silverrat
23.3.2013, 15:48
Цитата(Князев Милослав @ 23.3.2013, 13:14)

Есть такая английская пословица: Хороший человек, но плохой музыкант.
Хороший писатель вполне может быть не дураком, а просто плохим человеком. Вредным, подлым и склочным. Ну и плюс к тому высокого о себе мнения, как о писателе, так и о человеке. Этого достаточно.
Вы кого-то конкретно имеете в виду?
Я бы сказала, это должен быть очень известный писатель, очень коммерчески выгодный. Ибо малоизвестного/неизвестного писателя издательство укрощать вряд ли будет. Просто перестанет печатать.
Vlad Pek
25.3.2013, 18:30
Цитата(Князев Милослав @ 23.3.2013, 12:14)

Есть такая английская пословица: Хороший человек, но плохой музыкант.
Хороший писатель вполне может быть не дураком, а просто плохим человеком. Вредным, подлым и склочным. Ну и плюс к тому высокого о себе мнения, как о писателе, так и о человеке. Этого достаточно.
Это если обладать примерно теми же знаниями, что редактор. Большинство таких правок далеко не очевидны.
1. Вредный и склочный? Себе во вред? Если человек НЕ ДУРАК, то он не будет ссориться с редактором просто из вредности. Это принцип "выколоть себе глаз чтобы у тещи был одноглазый зять". Кому хуже делает? Себе же.
2. Большинство правок НЕ ОЧЕВИДНЫ, но ПОНЯТНЫ. 90% правок, которые предлагали мне редакторы (а хороший редактор еще и объясняет, в чем проблема и почему надо править), были совершенно понятны даже без объяснений. Вот тут надо править потому что повтор, вот тут потому что двусмысленность, и так далее. Другой вопрос, что сам я их не увидел. Для того и нужны редакторы - видеть ошибки, которые я сам не заметил.
Цитата(silverrat @ 23.3.2013, 15:52)

Вы кого-то конкретно имеете в виду?
Я бы сказала, это должен быть очень известный писатель, очень коммерчески выгодный. Ибо малоизвестного/неизвестного писателя издательство укрощать вряд ли будет. Просто перестанет печатать.
+100.
А если все же напечатают, но писатель из вредности настоит на заведомо плохой редакции - книга получит плохие отзывы, что опять же скажется на самом писателе. Редакторы - профи. Можно ссориться с редактором из вредности - но не прислушиваться к мнению профи идиотизм.
Рыжий шуршунчик
22.10.2014, 11:52
просветите меня дикую. вот читала, читала тему и так и не поняла. а редактор говорит "вот тут воды много - отлить", "а тут суховато, голый диалог - долить"? вот мне свой текст сложно растягивать или ужимать, вроде и чувствую, что как-то не так, а где это "не так" понять не могу. а так пальчиком покажут, сядешь попыхтишь и придумаешь (у меня так получилось, что до нормы (12 а.л.) написанное произведение не дотягивало (20 тыс зн. недотягивало) с такой мукой его растягивала, до сих пор тяну) с чужими оно понятно - проще, когда писала с подругой рассказы "доливать" и "отливать" было проще (особенно не на своих кусках)))
Цитата(osmushka @ 22.10.2014, 13:52)

просветите меня дикую. вот читала, читала тему и так и не поняла. а редактор говорит "вот тут воды много - отлить", "а тут суховато, голый диалог - долить"? вот мне свой текст сложно растягивать или ужимать, вроде и чувствую, что как-то не так, а где это "не так" понять не могу. а так пальчиком покажут, сядешь попыхтишь и придумаешь (у меня так получилось, что до нормы (12 а.л.) написанное произведение не дотягивало (20 тыс зн. недотягивало) с такой мукой его растягивала, до сих пор тяну) с чужими оно понятно - проще, когда писала с подругой рассказы "доливать" и "отливать" было проще (особенно не на своих кусках)))
*** Хороший редактор всегда бережно относится к авторскому стилю) Его задача не переделать роман или автора, а просто стереть все шероховатости текста)
Цитата(Рыжая @ 22.10.2014, 13:09)

Его задача не переделать роман или автора, а просто стереть все шероховатости текста)
Не-а. Его задача - вбить роман в рамки, чтобы подходил под серию. Все остальное - лирика.
Цитата(Рыжая @ 22.10.2014, 13:09)

*** Хороший редактор всегда бережно относится к авторскому стилю) Его задача не переделать роман или автора, а просто стереть все шероховатости текста)
Цитата(Граф @ 22.10.2014, 16:01)

Не-а. Его задача - вбить роман в рамки, чтобы подходил под серию. Все остальное - лирика.
Это разные редакторы. И цели у них разные
Цитата(fotka @ 22.10.2014, 16:35)

Это разные редакторы
Да. Первый занимается редактированием "для души", второй - для работы.
Цель любого редактора в крупном издательстве - запустить серию, желательно большую, чтобы читатель на нее крепко подсел. Это приносит бабки и разные приятные плюшки.
Для этого надо, чтобы все романы были более-менее одинаковыми - как болванки на ковейере. Но в то же время, - крепкими середнячками, читабельными и занимательными.
И не важно, о чем они - об ильфийках в бронелифчиках или скотомутантах с плазменными топорами. Лишь бы покупали и требовали: "Афтор, хотим исчо!"
"Это бизнес, детка". (с)
Ничего личного.
Цитата(Граф @ 22.10.2014, 17:39)

Да. Первый занимается редактированием "для души", второй - для работы.
Ну, бывают и промежуточные варианты

Я, к примеру, занимаюсь для денег, но моя задача - пригладить текст. Кромсать его и радикально переделывать не взялась бы ни за какие деньги - работа слишком пыльная...
Князев Милослав
22.10.2014, 17:59
Цитата(silverrat @ 23.3.2013, 16:48)

Я бы сказала, это должен быть очень известный писатель, очень коммерчески выгодный. Ибо малоизвестного/неизвестного писателя издательство укрощать вряд ли будет. Просто перестанет печатать.
Для начала перестанут посылать ему редактуру на согласование. Если внимательно прочитать договор, то можно узнать, что ни обложку, ни аннотацию, ни редактуру издатель с автором согласовывать не обязан. И если про обложку и аннотацию это написано прямо, чтобы до любого сразу дошло, то про редактуру завуалированно.
Волков Олег
22.10.2014, 18:07
Цитата(Граф @ 22.10.2014, 17:39)

Цель любого редактора в крупном издательстве - запустить серию, желательно большую, чтобы читатель на нее крепко подсел. Это приносит бабки и разные приятные плюшки.
Для этого надо, чтобы все романы были более-менее одинаковыми - как болванки на ковейере. Но в то же время, - крепкими середнячками, читабельными и занимательными.
И не важно, о чем они - об ильфийках в бронелифчиках или скотомутантах с плазменными топорами. Лишь бы покупали и требовали: "Афтор, хотим исчо!"
"Это бизнес, детка". (с)
Ничего личного.
Может, заодно, объясните, как убедить редактора запустить как раз большую серию? Я пытался, результат ноль. Точнее, вообще никакой реакции.
С уважением.
Цитата(Волков Олег @ 22.10.2014, 20:07)

Может, заодно, объясните, как убедить редактора запустить как раз большую серию? Я пытался, результат ноль. Точнее, вообще никакой реакции.
Запуск серии - дорогое удовольствие. Если сможешь доказать, что как минимум минимальный тираж продастся - то проблем не будет. Но ведь доказательств нет.
Цитата(Волков Олег @ 22.10.2014, 19:07)

убедить редактора запустить как раз большую серию
"Элементарно, Ватсон!" (с)
Пишите про попаданцев к ИВС и алиенов с плазменными топорами - и будем вас щастье. Или про ильфиек в бронелифчиках...
Вы не поверите - требуются, да еще как!
Сочинитель
22.10.2014, 21:32
Цитата(Граф @ 23.10.2014, 2:25)

Пишите про попаданцев к ИВС
Цитата(Граф @ 23.10.2014, 2:25)

требуются, да еще как!
Что, до сих пор ещё не наелся потребитель?
Вы будете смеяться, но нет. На ВВВ даже вывесили список исторических личностей, в кого можно "попасть". Выбор богатый - от княгини Ольги до Берии, от Гудериана до Гагарина... Хватит как минимум на 30 романов. Я там себе присмотрел одного...
А по поводу ильфиек с МК поговорите - у него уже десятый роман на эту тему выходит.
Князев Милослав
22.10.2014, 22:11
Цитата(Граф @ 22.10.2014, 22:56)

А по поводу ильфиек с МК поговорите - у него уже десятый роман на эту тему выходит.
Всего девятый.
Эльфийки, они, как деньги, их может быть много, может быть очень много, может быть безумно много, но не может быть достаточно много.
А вообще вопрос был не про то, под какие уже готовые серии писать, а как убедить редактора запустить новую большую серию, которой ещё нет.
Нельзя запустить то, чего нет.
Сначала появляется спрос - попаданцы, ильфийки, алиены и пр., под них делается предложение - пишутся книги, а потом запускается серия. Вы это знаете не хуже меня.
Если нет спроса, не будет и серий.
"Только бизнес, ничего личного" (с)
Князев Милослав
22.10.2014, 22:31
Цитата(Граф @ 22.10.2014, 23:18)

Сначала появляется спрос - попаданцы, ильфийки, алиены и пр., под них делается предложение - пишутся книги, а потом запускается серия. Вы это знаете не хуже меня.
Вы путаете две вещи, поджанр и серию. То, что вы перечислили именно первое, а не второе.
Знаю. За последние несколько лет издался в трёх новых сериях, которых до этого не было.
"Ролевик", "ЛитРПГ" и "Пушки против магии".
Механизм возникновения несколько иной. В определённом поджанре пишутся книги. Но немного и издательство их издаёт в какой-нибудь близкой этому поджанру серие. Если же количество увеличивается издательство может выделить специально для него отдельную узкоспециализированную серию. А может и не выделить, продолжая печатать там, где печатало.
Всякая серия - это поджанр.
Сталкериада, Новые герои, Военно-фантастический боевик, В вихрях времени...
Книги одного типа и вида.
Болванки.
Стандарт.
Конвейер.
И, заметьте, все одного уровня - среднего или чуть выше.
Талантливая книга в серии - это очень плохо, с ней начнут сравнивать другие. А должны покупать все, ибо берут не авторов, а серию.
Нес па?
Эльфийки, они, как деньги, их может быть много, может быть очень много, может быть безумно много, но не может быть достаточно много.
в мемориз
Цитата(Граф @ 22.10.2014, 22:56)

Вы будете смеяться, но нет. На ВВВ даже вывесили список исторических личностей, в кого можно "попасть". Выбор богатый - от княгини Ольги до Берии, от Гудериана до Гагарина... Хватит как минимум на 30 романов. Я там себе присмотрел одного...
А по поводу ильфиек с МК поговорите - у него уже десятый роман на эту тему выходит.
/пытается догодаться/ В Ленина!
Цитата(Ia-Ia @ 22.10.2014, 23:53)

В Ленина
Увы, его в списке нет. Как и ИВС.
Сочинитель
22.10.2014, 23:05
Цитата(Граф @ 23.10.2014, 2:56)

Вы будете смеяться, но нет.
Куда мир катится?
Сочинитель
22.10.2014, 23:07
Цитата(Князев Милослав @ 23.10.2014, 3:31)

"Пушки против магии".
О, нет!.. Ещё и такое есть?!
Сочинитель
22.10.2014, 23:07
Цитата(Ia-Ia @ 23.10.2014, 3:53)

/пытается догодаться/ В Ленина!
Цитата(Граф @ 23.10.2014, 3:54)

Увы, его в списке нет. Как и ИВС.
Странно. Почему?
Князев Милослав
22.10.2014, 23:11
Цитата(Граф @ 22.10.2014, 23:36)

Всякая серия - это поджанр.
Сталкериада, Новые герои, Военно-фантастический боевик, В вихрях времени...
За редкими исключениями, это не так. Обычно в серию помещаются сотни поджанров.
Взять тех же новых героев. Попаданцы не куда-то в заранее оговоренные рамки, а вообще куда угодно. То есть сотни поджанров. Мало того, даже попаданцы нигде официально не объявлены. Вышли книги и без пападанцев. Правда как раз они оказались самыми неудачными. Не потому что хуже, а потому что читатели почувствовали себя обманутыми.
И кстати, серии про эльфиек в кольчужных бикини почему-то не существует. Они, как бедные родственницы вынуждены ютиться в других сериях.
Князев Милослав
22.10.2014, 23:12
Цитата(Сочинитель @ 23.10.2014, 0:07)

О, нет!.. Ещё и такое есть?!
Уже есть! (с)
Книги где магия сталкивается с технологией. Кто победит?
Сочинитель
22.10.2014, 23:16
Цитата(Князев Милослав @ 23.10.2014, 4:12)

Книги где магия сталкивается с технологией. Кто победит?
Дебилизм самой идеи там УЖЕ победил.
Цитата(Сочинитель @ 23.10.2014, 0:07)

Странно. Почему?
Потому что он ДЬЯВОЛ разваливший ИМПЕРИЮ.
Для правоверного махровца это непростительный грех.
Нет Ленину искупления даже в их влажных мечтах.
Сочинитель
22.10.2014, 23:28
А в Сталина почему махровцы не вселяются? Это же их идол.
Цитата(Князев Милослав @ 23.10.2014, 0:11)

Правда как раз они оказались самыми неудачными. Не потому что хуже, а потому что читатели почувствовали себя обманутыми.
Вот и я о том же!
Читателю не надо новое, ему надо привычное.
Даешь попаданцев и ильфиек в бронелифчиках!
BurnedHeart
23.10.2014, 0:26
Цитата(Князев Милослав @ 23.10.2014, 1:12)

Уже есть! (с)
Книги где магия сталкивается с технологией. Кто победит?
Давно есть. Очень давно. Даже у меня было.
BurnedHeart
23.10.2014, 0:28
Цитата(Сочинитель @ 23.10.2014, 1:16)

Дебилизм самой идеи там УЖЕ победил.
Почему же? Вполне нормальная идея. Серия Абмер Роджера Желязны, который считается одним из лучших фантастических романов двадцатого века и есть столкновение технологии и магии. Не так ярко и сильно, но эпизоды этого там есть.
Сочинитель
23.10.2014, 6:29
Ну вы сравнили! Желязны и серию с дебильным названием "Пушки против магии".
BurnedHeart
23.10.2014, 8:36
Цитата(Сочинитель @ 23.10.2014, 8:29)

Ну вы сравнили! Желязны и серию с дебильным названием "Пушки против магии".
Ну я же не о качестве и про извраты с танкистами. А о приеме: магия против технологии.
Бульдозер против фей на полянке сказочного леса - это тоже своего рода технология против магии.
Great_Writer_Vlad_Pek
4.11.2014, 13:30
Цитата(Граф @ 22.10.2014, 22:36)

Сталкериада, Новые герои, Военно-фантастический боевик, В вихрях времени...
Книги одного типа и вида.
И, заметьте, все одного уровня - среднего или чуть выше.
Не согласен. Самые красноречивые примеры - серии Метро и Сталкер. На 90% состоят из графоманского говнища - читаешь книгу и узнаешь локации из игры, монстров из игры, оружие из игры и даже ТТХ оружия - из игры а не как на самом деле. Но попадаются и очень приличные книги.
Потому применительно к той же Сталкериаде - средний уровень предельно низкий, но попадаются хорошие книги, которых слишком мало чтобы вытащить всю серию на средний вреднестатистический.
Great_Writer_Vlad_Pek
4.11.2014, 13:36
И насчет жанров - не согласен.
Например, фэнтези - это ВООБЩЕ НЕ ЖАНР. Детектив - жанр. Фэнтези - не жанр.
Это антураж. В Стиле фэнтези можно написать что угодно, и дамский роман, и детектив, и героический боевик, и альтисторию, и постапокалипсис, и дарк-фэнтези.
И исторический роман - не жанр. Антураж. Можно написать и боевичок, и детектив, и собственно исторический роман.
Делить фэнтези на фэнтези про эльфиек в бронелифчиках и фэнтези про эльфиек в исторически достоверной броне - бессмысленно. Потому что каждый писатель создает свои миры и свой стиль. Антураж у каждого свой. У меня, допустим, эльфы, вопреки устоявшимся нормам, не только ловчее людей, но и сильнее к тому же. Так что, давайте выделим мои книги в отдельный поджанр?

Тут если разбивать - то по общей атмосфере. У кого-то сказочное фэнтези, зефирное, типа, все хорошо и чудесно. У кого-то кровь и грязь и депресняк.
Ра солнценосный
4.11.2014, 15:58
Магия и религия - суть обращение к непознанным надмировым силам. Они становятся наукой, будучи изучены и упорядоченны. Чудо инвольтации стало для нас примитивным опытом электротехники, а средневековому монаху наверняка виделось бы черной магией. Слабые электрические токи научились со временем усиливать, преобразовывать, передавать. Подобные опыты с магнитным взаимодействием в наше время еще кажутся диковиной, а чудесами всегда занималась церковь - оценивала и судила, если надо карали зарвавшихся исследователей за излишнее рвение. Своего рода античный технадзор. Так шта можно сказать, что фэнтези - духовная, богоискательская литература. Для детей и к ним примкнувших.
Цитата(Алекс Унгерн @ 16.3.2013, 17:23)

Я последнее время все чаще замечаю, что в книгах следы редакторской работы практически отсутствуют. Понятно, что на стилистику и тупую литературную правку текста уже давно положили болт от Братской ГЭС. Но ведь куча воды в текстах налито, прямые цитаты и заимствования встречаются, копипаст из википедии в текстах. Поскольку имею опыт редакторской работы в газетах, то уже автоматически замечаю вещи, который любой редактор не должен был пропустить, работай он над текстом.
В связи с этим вопрос. Редакторы сейчас хоть как-то над текстом работают? Дают ли указания изменить или убрать что-то, переформатировать сцену и т.д.? Они вообще полностью издаваемые тексты читают?
Похоже, у вас вообще отсутствует представление о редакторской работе. Я имею в виду, не той фигне, которая имеет место быть в наше время, а той редакторской работе, которая должна быть по определению. Проблема воды, которая якобы налита в произведениях, это проблема автора и читателя. Редактора она касается лишь в той мере, если кругом вода, одна вода, то стоит ли вообще издавать подобную вещь. Но вопросы издания решает не редактор, а издатель, и так было всегда и будет. И это бы надо знать. Что касается прямых цитат и заиствований, то это проблема так называемого авторского права и решают ее надсматривающие органы. Нынешние редакторы, а вернее редактрисы. и так дрянь, а вы еще хотите сделать из них надсмотрщиков и доносчиков, как было в советские времена. Редактор "не пропускает" или не "пропускает", а помогает автору получить о своем произведении мнение со стороны. Разумеется, хороший редактор. Какого сейчас нет и быть не может.
Цитата(sokol @ 21.1.2015, 14:54)

Похоже, у вас вообще отсутствует представление о редакторской работе. Я имею в виду, не той фигне, которая имеет место быть в наше время, а той редакторской работе, которая должна быть по определению. Проблема воды, которая якобы налита в произведениях, это проблема автора и читателя. Редактора она касается лишь в той мере, если кругом вода, одна вода, то стоит ли вообще издавать подобную вещь. Но вопросы издания решает не редактор, а издатель, и так было всегда и будет. И это бы надо знать. Что касается прямых цитат и заиствований, то это проблема так называемого авторского права и решают ее надсматривающие органы. Нынешние редакторы, а вернее редактрисы. и так дрянь, а вы еще хотите сделать из них надсмотрщиков и доносчиков, как было в советские времена. Редактор "не пропускает" или не "пропускает", а помогает автору получить о своем произведении мнение со стороны. Разумеется, хороший редактор. Какого сейчас нет и быть не может.
Есть два типа редакторов: литературный и ответственный.
Первый - правит текст, второй - принимает решение по рукописи: издавать/не издавать, определяет серию, даёт задание художнику и т.д. и полно.
Отличных редакторов и первого и второго типа очень много.
Другое дело, что они вынуждены играть по рыночным правилам, а это накладывает куда больше ограничений, нежели идеологическая составляющая в советское время.
Алекс Унгерн
29.1.2015, 4:01
Цитата(sokol @ 21.1.2015, 13:54)

Похоже, у вас вообще отсутствует представление о редакторской работе. Я имею в виду, не той фигне, которая имеет место быть в наше время, а той редакторской работе, которая должна быть по определению. Проблема воды, которая якобы налита в произведениях, это проблема автора и читателя. Редактора она касается лишь в той мере, если кругом вода, одна вода, то стоит ли вообще издавать подобную вещь. Но вопросы издания решает не редактор, а издатель, и так было всегда и будет. И это бы надо знать. Что касается прямых цитат и заиствований, то это проблема так называемого авторского права и решают ее надсматривающие органы. Нынешние редакторы, а вернее редактрисы. и так дрянь, а вы еще хотите сделать из них надсмотрщиков и доносчиков, как было в советские времена. Редактор "не пропускает" или не "пропускает", а помогает автору получить о своем произведении мнение со стороны. Разумеется, хороший редактор. Какого сейчас нет и быть не может.
Вы, простите, ни ухом, ни рылом в данном предмете. Редактор это и есть представитель издателя, который ведет (должен вести) проект от правок до издания. А то, что описали вы, это не редактор, а рецензент или даже бета-ридер. Хороший редактор всегда является практически соавтором текста.
Наверное, все зависит от издательства. У меня опыт с редакторами положительный: редактор присылает мою рукопись, где красным выделены редакторские правки и комментарии, к чем он прицепился. Затем я или соглашаюсь с ним, или не соглашаюсь, но аргументированно возражаю. Т.е. все прозрачно - видно, над чем он работал, что и почему не понравилось.
Когда я работал со сценарным редактором, то да, он правил текст, вычитывал. А с изданиями худлита намного проще, практически никто меня не правил. То ли я идеально пишу, то ли всем пофигу.
:)[quote name='юджен' date='20.3.2013, 11:57' post='127112']
Не нужен ни редактор, ни корректор.
А если они задействованы, их соавторами надо указывать.
[ /quote]
Мне кажется, вы ошибаетесь. Редактор и особенно корректор очень нужны. Одно дело быть грамотным и даже очень грамотным человеком, и совсем другое уметь быстро схватывать ошибки, которых любой человек не может избежать в тексте, чаще всего непроизвольных. Конечно, писатель и сам должен вычитывать свой текст, но писательское чтение своебразно: он правит одни ошибки и тут же, захваченный потоком повествования вставляет новые предложения, а то и фрагментны в свой текст и делает новые. Кроме того, невозможно одновременно следить за грамматическими ошибками и за смысловыми. Хороший редактор вообще не понимает текста: он целиком заточен на ошибки и опечатки. Если он начинает следить еще и за текстом, он пропускает ошибки. Фунция редактора другая: он именно следит за текстом. Только он это делает не как надсмотрщик, который поставлен надзирать за автором: не отклоняется ли тот от нужной политической или грамматической линии, а как друг и советчик, внимательно относящийся к издаваемому произведению. Он -- это alter ego читателя. Не забывайте, что писатель и читатель по-разному воспринимают произведение. "Я опрокинул чернильницу, и черный цвет пятна напомнил мне ту жуткую ночь, когда я лежал в трюме отплывающего корабля" . Вот первая фраза одного из известных романов. А что будет дальше, ни редактор, ни читатель не знают, а писатель знает. Он сначала составил произведение в уме и лишь потом нанес его на бумагу. И вот это знание того, что будет дальше и мешает писателю увидеть свое произведение так, как его видит читатель. Поэтому писателю остро необходим посторонный взгляд, назовите его редакторским или критическим или просто дружеским.
Другое дело, что то зачуханное затравленное сущесто, которое сегодня прозябает в издательствах и журналах ни к чему такому не способно, ни по уровню своей образованности, ни по своему статусу. Все эти редактрисы и редкторчики ни столько живут, сколько выживают, и им на все наплевать, лишь бы не оказаться на дне жизни, и не бегать по мусорками в надежде продлить свое существование на пару лет. Кроме того, на них навален гигантский объем работы. Издатель -- такой же хапуга, как и владелец магазина -- выжимает из редактора ради прибыли все соки. Где уж тут думать о художественных особенностях произведения и о стилевой манере автора.
Цитата(Dimson @ 21.1.2015, 14:19)

Есть два типа редакторов: литературный и ответственный.
Первый - правит текст, второй - принимает решение по рукописи: издавать/не издавать, определяет серию, даёт задание художнику и т.д. и полно.
Отличных редакторов и первого и второго типа очень много.
Другое дело, что они вынуждены играть по рыночным правилам, а это накладывает куда больше ограничений, нежели идеологическая составляющая в советское время.
Никогда не встречал в издательствах такой штуки как ответственный редактор, хотя возможно где-то подоная должность существует. Вообще-то ответственный редактор, или выпускающий -- это обычная номенклатурная единица в газетах. на радио, реже в журналах. Но сути дела, как ни называй конкретную должность это не меняет. В издательстве есть лишь две принципиальные фигуры: издатель и редактор (включая ответственных, главных, старших, младших, художественных, научных редакторов, корректоров и подчитчиков -- в крупных издательствах была, по крайнее мере, и такая единица). Издатель принимает решение кого и как печатеть, а редактор -- это клерк на побегушках, который эти решения выполняет. Конечно, в крупных издательствах издатель за всем не уследит, и часть своих функций он передоверяет главному редактору, или возможно, ответственному. Но последний принимает только такое решение, которое бы принял сам издатель: если автор приносит деньги -- он всегда прав, а если нет -- такого автора быть не должно. При этом деньги в прямом смысле: пришел и заплатил за издание (не знаком слава богу с издательствами, издающими фэнтэзи и дамские романы, говорю только о настоящей художественной и научной литературе) -- не важно наличкой или по договору (разве лишь автор не принадлежит к такой сфере, отказать которому даже себе в убыток издателю выйдет много дороже).
Соответственно, отличных, а тем более хороших редакторов в наши дни по определению быть на может. Редактор со вкусом должен всячески его подавлять в себе, чтобы хоть как-то удержаться на харчах.
Вы не путайте работу редактора и корректора.

Ошибки смотрит корректор, и на содержание ему действительно чхать. А вот редактор смотрит как раз на содержание, идею, стиль и так далее.
А кто на самотёке сидит? Кто рукописи первым получает?
Цитата(Eugenqu @ 23.2.2015, 5:54)

А кто на самотёке сидит? Кто рукописи первым получает?
В разных издательствах по разному.
Рукопись может приходить на общий ящик (в АСТ), а оттуда раздаваться ридерам, может приходить на ящик ответственного редактора, а тот либо сам смотрит, либо подчинённым перекидывает.
silverrat
23.2.2015, 15:52
Цитата(sokol @ 17.2.2015, 14:53)

Никогда не встречал в издательствах такой штуки как ответственный редактор, хотя возможно где-то подоная должность существует.
<..>.
Соответственно, отличных, а тем более хороших редакторов в наши дни по определению быть на может. Редактор со вкусом должен всячески его подавлять в себе, чтобы хоть как-то удержаться на харчах.
У вас вообще опыт издания какой-то есть? Работы с редактором, с издательством? У вас все звучит, слышал звон, да не знаю, где он. Вам издающиеся авторы совершенно четко дали определение редакторов, а вы опять какую-то фигню несете.
Цитата(silverrat @ 23.2.2015, 13:52)

У вас вообще опыт издания какой-то есть? Работы с редактором, с издательством? У вас все звучит, слышал звон, да не знаю, где он. Вам издающиеся авторы совершенно четко дали определение редакторов, а вы опять какую-то фигню несете.
Это говорит Силверрат, самый издаваемый автор форума.
Цитата(Dimson @ 23.2.2015, 13:44)

В разных издательствах по разному.
Рукопись может приходить на общий ящик (в АСТ), а оттуда раздаваться ридерам, может приходить на ящик ответственного редактора, а тот либо сам смотрит, либо подчинённым перекидывает.
*** Не, в АСТ тоже есть разные ящики у ведущих редакторов разных серий)
И в Эксмо так)
Это в Альфе один Маршавин все уже дальше раздает)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.