Удивительно. Вы говорите о разнице смысловых оттенков слова, которое вполне исчерпывающе определено в толковом словаре. Кроме того, в согласии с Вашим предыдущим сообщением, преступник, например, уже не ассоциирует себя с человеческим видом, и, соответственно, не видит себя человеком в таксономическом представлении. Абсурд, не находите?
Вы по-моему, совершенно не понимаете о чем я говорю. Или понимаете слишком прямолинейно. Есть люди рядом - человек есть, нет людей рядом - человека нет. На самом деле, человек себя осознает с момента того, когда он начинает вообще понимать, что он человек, что у него есть папа-мама.
Преступник-то не с самого начала родился в тюрьме, в одиночке. Если рядом с ним нет людей (хотя даже в тюрьме куча людей, другие преступники, охранники, директор тюрьму, врач, родственники к нему приходят), все равно он сознает свое место в обществе. Уже осознал. А то, что он попал в тюрьму не отменяет его понятие самосознание. Хотя в российских тюрьмах, да и вообще в тюрьмах это ощущение резко снижается.