, чтоб не вышли Маши и Вани smile.gif

А перед текстом можно сделать небольшую ремарку, мол, события произошли в таком-то году, в вымышленном городке несуществующей страны.

Вы знаете, мне все же кажется, выложите вы текст, а мы посмотрим, что и как. Я могу что сказать - у меня есть мистика/хоррор и в российской глубинке и за бугром (в Штатах). Прежде чем написать, я изучаю внимательно то место, о котором надо написать. Есть у меня мистика в маленьком российском городке. Но я в таком живу всю жизнь, поэтому мне проще. Есть у меня мистика в американском городке, и Нью-Йорке тоже. Все-таки, судя по коммерческой изданной литературе, авторы обычно мало заморачиваются изучением предмета, о котором пишут. Максимум заглядывают в википедию, а там довольно примитивные и порой неправильные данные написаны.
братья Ceniza
Цитата(Полудиккенс @ 9.2.2014, 9:37) *
ибо ничего не делаешь, не впав в уныние. Есть много занятий, помимо писательства, а литературно развлекаться можно и для себя, ничего ни для кого не перенося ни в какую Москву. Писательство - дурацкое дело. Если ты, например, производишь хорошую колбасу или табуретку, то все понимают, что ты производишь хорошую табуретку или колбасу. А если ты производишь хороший текст, то очень часто чем этот текст лучше, тем меньшее количество людей может это оценить. Это занятие для хобби, не для жизни, вот что я вам скажу... штабеля пупуночек оно не принесет, нормальные пупуночки здоровые, румяные и попрыгучие, они и книжек-то не читают...

Гоголь всю жизнь жаловался, что его тексты не понимают. Никто не понимает, кроме Пушкина. Да и вообще, говорил, что в С-П от силы человек пять, кто способен понимать литературу. При этом он не был обделен читательским и зрительским вниманием. Ну и что что они не понимали так, как хотелось ему. А если бы он, исходя из этого непонимания, ничего не делал?
И есть гораздо приятнее хобби, чем занятие литературой для того, чтобы определить его в разряд хобби. Если браться за это дело, то, по-моему, рассчитывая только на максимум. Но тут каждый делает свой выбор, изначально прощупывая свою нишу. Потому что:
Цитата
А если ты производишь хороший текст, то очень часто чем этот текст лучше, тем меньшее количество людей может это оценить.

Да, очень часто так бывает. И помимо хорошего текста важно умение попасть в одну ноту с читателем. Редкий дар.

ЗЫ. Пупуночек в штабеля укладывает успешность, любая.
братья Ceniza
Цитата(Mishka @ 9.2.2014, 9:40) *
Насчет веры - все правильно. И все же... я никогда не возьмусь писать о Китае (разве что пару лет поживу там) или о современной России, хотя прожил там пол-жизни.
Вы не можете показать отрывок из своей задумки?


Вы меня, верно, перепутали с автором темы.
Полудиккенс
Цитата(братья Ceniza @ 9.2.2014, 10:35) *
ЗЫ. Пупуночек в штабеля укладывает успешность, любая.

Ну так отсюда и вопрос: что такое успешность для писателя? Хороший текст или хороший гонорар? Я понимаю, хороший гонорар и известность неминуемо пупунизируют окружающую среду до крайних её пределов. Но они отнюдь не всегда обеспечиваются писательским мастерством, часто совсем наоборот...
Mishka
Цитата(братья Ceniza @ 9.2.2014, 8:36) *
Вы меня, верно, перепутали с автором темы.

Нет, братья, я вас не перепутал, потому что хорошо различаю. Просто нескладно написал.
Насчет веры - относится к вам, остальное - к автору темы.
Сорри.
Полудиккенс
Цитата(братья Ceniza @ 9.2.2014, 10:35) *
Если браться за это дело, то, по-моему, рассчитывая только на максимум.

Это теория, не выдерживающая никакой проверки практикой. Если вы хотите в каждом деле рассчитывать на максимум, вы не сможете ходить в бассейн, не стремясь к олимпийскому чемпионству, водить машину, не рассчитывая на победу в мировых гонках и так далее. Так жить невозможно, всегда большинство ваших занятий будет подразумевать только лишь любительский уровень... Почему не литература?

Это во-первых, а во-вторых, рассчитывайте на максимум в своем хобби, кто вам мешает? Наоборот, в таком хобби, как литература, вы как раз получаете большую свободу, если не связываетесь с изданием и не приноравливаетесь к читателю, а пишете так, как кажется максимально необходимым лично вам...
Mishka
Цитата(Полудиккенс @ 9.2.2014, 8:52) *
Ну так отсюда и вопрос: что такое успешность для писателя? Хороший текст или хороший гонорар?

Что значит "хороший гонорар"? Насколько я наслышан, тыща долларов - это очень хороший гонорар, а некоторым и нулевой гонорар тоже хорош - лишь бы самим не платить за издание.
Лично я писание ради гонорара вообще отметаю полностью.
Мне повезло, я не миллионер, но в деньгах не нуждаюсь. Чтобы совсем уж не расслабиться, по вечерам убираюсь в местном банке: 40 минут в день, и вот вам гонорар в тыщу баков (чуть-чуть меньше).
Можно вспомнить Буковского - человек намеренно писал в стол, плевал на издательство и гонорары, а в итоге имеем оригинального писателя.
Полудиккенс
Цитата(Mishka @ 9.2.2014, 11:01) *
Лично я писание ради гонорара вообще отметаю полностью.

А каковы ваши побудительные мотивы к писательству, если не секрет, конечно?
Mishka
Цитата(Полудиккенс @ 9.2.2014, 9:08) *
А каковы ваши побудительные мотивы к писательству, если не секрет, конечно?

Ну, если речь чисто обо мне, то отвечу чисто от себя.
Первое, умею писать. Второе, писать интересно. Третье, есть темы, которые хочется раскрыть, еще никем не раскрытые.
Это то, что на поверхности, а внутренние подвИги к писательству несколько иные.
Три года назад был месяц в коме, меня, можно сказать, отпели, со мной простились. Но чудом выкарабкался.
Видел многое, и понял, что с собой можно унести только то, что здесь осмыслил. Вот и осмысливаю через творчество.
Мутантов, сразу скажу, там нет. Так что такое осмысливание мира никому не пригодится :-)
Полудиккенс
Цитата(Mishka @ 9.2.2014, 11:31) *
Ну, если речь чисто обо мне, то отвечу чисто от себя.

Да, меня лично ваше мнение и интересовало. И я опять же вижу из него, что на писательство лучше смотреть как на хобби - дело, которым занимаешься потому, что интересно. Ну, может, третий ваш пункт, насчет тем, которые хочется раскрыть, подразумевает, что вы хотите поделиться этим с широким кругом лиц, тогда вам нужны издание и известность.(Неизвестно только, конечно, насколько эти темы кому-нибудь нужны, кроме вас, без обид, я чисто теоретически и объективно smile.gif)А первые два пункта, как мне кажется, этого не требуют совершенно... Как ходить в тот же бассейн ради удовольствия плюхания и плескания, совершенно без всякой перспективы золотой медали...
Mishka
Цитата(Полудиккенс @ 9.2.2014, 9:36) *
на писательство лучше смотреть как на хобби - дело, которым занимаешься потому, что интересно

Тоже пришел к такому мнению, поскольку занятие неокупающееся.

Цитата(Полудиккенс @ 9.2.2014, 9:36) *
Ну, может, третий ваш пункт, насчет тем, которые хочется раскрыть, подразумевает, что вы хотите поделиться этим с широким кругом лиц, тогда вам нужны издание и

Нет, не поняли, открываю эти темы чисто для себя, мне это нужно в первую очередь. На необитаемом острове тоже писал бы и стремился к совершенному изложению мысли/слова.
Цитата(Полудиккенс @ 9.2.2014, 9:36) *
А первые два пункта, как мне кажется, этого не требуют совершенно

С этим согласен, здесь, видимо, эстетство лезет наружу :-)

Цитата(Полудиккенс @ 9.2.2014, 9:36) *
Как ходить в тот же бассейн ради удовольствия плюхания и плескания,

Может это и бассейн с плесканием, но цель другая: узнать, почему вода мокрая, а свет светлый и прочее. Мне это интересно, потому что там об этом спросят, а не про то: почему монстр Вася стукнул монстра Петю.


Цитата(Полудиккенс @ 9.2.2014, 9:36) *
без обид

Нет никаких обид. Понимаю, что вам интересно знать мнение других.
moiser
Цитата(Ch.B. @ 7.2.2014, 1:34) *
Здравствуйте!

Пробую писать роман. Жанр - мистика\хоррор. Возникли проблемы с выбором места действия.

Не слушайте никого. Действия такого рода - только за бугром.
Нефиг в России всякую нечисть плодить angry.gif
Полудиккенс
Ну вот. А то писать с удовольствием, со стремлением достичь максимума, с отдачей, а потом прийти куда-нибудь, чтобы тебе предложили позорную обложку, чтобы читатель не пропустил на прилавке, и перенести действие в Москву, чтобы читатель не заблудился... Пишите вы, уважаемые, сами, что хотите, и что хотите кому хотите издавайте и продавайте... Писателя из меня не вышло, переквалифицируемся в управдомы...
братья Ceniza
Цитата(Полудиккенс @ 9.2.2014, 10:52) *
Ну так отсюда и вопрос: что такое успешность для писателя? Хороший текст или хороший гонорар?

Первое и второе, и можно без хлеба.
Почему же вы все время ставите вопрос:или-или?
Странно представлять себе успешного актера играющего для самого себя, без полного зала публики. Это публичная профессия. Писательство такая же публичная профессия, как и актерство.
Полные залы несут коммерческий успех.
Другое дело, что до этих залов еще добраться надо.
Цитата(Полудиккенс @ 9.2.2014, 10:56) *
Если вы хотите в каждом деле рассчитывать на максимум, вы не сможете ходить в бассейн, не стремясь к олимпийскому

В бассейн ходить много сил не надо. Пришел и плавай в свое удовольствие. Хотя у меня за прошлый год пропало четыре оплаченных посещения :-/ Грызу когти от жадничества до сих пор.
Писательство меж тем самый трудный и тяжелый вид деятельности.
Цитата(Полудиккенс @ 9.2.2014, 10:56) *
Это во-первых, а во-вторых, рассчитывайте на максимум в своем хобби, кто вам мешает? Наоборот, в таком хобби, как литература, вы как раз получаете большую свободу, если не связываетесь с изданием и не приноравливаетесь к читателю, а пишете так, как кажется максимально необходимым лично вам...

У меня есть идея, такая идея, что Стивен Кинг от зависти укусил бы себя за локоть. Конечно, же я собираюсь ее реализовывать, как лучше будет для нее. Потому что она изначально не вписывается ни в одну серию. Она оригинальная, возможно, даже уникальная (сам себя не похвалишь,как говорится biggrin.gif )Заниматься я ей буду из расчета на максимальную отдачу от читателей.
А писать в серию - это совершенно особый талант. У меня нет его, но есть свой, другой.
Полудиккенс
Цитата(братья Ceniza @ 9.2.2014, 12:10) *
Стивен Кинг

Волшебные эти слова объяснили мне больше, чем всё остальное smile.gif Дело в том, что я не принадлежу к поклонникам творчества Стивена Кинга, если бы принадлежал, возможно, придерживался бы ваших взглядов. Тем не менее, удачи вам, буду за вас только рад!
братья Ceniza
Цитата(Mishka @ 9.2.2014, 11:01) *
Можно вспомнить Буковского - человек намеренно писал в стол, плевал на издательство и гонорары, а в итоге имеем оригинального писателя.

Во-первых, я столько не выпью, а если выпью, то сдохну. Во-вторых, очень люблю комфорт. Этот человек жил в каком-то своем мире, ловя совершенно непонятные мне удовольствия.
Абсолютно иной стиль жизни.
братья Ceniza
Цитата(Полудиккенс @ 9.2.2014, 12:31) *
Волшебные эти слова объяснили мне больше, чем всё остальное Дело в том, что я не принадлежу к поклонникам творчества Стивена Кинга, если бы принадлежал, возможно, придерживался бы ваших взглядов. Тем не менее, удачи вам, буду за вас только рад!

Зря. Когда он не был еще великим и ужасным Стивеном Кингом, то писал любопытные парадоксальные вещи.

И даже в коммерческих книгах он один из значимых авторов конца 20 века.
Ch.B.
Цитата(silverrat @ 9.2.2014, 9:12) *
Вы знаете, мне все же кажется, выложите вы текст, а мы посмотрим, что и как.

Цитата(Mishka @ 9.2.2014, 8:40) *
Вы не можете показать отрывок из своей задумки?


Я уже выкладывал первую главу, на другом ресурсе. Поступила справедливая критика, теперь вот переписываю. Но могу показать первоначальный вариант. Через пару часов.
Собственно, одним из главных моментов в критике была неопределенность места действия, после чего я и задумался. Юг Канады появился чуть позже, после того как я наткнулся на фотографии городка, очень похожего на тот, что был в задумке.
И, конечно, я понимаю что одной Википедии мало для описания места.
Ch.B.
Вот. Выкладываю в этой теме, так как в соответствующем разделе пока рановато. Текст очень сыр и коряв. Начало с автобусом крайне неудачное, пока не знаю как исправить. Много лишнего, а кое-где дыры, т.к. одно предложение я, допустим, убрал, а новое на его место не поставил. И ужасы еще не начались, так - только мелкие странности-предзнаменования smile.gif


P.S. : а спойлер почему-то не работает... как скрыть текст?


1.
Приезд.


Желтый автобус прокатил двадцать километров по E413, еще десять по региональной, и, проехав выцветший знак "Вы въезжаете в Светлый холм", остановился.

Сухая жара держалась пятый день кряду. На автобусной остановке, напротив аптеки "Змей и Чаша", стояла молодая женщина в белой футболке и голубых джинсах.

Дверь с шипением отъехала. Из автобуса вышел смуглый усатый мужчина в цветастой рубашке. В одной руке он держал спортивную сумку. Спрыгнув с подножки, мужчина подал свободную руку полной женщине в легком сарафане. Оказавшись на земле, женщина поправила смятое платье, провела рукой, отряхивая от невидимых крошек. Мужчина сплюнул, достал из нагрудного кармана пачку сигарет в мягкой упаковке и закурил. Пара отошла от автобуса.

Следом в проходе появилась сухенькая старушка, в белых летних брюках. Держась за поручень, старушка проворно преодолела три ступеньки до земли. Обернувшись, она улыбнулась водителю и направилась к желтому кирпичному зданию по ту сторону улицы. Вывеска на здании гласила : "Светлый холм. Почтовое отделение ".

Прошло несколько секунд. Никто не выходил. Женщина в голубых джинсах привстала на цыпочки, пытаясь заглянуть внутрь салона, но окна были зашторены. Автобус не двигался.

В дверном проеме показался красный чемодан на колесиках, пытаясь выехать он дернулся, застрял, снова дернулся. Отъехал назад, на секунду исчез. Теперь вместо него, появилась девочка, лет 6-7 с сереньким потрепанным рюкзачком в виде енота и каштановым непослушным "каре". Развернувшись спиной, она с грохотом выкатила чемодан вслед за собой по ступенькам.

Выйдя из полутемного салона, зажмурилась. На девочке были джинсовые шорты и желтая футболка с надписью "Я слушаю Грязные Души вместе с папочкой".

- Энни! Энн!
Девочка повернулась :
- Тетя Лу?

Молодая женщина в голубых джинсах, улыбаясь, подошла к ней. У тёти было доброе лицо, темно-русые взъерошенные волосы коротко подстрижены. Девочка подумала, что лет тёте, должно быть, не меньше мамы. Мам в октябре будет 36.

- Здравствуй, Энни! Ты, наверное, меня не помнишь.

Энн мотнула головой :

- Мам говорила, вы приезжали к нам. На её день рождения...
- И мы вместе ходили на каток. А потом, в "Пломбирио", помнишь?

Девочка пожала плечами.

-Только это было давно. Ты была ещё совсем крошкой.
- Мам сказала, мне было три.
- Точно, не больше трёх! - согласилась тётя. - А теперь - без пяти минут школьница.

Энн не была уверена насчет "пяти минут", но вежливо кивнула:
- Мне осенью в школу.

Автобус снова зашипел, дверь закрылась. Старушка уже успела скрыться в здании почты. Усатый дядя и полная тётя стояли около входа в аптеку, усатый рылся в сумке, дымя сигаретой в зубах.

- Ну, пойдём? - спросила тётя, - Нам недалеко.
Энн кивнула.
- Разрешите-ка вашу поклажу, госпожа.

Тётя Лу взяла у Энн чемодан и они пошли.

Сначала улица была широкой и асфальтированной, но через минуту они свернули налево, в переулок. Здесь дорога была у̀же, а вместо асфальта её покрывали какие-то мелкие серые камешки. Колёсики чемодана приятно шуршали. Было сухо и жарко как в духовке. Они проходили дома слева и дома справа : красные и синие, деревянные и кирпичные, большие и не очень. Энни редко бывала за городом, такое разнообразие "ар-хи-тек-ту-ры" ей казалось интересным. В городе здания были высокие и похожие друг на дружку.

- Ну, как добралась? - спросила тётя Лу. - Мама посадила тебя на автобус?

- Угу. Мам проводила меня. Ехать было здо̀рово. Только бабуля, которая рядом сидела, замучила приставать. - Энни скорчила рожу, выражавшую участие. - "А как такая маленькая девочка путешествует одна?" "А девочку кто-то встречает?". "А как же мама её отпустила?".

Тётя Лу рассмеялась. Энни улыбнулась в ответ. Она решила что тётя, наверное, добрая, если так смеётся. В садике у неё была воспитательница - она была злой и почти никогда не смеялась, а когда смеялась, выходило это совсем не так.

- А вы одна живёте?, - спросила Энн.
- Одна, золотце.
- А разве у вас нет мужа?

Тётя ответила не сразу.

- Мы с ним больше не дружим, Энни. Он остался в городе, я приехала сюда.
- Аааа. - Энн понимала, что значит перестать дружить. В садике у неё была подруга, однажды она взяла у Энн акварельки без спроса и все израсходовала, а потом сказала что это Энн сама. Теперь они не разговаривают.

Идти, и впрямь, пришлось недолго - вскоре после того как свернули в переулок, тётя Лу показала рукой на один из домов:
- Мы почти пришли, маленькая Энн.

Дом был деревянный, одноэтажный, с высоким чердаком. Покрашен в светло-фисташковый - такую краску Энн видела в магазине. Крыльцо под треугольным навесом, огромная кирпичная труба сбоку дома, вытянутые окна - белые и потрескавшиеся. Энн решила, что дом старый.

Они свернули к калитке. Участок ограждал невысокий забор. Белый, как и окна, только покрашен недавно. Во дворе росло высокое пушистое дерево, листья у него будто бы склеены из множества маленьких треугольников. Энн часто видела такие в городе, но название не помнила. На одной из его толстых веток висели желтые качели. В дальнем углу участка Энн заметила кучу булыжников, среди камней росли розовые и белые цветы. Девочка вспомнила, как однажды мам взяла её с собой на выставку, там были всякие деревья и растения, а посреди зала была вот такая же штука, только с водопадиком и маленьким озерцом. Мам сказала, такие вещи называются "эльфийская горка”.

Откинув крючок, тётя открыла калитку. Они прошли через сад по песочной дорожке, вдоль которой были понатыканы какие-то баночки вверх дном и росли крупные цветы - похожие на ромашки, только разноцветные - и поднялись на крыльцо.
Дверь была тёмно-красной, потрескавшейся. Без окошек, только с медным глазком и такой же медной затёртой ручкой. Тётя достала из переднего кармана связку ключей, один ключ - длинный с квадратной головкой - вставила в замок. Повернула, дверь со скрипом приоткрылась.
Энн стояла и моргала, пытаясь привыкнуть к темному помещению. В доме было уютно, мам говорит "миленько". Единственное окно в комнате зашторено. Красноватый свет проникал сквозь занавеску. Пахло корицей и немного кофе.
Сперва она различила бежевый диван в цветочек, потом стеклянный столик с журналами у дивана, старенький телевизор с антенной. Слева, через проём в стене, виднелась кухня. Напротив входа была узкая деревянная лестница - Энн догадалась, что она ведёт чердак, - а за лестницей две двери в заднюю часть дома. Но больше всего впечатлял камин - настоящий, кирпичный! Энн только в кино видела такие. Она решила, что вечером обязательно попросит разжечь огонь.

- Вот мы и дома,- сказала тётя.

Они вошли, тётя закрыла дверь и наклонилась к девочке.
- Послушай, маленькая Энн - серьезно сказала она, - Я надеюсь, ты ничего не имеешь против чердаков?
Энн помотала головой - нет, она не имеет ничего против чердаков. Более того, ей всегда нравились чердаки - на картинках, в книжках, они такие пыльные и жутко таинственные. Только она никогда на них не бывала. Энни так и сказала.
- Это надо исправить. Пойдём! Чемодан я пока оставлю здесь.

Они поднялись по узкой лестнице наверх и оказались в маленьком коридорчике, не больше двух шагов, с деревянной дверью в конце. На двери был виден квадратный след размером с альбомный лист, будто там что-то висело, а потом это отклеили. Энн повернула дверную ручку.
На чердаке было светло. Кровать, застланная лоскутным пледом, над кроватью окно, на окне синие шторки, а справа от кровати шкафчик со множеством полочек. На стенах были кремовые обои с зелеными зонтиками. В углу стоял большой старый сундук. Кроме него ничего в комнате не напоминало о тех, книжных чердаках - тёмных и с паутиной, но Энни нравилось в этой комнате, это она решила точно.

- Когда здесь жили другие люди, до меня, - тётя Лу стояла за её спиной, - в этой комнате жил мальчик. Только я его не видела.
В комнате кружились пылинки. Энн подула в самую гущу, и они разлетелись.
- Это будет моя комната? - спросила она.
- А тебе нравится?
- Угу.
- Тогда твоя. Я здесь убрала, можешь смело устраиваться. Ты завтракала?
- Немного.
"Немного" значило один бутерброд и чай. Автобус был на 7.30, так что кушать пришлось рано, ещё семи не было. По утрам у неё никогда не бывало аппетита.
- Я надеюсь, ты любишь блинчики?
- Угу, - кивнула Энни.
- Отлично, ну а пока тебе надо умыться и разобрать вещи. Пойдём, я покажу где ванная.

Они спустились на первый этаж. В ванную вела одна из тех двух дверей за лестницей. Выключатель был слева, слишком высоко. Тётя включила свет и открыла дверь.
- Розовое полотенце твоё, - сказала она.
Энн угумкнула, но, переступив порог ванной, её осенило. Рыбки! Как же она могла забыть!
Девочка вылетела обратно в гостиную. Они, наверное, задохнулись! Энни подбежала к чемодану, и, раскрыв передний карман, достала смятую пластиковую бутылку. В теплой воде плавали 3 оранжевые рыбки.

Живы! Не зря она проделала в крышке дырочки.
Энни повернулась:
- Тётя Лу, у вас нет стеклянной банки? Им тесно...
- Конечно, солнышко.
Тётя ушла на кухню. Захлопали дверцы шкафчиков, загремела посуда, кран открылся и закрылся, наконец, тётя вернулась, с большой банкой воды.
- Кажется, подойдёт, - сказала она, - давай-ка пересадим их в новый дом.
Энн открутила крышку, наклонила бутылку и выпустила, одну за другой, рыбки в банку. Они и не думали умирать.
- Вот так, а теперь вперед умываться. Я подниму твой чемодан.

Девочка вернулась в ванную. Повернув кран, подставила ладони под прохладную струю. Из гостиной послышался стук. Энни обернулась и, через приоткрытую дверь, увидела, как тётя затаскивает чемодан по лестнице. "Бух" - ступенька, "Бух" - вторая. Тётя Лу ей нравилась. Однажды она слышала как папа говорил что мамина сестра "холодная стерва". Энн знала - это что-то плохое. Но папа ошибался, тётя милая. Она не похожа на "холодную стерву". Впрочем, он тогда был уставшим. Когда папа уставал, он часто говорил плохо. Потому они её сюда и отправили. Мама сказала, что ей надо " как следует отдохнуть" перед школой, но Энн знала - всё из-за него. Папа стал слишком часто уставать, маме это не нравится, она кричит на папу. Энн лучше пока пожить у тёти. Там много свежего воздуха, он ей пригодится. Мам сказала, осенью у неё наступает "большой этап" в жизни. Это она про школу. Ей надо быть готовой.

Грохот прекратился - чемодан был наверху. Моя руки, Энни обратила внимание на черную круглую дыру сбоку ванны, под самым краном. Железная решётка перегораживала её на 4 части. У них дома, - вспомнила Энн, - на этом самом месте железный кругляшок. Энни никогда не понимала его назначение. Однажды, она засунула за кругляшок палец, но ничего не нащупала.
Наклонившись, девочка заглянула внутрь дыры, но не увидела ничего кроме непроглядной черноты. Она вдруг, подумала : куда можно попасть, если угодить за решетку? Может, это вход в тоннель - такой узкий, что по нему можно только ползти на четвереньках, и настолько длинный и запутанный, что попав в него, проплутаешь тысячу лет, но назад уже не вернешься? Или это глубокий колодец, сидя на дне которого, она сможет различить только маленькое светлое пятнышко вверху - всё что останется от ванной и настоящего мира?

Энни стало жутковато, она оторвала взгляд. Дыра не нравилась ей. Она быстро домыла руки, стараясь не глядеть в сторону чернеющего отверстия, и вышла из ванной. Её не покидало ощущение, будто что-то из дыры, пока она моет и вытирает руки, что-то всё время смотрит ей в спину.

Девочка поднялась наверх. Чемодан стоял у кровати, банка с рыбками на подоконнике. Энн решила заняться "наведением уюта". Из рюкзачка она достала металлическую коробку из-под конфет, подаренных бабушкой на шестилетие - в коробке тарахтели фигурки зверей. Одну за другой, Энни расставила их на полке прикроватного шкафа : железный тапир на подставке, несколько зеленых пластмассовых динозавров, мягкий жираф с лапами, которые можно сгибать как угодно, деревянная лошадь на ниточке (зимой она висит у них на ёлке), а также несколько резиновых фигурок из набора "Звери саванны" и сиреневый тряпичный кот по имени Финни. Кот был в два раза выше любой из фигурок, поэтому пришлось пересадить его на полку ниже. Банку с рыбками Энн осторожно сняла с подоконника и поставила рядом с Финни. Легла на кровать - рыбки оказались как раз на уровне глаз. Девочка вспомнила, что дома, в аквариуме, у неё были водоросли, и камни и такая штука от которой вверх шли пузырьки. В банке же не было ничего. Ей стало жаль рыбок. Она представила, каково это - жить в пустой комнате с голыми стенами. Девочка решила, что спустится вниз, нарвёт травы и положит на дно. Трава - не водоросли, но, она надеялась, что рыбкам не так уж и важно. Тут её позвали:
- Энни! Ты наверху? Иди кушать!
И с аквариумом пришлось подождать.

* * *

На завтрак были блинчики - тонкие и хрустящие с краю. Как раз такие, как любит Энн. И ещё какао - какао Энн тоже нравилось. Они сидели за стеклянным столиком в гостиной. По телику тихо шла реклама. Сначала ели молча. Потом тётя спросила:

- Ну что, готова к школе?
- Угу! - ответила Энни, жуя блинчик, - Поскорее бы!
Тётя удивилась:
- Когда я была маленькой, - сказала она, - мне совсем не хотелось в школу.
Энни помотала головой.
- Всё лучше, чем в этом дурацком садике.

По телику начался мультик, что-то про космических солдат и инопланетян. Энни скосилась на экран.

- Я даже раз сбегала, - продолжила она, - Только не вышло.
- Куда же ты сбегала?
- В Южную Америку, - Энни дожевала блин, и теперь пила какао, - Мы вдвоём сбегали, с подружкой. Я читала в книжке - там есть такое место, где живут динозавры.
- А я думала, они вымерли.
- Не-а. Не все. В том месте ещё остались. Только, я думаю, все равно мы бы туда не попали. Там, где они живут, очень высоко. Мы бы не забрались.

Космические солдаты в телевизоре приземлились на какую-то планету. Выйдя из корабля, главный здоровяк наставил большую пушку на хилого пришельца.

- Да и мама бы, наверное, расстроилась, - прибавила девочка.


* * *


После завтрака, Энни отправилась на поиски растений для рыбок. Зайдя за дом, она попала в небольшой яблоневый сад - тенистый и прохладный. В саду приятно пахло травой. Энни сорвала зеленое яблоко с ветки пониже - яблоко оказалось кислым, таким, что аж скулы сводило.

В глубине, Энни заметила небольшой забор, такой же как с уличной стороны, только некрашеный. Забор доходил ей до подбородка, и Энни, привстав на цыпочки, заглянула на соседний участок. В траве лежал шланг, из шланга слабенькой струйкой вытекала на землю вода, чуть поодаль росли какие-то кустики - то ли малина, то ли смородина, а за кустами виднелись низкие стеклянные домики. Она уже встречала такие в книжке и знала, что там выращивают цветы. За стеклянными строениями возвышался двухэтажный соседский дом из красного кирпича, а за домом городок заканчивался, дальше шли поля, деревья, кусты, и местность опускалась всё вниз и вниз, пока не переходила в большую равнину, протянувшуюся до самого горизонта. К подножию холма, на котором стоял городок, спускалась песчаная дорога. Она вела к небольшой группе деревьев, окружавших длинную голубую полосу, блестевшую на солнце. Энни прищурилась. Без сомнений, внизу было озеро! Жара и поездка быстро утомляют, к тому же этим летом она ещё не купалась. Энни представила, как здо̀рово сейчас брести босиком по берегу озера, по косточки в воде, зарываясь пальцами в прохладный песок, и, между прочим, в озере наверняка есть водоросли ( настоящие, не какая-то там трава ) и ракушки и , если повезёт, даже кувшинки. Нужно было только уговорить тётю. Энни вприпрыжку побежала к дому. Какая уж тут трава, когда скоро у неё будет взаправдашняя подводная фауна!

Когда Энн залетела в дом, тётя Лу мыла посуду. Девочка выпалила :
- Тётя Лу, я видела там, внизу озеро! Можно мы сходим сегодня?
Тётя улыбнулась.
- Можно, маленькая Энн. Но у меня есть дела по дому, которые нужно закончить, а после я в твоём распоряжении. За пару часов справлюсь, договорились?
- Договорились, - ответила Энн.

С одной стороны, два часа это, конечно, много. А с другой, за это время можно вдоволь накататься на качелях, а можно взять покрывало и устроиться в саду: читать "Иллюстрированную энциклопедию доисторических ящеров" и грызть яблоки. В общем, Энни решила провести время с пользой.



* * *

Было, наверное, уже больше трёх, когда из дома донеслось :
- Энни, ты готова?
- Иду!

Девочка схватила книгу, свернула покрывало и побежала в дом.

Тётя успела переодеться, теперь она была в желтой майке и шортах, на плече висела полосатая матерчатая сумка.

Энни забежала наверх, чтоб переобуться в шлёпки. Через несколько минут они уже шагали по пустынной улице туда, где кончался городок, и начиналась песчаная дорога к озеру. Они повторяли свой утренний путь : выйдя на асфальтированную улицу, вскоре прошли автобусную остановку, аптеку, почту и добрались до одноэтажного здания, вывеска на котором гласила " Закусочная и магазин Роше", а ниже, помельче, "с 10.00 до 20.00, без перерыва. Выходной - вс." Тётя кивнула на здание:
- А здесь я работаю, Энни.

Когда проходили мимо стеклянной витрины, девочка заметила, что внутри темно и пусто.

Сразу после закусочной свернули направо, на соседнюю улицу. Асфальт закончился, снова пошли мелкие камешки . Дорога уходила вниз, к озеру. Больше не встречалось ни магазинов, ни аптек, только дома, дома, дома. За одним из них Энни заметила странное маленькое здание. Оно было серым, железным и гудело, словно майский жук в банке. На узкой двери с окошком была нарисована молния в желтом треугольнике, а ниже надпись. "Опасно" - прочитала Энн.

- Тётя, а что в этом домике?
- Трансформатор, солнышко.
- А что это?
- Трансформатор... это такой прибор, который делит электричество между домами. Чтобы у всех был свет. Энни, главное никогда не играй рядом с этим домиком.
- Почему?
- Потому что в нём электричество, а электричество может ударить.

Энни сказала "Угу". Вот уж и не подумала бы играть рядом. Надпись ей не нравилась, и гудение тоже. "Транс-фор-ма-тор" пугал её.

Постепенно камешки сменились жёлтым песком вперемешку с землёй, дорога всё время шла направо и вниз. За последними двумя домами городок закончился, потянулось кукурузное поле. Жара не спадала. Горячий песок засыпался в шлёпанцы и обжигал ноги. Энни приложила руку к макушке - та оказалась раскалённой и девочка пожалела, что не взяла с собой панаму. Наконец, поле закончилось и спуск стал резче. Внизу, среди деревьев, мелькнула вода. Они прошли мимо заброшенной фермы, заросшей высокой травой, и, через небольшую тенистую рощу, наконец, спустились к озеру.

Озеро оказалось очень длинным. Энни легко различала деревья напротив, но правый и левый берега терялись за поворотом. Дорога привела их к маленькому тенистому пляжу. По бокам его скрывали заросли кустов, а прямо у воды, на холмике, росло лохматое дерево. Ветвями, похожими на длинные распущенные волосы, дерево касалось воды. Энн вспомнила картинку в книге - это была ива. Посреди пляжа лежало трухлявое бревно.

Энни скинула шлёпанцы и подошла к воде. На поверхности озера плавали листья и ветки, по краям пляжа рос камыш. Она зашла по косточки. Вода оказалась прохладной. Было приятно после пыльной и жаркой дороги стоять вот так, босиком на мели. Стайка рыбёшек вертелась у ног. Энни постаралась не двигаться и скоро они, осмелев, стали щипаться. Она дернула ногой, спугнув рыбок и взбаламутив песок.

На озере было тихо. Иногда квакала лягушка, кто-то копошился и жужжал в траве, пролетала муха. Но было ещё что-то. Что-то очень тихое и монотонное, словно служившее фоном для всего остального. Энни уже слышала этот звук совсем недавно, только не сразу поняла где. В сером железном домике. Озеро гудело. Гудело угрожающе, как "транс-фор-ма-тор". Девочка обернулась.
Тётя расстилала покрывало под ивой. На ней был красный купальник в горошек. Она посмотрела на Энни.
- Как водичка?
- Холодная, - ответила Энн.
Серых железных домиков рядом не было. Если в озере и есть электричество - оно, наверное, не бьётся.

* * *
Тётя сплавала на середину озера и обратно, Энни плескалась на мели. Без надувного круга на глубину нельзя. Энни казалось, что озеро больше не гудит, а может, она просто привыкла. Девочка не сразу решилась войти в воду вслед за тётей. Ей казалось, что электричество в озере может ударить в любой момент. Тётя заметила её нерешительность и спросила, не боится ли она купаться? Энни ответила: нет, просто ей уже не жарко, а водичка прохладная. Потом девочка подумала : раз уже озеро не ударило ей пока она стояла по косточки в воде, то наверное не ударит и после, так что она немного осмелела и залезла в воду. Ничего не произошло, и через 10 минут, тренируясь кувыркаться под водой головой назад, она и вовсе забыла о гудении.

Когда купаться надоело, Энни побрела по пляжу, у самой воды, в поисках водорослей и ракушек. Так она дошла до конца берега, к густым зарослям камыша и высокой острой травы. Дно здесь было илистым и скользким, и с каждым шагам девочка утопала в вязкой жиже по колено. Ей представилось, будто она идёт по болоту, идёт уже не первый день, превозмогая лишения и невзгоды, твёрдо двигаясь к своей цели. Солнце стало припекать, но она всё шла и шла. Её целью была Страна динозавров в Южной Америке, а болото по которому она пробиралась - болотом - "пте-ро-дак-ти-лей". Девочка остановилась. Никто не поверит, что Энни была здесь, если она не сорвёт несколько доисторических растений в качестве "экс-по-на-тов", чтоб потом передать их в известнейшие музеи мира. Из тёмных глубин к солнцу тянулись длинные извилистые водоросли, Энни наклонилась к воде, чтоб сорвать их... и снова услышала гудение. Как прежде, только громче. Звук шел прямо из озера, теперь Энн была уверена, и чем ближе она подносила голову к воде, тем сильней он становился. Будто этот транс-фор-ма-тор жил на самой глубине. Она вдруг подумала, что, наверное, слышала его всё это время, только не обращала внимания.

- Энни.
Девочка обернулась. Тётя направлялась к ней.
- Я хотела нарвать водорослей для рыбок, - отозвалась Энн, - Но здесь тааак противно.
Девочка не решалась спросить.
- Тётя Лу… а в озере тоже бывают “транс-фор-ма-то-ры”?
Тётя удивленно подняла брови .
- Конечно нет, солнышко.
- А вы разве не слышите электричество?
Тётя Лу стала серьёзной. Несколько секунд она прислушивалась:
- Нет, Энни. я ничего не слышу.

Они пошли назад, к иве. Водоросли Энн держала в руке. По дороге ей попались три половинки ракушек - их она тоже взяла с собой.


***


Девочка с тётей провели на пляже ещё около часа. Энни читала "Энциклопедию доисторических ящеров" и ела яблоки, собранные в саду. Несколько раз она отрывалась от чтения, чтобы прислушаться, и каждый раз с трудом различала всё то же мерное гудение. На берегу, оно было не громче жука в траве - но всё же было.

Наконец, тётя сказала что она проголодалась, и что пора обедать. Девочка охотно согласилась. Собрав вещи, они двинулись в обратный путь. Найденное Энни богатство спрятали в пакет из-под яблок.
Жара начинала спадать. Они поднялись на холм, прошли кукурузное поле и вошли в город. Когда проходили по улице с транс-фор-ма-то-ром, за забором одного из домов Энн увидела того, усатого, с которым ехала утром. Он был уже не в цветастой рубашке, а в грязной белой майке, с большими ножницами в руках. Усатый заметил их и как-то странно посмотрел, словно хотел что-то сказать, но промолчал. Энни подумала, что он чем-то встревожен.

Вот и железный домик. Жужжание усилилось. Это был уже не просто жук, а муха, целый рой мух в стеклянной банке. Транс-фор-ма-тор гудел так, словно готов был вот-вот разорваться, высвободив из себя черную, живую тучу насекомых. Проходя мимо, девочка старалась держаться дальней обочины, подальше от здания.

Когда вышли на асфальтированную улицу, Энни сразу увидела толпу - вдалеке, у серого двухэтажного дома. Рядом стояли две машины. Первая - старенькая, с надписью "Полиция". Вторая - красно-белая, казалась очень знакомой. На ней тоже было что-то написано, но что именно разглядеть не получалось.

Снова появилось чувство тревоги, как утром в ванной, когда она заглянула внутрь дыры, и когда потом дыра смотрела на неё. Энни вдруг поняла : в том, сером доме случилось что-то очень нехорошее. Это именно то, что хотел, но не решился сказать им Усатый. И это то, почему так сильно гудел "транс-фор-ма-тор".

Они подошли ближе, и Энн, наконец, разглядела. Она уже неплохо читала, но тут было сложней: "ьщомоп яарокс". Девочка узнала машину. Такая же приезжала к ним в прошлом году, когда бабушке стало плохо с сердцем. Такие часто проносились по городу, с пугающим рёвом. Такая машина означала беду.

Дверь дома открылась. Вышли два человека с носилками, один в белом халате. На носилках лежал кто-то большой, укрытый простыней. В толпе послышался вздох. Тётя сжала её руку. Энни догадалась : тот, кого так укрывают, наверняка мёртв.
Mishka
Грамотно все, но ничем не зацепило. У вас чисто сюжетная проза, так что цепляйте исключительно сюжетом.
Пока не понял, зачем вам Канада? Возьмите какую-нибудь Прибалтию или Поляндию. Рублевку :-)
Ch.B.
Цитата(Mishka @ 9.2.2014, 15:30) *
Грамотно все, но ничем не зацепило. У вас чисто сюжетная проза, так что цепляйте исключительно сюжетом.
Пока не понял, зачем вам Канада? Возьмите какую-нибудь Прибалтию или Поляндию. Рублевку :-)


Понял, спасибо за отзыв. До грамотности там далеко smile.gif Насчет сюжета - мне советовали дать вначале меньше быта и больше хоррора. Чтоб был крючок. Но я пока ничего этого не умею, увы. Мне казалось,что дыра, гудение и труп в конце должны стать такими вот маленькими крючками. То есть, не ужасы, но немного странно. Судя по уже второму отзыву - не вышло.

Была задумка построить сюжет по нарастающей. Сначала яркий день, блинчики и мультики, потом мелкие странности, потом больше-больше-больше, чтобы прийти к сильной кульминации. Мне казалось, если в первой же главе дать трупаков и зомбей ( которых у меня нет ) - потом не останется пространства для размаха, некуда будет нагнетать. Хотелось вначале показать картинку привычного мира, чтоб потом её разрушить. Как-то так smile.gif

Насчет Канады - в принципе, не обязательно именно её брать. Я ж говорю, просматривал фотоальбомы тамошних маленьких городков и наткнулся на нужный мне. То есть, вот когда я писал, то прям такой себе и представлял.
Сочинитель
Цитата(Ch.B. @ 9.2.2014, 19:44) *
P.S. : а спойлер почему-то не работает... как скрыть текст?

Что именно скрыть, где?
Ch.B.
Цитата(Сочинитель @ 9.2.2014, 16:08) *
Что именно скрыть, где?

Ну, скрыть под спойлер. Тыкнул кнопку - развернул текст. Вставляю тег spoiler, а выходит вот так : текст
Сочинитель
Печально. Не знаю, чем помочь.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.