Литературный форум Фантасты.RU > Роль женщины в сюжете
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Роль женщины в сюжете
Литературный форум Фантасты.RU > Поле боя > Дискуссионный клуб
Страницы: 1, 2
Кукольник
в данном случае "окончится" и "исполнится" без мягкого знака. "Что сделает", а не "что делать". Жизнь прожили, а пЕсать не научились, и ещё людей от работы отрываете.
Catherine
Цитата(Andrey-Chechako @ 11.1.2011, 22:34) *
видел как эта игра продолжалась 12 лет, видел и 8

Бывает и такое. Но не обязательно так должно быть у всех.
Andrey-Chechako
к счастью - да, его вам и желаю
Зубатка
Простите, но опять смешивается реальная жизнь и литература о ней.
В реальной жизни "у некрасивой, бедной и порядочной девушки шансов на замужество нет. А если она умна, то и на любовника тоже". Причём главное препятствие - порядочность. Потому что непорядочая или позволит себя купить, или сама купит себе мужчину.
Молодому мужчине жена нужна в качестве бесплатной проституки и домработницы. Старому мужчине - бесплатная сиделка и домработница. И в любом возрасте мужчина предпочтёт богатую, которая будет его содержать и обеспечивать.
Это реальная жизнь. Жена должна быть богатой и здоворой, чтобы обеспечивать мужа всем необходимым, не напрягать его своими и другими проблемами.
Кроме того существуют социальные и моральные нормы, сложившиеся и требующие подчинения - хотя бы внешнего - стереотипам поведения.

Как реальная жизнь отражается в зеркале литературы? Прежде всего как согласие или несогласие автора со стереотипами. Описанием идеальных - с точки зрния автора - мужчин и женщин. Или описание вопиющих - опять же с точки зрения автора - несоответствий этим идеалам.

Теперь о себе. Насколько в моих произведениях герои мужественны, а героини женственны не знаю. Мне читатели пока об этом не говорили. Насколько и каким конкретным социально-культурным стереотипам соответствует их поведение - тоже судить читателям. Подожду их отзывов по этим вопросам.

Насколько полно и глубоко авторы - мужчины и женщины - должны раскрывать внутренний мир своих героев? По мере необходимости. Только автору решать кто и зачем будет главным или второстепенным персонажем.
Шани
Про воительниц и иже с ними. Для меня их наличие в тексте, - скорее, в минус такому тексту. Обычно это означает, что автор, в попытке показать яркую личность своей героини, пошел по самому простому и внешнему пути. Исключения подтверждают правило.
Цитата(Achenne @ 11.1.2011, 20:56) *
Еще у Джорджа Мартина некоторые нравятся женские персонажи. У Толкиена, что характерно, особенно в Сильме почему-то женщины сильнее мужиков часто (одна Лютиэнь чего стоит ))

О да. В ПЛиО замечательны и Кейтилин, и (особенно) Санса.
И да, Лютиэн у Толкина, и его же Эльвинг. И что характерно, никаких ффаительниц в бронелифчиках))))
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 11.1.2011, 23:00) *
Ну, это само собой. Конечно, я очень упростил все. Вообще, считаю, что гендерная направленность произведения почти нивелируется тогда, когда оно выходит на определенный (высокий) художественный уровень.

Хорошо сказано.
Цитата(Зубатка @ 12.1.2011, 8:47) *
Это реальная жизнь. Жена должна быть богатой и здоворой, чтобы обеспечивать мужа всем необходимым, не напрягать его своими и другими проблемами.

К счастью, это пример как раз стереотипа. Реальная жизнь сложнее.
Achenne
Цитата
Дык это как раз одно из тех немногих исключений

Ну, может, дело в таланте автора? Как будто, все мужские персонажи хорошо прописаны... ога, особенно во всяких пдыщ-боевичках и космооперах...
Цитата
не будет принята всерьез от автора женщины

Вирджиния Вулф протестуэ.

Цитата
Причём главное препятствие - порядочность.

Ну да, а мужские персонажи - всякие унылые нытики, типа Раскольникова (ну бесит меня такой типаж!) - это намного хм, оптимистичнее?

Цитата
и Кейтилин, и (особенно) Санса.

И Дейнерис же. Кстати, тоже абсолютно девочка-девочка. Ну не баба с яйцами точно. Красавица зато.
Шокер
Зубатка, от вашего описания "реальной жизни" и женских шансов в ней я в еще большем ауте, чем от теорий Кукольника.
Откуда только берется этот кошмар в женских головах?
Mirasun
Цитата(Шокер @ 12.1.2011, 11:57) *
Зубатка, от вашего описания "реальной жизни" и женских шансов в ней я в еще большем ауте, чем от теорий Кукольника.
Откуда только берется этот кошмар в женских головах?

По-моему, теория Кукольника является частью описания Зубатки, просто в ее видение включены также разные варианты женщин и девушек. Или в видении Кукольника все некрасивые, умные, реализовавшие себя в чем-то, помимо кухни, босоногости и беременности, женщины таковыми не являются
Зубатка
Цитата(Шокер @ 12.1.2011, 8:57) *
Зубатка, от вашего описания "реальной жизни" и женских шансов в ней я в еще большем ауте, чем от теорий Кукольника.
Откуда только берется этот кошмар в женских головах?

Из реального жизненного опыта.
Нет, слова мужчина может сказать любые. Как и женщина, кстати. Ещё у Льва Толстого в "Войне и мире", помните, Жюли и Друбецкого? Что за свои нижегородские имения и вологодские леса она могла рассчитывать на определённые слова любви. И она их услышала. Причём и невеста, и жених не обольщались на счёт друг друга, но действовали согласно нормам своего времени и своей социальной среды. Все всё понимали.
И сейчас понимают.
Seele
Вы маленько не в ту степь ушли. Насчёт интересно, не интересно. Вообще, в глобальном плане, что может вызвать интерес? Необычный герой, необычная ситуация, их сочетание + сочетания в духе необычный герой в обычной ситуации, обычный герой в необычной ситуации. Если присмотреться к немногочисленным произведениям, строящимся на "обычные люди в обычной жизни", моментально заметишь, что "обычность" там фиктивная. Так или иначе, что-то будет выделяться на общем фоне. Вот собственно и всё: интересно то, что привлекает внимание. "Читать про обычную женщину будет не интересно". Очевидно так, потому что читать про обычного мужика мне так же охоты нет. Это раз.
Насчёт мужских качеств. Мужскими они названы в силу того, что их нужно было как-то обозвать. Ну, и жизнь складывается таким образом, что мужикам приходится этими "храбростью, упорством, целеустремленностью" (и далее по списку) приходилось и приходится, пользоваться чаще. Ок, с этим не поспоришь. Но, это же не значит, что у женщин всех этих качеств нет. Бред же. Простой пример. Вот живёт страна. Население трудится в поте лица, строит, созидает. Но тут наступает сорок первый год, и из всех щелей начинает переть нечисть. Объявляется всеобщая мобилизация. Кого-то отправляют в тыл, кого-то на передовую. И все, ну, кроме всякого отребья, начинают работать на выживание, а затем и на победу. Говоря все, я имею в виду всех, в том числе женщин и детей. И все они проявляют эти т.н. мужские качества. А откуда же они взялись? Неужто в тёмных застенках НКВД им сделали волшебный укол? Это два.
Леля Рябина
Ну, вот я гляжу на известных писателей мужчин, писавших о женщинах.
О чем они писали?
Об отношениях замужних женщин с любовниками.
Каренина, Джулия Ламберт, Бовари, Катерина Измайлова, Монсоро, Марго.
Даже булгаковская Маргарита и то - замужем и так красиво влюбляется в Мастера.
Падшие женщины тоже не далеко ушли) но не так популярны.
Плюс Толстой еще и поднял вопрос на все времена - кто важнее для женщины любимый мужчина или ребенок. В итоге Каренина - самый экранизируемый персонаж.

О чем же написать женщине-писателю?) Про любовниц - будет банально. Падший мужик - не интересно. О каком-нибудь Франкенштейне, если только.) или талантливом мистере Рипли) или о вампирах, или о необыкновенном сыщике. То есть о ком-то кого не существует)
Восхвалить мужчину, сделать его ужасным или ужасно прекрасным - вот тогда он будет доволен? Видимо, да.)
Сочинитель
А можно написать что-нибудь типа "Унесённые ветром". Никаких вампиров и прочей ерунды в стиле "Сумерек", а бестселлер. Эти самые "Сумерки" скоро никто не вспомнит, а "Унесённые ветром" ещё не одно поколение будет читать. Отсюда вывод: надо писать настоящее, тогда есть шанс оставить своё имя в литературе, если кто-то мечтает о таком.
Леля Рябина
Цитата(Сочинитель @ 14.1.2011, 18:56) *
А можно написать что-нибудь типа "Унесённые ветром". Никаких вампиров и прочей ерунды в стиле "Сумерек", а бестселлер. Эти самые "Сумерки" скоро никто не вспомнит, а "Унесённые ветром" ещё не одно поколение будет читать. Отсюда вывод: надо писать настоящее, тогда есть шанс оставить своё имя в литературе, если кто-то мечтает о таком.


А вы знаете что случилоь с автором "Унесенных"?

Вначале она была журналисткой и повредила ногу. И не смогла больше работать.
Тогда она написала "Унесенных", попала под машину и разбилась насмерть.

Вампиры, кстати, имелись в виду другие. "Интервью с вампиром" Энн Райс.
"Сумерки" повторяют Ромео и Джульетту поэтому популярны.
"Ромео и Джульетта" списана с трагедии по событиям Трои.
А у меня самой главный герой женщина)) (в романе я имею в виду)
Мужчин я буду рассматривать только через призму ее взглядов.
Не знаю что получится. Я буду стремиться к хорошему.)
Дина
Цитата(Леля Рябина @ 14.1.2011, 18:24) *
Тогда она написала "Унесенных", попала под машину и разбилась насмерть.


Ну, не сразу. Перед этим успела еще увидеть экранизацию своей книги на широком экране.
Леля Рябина
Цитата(Дина @ 14.1.2011, 19:30) *
Ну, не сразу. Перед этим успела еще увидеть экранизацию своей книги на широком экране.


Да) но сама цепочка фактов выглядит прямо таки зловеще.
Achenne
Еще про образ "ведьмы" забыли... ну вот только Маргариту помянули. Но вообще, ведьма, колдунья - это женский образ. Имеется в виду не крутая воительница с файрболлами, а именно такая... нечистая сила.
Mirasun
Цитата(Леля Рябина @ 14.1.2011, 23:13) *
Да) но сама цепочка фактов выглядит прямо таки зловеще.

В чем зловещность? Жизнь. Многие ничего не написали и попали в автокатастрофу - печально, но зловеще ли?
Леля Рябина
Цитата(Achenne @ 14.1.2011, 20:22) *
Еще про образ "ведьмы" забыли... ну вот только Маргариту помянули. Но вообще, ведьма, колдунья - это женский образ. Имеется в виду не крутая воительница с файрболлами, а именно такая... нечистая сила.


Честно говоря, не могу вспомнить литературную ведьму или колдунью. Ну, так чтобы мировой значимости.


Цитата(Mirasun @ 14.1.2011, 20:24) *
В чем зловещность? Жизнь. Многие ничего не написали и попали в автокатастрофу - печально, но зловеще ли?


На мой взгляд - печальной может быть только естественная смерть.
А такие повороты судьбы мне кажутся зловещими)
Mirasun
Цитата(Леля Рябина @ 15.1.2011, 0:05) *
Честно говоря, не могу вспомнить литературную ведьму или колдунью. Ну, так чтобы мировой значимости.

Ведьма мировой значимости... Звучит
В голову приходит только Моргана. Ну и ... Пратчеттовские ведьмы! Вот уж персонажи так персонажи. (Хотя нянюшка Ягг мне мила, но нянюшка Огр звучит более угражающе и двусмысленнее. Это так, хотелось где-нибудь высказаться)


Цитата(Леля Рябина @ 15.1.2011, 0:05) *
На мой взгляд - печальной может быть только естественная смерть.
А такие повороты судьбы мне кажутся зловещими)

Хмм. Зловещщщая у меня, как оказалась, жисть...
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Achenne @ 14.1.2011, 22:22) *
Имеется в виду не крутая воительница с файрболлами, а именно такая... нечистая сила.

Тайнознатица, да? wink.gif В исконном значении слова "ведьма", то бишь. Кстати, вот такие персонажи только женщинами могут быть, это да. wink.gif Тут уж очевидно влияние архетипов.
Catherine
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 14.1.2011, 22:27) *
Кстати, вот такие персонажи только женщинами могут быть, это да.

А как же чернокнижники всякие и ведьмаки?
Fr0st Ph0en!x
Не-а, нет аналогии такому женскому образу. wink.gif У магов-мужиков просто "научная" магия, ничего интуитивного, чувственная составляющая минимальна. То бишь, либо зубри всю жизнь заклинания, либо родись и без того крутым, а стань еще круче, прокачивая навык. wink.gif Почти никогда нет таинства принятия знания, а если и есть, то оно скорее "магическая формальность". В общем, природа магии не та совсем и система передачи знаний.
Кукольник
таки могу опротестовать. Вот у меня к примеру в истЕрическом романе прс-мистик и по совместительству зороастриец. Очень даже загадошный и чувственный, если персонажу изменить пол, будет ведьма.
Fr0st Ph0en!x
У Вас мужики девиантные, это не считается. wink.gif К тому же, наверняка там нет той самой традиции таинства, а инициация - полуформальна. Хотя не могу судить, не читал, конечно.
Кукольник
там ишо какое таинство. К описываемому моменту зороастрийцев в Персии мочили пачками. Ересь, колдунство и прочие наркотеги.
А перс весь такой, знаете лм, эхххх.... девиантный smile.gif)))
Achenne
Баба-Яга, Моргана, Морриган (это, кстати, один и тот же вроде образ), ну и имя им легион.

Нет, мужик здесь быть не может. Здесь именно тайное _женское_ знание, недаром же инквизиторы на ведьм, а не на ведьмаков )) охотились
Тайнознатица, да, она самая. Архетипичный образ, в том числе включающий себя страх мужчины перед женским началом.
Дина
Есть у Чехова хороший рассказ, "Блины" называется там наглядно и очень остроумно рассказано про таинственность и чувственность женских обрядов.
Кукольник
Цитата(Achenne @ 15.1.2011, 9:32) *
Нет, мужик здесь быть не может. Здесь именно тайное _женское_ знание, недаром же инквизиторы на ведьм, а не на ведьмаков )) охотились

охотились они потому, что общество было крайне депривированное в сексуальном смысле. Короче, всё по Фрейду.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.